Дух поверх оболочек
Если целая планета разлагается, то, конечно, следствие будет – радуга. Можно это наблюдать на каждом разложении видимой материи.
Луч Наш посылает мириады очищенных атомов, которые окутывают человека, если около него нет астрального вихря. Это – основание спокойствия духа, иначе остатки кармы заслоняют предмет посылки.
И низшие духи разрывают Луч подобно обезьянам, рвущим драгоценную ткань без всякой пользы, ибо атомы материи непригодны для мятущихся оболочек.
Нужно помнить это, соединяя дух в молитве с Беспредельностью.
Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.4.2.
Ты, высший, внутри, – невесом и без формы, но многолик и форм много имел. И тот, кто без формы в тебе, со Мною в Общение входит поверх форм всех твоих оболочек и даже форм мысли. Дух облекается в форму, но сам не имеет ее. Под многими ликами встречались мы в прошлом, но связь была поверх внешних форм и всех прочих условий, имеющих форму. Это и есть близость в духе. Тело – не ты, ощущения тела – не ты, не ты – все мысли и чувства. Все это лишь мимо проходит и вне того, кто их ощущает, как картины в кино на экране: и плачут, и смеются над ними, и остро переживают, а в действительности нет ничего: сны, призраки Майи, и лишь Смотрящий реален и помнящий все – Рекордер. Потому яро Учил отождествлять себя не с созерцаемым, видимым и ощущаемым, но со Смотрящим, только смотрящим и запоминающим все.
Грани Агни Йоги, 1959 г. 301. Новосибирск, «Алгим», 2004 г.
ДУХ ПОВЕРХ ОБОЛОЧЕК (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
(Матерь Мира). Надо мыслить сейчас о пространственной жизни, пока дух воплощен на Земле. Мысль от текущего дня, но устремленная ко Мне, в Беспредельность, духу послужит мостом в Сферы Мои устремиться, когда наступит момент освобождения от тела земного. Для этого нужно понять, пока тело еще на Земле, что дом духа там, где сам дух. Но это не тот дом, где он живет, и не тело, ибо тело – это дом тесный, временный и угрожаемый. Но дом этот, дом духа, есть тело света его. Это твердыня его, в которой он есть и он будет всегда и везде, на Земле и в Мирах, и в Свете пространства. И дом этот вечный в себе утверждая сейчас поверх остальных оболочек, временных тоже (как одежда и дом земной), себе создается в пространстве обитель для духа. В Сферы Мои можно войти, но в чем это можно и как? Войти можно лишь в теле света.
Цель жизни духа на вашей Земле есть процесс созидания и утверждения в себе тела света. Как же творится оно в днях ваших, дабы в Днях Моих могло оно засиять? Творится оно и строится оно в труде каждодневном и осознанием того, что каждою мыслью, поступком и словом вносит в сущность свою человек элементы жизни или смерти. Если силы его направлены на созидание его временных оболочек, облекающих дух, созиданием ради них самих только, вносит тогда человек элементы смерти, конечности и уничтожения в явленную сущность свою. Но если, созидая и поддерживая свои тела, земное, тонкое и ментальное, он сознает, что не ради них, но лишь ради Триады Бессмертной его, ради растущего в нем тела света прилагает свои он труды, тогда и только тогда вводит он элементы бессмертия, элементы вечности в Бессмертную Сущность свою и обогащает ее новыми ингредиентами. Тогда, истинно, будучи на Земле, человек становится собирателем Света и строителем своего Космического дома, обители духа, тела света его, в котором может дух обитать в Сферах Света в пространстве. Есть в пространстве и сферы тьмы, мертвые луны, куда уносятся духи – космический сор (очень низкие духи, живущие лишь в оболочках и аккумулировавшие в них элементы смерти). Мозг и продукты его – тоже смертны, ибо мудрость земная, от мозга, не есть Мудрость Космическая, от Света. И ментальные лохмотья земные, ограниченные пониманием жизни, оболочкой для духа в Космических сферах не могут служить. И если проследить в веках, как живет на Земле и изменяется мудрость людская, заблуждаясь, спотыкаясь и отрицая сегодня то, что утверждала вчера, и погружаясь во тьму новых нагромождений, то легко будет понять, что не о временном и ложном представлении, о действительно сущем Говорю, но об истинной реальности жизни и о Мудрости Космической, о Знании, Едином для всех Миров Невидимых и Видимых. Эта Мудрость Космическая светом сияющих искр разбросана скрытно на страницах ваших земных сокровенных писаний, сверкает порою она в мыслях поэтов, писателей ваших и в речениях великих людей бьет яркой струею. Элементами бессмертия насыщены искры Ее, их вбирая в себя, тело света свое созидает из них человек. Но в каждодневности вашей невозможно всегда касаться Источников этих. И тогда, Говорю, надо к действию обратиться и помыслить о том, для чего дано действие человеку. Действия выражаются в мыслях, словах, и делах, и всех чувствах. Каждое действие заключает в себе элементы от тьмы или света, элементы смерти и бессмертия. Так являют собою все действия человеческие процесс созидания и укрепления либо тела света, либо временных оболочек его. Оболочки должны быть сильны и здоровы, но цель их не в них, но в служении Высшей Триаде, которое состоит в том, что приносят и накапливают в ней элементы непреходящего. Если же живут оболочки ради себя, сосредоточивая в себе цель, смысл и назначение человека, то тем самым обрекают они человека, благодаря конечности и временности своей, на смерть, ибо в силу вещей ограничены известным сроком существования на соответствующих им планах. Но собравший в теле света своем от опыта Земли и на временных планах незримые элементы непреходящего и вечного, вступает освобожденным от тел временных дух в Высшие Сферы пространства. И тогда Сферы Мои раскрывают врата для ваш мир победившего духа.
«Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным.
Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с буддизмом» Учение Живой Этики: Агни Йога, 275.
Как движение Солнца по небосклону, пусть будет непреклонен и ритмичен твой путь. И ни тучи, ни ветры, ни бури – ничто не остановит его, ибо бури внизу, над Землею, Солнце высоко над ними, так и Высшего сознания твоего не коснется все то, что там, внизу, происходит. Земное – Земле, но Богово – Богу, то есть огненная жизнь духа поверх плотных условий рисует узор свой на Небе. Смотри, как Они, Великие Духи, свой путь по Земле проходили. И ели, и пили, как все, одежду носили, дышали и, будучи в теле, все функции тела несли в микрокосме своем; но дух Их, прикованный к телу и связанный с ним, как обычно, свободен был духа свободой от этих телесных оков, (ибо) свобода не в теле, но в духе. Ты в духе ее утверждай. И дух твой пусть будет свободен от власти над ним тела даже тогда, когда оно утверждает свои права. Тело на многое право имеет, и телу следует должную дань отдавать, но ни на миг не забывая о примате духа. Ибо дух властен над телом, и дух – господин, но не раб. Раб – это тело, и дух властвует над ним. Об этом надо помнить всегда, как бы ни был силен голос плоти.
Телу дается известная свобода, но лишь с соизволения воли. Само по себе не может оно распоряжаться ничем. От этого сознания приоритета духа нельзя никогда отвлекаться, что бы ни происходило в теле и с телом. И холодно быть может ему, но власти над духом ни холод, ни голод не могут иметь. Можно голодать, но не падая духом. Можно и болеть, и страдать физически, духом не склонившись и духа не утерявши. Следовательно, не падая духом, можно выполнять все функции тела и все ощущения воле своей подчинить, не попадая под их власть. Или дух властвует над ощущениями и чувствованиями своими, или они над ним. Нет середины. И каждое ощущение можно считать: оно ли подчинено воле, или воля подчинена ему. Так в рабстве или свободе свершается все, что делает человек, и каждый собою являет раба или властелина оболочек своих. И когда тело погружается в свои ощущения, хозяин его пусть не дремлет и не сливается с ними, не забывая, что он – не тело, но верховный властитель его. Дозволено все, но с санкции воли, допущено все, но в свободе, но не в рабстве у всего. Им не дозволено ничего, ибо они – рабы своих ощущений, чувств и эмоций. И в рабстве у них творят они свои малые земные действия. Тонка граница и опасна для тех, чей дух слаб. Но свобода – удел лишь сильного духа, способного подняться над чувствами своими и ими управлять, не шатаясь и не подпадая под их власть и влияние. Учитесь все совершать в свободе, но не в рабстве у своих ощущений. Этим силу свою утвердите. Лишь сильному духу Могу Я об этом сказать. Слабые даже и не поймут, о чем идет речь, и, говоря о свободе действий, погрузятся еще в большую тьму и рабскую зависимость от своих оболочек. Но тот, кто силу свою над ними решил утвердить, пусть смотрит и видит, в свободе или рабстве творит он свои земные дела и все отправления тела. Слишком много рабов у него, у тела земного, хозяином которого должен быть человек.
«Человечество на разных ступенях развития знало о силе Космического Магнита. Взаимоотношение между всеми космическими силами и человеком признавалось самыми древними явлениями [откровениями]. Человек – часть космической энергии, часть стихий, часть Космического Разума, часть сознания высшей материи. Потому, когда сила дается образу действующему, которая исходит из космического зерна, тогда Космос ждет трансмутации, которая должна привести дух к преображению. Конечно, Я понимаю Пространственный Огонь как самую высшую стихию преображающую.
Человечество должно понять, что смены существований не есть только смены оболочек. Ведь преображение не несет за собою законченного образа. И когда Космический Магнит призывает к смене, значит, преображение творит новую ступень. Когда человечество научится понимать, что Истина приобщает к Магниту, ведущему к утверждению прекрасного принципа? Закон земного существования Начал существует.
Явив зерно утверждения и спирального преображения, кульминационный путь является утверждением творчества психожизни. Ту точку ищите в беспредельном устремлении» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 155.
Жизнь духа – над плотным,
и вне тела идёт,
и течёт – вне астрала,
ментал – в времени плод…
Опадёт – всё по срокам,
духу – выше в полёт,
где Миров постиженье,
через Вечность поход.
И во всех оболочках,
нам даны что в земном –
переходы по срокам
недалёких времён…
Ушёл дух коль на время –
все затихнут, замрут, –
ждут его возвращенья,
подойдёт – оживут.
Владислав Стадольник 29.8.2005
Не для себя, для улучшения людей надо расширять сознание во всех направлениях. Общая польза, приносимая вами людям пространственно, хотя и невидимо для вас, поможет осмыслить жизненно путь вашего духа, несущего свет людям. Иначе в Свете не устоять и Свет в себе не удержать. Лишь даяние дает право на получение Света. Научитесь даянию, умейте давать. Пусть станет этот процесс беспрерывным и постоянным, как у Солнца. Солнце Великого Сердца посылает Лучи свои беспрестанно. Так действует магнит Сердца Иерарха. Ему уподобимся в даянии, и тогда уже неважно, где и как происходит Служение Свету, ибо становится оно пространственным. И тогда можно сказать, что получение и отдача происходят законно. Стремитесь принести дары сердца пространству. Потому-то на вас и ополчилась тьма, что свет ваш невыносим ей пространственно. Пока была сфера его мала и пространственно незаметна и недеятельна, тьма еще как-то терпела, и ярость ее умерялась слабостью вашего света. Но вот свет ваш возрос, и тьму осветил, и выявил лики. И яро ныне тьма наступает на вас. Но дух ваш восстал против нее. Запомните крепко: почетно быть отмеченным вниманием и нападениями темных. Это есть явное свидетельство растущего в вас света. Победа над тьмою легко не дается, ибо достигается огнем сердца и расплачиваетесь кровью его. Стойте же вместе, стойте же крепко до Дня Моего. Наша задача трудна. Наша задача Свет утвердить поверх хлипкой немощи человеческих трех низших оболочек. Это возможно лишь при условии полного обращения сознания и сердца к Владыке поверх трех и всего того, что в трех (оболочках) происходит, и несмотря, и вопреки происходящему. Так научитесь устремляться ко Мне вне зависимости от ярости трех и, научившись и их подчинив, их приведете к молчанию. Так, Повторю, ошибки – ничто, когда растет и крепнет (дух) в устремлении огненном к Свету. Так Говорит Света Владыка. Так Света Владыка Сказал.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 19 августа 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112081901562