Уподобтесь искателям истины
Учение Живой Этики: Община, 018
Итак, в новом понимании будем подходить к явлениям жизни. Нет малого и большого – важно и значительно все. И возможность дает силу огней приумножить. Думаем, для чего это, для чего то, почему ему, а не мне, почему? Трудно порою, а все для того же, для того, чтобы понять, что все это служит цели единой возрастания духа. Явление, взятое в отдельности, само по себе, яро бессмысленным будет и потому уязвляющим остро, ежели тяжко оно. Но озаренное чертою Луча с пользой послужит, большой или малой, обогатить себя новым нахождением. Дайте задание себе каждый день текущий провести в ясном понимании истинного смысла явлений, вам посылаемых жизнью, чтобы могли преуспеть. Уподобитесь тогда искателям жемчуга и истины, жемчужный узор жизни начертаете в пространстве тогда в днях ваших. Благословенны препятствия – ими растем! Благословенна и жизнь, ибо тучною нивою станет для жатвы обильной.
Грани Агни Йоги, 1957 г. 302. Новосибирск, «Алгим», 2008 г.
УПОДОБТЕСЬ ИСКАТЕЛЕЯМ ИСТИНЫ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Сомнение закрывает каналы восприятия. Можно его допустить в такой степени, что прием посылок совершенно прекратится. Сомнением можно обрезать все провода и снова остаться глухим и слепым. Что же хорошего получалось когда-либо из сомнения? С ним легко потерять Близость достигнутую. Можно сомневаться в чем или в ком угодно. Но пусть яд сомнения никогда не коснется Учителя. Сомнение – тушитель огней. Сомнение – пожиратель психической энергии. Сомнение есть ложь воплощенная, ибо идет против Истины. Не о делах житейских, но о Высшем Говорю. Потому пусть не коснется сомнение Сферы Учения и всего, связанного с ним. Можно допустить незнание и непонимание, но недопустимо сомнение. Оберегитесь от сомнений, как от ядовитейших гадов. Много путей, блестяще начатых, пресекло оно безвозвратно.
Пусть сомнение никогда не коснется Владыки. И надо понять, что не внешние факты, но червь сомнения вызывает самое явление недоверия. Факты, уже как следствие, окрашиваются его цветом. При доверии всегда можно найти правильное решение, было бы желание. И размышление, и анализ вызвавшего сомнение явления надо начинать с доверия Владыке. Также и Основы не должны быть колеблемы, а также и вера в конечное торжество и победу Света. Если соблюдены эти три предпосылки, о них разобьется волна любого сомнения. Не следует невежество свое и непонимание свое приписывать Иерархии Света. Она остается незапятнанной, пятна – на сознании усумнившегося. Сквозь призраки сомнений надо пройти и их победить. Зарождение их надо искать в собственном непонимании, но не в мудрости Учителя. Можно сомневаться в себе, но не в Нем. Сомнением крылья свои обрезаем. Гробовому гвоздю уподобляется сомнение. Верить надо до конца, все поставив на карту. Из малого недоверия большие следствия вытекают. Удава сомнения из сердца надо убрать. Иначе путь закрыт.
И не осмыслить в словесах,
И не измерить здешней меркой –
В бездонность маленькою дверкой
Сияет просинь в небесах.
Сияет просинь в небесах,
Зияет пропуск буквы в слове.
Не надо с ручкой наготове
Стоять у буквы на часах.
Пространство, пропуск, забытьё...
Лишь тот земную жизнь осилит,
Кто будет поражен навылет
Непостижимостью ее.
В пустом пространстве ветер дик...
Попробуй жить в стабильность веря:
Что ни мгновение – потеря.
Что ни мгновение – тайник.
Лариса Миллер
«Сколько непреложных Истин были отрицаемы! Говорят – нет вечной жизни. Но она существует. Говорят – нет Тонкого Мира. Но он существует. Говорят – нет сношений между мирами. Но они существуют. Говорят – нет Высшего Руководительства. Но Оно Существует. Так пытаются темные невежды заслонить свет сердца. Но нет такого затвора, чтобы лишить сердце достижения. Нужно не только беседовать и читать, но и почувствовать тепло сердца. Эту теплоту сердца можно измерить, значит, она доступна простым приборам. Этот Агни покажет, где находится тот край, где суждена победа сердца. К победе зовет Мир Огненный» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 651.
Друг Мой, тьма настоящего пусть будет ручательством Света будущего, который приближается неуклонно. Живите в нем и живите им. Каждый живет чем-то. Вы делайте ставку на будущее и переносите в него сознание. Но личные мерки оставьте. С ними в будущее не пройти. Пройти можно лишь со Мною. Сущность будущего – расцвет Общего Блага для всех, но не лично для вас. Но в Общем и ваша доля будет немалой. Личные очки мешают видеть Общее и искажают взаимоотношение частей. Получается искаженное изображение и потому неверное. Видим и Мы все, что плохо и несовершенно в новом строительстве, но несовершенство не мешает Нам усматривать главное, положительное, которое и созидает непреложность будущего. Его усмотрите и вы, иначе уподобитесь слепцам, которые имеют о действительности совершенно искаженное представление. Надо понять, что заповеданное будущее уже существует в свитках грядущего и сердцем горящим можно его усмотреть. Увидеть или учуять это будущее – значит утверждать действительность, или реальность невидимого, в видимости плотной. Так шли все великие борцы за будущее счастье человечества. Все Великие Духи шли, вдохновляемые невидимым будущим. Шли, утверждая его в настоящем. Только подумайте, сколь беспросветно было то настоящее, то окружение, в котором находились эти Носители Света. Но они шли, противопоставляя ему несломимую силу духа и знания того, что это будущее суждено миру. Им уподобьтесь в стремлении вашем Свет будущего в мир принести.
В сознании, как в зеркале, отражается окружающий его мир, но мир, окрашенный характерными для данного сознания красками. И не всегда отражение это спокойно и четко. Поверхность зеркала скорее можно уподобить воде, нежели стеклу, и малейшее дуновение астральных вихрей тотчас же искажает все отражение. И видит тогда человек мир внешний не таким, каков он есть, но как кажется. Так помимо ограничений, свойственных обычному сознанию, вносятся еще добавочные искажения. И действительность превращается в ярую очевидность, столь далекую от реальности. В этих призрачных личных мирках и живут миллионы людей вне пределов действительности. Исказитель ее астрал. Под властью его томится сознание, тюремщик духа – так его можно назвать. Это враг номер первый. Освобождение духа от всякого рабства начинается с освобождения от тирании астрала. Можно прожить без его уявлений. Не нужны его переживания. Не нужны его вспышки. Можно дать себе задание: хотя бы один день провести без всяких эмоций. Без них можно есть, пить, спать, работать и все же быть человеком, но человеком, свободным от судорог астрала. Вот человек раздражился, вот испугался, вот вдруг хохочет – к чему все это. Спокойствие должно заменить все ужимки астрала. Без них можно жить. Итак, на сегодня задача – движения в астральном проводнике прекратить хотя бы на один день. Довольно его произвола! Ни на что не реагировать никак. Хорошо ли, плохо ли, приятно ли или неприятно, нравится или нет – внутри паяц связан силою воли и кривляться ему не разрешено, пусть хоть все вверх дном перевернется, но паяц пусть будет связан на день, только на день, чтобы увидел хозяин его, что кривляка подвластен хозяина воле.
Надо понять, что можно мыслить и жить и чувствовать себя полноценным человеком при условии полного замолкания астрала. Лишь только при этом условии можно утверждать спокойствие и равновесие. Мятущаяся комическая оболочка должна быть приведена к молчанию. Даже однодневный опыт будет полезен, ибо трудно начать. Сколько усилий делалось и делается, чтобы возноситься духом, но что-то упорно мешает, сводя на нет все достижении. Мешает астрал, враг номер первый, делая бесплодными все устремления духа. Сколько их – пошатнувшихся, остановившихся, вспять идущих! Кто их ведет и куда? Астрал неуемный и ярый, дух оседлавший, влечет его яро во тьму. Позволено все, нет запретов, но не рабу, не тому, кто во власти астрала, тягчайшем из всех видов рабства. Надо силы найти цепи рабства порвать, и надо добиться свободы. К чему все завоевания свободы человеку, находящемуся в рабстве у своей низшей оболочки? К чему свобода пьянице, наркоману, садисту? Даже малая победа над астралом полезна, ибо ведет к большей. За первой попыткой последует вторая, за второй – третья, пока не будет обуздан паяц и смирен, и ярость не смолкнет его. Иначе конец и горе побежденному духу, и рабство уже не у своего астрала, но у тьмы, которая через него порабощает свободу духа. Пощады к паяцу в себе быть не может. Он и Я в человеке различны. Но он, неуемный, врос в человека и заменил собой его Я. Скверну вырвать следует с корнем, и день первый пусть будет началом борьбы с врагом древним не на жизнь, а на смерть.
«Также может ли быть осознано великое понятие Святая Святых? Иногда тонкое тело возвращается из своих полетов с этим возгласом, чтобы закрепить это в земной жизни. Много светлых истин может приносить с собой тонкое тело. Оно успевает побывать среди разных сфер, успевает снестись с живыми людьми в разных странах – все это в беспредельности и безвременности.
Разве все подобные качества в микрокосме не делают из него престол Высшей Мощи?» Учение Живой Этики: АУМ, 559.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Внешний облик человека не тайна, но врата, через которые можно войти в его внутренний мир, если есть умение и навык в эти моменты совершенно отрешаться от себя, своих собственных мыслей и чувств. Когда сознание становится подобным поверхности воды застывшего в покое озера, отражает оно четко и неискаженно окружающий его мир. Гладкой поверхности зеркала можно уподобить спокойное, отрешившееся от себя сознание. Волнение и думание о себе разбивает зеркало сознания на тысячи кусков, и отражение становится отрывочным, осколочным и искаженным. Тайна постижения чужой души лежит в способности отрешения от самого себя. Без этого отрешения или самоотвержения невозможно познавание человека. Не от Бессмертной Триады своей следует отрешаться, но, хотя бы на время, – от всего, что происходит в ее оболочках – физической, астральной, ментальной. Даже обычное сосредоточение есть уже известная степень самоотвержения или отрешения от себя. Даже слов собеседника не понять, если быть занятым только собою. Так качество самоотрешения или самоотверженности в своих уявлениях многообразно, и постепенны ступени его. Оно будет основою всякого познавания и особенно познавания Высшего. «Отвергнись от себя и следуй за Мною» – так Учитель сказал.
Когда свое становится тяжким невыносимо, лучше от него отойти, хотя бы на время, и погрузиться в Мое. Мир Мой и мир ваш различаются по вибрациям и напряжению. Не надо их смешивать в одно. Атмосфера низин и в горах не одинакова. Если свое все оставить в низинах, атмосфера гор очистит и обновит сознание. Стены Башни можно считать очищающим фильтром. Перед стеною все свое оставляется с тем, чтобы сознание уподобилось чистому пласту, который запечатлевает уже без искажения то, что идет от Нас. Свое надо убрать и умерить, прежде чем воспринять от Меня.
Будем привыкать к мысли, что помысленное человеком, от пространственной слизи до ярких и четких мыслеобразов, имеет свое выражение в Мире Внеплотном. Именно подготовиться необходимо к многообразию мысленных построений, чтобы не поражаться ничем. Среди этих нагромождений не будем искать своего. Все существующее и существовавшее на Земле имеет там свое отражение. Целью поисков пусть будет Твердыня, до которой надо дойти по Земле и в мирах как к единственному действительному прибежищу духа. Нагромождения – для незнающих. Они привлекают неопытных путников. Но тот, кто знает, что идет к Самому Владыке, не будет останавливаться перед тем, что творится незнанием. Многие ищут еще на Земле и находят удовлетворение в созданиях ограниченного человеческого ума, но идущий к Владыке ищет поверх человеческих измышлений и находит искомое. Его уже не прельстят ни внешние обряды, ни формы, ни пышные церемонии, ни ритуалы, ни какие-либо другие виды внешнего почитания. Также сумеет он найти прямую дорогу и среди умственных хитросплетений, всевозможных верований и школ. Путь его прям и ведет прямо к Владыке. Также и среди огромного количества различных умственных течений он может усмотреть крупицы единой Истины, разбросанные повсюду. Луч поможет отделить все ценное от ненужных нагромождений. Много блуждающих в поисках Истины и много заблуждающихся. Тот, кто нашел прямой путь к Владыке, не будет блуждать. Он не прельстится чужими зовами, ибо чужой глас чужд верным.
___________
* Полностью эссе УПОДОБТЕСЬ ИСКАТЕЛЕЯМ ИСТИНЫ размещено на стр. 60 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275
Свидетельство о публикации №112081601283