Краткие рецензии пегасик-2012 493-585

КРАТКИЕ РЕЦЕНЗИИ, КОММЕНТАРИИ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРАВКА, №№492-894
(жюри конкурса детской литературы «ПЕГАСИК–2012»)
 
Рекомендуем вам посмотреть этот файл полностью!
Особенно если вы хотите участвовать в наших конкурсах и в дальнейшем.
Об этапах проведения конкурса читайте в томах №№30, 31-32, 33, 34, 35 журнала «МОСТ» (подписка на журнал: lado_d@mail.ru)!
По вопросам участия в акции «МОСТ в БУДУЩЕЕ» пишите по адресу: lado_d@mail.ru!

Уважаемые авторы, мы пишем вам краткие рецензии не для того, чтобы обидеть, а для того, чтобы вы учились создавать качественные литературные тексты. Пожалуйста, помните об этом.
У каждого из нас, членов жюри, своя манера общения с людьми, определённый жизненный опыт за плечами, а потому не взыщите строго. Наш конкурс – совместная работа с вами.
Наши рецензии – краткие. А иногда мы оставляем просто комментарий к тексту. Поэтому просьба не заваливать редакцию письмами и не требовать объяснить, почему рецензия краткая, почему им написали, а мне не написали, почему мне написали простой комментарий, а им – краткую рецензию, почему не все члены жюри пишут рецензии и комментарии.
Мы можем сделать подробный разбор вашего текста, особо оговорив условия.
Помните, что вы имеете право голоса! Вы можете отвечать нам, согласны или нет с тем, что мы написали, можете задавать вопросы, уточнять что-либо – в разумных пределах.
Мы предупреждаем, что оставляем за собой право публиковать фрагменты переписки с вами.
Просим вас прочесть краткие рецензии на тексты всех участников конкурса. Дело в том,
что встречаются общераспространённые ошибки, проблемы, но мы не можем постоянно акцентировать на них внимание, обычно пишем один или два раза, остальных отсылаем читать выше.

Все вы молодцы: не только сочиняете, но находите силы участвовать в конкурсах!
Это очень важно. Важно заниматься творчеством – изучайте мир, наблюдайте,
будьте открыты, искренни, совершайте добрые поступки!
Есть одна просьба: пишите сами – не присваивайте себе чужие тексты. Воровать – аморально и безнравственно. К сожалению, во время проведения конкурса «ПЕГАСИК–2012» некоторые авторы были уличены в плагиате. Плагиат [от лат. plagiatus – похищенный] – умышленное присвоение авторства чужого произведения или использование в своих трудах чужого произведения без ссылки на автора. Мы надеемся, что со стороны детей присвоение авторства чужого произведения было всё-таки неумышленным. Но родители и педагоги должны провести с детьми разъяснительные беседы,
помочь им в их самостоятельной работе.

493-508.МАОУ «Лицей №3 имени А.С. Пушкина (Саратов)

Тексты детей прислала руководитель кружка «Юный журналист, поэт, прозаик» Александра Павловна Троць.

Мария Гусева
Родилась 1 июля 1999 года. Номинация «Детская и юношеская проза».

Диана Доронина: рассказ «Мечты сбываются».
«Дети мало чем отличались друг от друга, но одну из них воспитатели почему-то  немного выделяли…» – дети, но одну. В данном случае слово «девочку» опускать не надо!
«Девочку звали Ира, ей было 12 лет» – звали Ирой. А числительные пишем буквами!
«Родителей она своих не помнила и не знала, по какой причине попала в детский дом» – следим за порядком слов в предложении: «она не помнила своих родителей и не знала…» Тут инверсия делать не нужно. Кое-где по тексту ещё встречается подобное инверсирование. Да, есть такой стиль рассказа, сказочный, повествовательный. Но если делать, то всё. А у Вас именно проскальзывает в тексте, то есть это не выбранный Вами стиль повествования, а случайность.
Сюжет прогнозируемый. Но счастливый.

Алёна Трухнина
Учусь в 8 классе. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: цикл «ВРЕМЕНА ГОДА».
Стихотворение «Весна».
«От крепких снежно-зимних снов…» – крепкие сны понравились.
«И хочется найти порою
Весне букет волшебных слов.
Не описать красу природы
В её расцвет, когда весной
Черёмухи душистой грозди
Висят пушистою волной…
Когда подснежник из-под снега
Свой выпрямляет стебелёк…» – «когда весной» я бы заменила, так как о весне речь шла и раньше, слишком близко стоят слова «весна» и «весной». И вопрос: подснежники и черёмуха цветут в одно и то же время? Мне кажется, в разное. Подснежник раньше, сразу из-под снега, а у черёмухи тогда только почки набухают и распускаются. У Вас – наоборот: сначала черёмуха начинает цвести, а потом – подснежники. Проверьте.

Стихотворение «Снег» – есть штампы, но неплохо.

Елизавета Щеглова
Учусь в 5 классе. Номинация «Разные жанры (басня)».

Диана Доронина: басня «Просто разговор…».
Автор – лауреат нашего конкурса.
Вот здесь нашла несколько видоизменённый вариант басни:
Мне он показался более правильным.
«Пришли лиса, лев, волк, кабан, медведь…» – а по ссылке: лиса, волк и медведь.
Кабан – я ещё понимаю, он мог прийти. Но лев?! Он-то откуда в наших лесах взялся? Кто Вам подсказал упомянуть льва? А если подсказали его исключить, то хорошо.
«-Кот  слишком глупый! Крот – слепой.
А тигр – страшный, на всех злой…» – кот? Это какой же кот в лесу? Надо уточнить. Диких котов несколько видов. В лесу чаще можем встретить рысь. Опять-таки: откуда тигр в нашем лесу? Если только речь о Дальнем Востоке. А кролик? Зайцы есть.
В остальном басня понравилась.

Анна Исаева
Учусь в 7 классе. Номинации «Детская и юношеская проза», «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: «Сказка про трёх друзей» – мне кажется, сюжет надо глубже проработать.

Стихотворение «О чём мечтают зверушки…».
О, это хорошее стихотворение-приглашение понаблюдать за животными, что бывает очень полезно и интересно!
Мысли зверей берём в кавычки. И надо проверить пунктуацию.

«Давайте ж жить со всеми дружно –
Животных охранять нам нужно» – «ж» я бы убрала.

Стихотворение «Орёл» понравилось.

Александр Титов: мало приключений (о прозе).

Мария Калюжная
Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Журавли».
«Над горой поклонной Соколовой
С клином журавлей влетело ввысь…» – взлетело.
Есть же песня. Думаю, Вам надо было другие образы создать. Но попытка есть попытка.

Александр Титов:
Вспоминаю  прадеда, который
Тоже, как  журавль  в  косяке.

--- вышло смешно.
Ведётесь на официальные образы ;

Елизавета Попечителева
Учусь в 5 классе. Номинация «Детская и юношеская проза».

Диана Доронина: «Зимний одуванчик».
Как вариант можно принять. Однако в природе всё закономерно. Все растут и цветут в свой срок.

Татьяна Япрынцева
Учусь в лицее, в 5 классе. Номинация «Детская и юношеская проза».

Надежда Глотова: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Без труда – сразу дом!

Диана Доронина: «Волшебный Новый год».
«Сначала все подумали, что этот хрусталик - простая бусинка. Но когда папа  потёр этот шарик, очищая его от пыли, в комнате появилась маленькая фея» – повторяетесь со словом «этот». И я сомневаюсь, что надо писать «хрусталик». Сразу аасоциация с глазом.
У папы с мамой желание хорошее, дом нужен всем. Но у девочки – примитивное.
«Когда же на экране телевизора загремели  куранты…» – ну уж на экране?
Да, волшебство, но, увы, так не бывает. Мне кажется, над сюжетом нужно ещё поработать, очень простенький.

Александр Титов: записано хорошо, но смысл слабенький…

Элина Халилова
Учусь в 3 классе, пробую себя в прозе и поэзии. Номинация «Детская и юношеская проза (фэнтези)».

Диана Доронина: фэнтези «Необычная ночь».
Это не фэнтези, на мой взгляд.

Александр Титов: но слишком много поработали руководители. Загладили.

Элина Погосян
Учусь в 3 классе. Номинация «Детская и юношеская проза (сказка)».

Диана Доронина: сказка «Говорящие животные».
Идея такой фермы мне показалась интересной. А вот не пробовали ли люди освоить языки животных?
А ветеринар-то какой странный, наоборот, должен был заинтересоваться говорящими животными, а не убегать в испуге. Неправильный ветеринар.
А почему животные не хотели прививки делать? Надо обыграть этот момент. Просто боялись?
«Скрытая камера» – любопытно, любопытно.
А если висела табличка «Говорящие животные», тогда почему никто не знал, что там говорящие животные? Нелогично в этом месте.
А-а-а, в конце становится понятно, что животные умели говорить только по-человечески, а потом научились по-своему. Ну, эта мысль мне кажется не совсем правильной. Скорее люди сначала мычали, а потом языки появились. И тогда на каком из человеческих языков говорили животные?
Самая оригинальная сказка, встреченная мной на этом конкурсе. И главное, с юмором написано. Кое-что подправить, и вообще будет отлично.
Я бы внесла Вас в свой список избранных авторов, но пока много к Вам вопросов. Наверное, стоит некоторые фрагменты продумать тщательнее. Успехов Вам!

Александр Титов: но слишком много поработали руководители. Загладили.
Лучше бы придумали побольше приключений!

Антон Долматов
Учусь в 9 классе. Номинация «Разные жанры».

Диана Доронина: рассказ «Особенные».
«Мой взгляд остановился на молодой девушке, сидящей напротив, которая  тщетно  пыталась  развлечь  своего  маленького  сынишку» – ну у Вас тут и набор канцеляризмов: взгляд остановился, тщетно пыталась. Если уже есть сын, то это молодая женщина! Впрочем, дальше по тексту у Вас уже – «молодая женщина».
Избавляйтесь, пожалуйста, от многочисленных стандартов. И проверьте пунктуацию.
«На глазах у неё выступили слезы, а на лице появилась раздражительная гримаса» – или раздражение? Раздражённая?
«Девушка резко меня оттолкнула, взглянув напоследок каким-то колющим взглядом, и побежала к выходу» – к выходу? Какому? Откуда? 
Вообще-то, Перельман работал в каком-то институте, насколько я знаю. 
Какой-то ужастик получился! Про индиго – бред. Наверное, кто-то гранты отрабатывает, развивая эту тему. А по Вашему описанию, похоже, что у ребёнка аутизм. Так что Вам нужно описать особенности индиго, раз Вы решили осветить эту тему. Но лучше про что-нибудь полезное…

Александр Титов: записано нормально, но неужели Вы не знаете, что возня с индиго – в лучшем случае игра, а в типичном мошенничество?? И знак необразованности…

Анастасия Швец
Номинации «Детская и юношеская проза (рассказ)», «Разные жанры».

Диана Доронина: рассказ «Джокер» – читается на одном дыхании. Не могу понять, чей стиль напомнил Ваш рассказ. Но что-то подобное я уже читала у кого-то. Если бы ещё ввернуть нечто интригующее, было бы вообще отлично. Например, про девочку, с Джокером-то всё ясно.

«Не будем ждать понедельника…» – ну да, надо резко начать что-то делать, не дожидаясь понедельника. Это трудно. Надо волю развивать сначала.

Александр Титов: симпатичный рассказ, но какой-то изюминки не хватает (о «Джокере»).

Волга впадает в Каспийское море (о «Не будем ждать понедельника…»).

Екатерина Ступникова
Учусь в 9 классе. Номинация «Разные жанры (басня)».

Диана Доронина: басня «Как Рака от свиста отучили…» – чего-то мне не хватает в Вашей басне. А может быть, сама история с нападениями, ограблениями настораживает.

Анастасия Лаврентьева
Я учусь в 4-ом классе. Номинация «Детская и юношеская проза».

Диана Доронина: «Мой Пегас».
«Он был разового цвета с белой гривой и большими  белыми крыльями» – ну что Вы всё портите? Ну откуда этот гламурный розовый цвет? Или разовый?
Странно, зачем придумали про автобус? Это мешает встрече с Пегасом. Другое дело было бы, если бы Вы полезли в горы, и там встретили Пегаса. А то он скакал за стеклом автобуса – и всё.
И вывод неясен: почему никогда больше не ездила в автобусе?

Александр Титов: скучновато и не совсем понятно, про что.

Варвара Федорченко
Я учусь в 4-м классе. Номинация «Детская и юношеская проза».

Надежда Глотова: пусть дети пишут сами!

Диана Доронина: «Котёнок» – ну и жестокость! Выгнать котёнка! Хорошо хоть всё закончилось счастливо для кота.
Хочу отметить: тексты все одинаковые по стилю изложения, по лексике, несмотря на то, что дети разного возраста. Всё предсказуемо, сюжеты стандартные, но есть и интересные идеи.

Александр Титов: сюжет правильный, но записывал учитель.


509.Евгений Толмачёв и Юлия Артеменко (Пермь)
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №40». 6 лет, 14 группа. Соавтор: учитель-логопед Артеменко Юлия Анатольевна. Номинация: «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Мой День Победы».
«Почему, -  спросил я маму,
Дед надел наш ордена?» – наш дед надел ордена. Подумайте над строкой, чтобы написать её, избежав инверсии.
«Но, а главное, мамуля,
В этот день родился я!» – «но», «а». Неудобно читать.

Александр Титов: скороговорочка на тему войны, класс.


510-511.Диана Саава (Стерлитамак, Республика Башкортостан)
МАОУ «Гимназия №2», 7 «Д» класс. Номинации «Детская и юношеская проза (рассказ)», «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: рассказ «Спасённая».
«Был вечер, а зимой темнеет рано, оттого уже довольно стемнело» – «темнеет», «стемнело». Одно из этих слов надо заменить, ищите синонимы.
Интересный случай.

Стихотворение «Новый год».               
«Написала я давно
Про желание Дед Морозу…» – нарушили общий строй стихотворения.


512.Дарья Гудилова (Тольятти, Самарская область)
Четырнадцать лет. Номинация: «Детская и юношеская проза».

Диана Доронина: «Что имеем, не храним, потерявши плачем».
Есть грамматические ошибки, проверяйте текст. Надо бы и над стилем поработать ещё. Нет ещё оригинальности.
«Но на удивление родителей дети начали перечислять пословицы о силе семьи, ведь путь к родителям был долог и они многое смогли понять и обдумать свое поведение» – надо обыграть этот момент. Даже если дети долго шли и думали, то уж пословицы они сами никак не могли придумать. Тогда кто им их рассказал? Как они смогли их выучить?


513.Анна Куликова (Белорецк, Республика Башкортостан)
МБУК «ЦБС», Центр детского чтения «Синяя птица». Руководитель: Кузьмина Любовь Васильевна - заместитель директора по работе с детьми. Анна Куликова учиться в 4 классе школы-гимназии №17. Номинация: «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Посвящено Алиске».
«А хозяйка рассердиться, не оценит твой талант…» – тут ошибка. Во-первых, рассердится. Во-вторых, смещение ударения, в данном случае оно недопустимо.

Стихотворение «Лужи» – оптимистичная концовка совершенно в разногласии с пессимистичным началом! Может, стоит первые две строчки выкинуть?

У Вас есть потенциал, но нужно ещё очень много работать. Особенно над содержанием. Удачи Вам!


514.Анастасия Десятникова (Батайск, Ростовская область)
Ученица 1 «А» класса МОУ СОШ №53. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Любимой мамочке!».
Это хорошо, что Вы посвящаете стихотворение маме. Вопрос в том, насколько стихотворение оригинальное, а насколько правленое. Если кто-то помогал работать над текстом, не стесняйтесь указывать. Иначе у членов жюри могут возникать различного рода сомнения. И трудно оценить.

Александр Титов: кажется, это сочинила мама.


515.Сергей Шустов (Ростов-на-Дону)
Ученик 1 «А» класса МБОУ СОШ №53 с углубленным изучением немецкого языка.
Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Разговор с мамой». Вот тут указано, что стихотворение сочинено с помощью учительницы.
«Вот приду с работы я и не буду очень громко
За пустяк ругать тебя» – мужчины уже с детства всё считают пустяками. А для нас, женщин, любой непорядок – это вовсе не пустяк!
Забавно получилось, но форма требует доработки. Тут использованы разные размеры, но хаотично.

Александр Титов: по-моему, сочиняли родители и учителя.


516-522.КГБОШИ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» (Бийск, Алтайский край)

Тексты детей прислала на конкурс учитель русского языка и литературы Ольга Владимировна Смирнова.

Ирина Расщепкина
Родилась 23 июля 1998 года. Ученица 6 «А» класса. Номинация «Детская и юношеская проза (рассказ)».

Диана Доронина: рассказ «Осенний красавец» – однообразие сюжетов, уже несколько точно таких же текстов о судьбе листочка видела.
Мельком просмотрела следующие тексты. В общем, единый стиль исполнения. Думаю, это правлено учителем. И темы стандартные – листочки, снежинки, Новый год. Неужели в школах больше не о чем детям писать? А учителям больше не придумать никаких тем? А вдруг дети хотят написать о другом, вдруг у них наболело? А вынуждены барахтаться в банальности. Причём это уже шестой класс!
Странно и удивительно, но когда я ещё училась в школе (1987-1997), не было всех этих бесконечных снежинок и листочков. А сейчас дети из разных городов шлют и шлют одно и то же. Тут оценивать нечего.
Дети, учащиеся в шестом классе, могли бы уже давать описания картин, музыкальных произведений, рассказывать о своих впечатлениях, о событиях, придумывать фантастику. Неужели же из них нужно делать дурачков? Или они в действительности скучные и унылые?
А у некоторых членов жюри появляется время от времени мысль о том, что это сами учителя за всех детей и пишут.
Я не буду тратить время на рецензирование следующих текстов.

Александр Титов: придуманная банальная школьная тема. Много общих слов.

Мария Мензер
Родилась 21 января 1999 года. Ученица 6 «Б» класса. Номинация «Детская и юношеская проза».

Александр Титов: аналогично («История берёзового листочка»).

Маргарита Бессонова
Родилась 24 мая 1999 года. Ученица 6 «Б» класса. Номинация «Детская и юношеская проза (сказка)».

Александр Титов: аналогично. Но ещё более масленно и сладко («Снежинка»).

Михаил Барановский
Родился 3 февраля 1999 года. Ученик 6 «Б» класса. Номинация «Детская и юношеская проза (сказка)».

Александр Титов: здесь поработала учительница. Загаладила текст, но интереснее не сделала («Подарок Деду Морозу»).

Екатерина Корнева
Родилась 26 ноября 1999 года. Ученица 6 «Б» класса. Номинация «Детская и юношеская проза (сказка)».

Александр Титов: здесь поработала учительница. Загаладила текст, но интереснее не сделала. Где же приключения их с ожившим мишкой?? Куцый хвостик, как у мишки («Мечты сбываются»).

Алина Лёвушкина
Родилась 24 мая 1999 года. Ученица 6 «А» класса. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: «Докучные сказки» интересны. Молодец!

София Иванова
Родилась 18 июня 1998 года. Ученица 6 «Б» класса. Номинация «Детская и юношеская проза (сказка)».

Диана Доронина: сказка «Кузнечик пишет письмо бабочке» – тоже заслуживает внимания. Тут автор хоть описал метаморфозы насекомых!


523-525.МБОУ «СОШ №1» (Лесосибирск, Красноярский край)

Тексты детей прислала ведущий библиотекарь Анна Валерьевна Булкина.

Ангелина Денисюк
Мне 11 лет. Номинация «Детская и юношеская проза (сказка)».

Диана Доронина: сказка «Винегрет».
Трудно что-либо сказать по одному этому тексту. Ничего необычного и оригинального в нём нет.

Александр Титов: страшилка такая забавная.

Маргарита Зорина
Я родилась в 2001 году. Номинация «Детская и юношеская проза (сказка)».

Диана Доронина: сказка «Кошка Лариска». Это не сказка, во-первых. Во-вторых, нет сюжета – нет изюминки. Нужно работать над содержанием рассказов.

Александр Титов: а где же про интересно???? Не обрывайте сказки на середине!!!

Алёна Болдина
Мне 10 лет. Номинация «Детская и юношеская проза (сказка)».

Диана Доронина: «Сказка про выпуклую тыковку» мне понравилась. Действительно текст пронизан добротой и красотой.

Александр Титов: дык тыква не пропала!!! Гусеница не ест семена. Тыква такая красивая, чтобы её ели! В основном для кабанов и лосей, потому что они разнесут семена с помётом на новые места!!!


526-527.Кружок художественного слова на базе МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №182» (Воронеж)

Тексты детей прислала педагог дополнительного образования Вера Михайловна Просветова.

Алексей Цымбалюк
Родился 24 марта 2005 года. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Если хочешь быть здоровым…» – неправильно оформляете заголовки. Даёте в кавычках. Правила оформления смотрим по ссылке, которая приведена в рецензии на тексты участника №1.
«Общих наших увлечений
Нелегко пересчитать» – звучит сомнительно. Если пишете по-русски, то и пишите: общие наши увлечения нелегко пересчитать. И то вопросы будут к стилю.
Как призыв стихотворение неплохое! И позиция авторская правильная.

Александр Титов: кажется, писала учительница.

Егор Доманов
Родился 4 мая 2005 года. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Любимый детский сад». Учимся правильно оформлять заголовки – смотрите у предыдущего автора.
«Есть чудесная планета,
Что зовётся Детский сад…» – та же ошибка, что и у предыдущего автора. Пишете по-русски, то и пишите: есть чудесная планета, что зовётся Детским садом. А если рифма нарушается, так надо подумать немножко, пофантазировать.
Мне кажется многое в стихотворениях сделано педагогом.

Александр Титов: кажется, писала учительница.


528.Елена Локтионова (Подольск, Московская область) 
22 ноября 1999 года рождения. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Мы люди» – мысли Ваши ясны и приятны. Но над формой я бы ещё поработала. Звучит как лозунг, побольше бы глубины придать.

Стихотворение «Легенда».
Проверяйте пунктуацию. Запятая после «но» не ставится.
«Но, остался морской простор…»
Многоточие – это три точки в конце предложения:
«Там светят тебе и мне……»
 Интересно, о чём это стихотворение? Бывает автор напишет красиво и романтично, но смысл остаётся неразгаданным, ни на чуть-чуть. Вы так и задумывали?               

Стихотворение «Четыре года» – тоже попытка философского осмысления. И всё-таки работайте над глубиной содержания. У Вас получается, изучайте классическую поэзию, учитесь, сочиняйте больше.

Александр Титов: пишите больше, работайте над сюжетами!


529.Наталья Макарова (Новокубанск, Краснодарский край)
1 сентября 2011 года я поступила в первый класс. Номинация «Детская и юношеская проза».

Диана Доронина: «Мои забытые игрушки» – учимся правильно оформлять заголовки. Правила смотрим в рецензии на тексты участника №1.
Кто помогал работать над текстом? Эту информацию нужно предоставлять членам жюри, иначе невозможно ни оценить, ни написать рецензию.
Сюжет не нов.

Александр Титов: определённо писала учительница.


530-539.МБОУ «Начальная школа №6», кружок «Школьная газета – Что? Где? Когда?» - ВСЯ ГРУППА СНЯТА С КОНКУРСА

Тексты прислала педагог-организатор Наталья Владимировна Солянникова.

Наталья Солянникова (Муравленко, Тюменская область) – СНЯТ
Номинация «Короткая проза для детей, созданная взрослыми».

Диана Доронина: вот эта группа меня крайне удивила и вызвала у меня сильное возмущение. Одно дело, когда в подборке обнаруживаются два-три текста, которые написаны другими людьми, – это у педагогов не хватило сил проверить тексты, которые приносят им дети. Но в данном случае у меня возникло подозрение, что руководитель кружка Наталья Владимировна Солянникова сама провела мониторинг в Интернете, набрала оттуда чужие тексты, подписала именами кружковцев и прислала на конкурс.
Если руководитель и собственный текст не может написать самостоятельно, нарушает авторское право, то чему он может научить детей? Воровству, неуважению к другим авторам. Тут не идёт речи о развитии литературного и журналистского мастерства у ребят, они не способны работать сами, развивать свой интеллект.
И ещё хочу обратиться к руководству МБОУ «Начальная школа №6» и к родителям: если в коллективе работает такой педагог, то это плохо характеризует учебное заведение. В планах явно был обман организаторов конкурса (мы выслали первое предупреждение об одной из работ и попросили сразу признаться, есть ли ещё тексты, списанные с различных сайтов, но никакой реакции не последовало!), желание получить сертификаты любой ценой – и все вытекающие отсюда сомнительные «педагогические удовольствия» (баллы, повышение зарплаты).

Александр Титов: условно-безусловно, мораль хорошая. Но скучновато. Больше фактов и подробностей!!!! Их хорошо сохранять.

Вот комментарий из протокола нарушений:

С конкурса снята сама руководитель кружка Наталья Владимировна Солянникова.
Фрагменты присланного ею текста есть в Интернете на сайтах (там есть небольшие отличия):
http://www.litrasoch.ru/o-moem-berege-detstva/,
(сценарий разместила Анна Яранова из Челябинска ещё в 2010 году),
http://otvet.mail.ru/question/54516512/,
http://scenario.fome.ru/ras-5-41.html (сценарий добавила Катерина),
http://otvet.mail.ru/question/54059727/ (особенно рекомендую эту ссылку, как детки прикалываются, подсовывая учителям чужие тексты),
http://kollegi.kz/load/36-1-0-2761 (тут уже третьи авторы сценария упомянуты – Алёна Геннадьевна Максимова и Е.Н. Андреева, учителя Макинской СШ, Акмолинская область, Казахстан).
И ещё не одна ссылка. Таким образом, текст скомпилирован. Удивляет, что взрослый человек не может написать что-то своё о своём детстве! Либо просто страстно желает получить сертификат. Но мы его не вышлем. Плагиат на конкурсе нам не нужен.

Снята с конкурса и Дарья Сухова. Списано отсюда:
http://www.tyvcentre.ru/news/20/54/13335/ или  http://vk.com/club1517315.
А может, ещё откуда-нибудь. Сертификат не высылаем.

Снята с конкурса Наталья Швец. «Ходили» в Интернет:
http://schkolacher.ucoz.ru/publ/sochinenija_o_mame/1-1-0-14 (сочинение опубликовано на сайте МБОУ «Чернореченская СОШ Оренбургского района» в 2009 году, в качестве автора указана Юлия Малина – ученица девятого класса).
И это ещё не все ссылки.

С конкурса сняты три участника – Степан Кононов, Элина Рахимова и Кристина Прокопьева. Тексты списаны с сайтов: http://pravo.tazar.kg/detpravda.html, http://www.for.kg/ru/news/102671/, http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1258953240. Это киргизский сайт, где приведены цитаты из сочинений школьников Республики Кыргызстан. Публикация относится к 2009 году.
В нашем конкурсе участвуют дети из разных стран. И ребята из Кыргызстана могли тоже участвовать и прислать эти же тексты. Не стыдно?
Маловероятно, что второклассник и третьеклассница из Муравленко Тюменской области сочинили данные тексты. Членам жюри Надежде Глотовой и Александру Титову сразу показалось, что за детей тексты составил педагог. Мне, куратору конкурса и члену жюри, тоже так показалось, и я произвела поиск в Google. Все тексты на нашем конкурсе проверяются в связи со случаями плагиата. Но не всё есть в Интернете. Попали под подозрение и остальные участники из города Муравленко. Сейчас, когда оценки выставлены, тексты проходят окончательную проверку и скоро будут выявлены победители, лучше признаться, что было списано откуда-либо, а что дети сочинили сами!
Баллы Степана Кононова и Кристины Прокопьевой аннулированы.

Евгения Гайнутдинова снята с конкурса:

Алсу Мурадова, списано здесь: http://otvet.mail.ru/question/56833177/

Екатерина Матисова, списано здесь:
http://museumbs.narod.ru/cwork/compositions/31.htm (вообще, ещё в 2005 году сочинение было опубликовано, в качестве автора указан Ашот Аршакян).

Дмитрий Солянников, списано здесь: http://olga--52.blogspot.com/2010/02/blog-post_7949.html

В общем, снята вся группа. Такой позор! Есть предположение, что всю эту подборку подготовила руководитель кружка. Да ещё так много участников. Возможно, дети не в курсе, что от их имени отправлены чужие тексты на конкурс. Возможно, это они так выполнили задание.
Вашу школьную газету и газету «Школьная страна» необходимо срочно закрыть, получается, она заполнена далеко не «вашими» мыслями. Вы бессовестно заимствуете чужие мысли. Интернет проштудировали хорошо!

Дарья Сухова– СНЯТ
Ученица 4 «Б» класса. Номинация «Детская и юношеская проза».

Александр Титов: одни общие слова. Писано учительницей, или она только заглаживала?

Наталья Швец– СНЯТ
Ученица 3 «А» класса. Номинация «Детская и юношеская проза».

Александр Титов: немножко меньше общих слов. Списываем с какого-то одного образца.

Степан Кононов– СНЯТ
Ученик 2 «А» класса. Номинация «Детская и юношеская проза».

Александр Титов: слов меньше, но сала в шоколаде больше.

Элина Рахимова– СНЯТ
Ученица 4 «Б» класса. Номинация «Детская и юношеская проза».

Александр Титов: смотрите отзывы к другим участникам.

Кристина Прокопьева – СНЯТ
Ученица 3 «Б» класса. Номинация «Детская и юношеская проза».

Александр Титов: а какое детство счастливое? Только конфеты?

Евгения Гайнутдинова – СНЯТ
Ученица 4 «Б» класса. Номинация «Детская и юношеская проза».

Александр Титов: одни типовые общие слова. Смотрите отзывы по другим участникам. На стенке, что ли, висит плакат с образцом таких текстов??

Алсу Мурадова – СНЯТ
Ученица 4 «Б» класса. Номинация «Детская и юношеская проза».

Александр Титов: одни общие слова.

Екатерина Матисова – СНЯТ
Ученица 4 «Б» класса. Номинация «Детская и юношеская проза».

Александр Титов: одни общие слова. Если это всё не дети писали, то и ладно.
А если дети, то зачем их было мучить и приучать к халтуре подчинения???

Дмитрий Солянников – СНЯТ
Номинация «Детская и юношеская проза (эссе)».

Диана Доронина: «Я помню! Я горжусь!».
Особенно возмутил этот текст. Утащить данные о другом человеке, выдавая его за своего родственника!

Александр Титов: «произрастает 150 видов»?
Это второклассник сам писал?
4,8 учителю за работу.
И здесь слишком много общих слов. Но поменьше, чем там.


540.Евгения Кравченко (Стерлитамак, Республика Башкортостан) 
Родилась 1 января 2003 года. Номинация «Детская и юношеская проза (короткий рассказ)».

Диана Доронина: рассказ «Изменчивый город».
Удивляет, что у такой маленькой девочки есть уже выраженный стиль, образность, развита наблюдательность. Она либо очень талантлива, и нужно развивать литературное мастерство, либо всё-таки взрослые редактировали текст.
«Он изменчивый, в разные времена года применяет необычные наряды» – «изменчивый» и «применяет» в одном предложении. Рекомендую второе слово заменить на синонимичное.

Рассказ «Чем пахнет небо?».
«Солнце может быть похожим на лимон, посыпанным сахаром» – на лимон, посыпанный сахаром.

Александр Титов: много общих слов и ничего про Стерлитамак.


541.Александра Дворецкая (Ярославль)
Мне 8 лет. Номинация «Детская и юношеская проза (эссе)».

Диана Доронина: эссе «Времена». Этот текст показался мне довольно странным. И автобиография – тоже. На всякий случай вообще ничего писать не буду.

Александр Титов: 6,2 балла, но автору явно не 8 лет.


542-543.Евгений Зяблов (Дрезна, Московская область)
Мне шестнадцать лет. Номинации «Детская и юношеская поэзия», «Разные жанры (афоризмы)».

Диана Доронина: стихотворение «Подарю тебе этот мир…».
Искренне написано, есть некоторое подражательство старинным поэтам.
«Утону в серой нежности ночи…» – возник у меня вопрос, почему же нежность серая?
Получилось восторженно, живо.

Стихотворение «В далёкой тиши Дона…».
Хорошо сплетены образы. Но вот эти строки ставят меня в тупик:
«И при любом аскете
Доныне дремлет скука...» – по-моему, они из другого стихотворения. Как-то не вяжутся по смыслу с тем, что вначале.

«Афоризмы» – интересно, когда юноша уже афоризмы создаёт! Думаю, они соответствуют возрасту. Чувствуется, что человек ищет, задумывается, что-то осознаёт.
«Влюблённый камень перестаёт быть камень» – перестаёт быть камнем.

Александр Титов: громоздко. Есть ашипки.
А не слабо почитать других афористов?! Желательно не в переводе, а в оригинале.


544-545.Ольга Платицина (село Приволжье, Самарская область)
Родилась 3 ноября 1996 года (15 лет). Номинации «Детская и юношеская проза (эссе)», «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: эссе «Осень».
Нужно проверить пунктуацию, есть ошибки.
«Короткое туловище с пушистым хвостиком и длинными ногами, казалось, воплотило в себя все представления о легкости и изяществе» – «кажется», вы же пишете в настоящем времени.
«За три-четыре грациозных скачка она исчезает из моего виду» – исчезает из вида.
Есть небольшая непричёсанность в тексте. Многое из того, о чём вы пишете, знакомо, отсюда – душевность восприятия.
Случай с косулей любопытен.

Стихотворение «Самара. Детство не прошло!».
Вели переписку с автором. Первые строчки принадлежат поэту Борису Свойскому. Стихотворение написано для конкурса, посвящённого 75-летию Бориса Свойского. Но автор не взяла их в кавычки, как положено (смотрите правила оформления цитат). С конкурса не удалили, вынесли предупреждение. Внимательно и с уважением относитесь к творчеству поэтов и писателей – Ваших коллег.
Опять-таки нужно проверить знаки препинания.
В целом – неплохо.

Александр Титов: сделано качественно.


546.Регина Амерханова (село Рабак, Республика Башкортостан)
Родилась 1 августа 1996 года. Руководитель: Гайсина Эльвира В. Номинация «Детская и юношеская проза (сказка)».

Диана Доронина: сказка «Эрвика».
«Теперь ей не хотелось возиться на земле, готовить еду. Дети тоже не слушались отца. Люди племени стали жить не по-человечески. Кругом лес был разрублен, поломан.  В реке не осталось рыбы. Звери в страхе убежали» – тут не совсем чётко: получается, что это из-за свободолюбия Эрвики и непослушания сыновей люди стали жить неправильно. А лес? Это дело рук людей? Не разрублен, а, наверное, порублен. Теперь Эрвике не хотелось возиться на земле – а раньше хотелось? Что же случилось с ней и почему это повлекло такие катаклизмы? Надо бы продумать.
«Мать–природа решила проучить их всех. Она решила обратить этих людей по подобию их поведения в жизни. Эрвику обратила в лебедь. Эрвий - в медведя. Сыновей – в журавлей» – а почему Эрвику именно в лебедя, а Эрвия – в медведя, а детей – в журавлей? Какой характер у лебедицы, почему Эрвика именно ей уподобилась? А про Эрвия Вы вообще мало написали, читателю известно только, что он сильный и бесстрашный, но ведь не только медведь сильный. Дети не слушались отца – журавли тоже так себя ведут?
И мать-природа могла обращать людей в животных, и сами люди могли превращаться, во что хотели? Немного не логично.
«На горе люди посадили сосны, которые вечной зеленью передают нам о могуществе верной, чистой и вечной любви» – откуда снова люди взялись в этих местах, если все были обращены в животных?
«А в селе все еще встречаются люди с обликом волка, ворон, жаб. С характерами  жаворонка, лося, С повадками лисы, змеи» – они обратно превратились в людей?
В целом сказка неплохая, но нужно всё логически увязать, а что с чем – я написала Вам.

Александр Титов: немножко нудновато, потому что заглажено.


547.Мария Бурундукова (Одинцово, Московская область)
17 лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Облака».
«Буйством рассвета -
Станем поэтом!
Друг, я люблю с высока…» – с другом станете одним поэтом? Это имелось в виду? Или это неточность и нужно: стану поэтом? «Свысока» – пишем слитно.

Стихотворение «Мотыльки» – честно сказать, чисто графоманский текст.
«Безупречности не стало -
Не могу порхать одной» – не одной, а одна. Ищите другую рифму, писать-то всё равно нужно по-русски.

«Сутки за двое растают…» – непонятная фраза.


548.Никита Еремин (Норильск, Красноярский край)
Ученик МБОУ «СОШ №1». Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: «Хочу сказать, что ты прекрасна…». Автор указал, что написал стихотворения впервые в жизни, но рекомендации всё равно будут, чувствуется, что опыта совсем нет.
«Я будто бы родился снова,
Когда тебя лишь я нашел» – нужно избавляться от лишних слов, в данном случае от слова «лишь» или от слова «когда». Одно другое исключает. Для того, чтобы сохранить рифму, ищите что-то ещё.
Конечно, у Вас пока нет стройности, размеры используете разные. Много пунктуационных ошибок.

Стихотворение «Прости меня что я люблю…» – тут у Вас вообще нет знаков препинания.
«прости за то что в миг не понял
что не для меня ты суждена…» – «вмиг», но тут по сиыслу больше подходит «сразу».
«я вас люблю еще быть может
я вас когда-нибудь коснусь…» – почему-то переходите на «вы», хотя до этого было «ты». В стихотворении должно быть единообразие.
Тоже нарушены размеры. Также Вы оперируете стандартными выражениями: «глаза подобны морю», «возможны в мире чудеса».

Стихотворение «В моей душе пылает жар…».
Тут смысл сам неясен. Она ушла? Почему лирический герой готов бежать за лирической героиней на край света да ещё просит у неё прощения? Он обидел её тем, что целовал, обнимал?
«толь это счастье толь стрела» – то ль. Ну, ошибок у Вас!
«когда впервые тебе встречаться предложил
в моей душе расстекся Нил…» – вот это сравнение интересное.
«я понял что люблю, что так нельзя…» – автор читателю так и не объяснил, почему нельзя любить. За что просит прощения.
но не могу я ничего с собой поделать
«Люблю я вас груди своей и вовсе не щадя!» – забавно звучит. И опять с чего-то вдруг переходите на «вы», хотя до этого момента везде «ты». Или одно, или другое.

Если хотите сочинять, то ещё нужно ещё очень и очень много работать, изучать литературу, читать стихотворения классиков, много писать. Искренность – это хорошо, это подкупает. Но есть ещё и формальные признаки – рифма, стихотворные размеры, авторский стиль. Необходимо владение родным языком, знание правил русского языка.

Александр Титов: но совершенствуйте смысл.


549.Светлана Позднякова (Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область)
Я родилась 26 июля пятнадцать лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Последний монолог» – по-моему, хорошо написано.


550.Диляра Гафурова (Арск, Республика Татарстан)
Номинация «Детская и юношеская проза».

Диана Доронина: «Крылья».
Прямо психологический разбор полётов! Но красиво!

Александр Титов: стильно сделано.


551.Виктория Черёмухина (Санкт-Петербург)
Номинация «Стихи для детей, созданные взрослыми».

Диана Доронина: стихотворение «Пластилиновый заяц».
Получилась некая картинка, годная для создания мультфильма или как раз для кукольного театра.

Александр Титов: а на детях проверяли??


552.Максим Шнайдер (село Мартыново, Алтайский край)
Учусь в Мартыновской средней школе, участвую в различных конкурсах, школьных и районных олимпиадах. Люблю свою семью. У меня много друзей с которыми провожу свободное от занятий время.
Номинация «Детская и юношеская проза».

Диана Доронина: «Солдатская ложка».
Очень неприятно было узнать, что кое-какие фразы уже есть в Интернета. Вот по этой ссылке размещён текст Екатерины Евдокимовой:
Заходите, сравнивайте.
Кто у кого списал, сказать теперь трудно. Но я не буду давать оценку этому тексту. Снимать с конкурса тоже не будем, но выносим предупреждение: изучайте правила цитирования и не нарушайте авторское право.

Александр Титов: память не в шмотках, а в знании истории.
Это не алюминий.
Сами же пишете, что тяжёлая.
Проверьте, когда начали выплавлять алюминий!!!

И из чего он её выплавил?? ЭТО интересно. Скорее всего, олово от другой посуды. Но может, ещё какой солдатский секрет…


553.Евгения Сенчилова (Москва)
Родилась 17 декабря 1997 года. Ученица 7 класса школы №1219. Номинация «Детская и юношеская проза (эссе)».

Диана Доронина: эссе «Межгалактическая гомосфера». Я бы сказала, что это не эссе, а компиляция. В Интернете много источников, откуда Вы почерпнули всю эту информацию.
Вы, правда, верите в то, что собрали в этом тексте?

Александр Титов: термин неудачный.
Геи будут смеяться, и это Вы не отмените.
Кроме того, Вернадский уже придумал Ноосферу. Не догоните. «Научные» игры бывают скучными… дисер защищаете в раннем возрасте?!


554-555.Литературный клуб «Вдохновение» ОБОУ СПО «Курский педагогический колледж» (Курск)

Тексты прислала Елена Владимировна Прокопова.

Диана Султанахмедова
Родилась 17 августа 1993 года в небольшом поселке Курской области. Номинация «Короткая проза для детей, созданная взрослыми».
               
Диана Доронина: рассказ «Друзья».
Неплохой рассказ. Изложено простым и понятным слогом.
«Прошло 4 месяца» – числительные пишем буковками.
Вот только дружба коня равноценна дружбе человека. Окончание рассказа меня не удовлетворило.

555.Ольга Мулявко (Курск)
8.09.1993 года рождения. Номинация «Короткая проза для детей, созданная взрослыми».

Диана Доронина: рассказ «Игрушки тоже разговаривают».
Ну, тут сюжет обыкновенный – про игрушки, которые разговаривают ночью.
Но в качестве воспитательного текст годится, ведь дети должны ухаживать за своими игрушками.


556-570.МБОУ «СОШ №95» (Нижний Тагил, Свердловская область)

Тексты детей прислала заведующая библиотекой Ольга Петровна Воронина.

Антон Нечуговских
Родился 9 декабря 2000 года. Номинация «Детская и юношеская поэзия».               

Диана Доронина: стихотворение «Мой любимый двор».
Необходимо проверить пунктуацию.
А что-нибудь необыкновенное есть в Вашем дворе?

Константин Ренев
Родился 27 октября 2001 года. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Верный друг».
Нужно проверить пунктуацию. И рифмы.
«Щенок попал в семью, так вдруг,
Что был я удивлен» – да не вдруг щенок к Вам попал, Вы сами рассказываете, как его нашли. К сожалению, сейчас нет ничего удивительного в том, что находятся беспризорные щенки. Гораздо удивительнее, что находятся люди, которые этих щенков забирают домой! Вы молодец! Приняли верное решение, приютив щенка.

Вероника Белоусова
Ученица 3 «Б» класса. Номинация «Детская и юношеская проза».

Диана Доронина: рассказ «Дружба».
Наверное, текст писали по заданию. Учитываю Ваш возраст, но указываю, что подобные сюжеты обыгрывались не единожды, есть стандартные образы.

Александр Титов: мало приключений.

Дмитрий Швецов
Ученик 5 «В» класса. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Переполох».
Пунктуационные ошибки нужно исправить.
«Просто мне играть охото!» – охота.
Бедная мама!

Ксения Драницина
Шестнадцать лет. Номинации «Детская и юношеская проза», «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: эссе «Последний первый звонок».
Рекомендую Вам посмотреть вот эту ссылку: http://denkrap.blogspot.com/2012/09/1.html
Там мальчик уже не один текст наших конкурсантов позаимствовал. Так что, если возникнут вопросы об авторстве, боюсь, Вы уже не сможете с этим же текстом участвовать в конкурсах. Если конкурс приличный, просто откажут в участии.
«Не сойти с ума в этом безумном взрослом мире, в котором нет логики, а есть одни лишь правила» – правила – это и есть логика, определённая.
«Но каждый из нас должен сделать все для того, чтобы нас запомнили, чтобы не забыли через десять лет, через двадцать… Сделай так, чтобы твой портрет висел в школьном холле или чтобы назвали в честь тебя улицу, ведь теперь это так просто, когда целый мир в твоих руках...» – вы бы ещё немножко подумали. Надо быть человечным, добрым, участливым – тогда Вас будут помнить и учителя, и другие окружающие. А не безжизненный портрет в школьном холле будет висеть или табличка с названием улицы.
Я просто узнаю свои мысли в шестнадцать лет. Хорошо, что я быстро поняла, что к чему.

Стихотворение «Кто-то сажает деревья в саду…».
«Делать так буду, пока не устану,
Вряд ли кого-то я спрашивать стану?» – Вы утверждаете и при этом почему-то ставите знак вопроса.
Если автор будет так утверждать, как в данном стихотворении, очень скоро свою личность утратит. Надо окружающих уважать, тогда и к Вам люди потянутся, тем более если автор хочет жить и любить.

Александр Титов: «сделай так, чтобы твой портрет висел в школьном холле».
--- эт можно!!!!

Диана Доронина: ага, вот только в чём смысл?
«Твоё имя на заборе, я согласен выпить море…» (Ю. Шевчук).

Александра Бойцова
Пятнадцать лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: «Осень» – какое милое небольшое стихотворение!

Александр Титов: с виду просто, но приятно.

Полина Черных (Нижний Тагил, Свердловская область) – СНЯТ
Тринадцать лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Полина Черных снята с конкурса. Причина: плагиат.
Данное стихотворение находится здесь: http://nonsence.de/Formen/Auslesen.php?ordner=larissa.
Автор: Светлана М.В. Интернет-публикация относится к 1 ноября 2007 года. То есть Полине Черных тогда было восемь лет. Сомневаюсь, что в таком возрасте можно было создать подобное стихотворение.
Смотрите протокол нарушений.

Кристина Хмельнова
Шестнадцать лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Письмо маме».
Проверьте пунктуацию.
 
Александр Титов: добротно сделанное поздравление!

Анастасия Чащина
Шестнадцать лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Осенние деньки».
«Садоводы все уже прибрали,
Сделали запасы впрок к зиме.
Грибник запоздалый в лес собрался,
Отыскать грибы в цветной листве» – в слове «грибник» смещается ударение. В данном случае это неправильно.
А вообще, картину точную нарисовали. Вот только про студентов-то? Неужели сейчас на картошку отправляют?
 
Александр Титов: «сезон» не слабо поправить?

Ринат Япаров
Пятнадцать лет. Номинация «Детская и юношеская проза (сказка)».

Диана Доронина: сказка «Васино путешествие».
Что-то в самом конце логика отсутствует. Сказку надо доработать.
 
Сказка «Рождество пропало».
Стоп. Тут тоже логических связей не вижу. Во-первых, с чего это мальчик пожелал, чтобы Рождества не было? Во-вторых, он пожелал, а Дед Мороз возвращал Рождество. Если мальчик пожелал, так пусть и возвращает.

Александр Титов: про кота интересно!
Но я видел в лесу домашних и одичавших котов.
А также домашнюю свинью вместе с кабанами!

Деда Мороза с Санта Клаусом попутали…

Мария Фельк
Шестнадцать лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Чувствуй».
Необходимо проверить пунктуацию.
«Под сокращение сердечных мышц
Моих волос колыхание» – сердце – это мышца. Она одна. Я кому-то уже писала по этому поводу. Кажется, на прошлом конкурсе. Либо у человека два сердца – такой смысл получается. Либо автор имеет в виду нескольких человек?
У самого стихотворения есть определённая смысловая стройность, оно органично.

Анна Федоренкова
Шестнадцать лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: стихотворение «Уж давно не гремят над полями бои».
Как хорошо, что бои не гремят! У нас в Синявино, когда взрывают снаряды, оставшиеся после ВОВ, ужасно, страшно.
«Кто Победу в боях заслужил –
Вечная слава. Всегда» – не бывает в войне победителей! Старайтесь переосмыслять полученную информацию.

Ирина Воронина (Нижний Тагил, Свердловская область) – СНЯТ
Десять лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Ирина Воронина снята с конкурса. В стихотворение «Капелька» целиком включены строки из сказки «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» Д. Чиарди (перевод с английского  Р. Сефа). Смотрите по ссылке: http://www.liveinternet.ru/community/1181555/post33526054/.
Для сравнения. В сказке:
Вокруг шумел
Дремучий бор,
Пел птиц лесных
Согласный хор…

И как ни странно,
Но в апреле
Лучи
Замёрзший лес прогрели.

Когда весна
Погнала стужу,
То выполз мудрый Джон
Наружу.

У Ирины Ворониной:
Вокруг шумел дремучий бор,
Пел птиц лесных веселый хор…

И как не странно, но в апреле
Лучи замерзший лес прогреют.
Когда весна прогонит стужу,
Проснется капля и – наружу.

Александр Титов: очень гладко, но смысл не улавливается и запомнить невозможно ни строчки. Учитель, что ли, помогал?!

Светлана Шадрина
Восемь лет. Номинация «Детская и юношеская проза».

Александр Титов: учитель поработал, а ученик не придумал что поинтереснее…


571.Дарья Уймина (Екатеринбург)
МБДОУ «Центр развития ребёнка «Академия Успеха» детский сад №550». Воспитатель: Лебёдкина Наталья Сергеевна.
Даше шесть лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Диана Доронина: все стихотворения хорошие!


572.Елена Яковенко (Новороссийск, Краснодарский край)
Номинация «Стихи для детей, созданные взрослыми».

Диана Доронина: стихотворение «Случай из жизни черепашки».
Елена уже принимала участие в нескольких конкурсах. И вот – победа! Поздравляю!


573-576.МОУ «Гимназия №11» (Волгоград)

Тексты детей прислала Евгения Александровна Кожевникова.

Анна Шиховец
Ученица 7А класс, 13 лет. Номинация «Детская и юношеская проза (эссе)».

Диана Доронина: эссе «Язык – это океан».
«Мне больно и обидно видеть, как мои сверстники (и зачастую люди старшего возраста) используют в повседневной речи не великий, могучий, богатый русский язык, а кальку с иностранных слов, жаргонизмы, ненормативную лексику, что, имея колодец с чистой водой, мы упорно ищем отраву» – ну где тот могучий русский язык? Вы почитайте найденные берестяные грамотки (только те, которые были до Крещения). О, думаю, Вы разочаруетесь: там всё писано алфавитами разных языков, и слова там из разных языков. А сколько в нашем языке тюркских слов! И всегда такой обмен был и будет происходить. Не было бы великого языка без этого обмена! Другое дело, что в разное время разные слова приходят, а про то, что раньше пришло, забывают. А надо изучать. Это очень интересно. И неоднозначно.

Александр Титов: много общих слов.

Ирина Могилева – СНЯТ
Ученица 7А класс, 13 лет. Номинация «Детская и юношеская проза (эссе)».

Эссе «Милый сердцу уголок» на наш конкурс был прислан от имени Ирины Могилевой, а на сайте: указано, что эссе написала Анна Шиховец.
Вероятно, это какая-то ошибка со стороны педагога, но нам придётся снять участницу с конкурса.

Александр Титов: а где про Волгоград?

Арина Каплун
Ученица 7А класс, 13 лет. Номинация «Детская и юношеская проза (эссе)».

Диана Доронина: эссе «Зачем люди ходят в школу».
Прямо вернулась на лекции по педагогике в СПбГУКИ! А потому хочется прочесть более глубокое исследование, узнать какие-нибудь любопытные факты.
«На Руси дела обстояли подобным образом до принятия христианства. После всенародного крещения стали появляться монастыри: сначала мужские, потом женские. При монастырях открывались больницы и... школы, где будущих монахов обучали чтению, письму, счету. Основными учебниками, разумеется, были Жития святых, Библия и другие религиозные книги» – подобным образом? Как в Греции и Риме? То есть до принятия христианства на Руси были школы, в которых обучали мальчиков, а девочек – только дома. После принятия христианства появились монастыри – и учить стали всех? Вы перевернули всё. До Крещения грамотность была развита, насколько я знаю, и среди мужчин, и среди женщин, и среди детей. А вот с Крещением и появлением монастырей грамотность резко упала. И женщин учили дома, и то только богатые родители. Первой более-менее учёной дамой считается царевна Софья. Только потом стали появляться институты благородных девиц, да и то обучавшиеся в них девушки не могли свои знания применить нигде, кроме собственного дома, за некоторыми исключениями. Позже им разрешили преподавать, основали женские гимназии, институты, курсы.
И ещё изучите историю древних религиозных еврейских школ. Там система похожа на нашу нынешнюю: сидение и зубрёжка, за которыми теряется понимание сути предметов, количество учеников в классе, начало учебного года, посещение школы, отношение к учителю.
 «Из ребенка, попавшего в этот круговорот, через 11 лет получается абсолютно другой человек, нежели тот, что зашел 1 сентября в класс с новеньким портфелем и букетом цветов» – вот именно. И получается ли то, что надо?
Вы изложили традиционную точку зрения на школу. А если поразмышлять?

Александр Титов: гладенько, но факты под вопросом. Уточните, как обстояли дела с обучением в России.

Анастасия Головко
Ученица 7А класс, 13 лет. Номинация «Детская и юношеская проза (короткий рассказ)».

Диана Доронина: рассказ «Большое счастье маленькой девочки».
«…опустив свой взгляд на дорогу…» – от штампов и косноязычия избавляйтесь.
Проверьте пунктуацию.
Хорошо, что всё хорошо кончается.


577-578.Евгения Мустафина (Арск, Республика Татарстан)
14 лет. Номинации «Детская и юношеская поэзия», «Детская и юношеская проза».

Диана Доронина: стихотворение «Волчица».
«И, рядом веток хруст услышав,
Волчицу громко позвала» – полагаю, если бы волчица подошла, Вы никакого хруста не услышали бы. Лесные звери ходят тихо.
«Взглянула грустно на меня
И очень тихо подошла.
Я посмотрела Ей в глаза,
Она ж взглянула на меня» – что же Вы повторяетесь-то? Одно «взглянула» надо бы заменить.
Это охотники ночью охотились? Интересно, но человек – дневное животное, как же ночью они найдут волка и волчицу? Пересмотрите сюжет.

Рассказ «Волчица» – то же самое, только в прозе. Это для сравнения? 
Тут появление волчицы более реалистично выглядит.
Зато ранение и действия главной героини выглядят совершенно неправдоподобно. То есть, если ранение в предплечье, то какова его опасность для жизни? Вы представляете, где у волка предплечье? Это часть лапы от запястья до локтя – всё как у нас. Вот можете на примере собаки посмотреть: http://briards.mybb.ru/viewtopic.php?id=270.
Я не знаю, что там можно так поранить, чтобы зверь умер. Если даже повреждена артерия, её можно перетянуть, нести зверя к ветеринару.
Если по задумке нужно, чтобы волчица именно умерла, так пусть уж пуля попадёт ей в сердце, в голову. Ты меня слышишь?!- я посмотрела ей в глаза.
Почему Вы написали такой рассказ? На чём основывались? Куда делись охотники? Если они охотники, то им нужна шкура волчицы.
В общем, много вопросов остаётся. Нужно доработать текст.

Александр Титов: а морду набить охотникам???
Именно это и описать.
Волчицу в ошейник и не отпускать!
 

579.Булат Лотфуллин (Арск, Республика Татарстан)
16 лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия (баллада)».

Диана Доронина: баллада «Тролль и Скрипка (подражая поэтам-романтикам)».
«Играл и звуками лес пробуждал.
Шагал по тропинке и сладостно пел -
Пел и смычком по струнам скрипел.
Звучные мотивы быстро лились,
За троллем по тропке звери плелись» – в слове «звучные» смещается ударение. Необходимо поправить.
Посмотрите ещё размер, всё ли гладко.
В целом прочла с удовольствием.
 

580.Дарья Клепикова (посёлок Новопушкинское, Саратовская область)
Мне 11 лет. Номинация «Детская и юношеская проза (рассказ)».

Диана Доронина: рассказ «Приключение в новогоднюю ночь».
«-Что молчишь? Может, хочешь мне помочь?!» – вот уж не думала, что Дед Мороз будет так развязно разговаривать. Его речь степенна. Скорее он спросил бы: «Не хочешь ли мне помочь?»
Фантазии в этом рассказе мало. Стандартный сюжет. Очень много подобных текстов встречала на наших конкурсах.


581.Зухра Зиганшина (Арск, Республика Татарстан) – СНЯТ
16 лет. Член детской литературной студии «ПОРЫВ» МОУ ДОД «Дворец школьников».
Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Зухра снята с конкурса. Первое стихотворение можно обнаружить здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post225687873/.
В качестве автора указана Диана Мустафина.

* * *
Спокон веков да и поныне
Судьба всех женщин такова:
Хранить очаг семьи любимой
И верность мужу навсегда.
И быть готовым жёнам надо
За мужем хоть куда идти...
То будь холодный снег с туманом
Иль тропы темные тайги.
Восставши люди за свободу,
На каторгу были обречены...
Но их не бросили жены,
За ними и в Сибирь пошли.
То был в истории момент особый,
Пережилось так множество невзгод,
Восстание масонов-декабристов -
Век девятнадцатый, 25-ый год.


582.Евгений Угольников (Чебоксары, Чувашская Республика)
7 лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия».
 
Диана Доронина: стихотворение «Откуда берётся вода».

Александр Титов: кто писал, непонятно.

Диана Доронина: вот на этом сайте указано имя педагога мальчика - http://dia-creativ.moy.su/publ/31-1-0-908.
Полагаю, что доработать стихотворение помог педагог. Вот только нашему конкурсу это не сообщили.
 

583.Лилия Шнайдер (село Мартыново, Алтайский край) – СНЯТ
Я учусь в 4 классе. Мне 10 лет. Номинация «Детская и юношеская поэзия».

Участница снята с конкурса. Основание: сомнительное авторство. Стихотворение «Мама» очень распространено в Интернете, но в качестве автора указан Костас Кубилинскас. Смотрим здесь: http://littlhuman.ru/460/, http://www.chudopredki.ru/1218-detskie-stikhi.-mama.html, http://www.ivanok.ru/gor_menu/st_8mar.php, http://stranamasterov.ru/node/56618, http://www.supertosty.ru/stihi/stih_76.html.
Стихотворение «Что значит слово «мама» для меня» также принадлежит другому автору, выяснить, кому именно, сложно, но в Интернете оно очень распространено: http://superjedi.ru/viewtopic.php?id=1250, http://www.openclass.ru/wiki-pages/70169, http://www.aheku.org/page-id-725.html.

Мама

Мама, очень-очень
Я тебя люблю
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю,
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время
Мамочка люблю.
Вот и солнце встало,
Вот уже рассвет
Никого на свете
Лучше мамы нет.

Что значит слово «мама» для меня

В нем твоя чуткость, теплота и доброта.
Готова похвалить, простить, понять.
Твоя любовь, терпенье  - бесконечны.
Твой голос слышу я,
Он силы мне дает и вдохновенье,
Меня ты рада поддержать во всем,
А если надо даришь утешенье.
Что значит слово «мама» - это свет.

Александр Титов: кто писал, непонятно.


584-585.НОУ «Эмпатия», ШРО «Цыплёнок» (Нижний Новгород)

Тексты детей прислала Вера Михайловна Маштакова.

Полина Максимова
Мне 7 лет. Номинация «Детская и юношеская проза».

Диана Доронина: «Волшебные сны востока».
Не верится, что ребёнок в семь лет мог составить такой объёмный текст. Да ещё и специфические «взрослые» выражения встречаются. Невозможно дать оценку.

Александр Титов: кто писал, непонятно.

Егор Ладин
Мне 4 года. Номинация «Детская и юношеская проза».

Диана Доронина: рассказ «Маленькое путешествие на «Никола-ключ».
«В Нижегородской области в Городецком районе есть освещенное место с названием «Никола-ключ» – освящённое.
Тут тоже чувствуется рука руководителя, но в целом мы наблюдаем, что мальчик и правда под впечатлением от поездки.
Я видела в Интернете, что Егор победил в конкурсе рисунка, что помогала ему мама.
Писать-то Егор умеет уже? Или только рассказывает свои истории и рисует?

Александр Титов: с надеждой, что хоть что-то тут ребёнок делал САМ.


Рецензии