Контроль мейнстрима - одним файлом
=========================================
ДЕЛАЕМ КИНО
стать решил я режиссером, оператором,
актером – сразу всем в одном лице –
и забацал фильм по пьяни
на коленке
в фотожопе:
спецэффекты и графуху сделал
будто в «Прометее»
и хочу продать скорее.
позвонил я в «Парамаунт» –
вышел с ними полный даун.
написал я в MGM –
жду ответа целый день.
да, киношный хлеб не легок,
даже если в фотожопе
на коленке
все рисуешь.
сделать фильм – еще пол-дела.
а потом-то что с ним делать?
ГЛАМУР-ЛАМУР
фильмы которые выпускаются Голливудом
гламурны независимо от жанра сюжета
(и даже похоже здесь не имеет
большого значения сумма бюджета)
гламурным фильм будет в любом случае
кто бы в нем не играл и о чем бы он не рассказывал
о любви и насилии
о демократии и авторитаризме
о мире и войне
о карточном выигрыше и грабеже
о приключениях астронавта и проделках мэра
о добыче нефти и поисках веры
о чем бы ни был фильм все в нем будет гламурно
все промышленные и естественные ландшафты
декорации и разумеется персонажи
вам покажут
гламурного сержанта гламурного консьержа
гламурного жандарма гламурного менеджера
гламурную даму-судью и даму-врача
гламурного альпиниста гламурного циркача
гламурную кухарку гламурного пилота
гламурного предателя гламурного патриота
вы увидите простодушного гламурного ребенка
на вас будет подозрительно пялиться
гламурный старик
вас будут настойчиво звать к себе гламурная кухня
гламурная спальня гламурная ванна
гламурный нужник
весь этот гламур давно стал привычным
и воспринимается как реализм
нам кажется что мы сами пьем из гламурных чашек
и на гламуре едим
что мы сидим за столами из хрома и никеля
что все гламурно в нашей обители
все стильно продумано
и стоит по-голливудски дорого
(примерно как сделанный
Клайвом Баркером
в 1966-м году
стальной хромированный стул Ван Гога)
В ОЖИДАНИИ АТОМНОГО УДАРА
эта водонапорная башня выглядит по-неземному
вблизи она похожа на марсианский боевой треножник
а издалека на атомный гриб
само собой она похожа еще и на фаллос
в состоянии эрекции
а может быть и на клитор
мышление по аналогии доставляет человеку
ни с чем не сравнимое удовольствие
а если и сравнимое то лишь с удовольствием
поглаживать свой член
или клитор
и этот архаический способ мышления
никогда не исчезнет
как бы не сетовали по этому поводу рационалисты
вот почему неудачливому писателю
от которого после долгого разговора ушла подружка
ничего не остается как встать у окна
и заняться своим пенисом
глядя на водонапорную башню
в ожидании атомного удара со стороны
воинственных марсиан
–––––––––––––––––––––––––––
По фильму М. Антониони «Затмение» (1962).
ЛЮБОВЬ НА СЬЕРРА-БОНИТА
Любовь – занятие не для мужчин, а для женщин:
мужчина со своим торопливым членом мало
и даже совсем ничего не понимает в нежности.
–––––––––––––––––––––––
«Малхолланд-драйв» (2001) – фильм Д. Линча
КРАСНОЕ МЯГКОЕ
красное выявляет подчеркивает
сходство будуаров
и ресторанов
там и там совершаются трапезы
плоти
поедание смакование увлажнение
извержение
плоть приобщается к плоти
мягкое к мягкому
красное к красному
не оставайтесь в стороне
раскрепоститесь
а теперь
послушаем кудахтанье
обезглавленных кур
и пение ангела чистящего
мясорубку
рады видеть вас
своим постоянным клиентом
вот ваша карта скидок
красный штоф
красные скатерти
красный бархат кресел диванов
декорации во французском духе
приятной ночи
––––––––––––––––––––––––
«Повар, вор, его жена и ее любовник» – фильм П. Гринуэя
ПРИЗРАКИ ЧУВСТВ
когда смотришь фильм
Милоша Формана
«Призраки Гойи»
чувствуешь в душе страх
гнев сострадание но
когда фильм
заканчивается все эти
чувства куда-то уходят и
остается только
воспоминание о
хорошей режиссерской
работе и хорошей
игре актеров
––––––––––––––––––––
«Призраки Гойи» (2006) – фильм Милоша Формана, получивший весьма низкую оценку критиков (набрал 52 пункта из 100, согласно обзору Metacritic.com).
ЧУВСТВО РЕАЛЬНОСТИ
я решил наконец посмотреть
фильм «Социальная сеть» Дэвида Финчера
и на 81-й минуте нажал stop,
чтобы почитать о Шоне Паркере в Википедии.
обычно в таких случаях я печатаю
в искалке нужное слово
и добавляю к нему «википедия»,
чтобы первым в списке стоял
нужный мне адрес,
но на этот раз первой вышла ссылка
«Sean Parker Joins Twitter,
With An Apology to Zuckerberg»
от 3 октября 2011,
то есть совсем недавно.
я открыл указанную страницу и узнал,
что Шон Паркер завел аккуант на Твиттере,
в связи с чем и принес извинения Марку:
«Sorry Zuck, I had to do it eventually».
это произошло в прошлый понедельник.
в моей голове все смешалось.
на какой-то миг я перестал различать
вымысел и реальность.
мне мерещилось, что я продолжаю смотреть
фильм Дэвида Финчера
(Паркер, кстати, назвал его
«полной выдумкой»)
и, чтобы прекратить это головокружение,
я вернулся к фильму,
к тому эпизоду,
когда Шон рассказывает Марку
историю Роя Реймонда и Victoria’s Secret,
а потом предлагает ему
«два континента».
и вскоре я почувствовал нечто странное:
будто этот кинематографический
столик в ночном клубе,
за которым сидят,
беседуют, а, точнее, делают историю
два «случайных миллиардера»,
намного реальнее
моего некинематографического стола
с монитором,
компьютером и бутылкой
темно-янтарной, дымно-горькой испанской мадеры.
–––––––––––––––––––––––
«Социальная сеть» (2010) – фильм Д. Финчера, рассказывающий об истории создания Facebook. Шон Паркер (р. 1979) – основатель пиринговой сети Napster, президент Facebook (2004-2005). Марк Цукерберг (р. 1984) – разработчик и основатель социальной сети Facebook. «Случайные миллиардеры» («Миллиардеры поневоле», 2009) – книга Бена Мезрича, которая легла в основу фильма Д. Финчера.
ПРОИГРЫШ НА СВОЕМ ПОЛЕ
лейтенант добровольно
ложится под нож гильотины
фокусник думает «сейчас я отрублю
этому петуху его глупую голову»
нажимает на кнопку и отворачивается
стук ножа
ни крика ни стона
фокусник поворачивается
и видит улыбающегося лейтенанта
тот приканчивает его тряпкой
с надписью «Бам!»
выпрыгивающей вместо пули
из специально подготовленного пистолета
––––––––––––––––––––
По фильму «Коломбо идет на гильотину».
НЕДОСТУПНАЯ «САНТА-БАРБАРА»
Я очень опечален тем, что не могу
посмотреть онлайн сериал «Санта-Барбара»:
на всех сайтах качество хуже некуда.
Очень это похоже на вражеский заговор…
Вот только кто враги? ЦРУ? Моссад? КГБ?
ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ И ЕЩЕ ХУЖЕ
Редко и все реже появляются такие фильмы,
как джармушевский «Мертвец».
Похоже, не только поэзия скончалась,
но и кинематографу скоро придет конец.
––––––––––––––––––––––––
«Мертвец» (1995) – фильм Дж. Джармуша.
АБОРИГЕНЫ СОВРЕМЕННОСТИ
есть люди которые живут в богатых странах
и даже если они сами не богаты
они могут каждый день
видеть современную архитектуру
и то что называют
«современной инфраструктурой»
огромные здания причудливой формы
дорожные развязки
подземные и наземные поезда
огни рекламы
роскошные витрины
удивительные интерьеры
в тех помещениях
куда они иногда попадают
по делу или случайно из любопытства
есть люди которые живут в бедных странах
но наведываются в богатые
там они причащаются современности
двадцать первому веку
всем его поразительным достижениям
современной технологии
современной архитектуре современному дизайну
возвращаясь они испытывают
тоску меланхолию
и утешаются тем что говорят
себе и знакомым
«посреди этой бедной инфраструктуры
этого бедного дизайна
яснее постигаешь суть нашей короткой жизни»
и есть люди которые живут в бедных странах
и никогда не выезжают из них
они видят современные чудеса
только по телевизору
в документальных репортажах
но чаще в фильмах
вроде «Предел контроля» Джима Джармуша
эстетской киноленте не попавшей
в основной показ Каннского фестиваля
2009-го года
вероятно потому что члены жюри
все из богатых стран
живут в богатых особняках
летают по всему миру
останавливаясь в богатых отелях
они успешные люди
аборигены двадцать первого века
и современными чудесами их не удивишь
МИНИМАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
едва не с грудного возраста детей
приучают к тому что они разумные ответственные
самостоятельные люди
что у них по всем вопросам
может быть и должно быть свое мнение
к которому взрослые обязаны прислушиваться
которое они обязаны принимать
во внимание
считается что все дети способные талантливые
и даже а почему бы нет
гениальные
конечно в детстве все гении
потом эта гениальность исчезает
но виноваты в этом конечно взрослые
их система образования
их неспособность установить
правильные отношения со своими детьми
вот к чему привела эмансипация детей
в современном мире
но в результате такой установки
дети не взрослеют
а взрослые становятся инфантильными
и не коммерческими интересами
а этим инфантилизмом
объясняется требование к произведениям искусства
«зритель читатель слушатель не должен
чувствовать себя глупее автора»
к таким мыслям приходишь когда просматриваешь
отзывы критиков о фильме Джармуша
«Границы контроля» собранные на сайте
Rotten tomatoes
лишь 43 процента положительных откликов
профессиональные критики
упрекают фильм
в непонятном сюжете непонятных диалогах
и отсутствии действия
непрофессиональные же критики
простые зрители
говорят «я почувствовал себя глупым
когда смотрел этот фильм»
и никто ни профессионал ни любитель
не отметил аллюзий на «Матрицу»
да и вообще не попытался посмотреть на фильм
как на иносказание вроде «Мертвеца»
которого несмотря на приписываемый ему
«культовый» статус
во всем мире пересматривают
наверное
лишь единицы
такие же чудаки как и я
странные люди которым нравится
чувствовать себя озадаченными
но которым все реже
удается посмотреть фильм или прочесть роман
вызывающий это чувство
–––––––––––––––––––––––––––
«Границы контроля» («Предел контроля», «The limits of control») – фильм Джима Джармуша (2009).
КОНТРОЛЬ МЕЙНСТРИМА
«Сломанные цветы» Джима Джармуша,
за которые он получил первый приз в
Каннах (через три года там не приняли
к основному показу его «Пределы
контроля»), – тошнотворно-правильный
фильм о состарившемся казанове, –
мейнстрим, скучный, как остывшая
пицца, – снятый для женщин, которым
не повезло в личной жизни; вот они
окружили седовласого заторможенного
героя и шепчут: «погляди, старый
холостяк: она могла бы быть твоей
дочерью, а он – твоим сыном».
–––––––––––––––––––––––
«Сломанные цветы» («Broken flowers», 2005) – фильм Джима Джармуша, получивший Гран-при 58-го фестиваля в Каннах.
ГДЕ-ТО ТАМ – РАЙ
Белые пляжи, девочки в бикини,
мыс Канаверал, Майами-Бич,
пеликаны, фламинго –
до чего же здорово! будто в раю! –
Ну так и поезжай туда,
мать твою…
––––––––––––––––––––––––
«Ты когда-нибудь бывал во Флориде? – Там очень красиво. Там белые пляжи, девочки в бикини, мыс Канаверал, Майами-Бич. Там еще есть пеликаны и фламинго – необычные птицы» – диалог из фильма Дж. Джармуша «Более странно, чем в раю» (1985).
ПРОЩАЙ, ОЛЬСЕН!
У синефилов горе: нет больше актера,
который снимался в роли
рыжебородого журналиста Ольсена.
–––––––––––––––––––
В фильме «Человек-амфибия» (1961) Ольсена играл Владлен Давыдов (1924 – 2012).
В НОЧЬ НАЛЕТА
В ночь налета на заведение Мински
я был, кажется, в Минске. Но никто
не мог подтвердить на следствии
мое алиби, включая и меня самого
(так я напился), поэтому теперь я
среди обвиняемых.
–––––––––––––––––––––––––––––
«Ночь налета на заведение Мински» (1968) – американская комедия. Реж. У. Фридкин.
КОРАБЛЬ «ЖЕМЧУЖИНА»
корабль кинофестиваля «Балтийская жемчужина»
плывет в этом году
ориентируясь по двум маякам
эротики и гламура
но есть кое-что и посерьезнее «Подводной любви»
или биографии Валентино
например, «Туринская лошадь»
прощальный фильм Белы Тарра
где он рассказывает историю лошади
обнимая которую, Ницше внезапно потерял рассудок
я еще не решил, идти ли на этот фильм
неизвестно, будет ли это так же трогательно
как «Холстомер» Льва Толстого.
––––––––––––––––––––––––––––––––––
«Туринская лошадь» (2011) – фильм режиссеров Белы Тара и Агнес Храницки.
ВОСПОМИНАНИЯ О КИЛИМАНДЖАРО
при слове «Килиманджаро»
кому-то вспомнится
вид этой горы
ее цвет
растительность
у подножья и на склонах
снег на вершинах
ароматы цветов и крики зверей
а кому-то вспомнится
рассказ Хемингуэя
«Снега Килиманджаро»
или снятый по нему фильм
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––
По фильму М. Антониони «Затмение».
REAL CIGARETTE SMOKING MAN
посвящается Дариусу Крушельницкому, поэту,
курильщику и хорошему человеку
Дариус сочинил небольшой складный текст
и назвал его «последний из великих курильщиков»
мне сразу как только я увидел название пришли на ум
«Секретные материалы» я вообще синефил
обожаю фантастику влюблен сразу и в Дану Скалли
и в Элис и когда прочел «великий курильщик»
на странице публикаций в разделе «верлибр»
то естественно подумал о Майкле Ханте
и его сигаретах «Morley» но оказалось что Дариус
имел в виду совсем другие марки «Беломор» и «Gitanes»
то есть «Цыганки» но даже говоря о «Цыганках»
он не упомянул ни Альбера Камю ни Сержа Гинзбура
а ведь это были их любимые сигареты
зато он упомянул дым отечества а следовательно
косвенно и Грибоедова и Тютчева и Тургенева
и может быть еще косвеннее Ломоносова
и фильм о нем режиссера Лапшина
выпущенный в тысяча девятьсот восьмидесятом году
киностудией города Свердловска
и я подумал что мысли Дариуса бегут к востоку
потому что сам он живет на далеком западе
а мои мысли неуклонно летят на запад потому что
я увы живу на востоке
–––––––––––––––––––––––––––
Курильщик (англ. Cigarette Smoking Man) — персонаж телесериала «Секретные материалы» (англ. The X-Files) (США, 1993—2002), сыгранный канадским актёром Уильямом Дэвисом.
САБЛЯ АДМИРАЛА
Сабля адмирала падает на дно.
Адмирал без сабли – грустное кино.
––––––––––––––––––––––––––––––––
«Адмиралъ» (2008) – российский фильм реж. А. Кравчука.
ПОХВАЛА И ПРОВАЛ
О фильме Бондарчука «Ватерлоо»
в Википедии сказано много
похвального, но в статье, посвященной
фильму «Барри Линдон» Кубрика,
указано, что Кубрик отказался
от планов снять фильм о Наполеоне,
потому что фильм «Ватерлоо»
провалился в прокате.
РЕАЛЬНА ЛИ ЛЮБОВЬ АУРЕЛИИ?
Бонита красива и любит Джейми.
Они расстаются, но скоро встретятся.
Если любишь реально, все закончится по-хорошему.
А если обманываешься, все закончится плохо.
––––––––––––––––––
Фильм «Реальная любовь» (Love Actually, 2003, реж. Р. Кёртис). Аурелия – Люция Мониз), Джейми – Колин Фёрт.
КОНЕЦ КИНОТЕАТРОВ И КИНЕМАТОГРАФА
Загнулся не театр –
загнулось кино.
И случилось это
не так давно.
–––––––––––––––––––––––––––––––––
«There are other subtexts at play: there’s a lament for the Death of Cinema and its ability to convey emotional experiences in a collective venue as the internet takes over… There’s a lament that Hollywood no longer has faith in its own movies to present stories that matter anymore». – Adi Tantimedh on P.Schrader&B.E.Ellis’s “The Canyons”.
ДАВНЫМ-ДАВНО
Да, был поручик, пелись песни, лилось вино –
давным-давно, давным-давно…
–––––––––––––––––––––––––
«Давным-давно» – пьеса А. Гладкова, экранизированная реж. Э. Рязановым («Гусарская баллада», 1962).
ЗАЖИВШИЙСЯ ПОРУЧИК
Поручик Ржевский подумал: «Когда я в последний раз имел дело с женщиной?»
И тихий голос прошептал: «Давным-давно».
Свидетельство о публикации №112081308036