Гайд-парк

«Правозащитники и оппозиционеры скептически отреагировали на предложение мэрии Москвы по созданию аналога лондонского «Гайд-парка» на территории Парка культуры имени Горького и в «Сокольниках»», –  сообщает нам «Радио Свобода» в последних горячих новостях. И я, хоть и не правозащитник, и не оппозиционер, в натуре, тоже наполнился скептицизмом к этой демократической реформе на пути к свободе и свободному самовыражению своих откровений перед народными массами, на свежем воздухе, и без охраны. Да и какой, к примеру, митинг может состояться в Парке культуры имени Горького в день ВДВ, или после футбольного матча «Спартака» с «Зенитом», или с «Анжи»? Да никакого. А значит, эти дни выпадают из календаря митингов оппозиционеров и правозащитников, и становятся для них черными днями в истории борьбы за свободу и демократию с ненавистным режимом. Я бы тоже заопассался на их месте в такие дни митинговать, да и в другие тоже, ибо здоровье, если, паче чаянья, утратишь в «Гайд-парке», то его уже и не вернешь на прежнее место.
Нет, не продумали московские власти этот вопрос до конца, а тому що нет системного подхода к этой злободневной проблеме жизни столицы, да и, видать, не обращаются эти чиновники к вековым традициям нашего народа по проведению массовых мероприятий. А такие традиции были на протяжении столетий на Руси.
Вот, к примеру, был мост через речку «Казанку», недалеко от города Казани, которую Иван Грозный взял в незапамятные времена. Так на этом мосту, кажное воскресенье, окромя церковных праздников, русско-татарский «Гайд-парк» и устраивался по неукоснительным, надо сказать, правилам. С одной стороны речки русская деревня была, а с другой татарская, так всему мужскому населению обоих деревень с утра в такое воскресенье аж скулы сводило от ожидания «Гайд-парка» на мосту. Баб в «Гайд-парк», т.е. на мост, в такие дни не допускали, а то,, не дай бог попадется под горячую руку, да еще и своя же жена.
«Гайд-парк» начинался с драки до красных соплей татарчонка и русского пацаненка лет пяти, часов в двенадцать, когда уже все службы в церкви и мечети закончились. Пацанов мелких сменяли на мосту ребятки постарше и покрупнее, потом молодые парни, а дальше всё мужское русско-татарское население, вплоть до стариков, билось в кулачном бою в этом «Гайд-парке» до упаду, но травм и серьезных увечий не наносили никому, не кусались, да и оружие у всех было одно – кулак тряпкой замотанный. Упавших никто не трогал, а отливали водой и приводили в чувство, и потом сопровождали домой к жене или к мамки на руки. 
Не изучают власти российские народные традиции. Всё копируют Запад с его сраной демократией, как с этим уродом Брейвиком в Норвегии. А зря.


Рецензии