На дозоре
Достижение общими усилиями утверждает Наше желание. Широк План Наш; и мысль, и приложение руки, и преданность, и уявленный труд учтем. Иногда нужен клич победы, но сейчас идет битва и нужны воины на дозоре. Меч закаляется сейчас. Щит победы над вами.
Помните, помощь утверждается в действиях. Лучший доспех, лучший руль, лучший глаз – мощь действия!
Рука Моя не выпустит меч, Рука Моя не уронит копье! Рука Моя поднята в клятве.
Будьте на дозоре!
Учение Живой Этики: Агни Йога, 625
Нужно соизмерять силы, когда их требуют во всех направлениях. Можно понять значение битвы, когда утомленные воители возвращаются для новой битвы. Истинно, первая задача йога в распределении и экономии сил. Недаром щедрый сердцем не будет напрасно махать руками. Ныне особенно нужна бережливость, ибо не надо лишними тратами напрягать энергию. Нужно быть на дозоре.
Учение Живой Этики: Сердце, 101
НА ДОЗОРЕ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
В мире плач и скрежет зубовный, в мире будете иметь скорбь. И преследовать, и гнать, и поносить будут, как всегда поносили Моих. Но будете в Луче и под защитой, и волос с головы не упадет без Воли Моей. Карма уявится в пределах, допущенных Мною, не больше. Такова участь предавших себя Воле Моей. Нежелание или боязнь взять крест свой нарушают возможность следования за Учителем. А без креста не дойти, ибо и Я крест Приял. Каждый, идущий за Мною, несет крест свой в размере возможностей своих и сознания. Мы тоже Несем крест жизни, Несем и поныне, и тяжесть его велика. Тягость ответственности за Землю не под силу для плеч человеческих – раздавит. Мы Несем и Нагружаем следующих за Нами, каждого по силам и сознанию. Разделить труды, заботы и тягости Владыки честью считайте. Немногим она по плечу. Но по чести и слава, по ней и награда. Да, да, приходится говорить о награде, как будто бы сотрудничество с Учителем уже само по себе не является великой наградой и честью. Надо же понимать, что течение жизни вашей, уявляемое совместно с Владыкой, уже является показателем высокого к вам доверия и путем избранных среди званых.
О чем терзания, беспокойства и смятения, когда Рука Моя с вами. К чему вопросы и стремление что-то пояснить или уявить подробности тесных условий, когда Вижу и Слышу. Посылая на подвиг, Предвижу подробности. Вы тоже предвидите, но диаметр окружности видения вашего мал. Мы Видим вперед далеко за каждого из вас. Видим и Предуготовляем путь. Не розами он устлан, но терниями, и не Мы Устилаем, но люди. Мы же Стремимся охранить, когда действительная опасность угрожает. Надо же, наконец, научиться отличать опасности настоящие от воображаемых и прямой путь подвига от кривой тропы благополучия. О чем беспокойство, когда Я за тобой? Полагая на Нас все сознание, можно идти в будущее спокойно. А вы на людей полагаетесь больше, на слухи и толки, когда опора одна – Учитель. Не может смущаться герой: смущаясь, он превращается в обывателя.
Воин может быть оставлен на дозоре, когда опасность кругом, но думает он не о себе, а о лучшем исполнении долга. Так и вы думайте о том, как лучше выполнять Дело вашего Владыки. Думание о себе к тому не ведет. Отвергнись от себя – завет Мой. Не войти разбухшему «я» в узкие ворота жизни. Мы вас в мир Посылаем, чтобы передать миру Учение Наше. Духом и в духе выполняется Поручение, когда запечатаны уста. Но дела самости поглощают все энергии, и свет ауры тускл. Самость не может светом насытить пространство вокруг, и Поручение остается невыполненным. Так, даже молчаливое Поручение исполнителей не находит. Многие радостно и охотно идут, но до первого поворота, где начинается путь самоотвержения. Смотрю с надеждой вокруг, но исполнителей не Вижу. Лишь немногие, лишь отдельные единицы принимают Служение, отбросив сетования и отговорки. Пусто было тогда, и пусто теперь, и не с кем разделить труды. И особенно пусто становится тогда, когда приходит время сурового Зова. А званых много, и все отзываются радостно и охотно, но до первых и настоящих трудностей и суровой жестокой действительности жизни, смотрящей в лицо. А вы идите на подвиг не рассуждая и лишь с желанием лучше исполнить Волю Пославшего вас. Радостно идите и в доверии. Готовились к этому часу – час настал, где же ваша готовность? И сколько слов надо явить Мне, чтобы явили вы понимание? Мне нужны не слова и рассуждения, но дела. Дело ждет исполнителей. Где они? Условное служение так же несостоятельно, как и условное ученичество несостоятельно и неполноценно. Полноотдание себя требуется, полное предание себя Ведущей Воле Владыки.
«Не опоздайте с изучением психической энергии. Не опоздайте с применением ее. Иначе океан волн смоет все запруды, обращая течение мышления в хаос.
Примите девиз: «НЕОПАЗДЫВАЮЩИЙ НЕ ОПОЗДАЕТ». Не отвергайте правила реалиста о точности работы. Без опоздания и в ясности мышления можно различать построения общин.
Скажите друзьям, как тесно время, как упущенное не возвращается. Скажите, как Учение Общины должно идти в согласии с явлениями энергии. Обычная ошибка в том, что пытаются разделить социальные и научные построения. Трудно представить ученого вне общественности. Во время ускорения эволюции мыслимо ли оставаться в затворе? Можно ли явления молний проспать? Безболезненно и без самосожаления нужно принять бремя дозора.
Усталости нет, когда у ворот опустошение; когда мощь психической энергии может хлынуть неудержным потоком. Сравните себя с положением Голландии, где уровень моря часто выше земли. Какая неусыпность дозора должна быть в охранении каналов и запруд!
Примите прилив психической энергии, как плодоносную волну. Утеря тех возможностей представляет для общин непоправимый вред. Предоставьте старому миру бояться изучения психической энергии. Вы же, молодые, сильные и непредубежденные, исследуйте всеми мерами и примите дар, лежащий у ворот ваших.
Смотрите орлиным глазом и львиным прыжком овладевайте сужденной мощью. Не опоздайте! Явите склонность к учению действительности» Учение Живой Этики: Община. 249.
В сознанье – слово допустили,
и оно даст свои плоды,
и с завихрённостей к вам, хаос,
коль слово приняли от тьмы.
А тьма – всё копит свои силы,
и вас стремится растерзать…
Огонь держать – неугасимый,
и на дозоре вам стоять.
Владислав Стадольник 27.8.2005
Как уравновесить земное и высшее? Только пониманием, что высшее – цель земного и что земное должно переходить в высшее. Не само земное, но порожденное условиями плотного мира. Последовательный переход от низшего к высшему и будет процессом эволюции. При достаточных накоплениях явление, скажем, озарения, может произойти мгновенно. Но тогда действует сила аккумулированных энергий огня. Ничто из ничего уявиться не может. Причина и следствие явны во всем, хотя, быть может, и не всегда видны.
Следует уделить больше внимания порождаемым поступками причинам. Сознательное порождение причин желательного порядка будет путем мудрого. Ведь причина однородна со следствием. И каждый поступок приносит результаты в точном созвучии со своей природой, причем, эта природа определяется не внешним действием, но теми внутренними огнями, которые его вызвали. Отложения вспыхнувшего пламени остаются в микрокосме человека. Они составляют кармическую сущность его ауры. И эти кристаллы уплотнившихся энергий и вспыхивают снова огнями, когда их магнитные свойства привлекают к носителю их узлы кармических сочетаний. Магнитные свойства ауры проявляются постоянно и во всем. Удачу или неудачу человек несет в себе. Именно магнит ауры привлекает или отталкивает те или иные условия из мимо текущего жизненного потока. Карму отбросить нельзя, но встретить сочетания очередных комбинаций ее сознательно и не реагировать на них рефлекторно и безвольно уже во власти человека. Дело совсем не в том, что приносит нам карма, а в том, каково отношение к ней.
Угол отношения к явлениям кармического порядка в руках человека и устанавливается им. Не само явление имеет значение, но именно отношение к нему. Мы Говорим: "Радуйтесь препятствиям и трудностям". Мы Говорим: "Прилагайте ко всему масштаб Беспредельности". Мы Говорим: "Все проходит" и Даем формулу: "Даже и это пройдет". Мы Говорим так, чтобы дать в путь человеку знание того, что установка его сознания по отношению ко всем кармическим явлениям зависит от него, и Даем ему в руки ключи, или рычаги, повернув которые должным образом, может он неудачу обратить в удачу и горе – в радость. Беспомощен человек и не в силах добавить к росту своему ни одного локтя или изменить цвет глаз. Но в мире духовном своем и в отношении своем ко всему, происходящему с ним, он – неограниченный диктатор и владыка, ибо внутри себя собою он может распоряжаться по воле своей. Потому радостен лик героя, идущего на подвиг, хотя, быть может, смерть угрожает ему. Никто не говорит о власти над внешним миром, она придет позднее и в соответствующей духу степени, но во власти над собою Хочу вас утвердить, дабы знали, что внутри вас все зависит от вас, и здесь вы властны устанавливать то, что считаете целесообразным. Не внешние явления, но свое отношение к ним можете вы всегда изменить. Можно изменять и сочетания внешних условий, но Мы Говорим здесь о внутренней установке сознания, заменяющей рефлекторные реакции мысли и эмоций сознательно волевыми под контролем и с соизволения самого владыки своего микрокосмоса – человека. Расширим понятие рефлекса. Мышление тоже может быть рефлекторным. Это лунное наследие далекого прошлого. Потустороннее астральное существование невысокого духа носит именно такой, полностью рефлекторный характер, когда без всякого участия воли сущность человека автоматически реагирует на все воздействия, токи и мысли именно так, как она реагировала на них на Земле. Существование скудное, печальное и унылое.
Жертвою безысходною становится человек всего, что магнитно устремляется на него, притягиваемое из пространства по созвучию с кристаллизованными отложениями его аурических энергий. И в жизни земной многие люди так же живут рефлекторною жизнью, и мыслят, и чувствуют рефлектор но в лунной одури главенствующего над ними астрала. Но Архат, волю свою утвердивший, полную противоположность этим людям являет. Он волю свою утвердил в себе, он владыка своего микрокосма. Потому Говорю о дозоре воли, о настороженности, о контроле, об умении владеть собою, о спокойствии, о равновесии, ибо Хочу, чтобы воля внутри господствовала яро, уничтожая лунную рефлекторность и лунное безволие. Волю свою огненно утверждайте во всем и над всем, что внутри вас. Это ваш мир, ваше царство, ваша сфера неограниченной, абсолютной, царственной власти. Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, то есть желающим жить лунною жизнью предоставьте жить так, как они хотят, ибо священна свободная воля, вы же следуйте за Мною в утверждении полной власти и господства над собою, ибо Я Победил мир. А победить мир вы можете, лишь победив себя. Вот к этой величайшей победе, победе над собою, Я и Веду вас.
Власть над собой не достичь в одночасье. Если собою кто-то владеет, значит, немало трудов было им вложено в это когда-то. Если же нет, надо вложить, и трудов не жалея, если понято значение этого качества. Середины нет, или человек владеет собою, или им владеют, кто сильнее его. Столкновение воль и борьба за превосходство, незримая, неосознаваемая и неявная, происходит всякий раз, когда сознания людей соприкасаются при контакте. Достаточно даже незнакомым людям посмотреть друг другу в глаза, чтобы тотчас же произошло взаимное молчаливое определение того, чья воля сильнее. И тотчас же один оказывается внизу, в роли более слабого, а другой вверху, более сильным. Но волю можно собрать на острие сознания, сконцентрировав энергию ее в фокусе приложения, как сила удара сосредоточивается на конце тарана.
Осознание безграничной силы духа, которую можно призвать на помощь в любой момент, весьма облегчает задачу. Значит, можно быть сильным всегда. Но зато и надо быть всегда на дозоре, чтобы воля чужая не вторглась и не застала врасплох. Следует помнить, что утверждать свою волю над другими и как-то ее подавлять стремятся все, сознательно или бессознательно. Зачем же быть жертвой? При новых встречах, как щупальца, протягиваются излучения ауры друг к другу, встречаются глаза, и воля более сильная тотчас же перевешивает и себя утверждает. Глаза есть оружие защиты, если за ними отточенная и сильная мысль. Иногда можно и не смотреть, мысль действует и помимо глаз, и не менее эффективно. Нельзя пассивно подчиняться неизвестным воздействиям. Даже молчащими будьте активны на самозащите или дозоре. Быть слабым – значит быть всегда теряющим и платящим, и часто – по чужим счетам. Недопустимо слабоволие. Лучше все потерять, чем воли свободу. Учитель в ученике действует его свободною волей, не подавляя ее, а, наоборот, вызывая силу ее к действию. Мощь действия невозможна без воли. Воля в действии – это огонь, применяемый жизненно и на практике. Огнями учитесь владеть. Сильными себя осознайте. Я вам ту силу Пошлю, чтобы двигать дела и спящих уметь пробуждать, если не умерло в них сердце.
«Урусвати знает, какое самообладание нужно, чтобы пребывать на бессменном дозоре. Попытайтесь спросить кого-либо, желает ли он остаться на страже без смены? Наверно, он ответит, спросив о конце. Но если вы скажете, что конца не будет и напряжение будет возрастать, то вряд ли найдется дозорный.
Между тем, Мы именно на бессменном дозоре. Мы приурочили все существование к состоянию дозора. Мы можем радоваться и печаловаться, можем производить испытания, можем углублять знание, не выходя из состояния дозора. Не может быть конца такому состоянию. Мы приобретаем неусыпность как в земном, так и в Тонком Мире. Мы можем сказать каждому стучащемуся о полной исполнимости такой задачи, но принять ее нужно добровольно.
Можем назвать многих деятелей, которые принимали такую задачу и несли ее радостно, даже принимая чашу яда. Можно назвать философа Сенеку, который при Нероне пострадал, но сознание его не смутилось. Он унаследовал ум Мыслителя и прошел самую трудную эпоху Рима, подав пример многим. Рассуждения об Этике нужны были именно в дни смуты верований. Может быть, о Сенеке знают меньше, нежели о Мыслителе, но значение его труда велико. Он хотел создать Правителя, но от своего воспитанника получил удар. Чаша яда не нарушила ясности мышления философа, и многие научились, как переходить за черту земной жизни. У Нас уважают такое явление среди смятения невежества и гордости» Учение Живой Этики: Надземное, 238.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 14 августа 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112081401709