Междометия
отличница в начальных, вдруг стала получать по этому предмету низкие отметки,
даже 6 попадались. Мама это объясняла тем, что материал в 5 классе намного сложнее, чем
в 4, учителя по всем предметам разные и девочка ещё "не вошла в колею". Учебный год Алёна
закончила хорошо: в основном высокий и достаточный уровень. Но всё же русский не стал
её любимым предметом.
В 6 классе его стала преподавать другая учительница, потому что та, что была у них
в 5, куда-то уехала. С первого же урока Алёнка поняла, что ей интересно.
Было много занимательных упражнений, историй о происхождении слов и всего того, чего
ребята не слышали раньше. Теперь девочка могла твёрдо ответить на вопрос ,Какой предмет ей нравится: конечно, русский язык!
Сейчас Алёна лежала с высокой температурой, скучала и думала о том, что за то время,
пока она болеет, много интересного услышат ребята, а она - нет.
Вечером позвонили в дверь, мама открыла, и Алёнка услышала знакомый голос подруги
Маши: -Добрый вечер, тётя Надя, здравствуйте, будьте добры, скажите, пожалуйста, как
чувствует себя Алёна. Спасибо, благодарю Вас (это мама взяла у неё пальто - подумала
Алёнка). Извините за то, что я поздно пришла.
-Что это с ней?- подумала девочка.- Никогда так не разговаривала.
А Маша вошла в комнату, где лежала Алёна, со словами: -Ну и ну! Ай-ай-ай! Вот так так!
Батюшки! С ума сойти! Ужас! Болеешь!
-Ну, болею,- удивлённо ответила Алёна.
-Ага! Господи, и ты уже знаешь!
-Что знаю? -не поняла Алёнка.
-Междометия знаешь.НУ сказала. Только не пойму, откуда ты могла их узнать, если мы сегодня на уроке изучали эту тему, но тебя-то не было.
-А что это такое?
-Вот тебе формулировка: междометия - живая и богатая часть речи, служащая для эмоционального выражения чувств и волевых побуждений.
-Это что же? Вас заставили зазубрить определение? - в двери стояла мама Алёнки.
-Нет! Это я сама записала и выучила, потому что наука требует чёткости.
-Заучила так заучила,лишь бы ты поняла, что это за часть речи. Вижу, что поняла,
раз с порога выложила мне их так много, - улыбнулась мама.
Она ушла в кухню, А Мария начала рассказывать больной подруге всё, что запомнила
о междометии.
- По значению их разделяют на эмоциональные, повелительные и этикетные.
Слышала, сколько я использовала, когда пришла к вам? Это этикетные.
Эмоциональных больше всего. Они передают самые разнообразные чувства: отрицательные
и положительные. Например: ура, увы,браво, ого, однако и др
Повелительные - это обращенные к людям или животным призывы и команды: кис-кис, марш,
стоп, эй,алло, караул и пр.
А ещё в междометия могут переходить и другие части речи. Вот послушай.
Батюшки! Беда! Глупости! Караул! Право! То-то же. ПОлно! Куда! Вот оно что!
Вот так-так! Вот те на! Дело - табак.
Вот учебник. Читай параграф, разбирайся и запоминай. Мне пора домой.
-Тетя Надя, до свиданья, всего хорошего! -с этими междометиями этикета Машка убежала. Алёна стала с интересом читать об этой интересной части речи.
Очень трудно жить на свете,
Не усвоив междометий.
Коль заблудишься в лесу -
Закричишь: - Ау-ау!
Обуял внезапно страх-
Вырвалось невольно: -Ах!
Удаляли зуб больной -
Застонал от боли: -Ой!
Если друг подвёл при всех-
Ты ему с упрёком: -Эх!
Матч на первенство двора-
Побеждаем мы: Ура!
Чипсы съел - до одного-
Удивляясь сам: -Ого!
Анекдоты не новы -
С огорчением: -Увы.
Мчался быстро, во весь дух
И устал, конечно: Ух!
Так что? Легче жить на свете,
Если знаешь междометья?
На вопрос такой всегда
Мы теперь ответим: - Да!
Может быть другим ответ?
Скажем мы: -Конечно, нет!
Свидетельство о публикации №112081803188