Входит матушка...
В невесомости.
Сердце сердцу откричало. Нет конца и нет начала
Поздней повести.
Что за звуки? Что за лица? Плакать мне или молиться?
Входит матушка.
Руки пахнут чем-то пряным, позабытым, безымянным…
- Где ты, лапушка?
Хлопнут двери за порогом, вместе с дьяволом и богом
Входит батюшка.
Руки пахнут давним лугом, подпоясанный испугом…
- Где ты, лапушка?
Конь заржёт у коновязи. Из тумана, как из казни,
Входит дедушка.
Руки пахнут, как напасти, весь разорванный на части…
- Где ты, лапушка?
Даль туманом полонится. Снова скрипнет половица.
Входит бабушка.
Руки пахнут Ленинградом, ожиданием и адом…
- Где ты, лапушка?
Пахнет порохом и сеном, и расколотым поленом,
Дымом космоса…
То ли очи? То ли зенки? И стоят они у стенки,
Все без голоса…
Я смотрю в худые лица, вот отец в окне клубится,
Тает бабушка.
Что за муки? Что за повесть? То ли морок? То ли совесть?
- Где ты, лапушка?
Свидетельство о публикации №112082402203
Я смотрю в худые лица, вот отец в окне клубится,
Тает бабушка.
(с)
Так оно было, не так, ведь поэт может "нарисовать" картину и "дорисовать", только очень убедительно...чего боятся, какой страх узнали, какую истину подтвердил их уход, что передают души ушедших, вставшие у стенки, как на расстреле, безголосые? Сказать ничего нельзя, только передать ощущениями, которые они принесли с собой. Матушка входит спокойнее всех, батюшка, "подпоясанный испугом", дедушка, "из тумана, как из казни", бабушка с казалось бы, уже отжившими, пройденными воспоминаниями о блокаде Ленинграда.
Было, не было, нарисовано. Возможно, это собственные страхи поэта, вызванные предчувствием близкого ухода и переданные нам с наказом: Молитесь обо мне, молвите слово о моих родных. Любите друг друга.
Прости нас всех, Боже, и помилуй!
Надежда
Яцевич Надежда 10.03.2024 11:55 Заявить о нарушении