Незнание

Третий час ночи. Застываю "тибетским ламой".
Не знаю себя, галереи своих значений...


А вот лампа не знает, как оставаться лампой
(даже вольфрам не выдерживает напряженья).



Вновь в подспорье - свеча. Она терпеливей будто.
Сосредоточен. Рисую
подобье "своей иконы",
т.е. пишу, фантазирую, что я высоко над грунтом -
над городским [полевым и так далее...],-
в горном районе,



где вершина опять "флиртует", выставляя плечо нагое;
если обманет, запомню превратной вехой.
Мысленно там: перед прыжком - на краю нагорья -
неразделённой любви порождаю эхо.



А эхо не ведает, как оставаться эхом.
Думает, нужно, быть может, побольше сопок.
Их недостаточно...
Кто-то измажет все это смехом;
я - не пытаюсь.
К тому же - был возглас робок,-



эхо теряет жизнь. Не впечатляют связки
голосовые (надорваны авторским текстом)...


Подозреваю, все вышло когда-то из сказки - 
только из страшной,- вытягиваясь тёмным лесом;



кроны и корни его обещали, скорее,
выполнить то, что выполнить невозможно...
(Может, и лес благие мечты имеет?)
Может, ему и хотелось бы стать моложе,



но не постигла молодость, как оставаться первой
(этой зимой существует крылатой фразой).
Лишь канонический воздух не действует здесь на нервы
да амстердамский тюльпан в красноярской вазе. 



А ваза не знает, как утвердиться прочной:
вряд ли судьба оградит от нелепых женщин -
в спешке роняющих...
                "жертвенно" бьющих...
                и прочих.
Время осколков или обширных трещин?



Даже тюльпан в смятенье: как бы продлиться ярким?
Всюду январь, нет цвета, кроме сугробного, и воочью -
не та атмосфера... все величины - под кальку.
(Впрочем, и я о тюльпанах небрежно пишу, но таков уж почерк.)



Мой почерк не знает, как оставаться твёрдым,
если сегодня не по годам рука слабовата...
Ляжет у ног спаниэль, посочувствует умной мордой.
Джесси старее. Свою ожидает дату.



Джесси не ведает, как сохраниться собою.
Знаешь, когда-то щенком купалась в реке вальяжной...
В год Собаки, конечно, грезит не шапкой собольей,
а волной 92-го.
(Но хозяин вновь строчки "вяжет".)



Сей автор не знает, как продолжаться поэтом;
все решено за него. Получается - даром...
только жизнь сократили, и положительные приметы,
и признанья в любви...
Но он все равно благодарен.





                2006


Рецензии
Владимир, я только вначале пути)) Очень интересно Вас читать - и стихи и рецензии, не смогла не ответить на этот стих, уж больно юмор понравился - тонко так, на грани.. И стихи читаются легко, это как пить прохладную водицу - хочется ещё и ещё.. ))

Наталия Козютинская   09.02.2014 00:18     Заявить о нарушении
Приятно было услышать положительные слова насчет моих комментариев.
Мнения мои подчас резки и бескомпромиссны, но всегда искренни.
Я очень немногое могу гарантировать людям, с которыми общаюсь . Одна из таких гарантий - откровенность.
Суждениями не торгую.

Да, в бытовой жизни иногда приходится лгать (кто не без греха?).
Но касательно территории заповедной, т.е. поэзии ...
здесь, пожалуй, каждый, кто хоть немного знает меня, подтвердит сказанное в самом начале.

Хотя - вынужден подчеркнуть - с некоторыми моими тезисами и оценками людям примириться непросто.
...............

Вы верно сказали, Наталия. Ирония присутствует.
И в прологе стихотворения, и в дальнейшем. Но только фрагментарно.

[Когда-то Булат Аюшеев, литератор и журналист из столицы Бурятии,
в своей рецензии на мой сборник "Переменная облачность", 2007, отметил:

"Но уже в самих текстах заложена насмешка над тем, кто осмелится насмехаться.
Едва уловимая ирония. Это нарочно. Автор делает вид, что в его жилах течет фреон".

Правда, адресовал он эти слова моей немногочисленной прозе.
Но - тем не менее - некоторые читатели и в моих стихах способны увидеть подобное.

Хотя в данном тексте все не так просто: к примеру, в двух строфах, ближе к финалу,
я упоминаю о своей собаке, трагедия которой живет во мне до сих пор.
Когда-то я вкратце рассказал об этом Ларисе Часовской.
В этой "ветке" рецензий есть отзыв Ларисы от 26 августа 2012. Мой ответ - там же .
Если интересно, можете взглянуть.]

А что касается иронической поэзии в целом, то для меня она второстепенна.
Такой и останется, несмотря на уважительное отношение к творчеству Вишневского,
Губермана (отчасти), а также к творчеству последователей Иванова -
Владимира Скифа, Андрея Мурая, Владимира Сибирева и др.
Но это так ... когда грустно.

Понимаю, разговор без конкретики пресен.
Что ж, предположим, тут можно вспомнить пародию Владимира Туровского
на текст одного из советских "менестрелей",
Сергея Мнацаканяна, "обессмертившего" себя следующими строками:

"На станции ленивая корова
траву жевала с пылью пополам.
Я ей сказал из поезда: здорово!
Все хорошо, вот и построен БАМ .

Потом ее облаяла собака,
а поезд с места тронулся опять .
Но нам хватило времени, однако,
чтоб многое увидеть и понять".

В ответ - мастерская издёвка Туровского:

"Поэту много времени не надо -
детали быстро схватывает глаз:
корова лижет ржавую ограду,
а это значит - в строй вступил КамАЗ .

Мой поезд мчит. Курю. Гора окурков.
Вдали из леса вынырнул кабан,
а вот собачка гонится за Муркой ,-
Я сразу понял, что построен БАМ .

Барана видел, новые ворота,
потом в купе приметил комара....
Видать опять построили чего-то .
Как это замечательно. Ура !"

Владимир Ветров 2   09.02.2014 19:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, улыбнули стихами про БАМ, почему-то беседы с Вами успокаивающе действуют на меня, ощущаю гармонию, что ли. Просто живу, как затворник и так ценно становится поговорить с тонко чувствующими людьми, когда отдыхаешь душой и с упоением слушаешь рассказы, никуда не торопясь. Мне этого не хватает в реальной жизни. И вообще я благодарный слушатель с богатым воображением..))
Да, конечно, про собаку - это понятно, реалии нашей жизни и ничего не поделаешь.. Многие, очень многие стихи вызывают просто слёзы или ''сильно болят'', а хочется, чтобы стихи лечили, одухотворяли, вселяли надежду, силы, окрыляли. Хочется восхищаться и восхищаться жизнью..)) И хочется найти рецепт счастья и попробовать свои силы. Я вскользь написала - для чего мне нужны стихи, почему я их читаю, но до сих пор не знаю, для чего пишу сама и для чего пишут другие - интересно было бы узнать Вашу мечту и надежды, я сразу отбрасываю желание быть значительным или признанным, мне интересно узнать то, что побуждает, настоящую причину.

Наталия Козютинская   09.02.2014 21:57   Заявить о нарушении
Простите, Наталия, что отвечаю не сразу.
Диктатура жестких обстоятельств.
Но, смею заверить, при первой возможности отвечу всегда.

В этом году моей литературной работе исполняется четверть века. Юбилей.
А когда-то, в 1989, все начиналось с обыкновенного тщеславия,
т.е. совершенно так же, как приблизительно у доброй половины поэтов века Серебряного,
наследием коего дорожил изначально.

Впрочем, в 21 столетии упомянутое тщеславие
(иногда являвшееся в первые годы творчества своеобразным движителем)
почти всегда находится на скамейке запасных.
Естественный процесс: постепенно пришло осознание того, что в поэзии создание
собственной заповедной территории
должно расцениваться в качестве понятия приоритетного.

Это - один из ответов на вопрос "для чего?". Ответ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ,
но в настоящий момент считаю его наиболее актуальным.

Лет 8 назад я предельно ясно выразил свое отношение к современной России:
"На этой земле лишь один недостаток -
недостаточность кислорода".
..........

В моей "стихирной" переписке уже встречалось словосочетание ПОЭЗИЯ ВОПРЕКИ....
Вопреки бытовой реальности, слободских порядков, грязи.
В нынешней России эта грязь едва ли не повсеместна.

Известно, что рыба гниёт с головы.
Что в таком случае я могу для своей страны сделать?
Перевешать на осинах иуд и кретинов из Гос. Думы, принимающих то идиотские, то иезуитские законы?
Перестрелять толстосумов, десятилетиями обирающих российский народ?
Взорвать продажные суды, покрывающие этих государственных шлюх
(вроде потаниных, дерипасок и прочей блевотины)?

Я могу сделать другое.
Поскольку каждый должен заниматься своим делом,
то я могу попробовать создать хотя бы небольшой поэтический заповедник,
делая ставку на эстетическую направленность текстов.
И если хотя бы нескольким россиянам (и не только россиянам), жителям планеты Стихира (простите за пафос),
мои стихи доставят радость и заставят на некоторое время отвлечься от быта, рутины,
то можно считать, что я не зря - долгими неделями, месяцами (зачастую - годами) -
работаю над своими текстами, исповедуя перфекционизм,
и что я не совсем зря зарегистрировался на этом сайте.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, моя поэзия - скрытый внутренний протест.

Возвращаясь к словам насчет государственных шлюх (кавычки возбраняются!),
можно очень кстати вспомнить блестящий катрен Губермана:

Изнасилована временем
и измята, как перина,
Власть по-прежнему беременна,
но по-прежнему невинна .

Владимир Ветров 2   11.02.2014 16:15   Заявить о нарушении
Владимир, очень, очень интересный ответ, согласна с Вами, когда находишь интересного поэта, созвучного с твоим мировоззрением, то очень приятно читать его, захаживать в гости, общаться. Читать его стихи, ставшие любимыми, которые как бы лечат душу от скуки, одиночества, плохого настроения.. очень интересно наблюдать за ходом мыслей, игрой слов, восхищаться находками. Бывали у меня моменты, когда приходила мысль-строчка, интересные по-моему мнению и тогда мыслительный процесс превращался в какой-то транс, состояние расслабленности и полусна и высокой мыслительной активности. Конечно при этом работать было уже невозможно.. Это я пытаюсь всё же докопаться, почему? Потому что при первом рождении строчек - это как состояние глубокой медитации, счастья, когда рождается что-то красивое, поэтичное..
Так вот рецепт счастья!

Наталия Козютинская   11.02.2014 23:46   Заявить о нарушении
Всю жизнь мечтала быть счастливой.. С Вами докопалась до истины.))

Наталия Козютинская   11.02.2014 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.