Автобус червонный

 Автобус червонный

" Не бросай слова на ветер- Унесёт. Не воротИт. Пусть, словами древо- знания шепчёт морю Шелестит Слушай слОва шелест мудрый "

Это у них схизма.- Это Гумберт и Керулларий поссорились.- Это у них схизма. Я в частном порядке могу обходить все " острые углы ", которые могут себя обнаружить. Например, я так же считаю, что и в современной римско- католической церкви существует непрерывность апостольского предания о Христе и Благой вести: мне так об этом думать и жить легче.
В прошлое лето автостопом я добрался до Рима. До крепостной стены Ватикана. Настроение было подавленное: быть, практически, без денег и без связи с домом- оказалось сложнее, чем я полагал. Стояла жара. На остановке, недалеко от стен государства в государстве я вошел во внутрь автобуса. Билет покупать не стал. Моей целью была улица виа- дель- Корсо. Автобус пока не ехал. Все двери были открыты для пассажиров. Вошла семья с маленькими детьми. Они заняли сидячие места и между собой общались по- русски. Услышав родную речь, я поинтересовался обратившись: " Не знают ли они сколько остановок до виа- дель- Корсо? "-Как будто напугавшись моего к ним обращения, мне было дано понять, что я их моим вопросом отрываю теперь от чего- то очень личного, важного, частного. По всему, так дело и обстояло. Неприветливо насупились взрослые: мама детей и её мама. И, как бы не желая отвечать, но вынужденно, под давлением: одна из них, видимо, мама детей, лишь, удостоила меня: " Нет ",- и всё.- Принялась, отвлекая детей, делать вид для меня, что я- это некоторое незначительное неудобство. Всем своим видом источала она только одно желание, чтоб я побыстрей, если бы и не испарился с глаз долой, то, по крайней мере, оставил их теперь в покое. Я тогда подумал: " Неужели, они во мне могут видеть насильника, грабителя, или вора? ",- конечно- нет. Но- просто, обострённость моего восприятия мне подсказывала такие неточные оценки.-

Обречённо посторонившись, старался с этим, ещё одним тягостным обстоятельством мириться: стоя теперь поодаль, держась за поручень. Ожидание, когда же автобус, наконец, тронется заполнилось наблюдением. Очевидно, что нужно было ждать. Водитель не спешил. Он присел на травку вблизи, расположившись на краю, у проезжей части с другой стороны от открытых дверей. По всему, и он изнемогал и мучился, а там была тень от дерева и зыбкая надежда на прохладу. Это жара. Всё в ней зависло. Все чувства, все стремления. Все они, как бы замерли в ожидании.
К автобусу подходит старый монах. Он очень опрятен в своей внешности. Голова полысевшая, лишь, редкой серебрился сединой его затылок. Он был суховат телом с тонким интеллигентным лицом.- Мне он нравится. Этот мой первый монах, которого я здесь у Ватикана встретил, что само по себе уже необычно, учитывая то обстоятельство, что я возле толстых стен Ватикана проводил второй мой день.- Монах был в плотной коричневой рясе, подпоясанной простой крученной верёвкой с палец толщиной.-" Бенедиктинец или францисканец?- В рясе в такую- то жару! "- вяло шевелилась мысль. Своими пястьми с тонкими пальцами он удерживал, прижимая к животу, зажав под мышкой руки старый, кожаный, толстый, плотно набитый содержимым, портфель. Я подумал тогда: " Монах- удерживающий, это уже знак",- наверно, там должны быть книги, книги рукописные.- Эдакие, исписанные мелким ровным почерком, с потёртыми обложками, тетради виделись мне в его неизученных недрах.
Разглядываю внимательней и убеждаюсь, что черты лица монаха утончённые. изящные, думаю: " Воздержан в еде ".- Очки на его тонкой переносице тоже тонкие. Кожа лица белая, тонкая, пластичная. Полысевшая и поседевшая от старости голова благородная, посаженная с достоинством на тонкую шею и хрупкие плечи. " Не лицемер. Не фарисей.Человек искренний ",- воспринимаю о нем пафосно, вдохновенно. Воображению моему сообщается импульс- догадка о том, что владелец такого изысканного лица, благородной головы и толстого портфеля, непременно, утончён умом, обладает большими энциклопедическом знании. По внешности возраст определил бы ему лет на семьдесят пять- семьдесят семь. Монах шагнул на подножку и оказался внутри. Оказавшись внутри- занял свободное место, их было много. Ездить в жару в автобусе не самое приятное из занятий. Расположившись по направлению предстоявшего движения, на сидении монах принялся ждать отправления. Я отвлёкся, погрузившись в переживание впечатления от внешности этого католического клирика. Теперь мой взгляд был направлен в сторону Ватикана и площадки перед остановкой. Там кругом пожелтевший мрамор. Всюду, немного зелёных пятен от деревьев и кустов. Неспешные люди, снующие в разных направлениях при такой жаре. Всё куда- то плывёт перед глазами: люди, времена, история. Всё же несколько оживляюсь мыслью. Начинаю мечтать о монахе. Иногда, незаметно и на него посматриваю. Мысли у меня появляются странные: " Таки, например, бы было замечательного, если бы я вдруг отважился теперь, и, прямо в автобусе, подойдя к этому монаху попросил бы благословения! "- Мысль эта меня увлекает, но одновременно и озадачивает. Сказывается тягостное состояние духа, неопределённость.- К жаре от которой страдают все, мне как- будто и дела нет. Одиночество и неопределённость перехлёстывают жару. Хотя, это странно. Думается трудно. Мысли нелегковесны. Для раздумий требуется слишком много психической энергии, чтоб их поддерживать. В моём нравственно подавленном состоянии такое подпитывание и подкармливание идеи становится занятием мучительным. Но понимаю необходимость думать, чтоб совсем уж не выключиться из действительного процесса. Вдруг всё решается в миг.- Благодаря чему, я вновь получаю пищу для ума...
Пока я размышлял, строил план, грезил наяву, мой монах решился неожиданно и резво подскочить с места. Вскочив с сидения, он стремительно прыгает из автобуса и он рвёт бегом.- " Куда он? Откуда у старика столько энергии? ",- я увлечён зрелищем. Но, кажется, что только я один увлечён. Другие, как будто бы из параллельной жизни.- Непременно, он теперь бежал к источнику с водой. Со свежей прохладной и очень вкусной водой источнику, который находится в метрах пятидесяти от остановки. Таких источников в Риме много. Вы сможете встретить их здесь, где угодно, если решитесь побывать в этом знаменитом городе. Источники с водой здесь повсюду, по всему Риму. И даже на его окраинах, Вы, их найдёте, чтоб утолить вашу жажду. Они выглядят, как металлические столбы. По виду, такой столбик высотой будет метр- метр двадцать сантиметров. Свежая вода в них непрерывная и непременно из них льётся не останавливаясь. Говорят, что система водоснабжения действует ещё с античных времён, и, практически, не меняясь- артефакт!- Вода в римских источниках прохладная, очень вкусная. Безопасная для питья.- Здесь всё время хочется пить,- вода из источника пьется легко даже в сыром виде. Взирая на эту картину с бегущим энциклопедистом- монахом, мне стало очевидно ясно, что монах надумал. Он хотел быстрёхонько- живёхонько набрать себе этой самой молодильной, живительной водицы, в небольшую, некоторую, заранее приготовленную пластиковую бутылочку. " Какой католический священник прагматичный! ",- подумал я о нём с восторгом. -" Но до тех пор пока автобус не отъедет- нужно успеть в него вернуться! ",- уже пытаюсь соответственно быть прагматиком,- " но успеет или нет обратно? "- пока монах бежит за водой- вижу, что водитель автобуса несколько оживляясь, привстал с травы. Разминает потерая, затёкшие колени. Собирается на что- нибудь решиться. И это было вовремя, так как люди в автобусе, наверняка, уже томились ожиданием начала поездки. Хотя, водитель и средних лет, и не стар, но имеет толстый, выдвигающийся вперёд, живот.- Он крупного сложения, и уверен в том, что делает. Итальянцы они, вообще, очень уверенны в том, что они делают.- Монаха моего водитель, например, видеть не может, и не видит, так как находился с другой стороны от автобуса.- Но уже он уверен, что этого ему и не нужно знать.- Такая нарочитая онтологическая и экзистенциальная уверенность в своей правоте.- " Ему обязательно нужно успеть обратно от источника, пока автобус не двигается ",- переживаю я про монаха. И тут же смотрю на толстый кожаный портфель , тот самый кожаный толстый портфель с древними рукописями в нём. И вижу, как одиноко, невостребованно покоился этот ценнейший предмет на сидениях автобуса. Лихая мысль пронеслась.- Мысль о том, чтоб мне сейчас, так же отважно и резко завладеть этим толстым портфелем. Убежать с ним куда- нибудь, в другую сторону..., чтоб потам читать эту мудрость преданий для постижения истин. Мысль эта была не моя, но случайная в моей голове.- Да, знаете ли, мало что ли несуразностей посещает в этом мире разные головы? - И не обязательно к ним привязываться. Тем более не обязательно считать их произведением своего собственного таланта. Разумеется, что я сразу же определил: эта мысль была, именно, такого сорта. Поэтому я принялся обдумывать другую не менее странную мою мечту: " Как бы мне подойти к монаху "- я так был уверен в нём,- " подойти за моим благословением? которое обязательно у него может для меня быть. И стал припоминать, извлекая из моего небольшого словарного запаса, из этой моей параферналии, как правильно можно сказать, чтоб быть понятым- с какой нуждой буду обращаться. Ведь, важно не показаться в глазах окружающих, равно, и святого отца неотесанным грубияном. Слова вспомнились. Получалось так: " Нoly fahter! Can You bless me."- И, когда он меня благословит, думал я, нужно слегка его пальцев руки моими губами прикоснуться,- именно тогда благословение станет по настоящему сильным. Так я мечтал тогда про себя. И от этих мечтаний мне становилось в душе светлее, хотя, я и испытывал тогда сильную депрессию. Через благословение святого отца- католика, началось моё духовное возрождение в римской поездке. В поездке, в котором я потерял в себе на некоторое время человеческое ощущение...- Когда монах благополучно возвратился и автобус медленно тронулся: я к нему подошёл. И всё происходило именно так, как я и моделировал в воображении моё обращение к пастырю. Монах меня понял, окружающие видимо тоже. У католика- пастыря не возникло никакого препятствия против моего смиренного вопрошания, не взирая на детали- кто я?- что я?- зачем?- Он произнёс " Yes. "- я нагнул к нему мою голову, когда почувствовал, что уже пошло движение пальцев его кисти правой руки вверх и приготовил себя для благословения. После этого я очень осторожно и с чувством благоговейного неподдельного страха придвинулся губами к его руке- едва дотронувшись до них губами, прошептал " thank You very muth indeed ". Теперь уже провернулся на каблуках чёрных ботинок hugo boss через левое плечо. Выпрямился. И отошел к тому месту, которое прежде занимал. Более даже не смел взглянуть в сторону падре. Автобус ехал. За окном мрамор зданий и высота яркого римского неба. Чувствовал теперь моё внутреннее потрясение, как пробуждение, прилив живых невымученных чувств. Мне думалось: " до самого моего человеческого основания"- Так переживал теперь это свершившееся благословение.
Именно, после этого мистического акта я смог твёрдо и убеждённо полагать и думать о том, что теперь со мной ничего плохого не произойдёт.


Рецензии