Труд во благо

     Каждый труженик имеет право на улучшение своей области работы. Пусть это будет не только правом, но и обязанностью. Каждый труд может быть улучшаем. Такое творчество улучшения будет радостью работника.
      Можно представить, что государство должно ободрять и поощрять каждое улучшение производства. Всякая работа в своих приемах может быть беспредельно улучшаема. Не только великие изобретатели имеют удел обогащать человечество, но каждый участник работы своим опытом нащупывает новые возможности и приспособления. Только не нужно отвергать такие попытки. Они могут быть соединены в счастливые применения. Но самое главное благо будет в том, что каждый должен чувствовать себя истинным сотрудником.
   Учение Живой Этики: АУМ, 510

      Труд и устремление – ключи к будущему. Они приведут к цели. Как определить истинность явления? Сердцем. Оно выдвигается на авансцену. «Отойди от зла» сердцем и «сотворишь благо». Отход только мозгом результатов не дает: корни ведь в сердце. Огни сердца сжигают весь сор. Когда они ярко горят, освобождается человек от скверны. Так, первая забота о том, чтобы огни сердца не угасали. В огненном горниле на огнях сердца куются крылья Агни. Освободитель духа – огонь. Огонь поддерживается связью с Иерархией Света.
   Грани Агни Йоги, 1971 г.010. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                ТРУД ВО БЛАГО (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, храни равновесие любою ценой. Неужели не видишь, как напрягается тьма, чтобы нарушить его. Им радость видеть, как поникает и гаснет свет. Невыносим для их глаз свет ровно горящего пламени. Незнающий может поддаться. Но ты знаешь и не дашь повода тьме злорадствовать. Возьми энергию от них, наступающих на тебя, и обрати ее во благо, и силу свою на противодействие тьме возрасти. Они же, лишенные энергий своих, так и останутся с пустыми руками. В этом сила равновесия. Удержавшийся в нем и его сохранивший силу над супротивниками своими приобретает. Ибо никто не устоит против равновесия. Равновесие есть высшее качество духа. Достигается упорным трудом над собою. Дается знанием. Нужно научиться хранить равновесие сперва в малом, потом в великом. Даже комариные укусы могут вывести из равновесия. Но от комаров есть сетки. Так против всего можно принять какие-то меры защитные.

      Хранить равновесие совсем не значит отдать себя на растерзание темным зложелателям. Как раз наоборот – это значит оградиться от них так, чтобы вредоносность их сердца открытого не поразила. Ничто лучше, чем сама жизнь, не поможет укрепить и закалить это чудесное качество. Каждый раз, когда жизнь окружающая стремится нарушить его, можно спокойно обдумать, как помочь делу, и если что-то возможно сделать, сделать возможное, предоставив остальное течению кармы. Главное не в том, чтобы избежать неприятности, а в том, чтобы вопреки ей равновесие сохранить. Испытания не в том, чтобы от них избавиться и их отстранить, а в том, чтобы пройти через них с честью, с достоинством и красиво. Ссориться, сердиться, волноваться, горячиться умеют все по поводам всевозможным, но остаться спокойным, несмотря на все поводы, и достоинство духа сохранить будет уже победой над тьмою. Ибо темные, натыкаясь на защитный круг, действуют мелочами и через чье-нибудь посредство. Каждого супротивника надо понять и найти ему правильное решение. Иначе не отпустит из орбиты своего воздействия. И чем больше справедливого возмущения и негодования будет он вызывать, тем крепче будут становиться нити, связывающие с ним. Выход – в утверждении полного, нерушимого равновесия, когда враг бессилен его взорвать. Тогда злобные энергии к породителю своему возвращаются и неизбежен обратный удар. И пусть невежда пеняет сам на себя. Равновесие есть щит непрободаемый. Други Мои, равновесие храните любою ценой.

      Приходим снова к тому же: без причины ничего не бывает, даже чудес. Всему предшествует что-то, и все порождается чем-то. Следствие созвучно причине, и причина – следствию. Причина и следствие есть явление в целом: на одном полюсе его – причина, на другом – следствие. Жизнь человека – это постоянное пожинание прежних причин и постоянное создание новых. Человек все время пожинает и сеет, сеет и пожинает. Посев и жатва различаются в том, что кармически жатва неизбежна, но посев новых причин зависит от воли человека. Самый процесс посева тоже неизбежен, пока человек живет, но выбор зерен зависит от него самого.

      Вы мудро сейте, зная, как неизбежна жатва. Итак, жатвы не избежать, не отстранить порожденные следствия. Долги приходится платить. Но в кармических расчетах есть нечто, находящееся всецело в воле человека – это отражение сознания, состояние его в моменты расплаты, или жатвы прежних причин. Долг можно заплатить, мучаясь и страдая, или же спокойно и радостно расставаясь с ним и освобождаясь от кармического груза. И этой свободы в отношении человека к кармическим платежам, к погашению кармы, к ликвидации прошлого не может никто отнять у него. Это сфера священной свободы человека. Многим можно огорчаться, но освобождению своему можно лишь радоваться. Относительно – все. Многие развлечения, доставляющие людям удовольствие, для некоторых могли бы явиться наказанием, источником неприятностей и трудностей.

      Все зависит от отношения человека. Но это отношение утверждается его волей, быть может, даже и бессознательно. Но может оно волею порождаться сознательно, освобождая сознание от власти кармы. Да! Да! Да! Говорю об освобождении сознания от власти кармических следствий над ним. Обратите внимание на то, что Говорю не об освобождении от самой кармы, не от самих следствий, но от власти этих следствий над сознанием. Предположим, что старый человек теряет все: имущество, кров, работу, друзей. Обыватель впадет в отчаяние; мудрый же скажет: «Благая рука судьбы освободила меня перед близким переходом в Мир Тонкий от всего, что связывало меня с Землею». Ибо не связанный ничем в свободе переходит в Мир Надземный. Жалка и безрадостна участь бездомного странника, и тяжка его судьба. Но это по-земному. Свободными они приходят в Мир тот и к дому-тюрьме не привязанными. Мудрое понимание жизни, которая представляет собою течение кармы, дает власть человеку над нею.

      В свободе или в рабстве у кармы совершает свой путь человек. Потому при каждом явлении кармы должен сказать себе человек, как хочет относиться он, но не карма, к очередному ее уявлению. Каждое явление двойственно. Много огорчений от людей, но каждому уроку можно порадоваться, ибо научает познать природу человека и обогащает опыт. Во всем можно найти эту положительную, полезную и нужную сторону вещей даже кармического порядка. Многие стремятся к жизни привольной и легкой, но благо тем, карма которых лишает их возможности жить в одури благополучия и открывает тем пути восхождения духа. Идущая переоценка ценностей должна коснуться всего. Все мерки условны. Рычаги, передвигающие рамки условности, в воле человека, и стальной топор в руках человека каменного века мог считаться неоценимым богатством, а богатство для духа, стоящего на распутье путей, ведущих во мрак и ко Свету, – проклятием. Надо пересмотреть все. Жители некоторых островов, где природа без всякого труда с их стороны дает им все, что им надо, вырождаются и из состояния дикарства не выходят. Дары природы стали для них кармическим источником смерти духа. Пламя бушующее, удары могучие и смена, резкая и неожиданная, огня водой, жары холодом позволяют клинок закалить. Так закаляется и клинок духа, меч духа, который сверкает в руках победителя.

      Если понять, в чем состоит власть человека над кармой и как она осуществляется, многое прояснится и встанет на должное место, а главное, даст в руки человека рычаги управления над собою и укажет пути к тому, как собой овладеть, не подчиняясь владычеству кармы. Освобождение от власти кармы следует искать не там и не в том, где его ищут. Конечно, понимание закона избавит человека от сознательного порождения тяжких причин, но только одно это обстоятельство все же свободы не даст. Свобода внутри человека, свобода в духе, который над всем и над которым власти ничто не имеет, даже сны жизни земной, захватывающие его сознание, когда он живет на Земле. Но жизнь на Земле временна. Сила человека – в осознании временности жизни земной и вечности и нерушимости зерна духа в себе. В этом и ищите пути освобождения от власти кармы над сознанием.

      «Твердость, спокойствие, находчивость, быстрота – так спрашивайте каждого, уверяющего в преданности общине. Но может оказаться спокойствие во время сна, твердость в бездействии, находчивость за едою и быстрота в получении денег.
     Испытание постоянно применяется в общине. Самые новые формы жизни не исключают испытания. Вы знаете, что Мы против заранее объявленных школьных испытаний. Также Мы против заранее оповещенных испытательных периодов.
Эти поверхностные знания и лицемерные поведения не ускоряют, но замедляют развитие. Не припомню, чтоб образовался выдающийся деятель, подчиняясь этим лицемерным условиям.
     Начинайте строить общину, как дом знания и красоты. Никаких условных мерил не будет в этом доме. Все будут стремиться знать и выражать свое знание. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд удержит от оборачивания в темный угол.
      Но мы ждем устремленных покинуть старую жизнь. Нет хуже, нежели принести с собой засушенку. Эти засушенки отнимают радость.
     Новое строение должно стоять удаленно от жилых домов, чтобы функции обихода не касались здания, где куется будущее человечества. Мы согласны с тем, что общинники не дорожат жизнью, – этим они подтверждают непрерывность существования. Но качество сознания должно быть напряженной заботой общинников. Приходится твердить о сознании, ибо люди не привыкли ощущать его.
    Сентиментальность часто принимается за сострадание, гнев – за возмущение и самоохранение – за мужество.
     Нужно понять, как напряженно надо очищать свои понятия, не только в мышлении, но в действии» Учение Живой Этики: Община, 229.

                Бросаем зёрна  в волны жизни,
                и  их  течение  несёт,
                и  прорастают  в  свои  сроки,
                и  –  нисхождение,  восход…

                Какие  мысли  в  себе  носим?
                И  направляемся  куда?
                Огонь растёт, в себе что копим.
                И  можно  –  и  сгореть  дотла.

                Огонь  –  от  Фокуса  вам  Света,
                Его  вмещая  –  отдавать,  –
                иначе  –  изгорится  в  время,
                что  в  самости  стремились  взять.
                Владислав Стадольник 27.8.2005

      Природа создала свои царства без вмешательства человека. Круговорот материи и энергии в природе идет гармонично и в непрерываемой взаимосвязи. В строении форм всех царств: минерального, растительного и животного, применены такой разум и такое знание законов химии, механики, электроники и других наук, еще неведомых людям, до понимания которых человек еще только начинает доходить. Но человеку дана власть над всякою плотью, дана, конечно, в потенциале. Сейчас человечество идет к этой власти путем механическим, вмешиваясь в жизнь природы и, часто безответственно, нарушая ее гармонию. Земледелие не есть нарушение природных процессов, если совершается законно. Но эрозия почвы, отравление ее химикатами, истощение ее плодородия и прочие подобные явления – уже недопустимы и потому противозаконны. Особенно пагубно уничтожение лесов и отравление рек, озер и водоемов химическими отбросами. Механический путь овладения природой часто неправилен и разрушителен.

     Человек наделен могучими энергиями, которые им не осознаются, но которые мощно воздействуют на природу – или разрушительно, или созидательно, в зависимости от характера применения этих энергий. Так, войны и прочие неуравновесия влекут за собою эпидемии, голод и другие губительные следствия человеческого неуравновесия. Раньше молитвами вызывали дождь. Сознательное коллективное применение психической энергии человека может не только без всяких чудес вызывать дождь, но и многие прочие явления и даже останавливать землетрясения, ураганы, наводнения и многие другие стихийные бедствия. Овладение природой может быть не только механическим, и притом часто разрушительным, но и психическим, и созидательным, и творящим, если психическая энергия применена во благо. Будет время, когда стихии, нарушенные дисгармонией человечества, войдут в берега, когда уничтожаемый ныне растительный покров планеты будет вновь восстановлен и расцветет небывало земной сад. Будет время, когда огромные коллективы человеческие, вооруженные знанием Космических Законов и умеющие разумно пользоваться психической энергией, будут сознательно, творчески, строительно и благостно ее применять, усиливая плодоносность планеты, и управляя сознательно многими ее процессами, и регулируя климат при помощи использования магнитных токов Земли.

      Многое в будущем людям будет доступно, когда они войдут в созвучие с законами природы и научатся сотрудничать с нею, но не насиловать ее и не уничтожать ее производительные силы, невежественно и хищнически врываясь в круговорот ее жизни и безответственно расхищая ее богатства. Можно дать себе ясный отчет, сколько сил, труда, материальных ценностей и энергии тратится совершенно бессмысленно и попусту хотя бы на одну только войну. Подобное безумие влечет за собою суровую ответственность. Придется платить по счетам и восстанавливать нарушенное равновесие. В жизнь природы безнаказанно, безответственно и невежественно вмешиваться нельзя ни в какой форме. Обратный удар неминуем. Но сотрудничество с нею в гармонии и при знании ее законов и можно, и должно. Иного выхода нет.

      Дисциплина духа обуславливает накопление психической энергии. Сокровище Агни добывается великими трудами и нечеловеческим упорством. Могуществом духа хотят обладать все, но приложить к тому силы и потрудиться над этим желающих мало. Изнурять себя постом и молитвою, ношением вериг и власяниц и даже самобичеванием некоторые еще могут. Но учиться овладению собою и своими чувствами, мыслями, действиями и всем поведением способны очень и очень немногие. Дисциплина, налагаемая ученичеством, очень сурова. Ее выдерживают единицы. Читающих, и желающих, и мечтающих стать учениками Учителя Света много, но как мало среди них готовых пройти через все, что сопутствует этому высокому званию. Среди самых обычных условий современной жизни можно проходить эту суровую школу ученичества. Самодисциплина, накладываемая на себя учеником, добровольна. Импульс ее утвердить исходит из сознания самого ученика. Никто не понуждает, никто не заставляет, но огненно устремленное сердце самостоятельно приходит к осознанию неизбежности этой самодисциплины. Результаты ее начинают сказываться в растущей огненной мощи. Трудные испытания и противодействие плотных условий способствуют яро этому росту. О счастливой, беззаботной, безоблачной жизни и благополучии приходится забыть. Труден путь накопления огненного сокровища. Дисциплина духа, ведущая к овладению собою, проявляется во всех мелочах жизни. Именно, маломалейшее имеет большое значение. Улыбка, слова, жесты, мимолетные мысли и отношение к ним – все подлежит строжайшему контролю. Кто же захочет решительной и железной рукою обуздывать своеволие оболочек и искоренять из них то, что в них вложено было раньше. Победа над собою дается нелегкой ценой. Узка тропа, ведущая в жизнь.

      «Урусвати знает, что в древних Общинах считалось высоким и трудным испытанием Служение Человечеству. Испытуемый не отказывался от своей деятельности, но сущность ее посвящал не себе, не своему городу, не своему народу, но всему неведомому человечеству. Таким образом объем деятельности расширялся, и получалось благо всему человечеству.
      Нелегко было тогда представить размеры человечества и тем более можно было расширить мысленные посылки. Говорим это к тому, что теперь человек находится в таком же положении к Надземному Миру. Можно советовать не удаляться от деятельности земной, но сохранять мысль о Надземном Мире. Постепенно работа окажется посвященной Миру Надземному. Он перестанет казаться отвлеченным и войдет в жизнь. Нужно помнить, что каждый земной труд может быть посвящен Миру Надземному. Величие Мира Высшего утвердит высокое качество каждой человеческой деятельности.
      Высокое качество может лишь повысить сознание человека и тем приблизить его к Миру Надземному. Не только сознание будет утверждать смысл Высших Миров, но внутреннее, несказуемое чувство поможет во вздохе едином приблизиться к Высшему. Такое улучшение качества каждой деятельности будет незримым мостом к прекрасному достижению.
      Пусть рассудок не затемнит творческого чувства. Оно будет истинным служением человечеству и Надземному Миру. Особенно теперь, когда человек падает в смятении, нужно ободрить тем, что каждому суждено приблизиться к Высшим Мирам. Каждый труд есть путь надежный. Только возлюбив высокое качество, можно преуспеть на пути восхождения.
      Мыслитель говорил ученикам: «Пусть каждый из вас владеет качеством труда. Каждый будет трудиться во имя Надземного Мира» Учение Живой Этики: Надземное, 775.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 16 августа 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Доброго времени суток, уважаемый Владислав!
Не могу удержаться от восторга, великолепное эссе!
Как человек, отдавший немало лет служению государству, и, оставаясь патриотом, не могу не восхититься. Просто предвыборная речь, простите, если оцениваю текст утилитарно, с узкой точки зрения, он, несомненно, несет в себе еще сотни аспектов. И, кстати, с оценочные характеристики текста с позиции фоносемантики: сильный, величественный, светлый, яркий, простой и позитивный.Браво!

Возможно, некоторое время у меня не будет возможности "подзаряжатся" энергией посланий из "Высоких источников", желаю творческих успехов.
Благодарю, за "Луч", и отвечаю "солнечным зайчиком", может кому-то пригодится.
Кружит меня, как лист осенний, кружит.
Дружит со мной вселенная, знаю, дружит.
Молится о спасении, значит, любит.
Будет мне воскресение, верю, будет.
Я посылаю к чёрту, дожди и осень,
Я зачеркну слова: «не жди», и «бросит».
Снегом завалит всё – и быль, и небыль.
В вечности прорастет зеленый стебель.

Людмила Татаринова   16.08.2012 07:18     Заявить о нарушении
С добрым утром - Людмила!

А как же может быть иначе с содержанием эссе, коль - от Владыки, от Учителей.
Другое дело, что мысли - наслаиваются на определённое наше состояние в какой-то год, в какой-то час...

У вас есть диск с несколими десятками эссе. Другое дело, что его надо переписать на другой, под более раннюю программу, чтобы все файлы раскрывались. Может вам в этом поможет ваша подруга, которая интересуется эзотерикой.

И если вы будете в городе, то зайти на несколько минут в сутках в один из "общепитовских" компьютерных (как бы они ни назывались).
И подпитаете свой дух - даже с имеющегося у вас диска.

Стихи из вашего отклика вошли в Поэтическую перекличку - 860.

Успехов в делах ваших Людмила!

* * *
По планете – вихри в время,
кружится здесь, что ни взять…
Голова б – была на месте,
сердца ритму – не пропасть…

Не пропасть – зимой ли, летом,
Свет грядущего – принять…
И – не бросит, не завалит –
тот огонь, что весь – на ять!
Владислав Стадольник 17.8.2012

Грани Агни Йоги, 1955 г. Из 244. Новосибирск, «Алгим», 2010 г. Приходят и уходят волны чувств, настроений и эмоций, приходят и уходят мысли, приходят и уходят обстоятельства, люди, дни и ночи. Все приходит, и все уходит в волны пространства, чтобы снова вернуться в измененном лике своем. «Кружит, кружит ветер и возвращается ветер на круги своя». Так говорит древняя мудрость, так говорит современная мудрость, единая, неизменная и в сущности своей, все та же во всех веках и у всех народов. Приходят и уходят волны жизни, постоянно сменяясь, но ты пребываешь вовеки, ты, их встречающий и провожающий вечно, и Я, который в тебе. Вот идет очередная волна, нарастая, и поднимаясь, и достигая кульма, чтобы снова смениться другою. Ты встречаешь ее, и ты же ее провожаешь, и уходит она, но ты остаешься. Истина эта о духе, внутри пребывающем, стара как мир, но люди, отождествляя себя с набегающими и уходящими приливами жизни, о ней забывают, и раздробляют, и распыляют сознание свое в погоне за мелькающими и убегающими волнами. Преходимость есть свойство мира сего. Быть в мире, но не от мира означает оторвать сознание от слияния с ним, с миром волн преходящих явлений, и бытие сосредоточить в духе. Это и будет утверждением непреходящего, то есть вечного, в себе. Именно сердцем надо осознать эту твердыню духа. Что такое история прошлых царств, человечества, планеты, Космоса, как не великое свидетельство преходимости проявленного мира и вечного духа, созерцающего движения, происходящие в нем, которые идут беспрестанно волнами. Отметим зримость явлений и зрителя, свидетеля их: то, что происходит, и свидетеля, созерцающего происходящее. Сознание может колебаться, перемещаясь от одного полюса, явленного преходимостью, к другому полюсу, явленному тем, что пребывает вовеки. И задачей ученика является неотложное перенесение сознания к полюсу Вечности, чтобы коснуться Меня, в вас Пребывающего всегда, то есть вечно.

Владислав Стадольник   17.08.2012 07:20   Заявить о нарушении