Голь на выдумки хитра

Проблема «как пройти и проехать по Москве?» с каждым годом ужесточается, и это не смотря на то, что прокладываются новые и расширяются старые «кольца», возводятся эстакады, на что выделяется из бюджета города ежегодно миллиардные вложения. Прирост «колёс» съедает всё это, и многокилометровые пробки парализуют наземный транспорт. Не спасает и метро. Одиннадцать железных дорог, аэропорты добавляют к «безлошадным» москвичам массу приезжающих: одни электрички каждое утро увеличивают население Москвы на два миллиона.
Власти города пытаются что-то сделать, но тщетно, остаётся уповать на саморегулирование: простоишь несколько часов в пробке, в следующий раз пересядешь на трамвай.
Пропускная способность метро напрямую связана с пропускной способностью турникетов. В своё время при строительстве Таганско - Краснопресненской  линии метрополитена предусмотрели кратчайшие пути с электричек до метро (эта линии наиболее загруженная, так как пересекается с четырьмя железнодорожными в Тушино, Беговой, Текстильщиках и Выхино). Так в Выхино электричка и метро подходили по разные стороны одной платформы, но жизнь показала, что такое укарачивание пути лишь удлиняет время пересадки. Удлинили платформу, ввели турникеты, затем увеличили их количество. Это как-то решило проблему. Затем ввели турникеты на посадку и высадку из электричек, пытаясь заодно бороться с безбилетниками. Но голь на выдумки хитра: молодёжь тренируется в преодолении трехметровых заборов, а то используя инерционность турникета тесно прижавшимися парами преодолевают его. Недавно я наблюдал как целый «поезд» из четырех парнишек проник через турникет по одному билету. Дежурные по турникетному залу, как правило, смотрят на эти проделки сквозь пальцы – у них свои заботы.
На днях я наблюдал следующую картину. Я встречал жену в турникетном зале на станции в Люберцах в одиннадцать часов вечера. Ко мне подошел дежурный и поинтересовался, не нужно ли мне пройти к электропоезду. Я ответил, что не надо, что жду жену с электрички. Через пару минут подошёл второй дежурный с тем же вопросом и получил тот же ответ. Ожидая жену минут десять, я стал свидетелем (дежурных это ничуть не смутило) как они пропустили пять или шесть человек в обход турникетов за скромную мзду в десять рублей, в том числе одну женщину спешащую к электричке и тщетно пытавшуюся взять билет в кассе (кассир своевременно исчез)
А сегодня я увидел ещё один приём прохождения турникета, уже в обратном направлении. Я еду на работу через Казанский вокзал, где сажусь на метро станции Комсомольская. Почти одновременно с электричкой приходит поезд из Казани «Татарстан», и пассажиры с чемоданами, тележками, баулами выстраиваются у касс метро, полностью перегораживая проход, поэтому пассажиры электрички с социальными картами (в том числе и я) устремляются по проходу для встречного потока и перед самыми турникетами на вход в метро перебираются в свой ряд. И  вот я вижу, как один за другим двое мужчин преодолевают турникет на выход из метро, прикрывая глазок турникета портфелем. Голь на выдумки хитра! 


Рецензии
Здравствуйте!)))Хорошо написано!Мы раньше всегда так делали по молодости, когда денег было в обрез, особенно последний вариант)))
Спасибо!Вспомнила былое...
С уважением,

Жанна Зудрагс   16.08.2012 13:20     Заявить о нарушении