Смысл создания Смысла
ПИСАТЕЛЬ - Вот я давеча говорил вам... Вранье все это. Плевал я на вдохновение.
А потом, откуда мне знать, как назвать то... чего я хочу?
И откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу?
Или, скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?
Это все какие-то неуловимые вещи: стоит их назвать, и их смысл исчезает, тает,
растворяется... как медуза на солнце. Видели когда-нибудь?
Сознание мое хочет победы вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает
по кусочку сочного мяса. А чего же хочу я?
Профессор слушает, стоя у окна.
ПИСАТЕЛЬ - Я...
ПРОФЕССОР - Да мирового господства...
СТАЛКЕР - Тихо!
ПРОФЕССОР - ... по меньшей мере»
(Андрей Тарковский (1932-1986) – «Сталкер», 1979)
***
Смысл – это, конечно же, поиск истинного лица.
Но без желания это лицо сохранять.
Как только образ сформирован, от него требуется отказаться, иначе ты идентифицируешься с собственной глупостью – с выдуманной истиной.
То есть, Смысл – это отказ от концепта в пользу свободы для формирования другого концепта. Требуется расстояние.
Это очищение пространства для твоего вектора от мусора, производимого умом.
Это чистое стремление. Ускорение. Горение.
*
22 августа 2012
***
Свидетельство о публикации №112082300836