невнятное
я узнаю твой почерк, мой свет, мой свят…
краски во тьме и в бликах свечей иллюзорны,
светом сочатся свечи, когда горят.
жизнью они исходят, и, умирая,
в бой без конца вступают с безликой тьмой.
как же в тебе, художник, ещё темна я,
что просыпаюсь тенью, опять немой.
свете мой, сотвори меня вновь и вызнай,
в скольких песках мне золота слов намыть.
краски не трать – сгодятся для новой жизни
в день тот, когда я выйду к себе из тьмы.
***
пусть пронесётся много лет
и много лун растает,
нести во тьме я буду свет,
тревоги коротая
на лунной ветке тишины
певучей майской птицей,
чтоб на окраине весны
тебе опять присниться
по странной прихоти луны,
плывя в магнитном поле,
пока нам встречи суждены
помимо нашей воли...
***
лунный сон
не сладостно, не солоно,
ни так, ни сяк – во всём…
во мне зима и холодно,
снегами занесён
как снами беспробудными
отцветший город-сад,
застыло время лунное
на всех моих часах.
несу в себе безвременной
я снежную страну
и в небе с тучей вспененной
ущербную луну
и то, что светом тающим
прильнёт к глазам – очнись!
ведь ты стоишь у краешка,
боясь проснуться в жизнь.
***
что мне сказать, не знаю,
нечем и отвечать.
ты – человек из мая,
я – ноября печаль.
вся из дождя и снега
и темноты небес
с вечным ожогом слева
шла от себя к себе,
неба не замечая
в синих твоих глазах.
но человек из мая
шепчет: не исчезай...
***
«Когда б вы знали, из какого сора…» А.А.
не ведая себя, растут слова.
из неба в луже,
из песка потерь и
из слёз и рос –
в них сорная трава
рогожного касания материй.
и шёпот запредельной высоты,
наполненной, увы, неясным смыслом.
где я стою у края немоты,
пью неба городского
тьмы и выси…
а неба остаётся на глоток,
всё тоньше нить идущего по краю,
но рвётся вверх невидимый росток,
собою девять жизней прошивая.
***
постепенно свыкаясь с тем, что болит внутри, но
хорошо, если ты с собой существуешь мирно,
принимая и мир, как есть, – что быть может проще?
потому что, чем ближе край, тем всё тоньше кожа,
всё трудней нести пустоту – каменеет сердце.
для дыханья и в смог, и в снег не хватает терций –
в каждом слове неся потерь золотую ношу,
ты в молчанье впадёшь, как в сон, чьи законы схожи.
где триумфов, побед и бед не слышны тамтамы.
где не нужно с самим собой ни наград, ни грамот.
где яснее ты видишь всё, что душе дороже…
и в невнятности ей слышней тихий голос божий.
***
солнечной пыльцой в твоих глазах
смех искрится, как же он оранжев…
я хочу об этом рассказать,
но любое слово будет кражей
дня, на одуванчиках небес
в лету улетающего, если
ангел нас попутал или бес,
я была слепой и бестелесной.
и не помню, как текла трава
сквозь меня, до неба дорастая,
если я забыла все слова,
на стеклянных нитях улетая,
может быть, в нездешние края,
где всё повторится от рожденья.
и душа, узнав другое «я»,
не забудет прежние мгновенья.
***
"Но никакие звезды не убьют
Морской воды тяжелый изумруд."
(с)О.Мандельштам
с круга б не сбиться,
если твой Питер
хлынет немой рекой.
как бы не спиться,
если в нём лица
с тяжкой его тоской.
если во взглядах
давнее рядом -
в каждом, наверно, из них
всклень отстоялась
неба усталость.
если в цепочках дверных
отзвук кандальный…
как беспечально
вжиться в тепло и уют,
если так манит
в питерской рани
тёмной воды изумруд?
15/09/11
время летать приходит,
когда пуста,
и нет ничего внутри,
и такая лёгкость,
что только ложись на ветер,
и ну - летать,
а навык летать
обретаешь уже в полёте...
крылья у птиц,
у тебя только пара рук,
точёные ноги
и тело, которое долго-долго
во сне ты учила
бесплотно лежать на ветру...
время летать приходит,
чтоб в небе
искать дорогу.
из черновиков
15.06.17
Картина Ильче "Танец"
Свидетельство о публикации №112081307851
Столько света , воздуха и боли , что сказать уже и нечего...
Картина Ильче - поразительна, откликается на каждое стихотворение.
Танец с воображаемым партнёром...
И внутренний свет , и музыка воспоминаний, и ОН поднимают , кружат в вихре вальса в освещённой зале.
Хотелось бы отметить твои находки:
искрится оранжевый смех (яркий символ радости),
"с вечным ожогом слева шла от себя к себе"(крик раненой птицы),
и вот эти прорастания...
"..я была слепой и бестелесной.
и не помню, как текла трава
сквозь меня, до неба дорастая.."
".. но рвётся вверх невидимый росток,
собою девять жизней прошивая.."
.
(и ещё, в первом стихотворении в первой строке последнего катрена обращение? свет мой? или?)
Твои стихи узнаваемы и неповторимы одновременно!
Тоньше, глубже, пронзительней, нежнее с каждой новой строчкой.
Люблю тебя!
Спасибо за ссылки на Галерее видео Художника Спиридонова.
Неожиданно увидала себя там на открытии выставки в оперном театре.
Скоро осень, Галия Осень..
)))
С пожеланиями лучших осенних дней и светлых воспоминаний
Наташа.
или я что-то не поняла...
Наталья Елизарьева 30.08.2012 10:04 Заявить о нарушении
свете (всё равно, что свЯтый, наверное) - так написалось, не знаю почему :) Наташа, ты всегда такие проникновенные отклики пишешь, словно все стихи через своё сердце пропускаешь и проникаешься ими... и я даже не знаю, что отвечать. переплетения прошлого и настоящего выдают такой симбиоз, что я и сама порой не понимаю, Наташа :) светлые воспоминания и должны быть, потому что "чем ближе к раю, тем тоньше кожа"...
ой, а я тебя высматривала на презентации там и не нашла))) пойду ещё раз гляну
Галия Осень 30.08.2012 13:53 Заявить о нарушении
"чем ближе к раю, тем тоньше кожа"...
:-)
Когда у МС берут интервью , мы с сыном на заднем плане беседуем.
Только наши спины.
Ты можешь и не узнать)))
Я действительно просачиваюсь сквозь стихи...
Они меня ошеломили в первый раз, я даже ничего не могла написать.
А сегодня так прониклась картиной...
она танцует...словно...взлететь готова...
Наталья Елизарьева 30.08.2012 17:58 Заявить о нарушении