Высоцкий. Попытки почувствовать на площадке

(«Спасите наши души»)

Полное зтм.
Локальный свет.

«Один мудрый человек сказал: „Если долго идешь, не зная куда, не удивляйся, если в конечном итоге попадешь в никуда“. Сегодня вы шли в театр, а попали в гости»

Вдалимир Высоцкий «Сегодня в нашей комплексной бригаде...»

Она: Я приехала в Москву на фестиваль, и меня
пригласили посмотреть репетицию "Пугачева", пообещав, что я увижу одного
из самых удивительных исполнителей - некоего Владимира Высоцкого. Как и
весь зал, я потрясена силой, отчаянием, необыкновенным голосом актера. Он
играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени.
Все, кто был в зале, аплодируют стоя.
На выходе один из моих друзей приглашает меня поужинать с актерами,
исполнявшими главные роли в спектакле.
Мы встречаемся в ресторане - шумном, но симпатичном.
Там хорошо кормят и закрывают гораздо позже, чем в других местах.
Все мне рады, несут мне цветы, коньяк, фрукты, меня целуют и
обнимают... И вот уже стол уставлен бутылками, официанты приносят закуски.
Мы принимаемся за еду. Я жду того замечательного артиста, мне хочется его
поздравить, но говорят, что у него чудной характер и поэтому он может и
совсем не прийти.

«Баллада о Любви»
*(на фоне вступление она читает текст)

Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо
одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые
глаза на миг привлекают мое внимание и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше
не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на
друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты. Ты совершенно
не похож на ревущего великана из спектакля. Ты не ешь, не пьешь - ты смотришь на меня.

Он:  «Наконец-то я встретил вас»

Она: Эти первые произнесенные тобой слова смущают меня, я отвечаю тебе
дежурными комплиментами по поводу спектакля, но видно, что ты меня не
слушаешь. Ты говоришь, что хотел бы уйти отсюда и петь для меня. И мы уходим.

*Звучит Jacques Brel - Madeleine
*Он и Она прогулмваются. Он разыгрывает перед ней сцены.

ОН: (Читает: «Бывало, Пушкина читал...»)
Бывало, Пушкина читал всю ночь до зорь я
Про дуб зелёный и про цепь златую там.
И вот сейчас я нахожусь у Лукоморья,
Командированный по пушкинским местам.

Мёд и пиво предпочёл зелью приворотному,
Хоть у Пушкина прочёл: "Не попало в рот ему..."

Правда, пиво, как назло,
Горьковато стало,
Всё ж неможно, чтоб текло
Прям куда попало!

Работал я на ГЭСах, ТЭЦах и каналах,
Я видел всякое, но тут я онемел:
Зелёный дуб, как есть, был весь в инициалах,
А Коля Волков здесь особо преуспел.

И в поэтических горячих моих жилах,
Разгорячённых после чайной донельзя,
Я начал бешено копаться в старожилах,
Но, видно, выпала мне горькая стезя.

Лежали банки на невидимой дорожке,
А изб на ножках — здесь не видели таких.
Попались две худые мартовские кошки,
Просил попеть, но результатов никаких.

*Замечают кошку.

Она: Может, попробуешь еще раз?
*Он просит кошку спеть. Шугает ее, она с криком уносится...

Он: Во припустила!.
*молча смотрят друг на друга

Она: На твоем лице - то тень, то свет. Я вижу твои глаза - сияющие и нежные,
коротко остриженный затылок, двухдневную щетину, ввалившиеся от усталости
щеки. Ты некрасив, у тебя ничем не примечательная внешность, но взгляд у
тебя необыкновенный.

Она поет «На восход»

Он -  «у нас вчера с позавчера»
«В куски разлетелася корона»

Она: Ты объясняешь мне, что театр - твое ремесло, а поэзия - твоя страсть. И
тут же, безо всякого перехода говоришь, что давно любишь меня.

Он: люблю тебя.

 Она: Как и любой актрисе, мне приходилось слышать подобные неуместные
признания.

Он: НО..

Она (*обрывая его):  Но твоими словами я по-настоящему взволнована. Я соглашаюсь
встретиться с тобой на следующий день вечером в баре.

Она: В баре полно народу, меня окружили со всех сторон, но, как только ты
появляешься, я бросаю своих знакомых и мы идем танцевать. На каблуках я
гораздо выше тебя, ты встаешь на цыпочки и шепчешь мне на ухо безумные
слова. Я смеюсь, а потом уже совсем серьезно говорю, что ты -
необыкновенный человек и с тобой интересно общаться, но я приехала всего
на несколько дней, у меня очень сложная жизнь, трое детей, работа,
требующая полной отдачи, и Москва далеко от Парижа...

Он: Я отвечаю, что у
меня у самого - семья и дети, работа и слава, но все это не помешает тебе
стать моей женой.

Она: Ошарашенная таким нахальством, я соглашаюсь увидеться с тобой завтра.
Я захожу за тобой в театр к концу репетиции. Мне звонят и предлагают сыграть роль женщины, в которую был влюблен Чехов…

Он:Тебя одолевают сомнения - все-таки съемки рассчитаны почти что на год.

Она: Ты же буквально прыгаешь от восторга, ты кричишь и лихорадочно умоляешь меня соглашаться. Я твержу, что все это очень сложно, но ты упорствуешь:

Он: надо соглашаться, у нас будет время видеться и главное - я смогу уговорить
тебя выйти за меня замуж.

Она: Тон почти шутливый, но я чувствую столько нежности в этих словах, что твое воодушевление передается и мне, и мы представляем, как все будет: я привезу своих еще маленьких детей и маму, которая пятьдесят лет не была в России, мы станем друзьями, будем часто видеться, и ты будешь петь мне свои новые песни.

 «Куплеты Бенгальского»
недолгое зтм.
*Свет, когда он стоит уже рядом с ней

Она: Нам обоим нет тридцати, я разведена, ты – разводишься.

Он: впереди – целая жизнь!

Она: все это хорошо, но я-то в тебя не влюблена!

Он: Неважно, я сумею тебе понравиться, вот увидишь!

Он поет «Дела»
*Она ему подпевает. Вместе встают, расходятся в разные стороны.

Она: Я уезжаю из Москвы. Проходит время. Сначала я получаю нежное письмо из Москвы. Потом, как раз, когда я размышляю над тем, что со мной происходит и почему мне так
тоскливо, телефонный звонок обрывает мои невеселые раздумья. Это ты.
Возможна фоном песня Высоцкого…
 Я слышу теплый тембр твоего голоса и русский язык, напоминающий мне об отце,
которого я обожала, - и от всего этого у меня ком в горле. После разговора
я кладу трубку и реву. "Ты влюблена, моя девочка", - говорит мама. Я
стараюсь найти другое объяснение - много работы, устала, но в глубине души
понимаю, что она права: я жду не дождусь встречи с тобой.

 Она поет «Танго»

Он : Ты приедешь в Москву, но увидимся мы не сразу. Тебе сказали, что я
снимаюсь далеко в Сибири и вернусь только через два месяца.
Ты начинаешь работать, живешь в гостинице "Советская", бывшем "Яре", где пировал еще твой дед.
У тебя роскошный номер с мраморными колоннами, роялем и живыми цветами
- каждый день свежими. Твоя Мама согласилась поехать с тобой. Все ее волнует и
удивляет в России.
Ленинград, по ее мнению, совсем не изменился, и она продолжает называть
его Петербургом. Прогулки по Москве уводят вас в прошлое. А настоящее -
это художники, поэты, писатели, актеры, которые каждый день собираются у тебя, как в модном салоне.
В один из таких вечеров на пороге появляюсь я - и воцаряется полная
тишина. Я подхожу к твоей маме, представляюсь и на глазах у
всех, сжимаю тебя в объятиях. Ты тоже не можешь скрыть волнения. Мама
шепчет тебе: "Какой милый молодой человек, и у него красивое имя". Когда мы
остаемся одни, я говорю, что не жил все это время, что эти месяцы
показались мне бесконечно долгими...

Звучит Jacques Brel - Ne me quitte pas
Они – трогают друг друга. Танцуют.
Зтм.


Рецензии