3. Торжище. Социум
ТОРЖИЩЕ
«…Пришла нужда отцу на торжище ехать. Он и спрашивает у дочерей:
— А что вам, доченьки, привезти, чем вас порадовать?
Старшая дочь Забава говорит отцу:
— Привези мне, батюшка, полушалок, да чтоб цветы на нём большие были и золотом расписанные.
— А мне, батюшка, — Весняна говорит, — тоже привези полушалок с цветами, что золотом расписанные, а посреди цветов чтоб красное было. А ещё привези мне сапожки с мягкими голенищами, на высоких каблучках, чтоб они о землю топали.
Старшая дочь обиделась на среднюю, ибо её матушка более всего баловала, и сказала отцу:
— И мне, батюшка, и мне привези сапожки с мягкими голенищами и с каблучками, чтоб они о землю топали! А ещё привези мне перстень с камешком на палец — ведь я у тебя одна старшая дочь!
Отец пообещал привезти подарки, какие наказали две старшие дочери, и спрашивает у младшей:
— А ты чего молчишь, Настенька?
— А мне, батюшка, ничего не надо. Я со двора никуда не хожу, нарядов мне не надобно.
— Неправда твоя, Настенька! Как же я тебя без подарка оставлю? Я тебе тогда гостинец привезу.
— И гостинца не нужно, батюшка, — говорит младшая дочь. — А привези ты мне, батюшка родимый, перышко Ясна Сокола из чертога Финиста , коли оно на торжище будет.
Поехал отец на торжище, нашёл он старшим дочерям подарки, какие они наказывали ему, а пёрышка Ясна Сокола из чертога Финиста не нашёл. У всех купцов на торжище спрашивал.
«Нету, — говорили купцы-торговцы, — такого у нас товара; спросу, — говорят, — на него нету».
Не хотелось отцу обижать младшую дочь, свою трудолюбивую умницу, однако воротился он ко двору, а пёрышка Ясна Сокола из чертога Финиста не нашёл.
А Настенька и не обиделась.
— Ничего, батюшка, — сказала Настенька. — Иной раз поедешь, тогда оно и найдётся, пёрышко моё.
Прошло время, и опять отцу нужда на торжище ехать. Он и спрашивает у дочерей, что им привезти в подарок: он добрый был.
Забава и говорит:
— Привёз ты мне, батюшка, в прежний раз сапожки, так пусть кузнецы-умельцы подкуют теперь каблучки на тех сапожках серебряными подковками.
А Весняна слышит старшую сестру и говорит:
— И мне, батюшка, тоже, а то каблучки стучат, а не звенят, пусть они звенят, а чтоб гвоздики из подковок не потерялись, привези мне ещё серебряный молоточек: я им гвоздики сама подбивать буду.
— А тебе чего привезти, Настенька?
— А погляди, батюшка, пёрышко от Ясна Сокола из чертога Финиста: будет ли, нет ли.
Поехал Любомир Ведаславич на торжище. Дела свои скоро сделал и старшим дочерям подарки выбрал, а для младшей до самого вечера пёрышко искал, да нет того пёрышка, никто его ни в мену, ни в покупку не даёт.
Вернулся отец опять без подарка для младшей дочери. Жалко ему стало Настеньку, а Настенька улыбнулась отцу: она и тому рада была, что снова увидела своего родителя.
Пришло время, поехал отец опять на торжище.
— Чего вам, дочки родные, в подарок привезти?
Старшая подумала и сразу не придумала, чего ей надо.
— Привези мне, батюшка, чего-нибудь. А средняя говорит:
— И мне, батюшка, привези чего-нибудь, а к чему-нибудь добавь ещё что-нибудь.
— А тебе, Настенька?
— А мне привези ты, батюшка, одно пёрышко Ясна Сокола из чертога Финиста.
Поехал Любомир Ведаславич на торжище. Дела свои сделал, старшим дочерям подарки выбрал, а младшей ничего не нашёл: нету того Соколиного пёрышка на торжище.
Едет отец в скуф лесной, и видит он: идёт по дороге, опираясь на посох дубовый, старый волхв, старше его, вовсе ветхий.
— Здравствуй, дедушка!
— Здравствуй, милый. О чём у тебя тоска-кручина?
— А как ей не быть, дедушка! Наказывала мне дочь привезти ей одно пёрышко Ясна Сокола из чертога Финиста. Искал я ей то пёрышко, а его нету. А дочь-то она у меня меньшая, самая любимая, пуще всех мне её жалко.
Старый волхв задумался, а потом и говорит:
— Ин так и быть!
Развязал он заплечный мешок и вынул из него коробочку.
— Спрячь, — говорит, — коробочку, в ней пёрышко от Ясна Сокола из чертога Финиста. Да упомни ещё слова мои: есть у меня один сын; тебе дочь жалко, а мне сына. Ан не хочет мой сын сейчас жениться, а уж время ему пришло. Не хочет — неволить нельзя. И сказывает он мне: кто-де попросит у тебя это пёрышко, ты отдай, говорит, — это невеста моя, Сварогом данная, просит.
Сказал свои слова старый волхв — и вдруг нету его, исчез он неизвестно куда: был он или не был!
Остался отец Настеньки с пёрышком в руках. Видит он то пёрышко, а оно серое, простое. А найти его нельзя было нигде. Вспомнил отец, что старый волхв ему сказал, и подумал: «Видно, Настеньке моей такую судьбу Макошь сплела, и выходит ей — не знавши, не видавши, выйти замуж неведомо за кого».
Приехал отец домой, в скуф лесной, подарил подарки старшим дочерям, а младшей Настеньке отдал коробочку с серым пёрышком.
Нарядились старшие сёстры и посмеялись над младшей.
— А ты, Настенька, воткни своё воробьиное пёрышко в волоса, да и красуйся перед зерцалом…»
(Прочтение Сказа в постижении скрытых истин)
Пришла нужда отцу на торжище ехать.
<<Наступило время развития Человека в окружающем мире: взаимообмен, взаимообогащение энергиями и получение опыта.>>
(Сознанием в проявленной материи формировался социум, с потенциалом развития, Система погашения взаимных долгов.)
Он и спрашивает у дочерей:
— А что вам, доченьки, привезти, чем вас порадовать?
<<Человек – Микрокосмос, Творец в миниатюре. В нём заложен потенциал раскрытия энергий навстречу всем проявленным энергиям, по мере готовности сознания.
Творение способствует реализации готовности к обновлению и удовлетворяет все его нужды.>>
Старшая дочь Забава говорит отцу:
— Привези мне, батюшка, полушалок, да чтоб цветы на нём большие были и золотом расписанные.
<<Вот, физическое тело нуждается в ласке и заботе, тогда оно радостно воспримет цветение жизни, в его чистоте и совершенстве.>>
— А мне, батюшка, — Весняна говорит, — тоже привези полушалок с цветами, что золотом расписанные, а посреди цветов чтоб красное было. А ещё привези мне сапожки с мягкими голенищами, на высоких каблучках, чтоб они о землю топали.
<<Эмоциональному телу земного сознания необходима также и сила, для активного проявления. Ещё - поддержка в движении по жизни, направляющая, но не сковывающая, к тому же дающая возможность возвыситься над земным, одновременно чувствуя и утверждаясь в своём существовании.>>
Старшая дочь обиделась на среднюю, ибо её матушка более всего баловала, и сказала отцу:
— И мне, батюшка, и мне привези сапожки с мягкими голенищами и с каблучками, чтоб они о землю топали! А ещё привези мне перстень с камешком на палец — ведь я у тебя одна старшая дочь!
<<Человеку свойственна тенденция к борьбе за жизнь, потому что в физическом теле на клеточном уровне заложено Знание самоценности, инстинктивное знание и возможность действовать. Тело физическое – одно и, по определению, важно!>>
Отец пообещал привезти подарки, какие наказали две старшие дочери, и спрашивает у младшей:
— А ты чего молчишь, Настенька?
— А мне, батюшка, ничего не надо. Я со двора никуда не хожу, нарядов мне не надобно.
— Неправда твоя, Настенька! Как же я тебя без подарка оставлю? Я тебе тогда гостинец привезу.
<<Личность человека в сердце всегда может уловить, что он – под пристальным вниманием. И если он, будучи самодостаточным, не алчет благ от мира материи, Творение заботится о нём и побуждает к процессу развития и обновления.>>
— И гостинца не нужно, батюшка, — говорит младшая дочь. — А привези ты мне, батюшка родимый, перышко Ясна Сокола из чертога Финиста , коли оно на торжище будет.
<<Но абсолютная ценность для него - Весточка для Души, от Духа Чистого из Мира Изначального Света. Искатель надеется, что в многообразии вещей этого мира Она проявится.>>
Поехал отец на торжище, нашёл он старшим дочерям подарки, какие они наказывали ему, а пёрышка Ясна Сокола из чертога Финиста не нашёл. У всех купцов на торжище спрашивал.
«Нету, — говорили купцы-торговцы, — такого у нас товара; спросу, — говорят, — на него нету».
<<Однако, среди людей, таких замкнутых на социуме, в системе взаимообмена внешними энергиями не задаются вопросом о Душе.>>
Не хотелось отцу обижать младшую дочь, свою трудолюбивую умницу, однако воротился он ко двору, а пёрышка Ясна Сокола из чертога Финиста не нашёл.
<<Микрокосмос, воплощённой душой своей, испытывает от этого некоторую неудовлетворённость и, до поры, продолжает получать опыт.>>
А Настенька и не обиделась.
— Ничего, батюшка, — сказала Настенька. — Иной раз поедешь, тогда оно и найдётся, пёрышко моё.
<<Но глубинное, солнечное сознание личности Знает и не беспокоится.
В системе человека живёт устойчивая мысль: «Придёт День - Божественный Дух для Души его обязательно проявится».>>
Прошло время, и опять отцу нужда на торжище ехать.
Он и спрашивает у дочерей, что им привезти в подарок: он добрый был.
<<Когда полученные энергии и впечатления усвоены, от Мира безконечного изобилия приходит новый импульс к развитию и обновлению: открываются очередные возможности.>>
Забава и говорит:
— Привёз ты мне, батюшка, в прежний раз сапожки, так пусть кузнецы-умельцы подкуют теперь каблучки на тех сапожках серебряными подковками.
<<В матрице сознания заложена программа развития ума, предполагающая чистоту восприятия, свободного от энергий страха, через активность физического тела.>>
А Весняна слышит старшую сестру и говорит:
— И мне, батюшка, тоже, а то каблучки стучат, а не звенят, пусть они звенят, а чтоб гвоздики из подковок не потерялись, привези мне ещё серебряный молоточек: я им гвоздики сама подбивать буду.
<<А для чистого звучания связанного с физическим эмоционального тела высшая сила снабжает систему человека защитным механизмом периодического самоочищения.>>
— А тебе чего привезти, Настенька?
— А погляди, батюшка, пёрышко от Ясна Сокола из чертога Финиста: будет ли, нет ли.
<<При этом личность, связанная с духовным центром Микрокосмоса, продолжает ожидать проявления Силы Света.>>
Поехал Любомир Ведаславич на торжище. Дела свои скоро сделал и старшим дочерям подарки выбрал, а для младшей до самого вечера пёрышко искал, да нет того пёрышка, никто его ни в мену, ни в покупку не даёт.
<<В то время как вся система настроена на реализацию высшего начала в человеке - через личность - в социуме никто не может дать этого: в обмен на что-либо, или же продать.>>
Вернулся отец опять без подарка для младшей дочери. Жалко ему стало Настеньку, а Настенька улыбнулась отцу: она и тому рада была, что снова увидела своего родителя.
<<Настоящий Путник не впадает в уныние. Излучает тихую радость, поддерживая тем самым систему в равновесии.>>
Пришло время, поехал отец опять на торжище.
— Чего вам, дочки родные, в подарок привезти?
Старшая подумала и сразу не придумала, чего ей надо.
— Привези мне, батюшка, чего-нибудь. А средняя говорит:
— И мне, батюшка, привези чего-нибудь, а к чему-нибудь добавь ещё что-нибудь.
<<И вот, на уровне тела и эмоций наступает пресыщение, а получение всех благ продолжается без какой-либо нужды и цели.>>
— А тебе, Настенька?
— А мне привези ты, батюшка, одно пёрышко Ясна Сокола из чертога Финиста.
<<А центральное сознание, через личность, испытывает потребность в возвращении к своему Истоку, озарения и полёта души, одухотворённой Духом Божественным.>>
Поехал Любомир Ведаславич на торжище. Дела свои сделал, старшим дочерям подарки выбрал, а младшей ничего не нашёл: нету того Соколиного пёрышка на торжище.
<<Но по-прежнему, в материалистичной общности людей душой не интересуются и не предлагают задуматься.>>
Едет отец в скуф лесной, и видит он: идёт по дороге, опираясь на посох дубовый, старый волхв, старше его, вовсе ветхий.
<<Человек впадает в глубокие размышления, прислушиваясь к Душе своей.
И происходит тогда встреча с внутренним Волшебником, Сознанием, превосходящим земное, древним и наполненным опытом.>>
— Здравствуй, дедушка!
— Здравствуй, милый. О чём у тебя тоска-кручина?
— А как ей не быть, дедушка! Наказывала мне дочь привезти ей одно пёрышко Ясна Сокола из чертога Финиста. Искал я ей то пёрышко, а его нету. А дочь-то она у меня меньшая, самая любимая, пуще всех мне её жалко.
<<Для Микрокосмоса – самое важное, чтобы воплощённой личности, как душе, далось желаемое - это нечто большее, чем обозреваемые формы внешнего мира.>>
Старый волхв задумался, а потом и говорит:
— Ин так и быть!
Развязал он заплечный мешок и вынул из него коробочку.
— Спрячь, — говорит, — коробочку, в ней пёрышко от Ясна Сокола из чертога Финиста. Да упомни ещё слова мои: есть у меня один сын; тебе дочь жалко, а мне сына. Ан не хочет мой сын сейчас жениться, а уж время ему пришло.
<<И, раз человек осознал в себе такое жгучее желание, то Мудрый Волшебник, за плечами которого – вся память от Начала существования человека,
Открыл ему Знание, тайное, сокровенное: Весть от Духа Божественного, ждущего воссоединения с Душой своею, которой пора бы и вернуться.>>
Не хочет — неволить нельзя. И сказывает он мне: кто-де попросит у тебя это пёрышко, ты отдай, говорит, — это невеста моя, Сварогом данная, просит.
<<По Закону притяжения и подобия, Она даст о себе знать, ощущая Зов.>>
Сказал свои слова старый волхв — и вдруг нету его, исчез он неизвестно куда: был он или не был!
<<Так, глубинная Сущность человека, проявилось в сознании на несколько мгновений. Оно направило внимание на вещь, символично напоминающую о незримом, тонком аспекте жизни и исчезло, как будто его и нет.>>
Остался отец Настеньки с пёрышком в руках. Видит он то пёрышко, а оно серое, простое. А найти его нельзя было нигде. Вспомнил отец, что старый волхв ему сказал, и подумал: «Видно, Настеньке моей такую судьбу Макошь сплела, и выходит ей — не знавши, не видавши, выйти замуж неведомо за кого».
<<Он долго искал среди ярких красок мира ответы на вопросы и не мог нигде найти, потому что Тайны скрыты в самых простых, невзрачных вещах. И тогда подумал: «Придётся, видно, мне сознанием шагнуть в неизвестность, в неведомое, так Мудрость подсказывает», потому что таинственный Зов оставил след в душе его.>>
Приехал отец домой, в скуф лесной, подарил подарки старшим дочерям, а младшей Настеньке отдал коробочку с серым пёрышком.
Нарядились старшие сёстры и посмеялись над младшей.
— А ты, Настенька, воткни своё воробьиное пёрышко в волоса, да и красуйся перед зерцалом.
<<Но человек, окунаясь в земной быт, в конкретно ощутимых удовольствиях, воспринимает необычное событие как глупость какую-то и склонен продолжать увлекаться картинами мира отражений…>>
(ЗНАНИЕ, извлечённое из прочтения Сказа)
***
СОЦИУМ
Наступило время развития Человека в окружающем мире: взаимообмен, взаимообогащение энергиями и получение опыта.
(Сознанием в проявленной материи формировался социум, с потенциалом развития, Система погашения взаимных долгов.)
Человек – Микрокосмос, Творец в миниатюре. В нём заложен потенциал раскрытия энергий навстречу всем проявленным энергиям, по мере готовности сознания.
Творение способствует реализации готовности к обновлению и удовлетворяет все его нужды.
Вот, физическое тело нуждается в ласке и заботе, тогда оно радостно воспримет цветение жизни, в его чистоте и совершенстве.
Эмоциональному телу земного сознания необходима также и сила, для активного проявления. Ещё - поддержка в движении по жизни, направляющая, но не сковывающая, к тому же дающая возможность возвыситься над земным, одновременно чувствуя и утверждаясь в своём существовании.
Человеку свойственна тенденция к борьбе за жизнь, потому что в физическом теле на клеточном уровне заложено Знание самоценности, инстинктивное знание и возможность действовать. Тело физическое – одно и, по определению, важно!
Личность человека в сердце всегда может уловить, что он – под пристальным вниманием. И если он, будучи самодостаточным, не алчет благ от мира материи, Творение заботится о нём и побуждает к процессу развития и обновления.
Но абсолютная ценность для него - Весточка для Души, от Духа Чистого из Мира Изначального Света. Искатель надеется, что в многообразии вещей этого мира Она проявится.
Однако, среди людей, таких замкнутых на социуме, в системе взаимообмена внешними энергиями не задаются вопросом о Душе.
Микрокосмос, воплощённой душой своей, испытывает от этого некоторую неудовлетворённость и, до поры, продолжает получать опыт.
А глубинное, солнечное сознание личности Знает и не беспокоится.
В системе человека живёт устойчивая мысль: «Придёт День - Божественный Дух для Души его обязательно проявится».
Когда полученные энергии и впечатления усвоены, от Мира безконечного изобилия приходит новый импульс к развитию и обновлению: открываются очередные возможности.
В матрице сознания заложена программа развития ума, предполагающая чистоту восприятия, свободного от энергий страха, через активность физического тела.
А для чистого звучания связанного с физическим эмоционального тела высшая сила снабжает систему человека защитным механизмом периодического самоочищения.
При этом личность, связанная с духовным центром Микрокосмоса, продолжает ожидать проявления Силы Света.
В то время как вся система настроена на реализацию высшего начала в человеке - через личность - в социуме никто не может дать этого: в обмен на что-либо, или же продать.
Настоящий Путник не впадает в уныние. Излучает тихую радость, поддерживая тем самым систему в равновесии.
И вот, на уровне тела и эмоций наступает пресыщение, а получение всех благ продолжается без какой-либо нужды и цели.
А центральное сознание, через личность, испытывает потребность в возвращении к своему Истоку, озарения и полёта души, одухотворённой Духом Божественным.
Но по-прежнему, в материалистичной общности людей душой не интересуются и не предлагают задуматься.
Человек впадает в глубокие размышления, прислушиваясь к Душе своей.
И происходит тогда встреча с внутренним Волшебником, Сознанием, превосходящим земное, древним и наполненным опытом.
Для Микрокосмоса – самое важное, чтобы воплощённой личности, как душе, далось желаемое - это нечто большее, чем обозреваемые формы внешнего мира.
И, раз человек осознал в себе такое жгучее желание, то Мудрый Волшебник, за плечами которого – вся память от Начала существования человека,
Открыл ему Знание, тайное, сокровенное: Весть от Духа Божественного, ждущего воссоединения с Душой своею, которой пора бы и вернуться.
По Закону притяжения и подобия, Она даст о себе знать, ощущая Зов.
Так, глубинная Сущность человека, проявилось в сознании на несколько мгновений. Оно направило внимание на вещь, символично напоминающую о незримом, тонком аспекте жизни и исчезло, как будто его и нет.
Он долго искал среди ярких красок мира ответы на вопросы и не мог нигде найти, потому что Тайны скрыты в самых простых, невзрачных вещах. И тогда подумал: «Придётся, видно, мне сознанием шагнуть в неизвестность, в неведомое, так Мудрость подсказывает», потому что таинственный Зов оставил след в душе его.
Но человек, окунаясь в земной быт, в конкретно ощутимых удовольствиях, воспринимает необычное событие как глупость какую-то и склонен продолжать увлекаться картинами мира отражений…
Свидетельство о публикации №112082402682