Вестерны и боевики - одним файлом
=============================
ЭМАНСИПАЦИЯ КИНЕМАТОГРАФА
Втыкая каждый день в телик,
зависая на тех каналах, где показывают боевики,
криминальные драмы и прочее,
я уже привык к тому, что в полиции
и в судебной системе, – не только американской,
но и британской, французской –
теперь всем заправляют женщины:
они – главные следователи, начальники отделов,
комиссары, судьи, адвокаты и прокуроры.
Так же часто дамы оказываются
и главными киллерами.
Но эмансипация кинематографа идет дальше:
скоро на всех этих ролях
будут показывают исключительно геев.
Вот первая ласточка: фильм «Эскорт для дам»
(США – Великобритания). Содержание:
аристократ и гомосексуал Картер
«развлекает жен политиков. Мужья, зная о его
ориентации, спокойно доверяют ему
своих жен. Но однажды супруга сенатора
находит своего любовника мертвым.
Она вызывает Картера. Он приезжает на место
преступления и, естественно, становится
главным подозреваемым».
Мужественный и хитроумный гей, конечно,
найдет настоящего убийцу и докажет
свою невиновность.
Ничего не имея против геев,
я думаю, что фильм может оказаться неплохим –
не хуже «Права на убийство»
(примерно на ту же тему) с Де Ниро
и Аль Пачино.
Нет причин, почему бы не снимать
и не смотреть такие фильмы.
Но что будет, думаю я, когда киношники
сделают голубым 007? Джеймса Бонда?
Хватит ли у меня понимания?
Достанет ли у меня толерантности?
Пожалуй, нужно готовить себя к этому заранее.
НЕ МЕНЬШЕ ЧЕТЫРЕХ
Если Бен Миллер помилован,
И его ждут на станции трое его друзей,
То смотри внимательно,
Не вернется ли в город и Уилл Кейн.
И если Уилл Кейн вернулся,
Прикинь, сколько потребуется гробов.
Для гробовщика
День будет прибыльным,
Если он к сверхурочной работе готов.
–––––––––––––––––––––––––
«Кейн вернулся!» – «Сколько у нас гробов?» – «Два» – «Понадобятся еще два, не меньше. Иди, мастери гробы». – Диалог из фильма «Ровно в полдень» (High Noon, 1952). Реж. Ф. Циннеман. Один из лучших образцов вестерна (четыре «Оскара» в 1953 г.).
ТАКИЕ ЛЮДИ
у таких людей
есть внутри какие-то счеты со смертью
даже если они не ездят на лошадях
и не стреляют из револьвера
даже если они работают
в офисе с 9 до 5
ходят дома в шлепанцах
смотрят по вечерам телевизор
предпочитая вестерны и страшилки
даже если они много шутят
решают кроссворды
и делают знакомым и близким
подарки к Рождеству
все это не имеет значения
все это не мешает им
быть «такими людьми»
потому что счеты со смертью сводят
совсем другим
–––––––––––––––––––––––––
«У таких людей есть внутри какие-то счеты со смертью» – из фильма «Однажды на Диком Западе» (C’era una volta il West, 1968; Once Upon A Time In The West, 1969); реж. Серджо Леоне.
ДИЛЛИНДЖЕР НА ОПУШКЕ
запах трав и листвы на опушке осеннего
леса пустое синее небо солнце еще не
село и ты стоишь глядя на осенние
краски вдыхая запахи осени задумчиво
покручивая барабан револьвера
ВДАЛИ ОТ НЕБОСКРЕБОВ
Вдали от больших городов,
небоскребов,
мужчин и женщин
жить, как Дж. Дж. Маккуэйд,
одинокий волк и
техасский рейнджер.
––––––––––––––––––––––––
«Одинокий волк Маккуэйд» (1983, реж. С. Карвер) – американский боевик с Чаком Норрисом в главной роли.
СВЕСТИ СЧЕТЫ В БРЮГГЕ
если ты чувствительный киллер
верен принципам и не убиваешь детей
и вообще невинных людей
(а ты веришь что есть невинные люди)
то когда придет твой черед
отвечать перед самим собой
за сделанный промах
поезжай в тихий
северный город Брюгге
там ты сведешь счеты с жизнью
завещав в короткой и ясной
написанной твердой рукой записке
развеять свой прах
над Северным морем
нет лучшего места чтобы
искупить пусть случайные но ошибки
ты увидишь перед смертью
старинный красивый Брюгге
в морозном тумане
он будет похож на сказку
а если ты удачно
выберешь
время и место
то к сказочному пейзажу
добавятся
праздничные украшения
и веселые люди в причудливых масках
––––––––––––––––––––––––––
«Залечь на дно в Брюгге» (In Bruges, 2008) – фильм реж. Мартина Макдонаха.
ДОРОГА В ЧИСТИЛИЩЕ
Кроме Ада и Рая, есть еще одно место – Чистилище, –
для тех, кто при жизни ничем особым не отличался, –
о ком можно сказать: говном он не был,
но и до вершин не добрался,
не проявил себя ничем –
как «Тоттенхэм».
––––––––––––––––––
По фильму «Залечь на дно в Брюгге».
МУЖСКАЯ ЖИЗНЬ
жизнь бьет ключом
когда сидишь
в бейрутском ресторане
и смотришь на пупок танцовщицы
а потом
идешь в ее уборную
чтобы поблагодарить за танец
и пригласить
поужинать вдвоем
сравниться с этим
может лишь ночь любви
о как горят бейрутские созвездия
как ночь нежна
и сладок твой пупок
мужская жизнь
полна
опасных
приключений
экзотики
любви
мужчина тот
кому слегка за тридцать
кто при деньгах
и ловок так
что запросто отделает троих
ему принадлежит
Бейрут
все женщины Бейрута
и другие женщины
все бриллианты
целый мир
а если без преувеличений
он живет вовсю
на полную катушку
на полный барабан
на полный магазин «беретты»
в котором двадцать пуль
калибра девять
вот для чего родятся мужики
–––––––––––––––––––––––––––––––
«Человек с золотым пистолетом» (1974) – девятый фильм «бондианы».
ВРАСПЛОХ
Сюрпризов у жизни для человека – несчитано,
а у смерти человек – всегда на мушке.
Меня учили ожидать неожиданного,
но я не был готов увидеть тебя в ночнушке!
–––––––––––––––––––––––
«Меня учили ожидать неожиданного, но я не был готов увидеть тебя в ночнушке»: Джеймс Бонд – Мэри Гуднайт в фильме «Человек с золотым пистолетом» (1974).
РАСКРЫТОЕ ИНКОГНИТО
Если ты везде представляешься
«Бонд. Джеймс Бонд», то готовься к тому,
что инкогнито твое будет раскрыто:
простой американский или британский турист
узнает тебя на улице, даже если ты
назовешься Смитом.
–––––––––––––––––––––––––––––––––
«А теперь я тебя узнал. Ты – тот секретный агент. Секретный агент из Англии!»: американский турист – Джеймсу Бонду в фильме «Человек с золотым пистолетом» (1974).
МОЯ ДРУГАЯ ЖИЗНЬ
я сижу за столиком,
пью воду и смотрю
на площадь.
взрывается бомба,
я пригибаюсь.
но тут же встаю,
бегу на площадь: дым,
огонь, кровь, стоны.
я высокого роста,
у меня голубые глаза
и лицо сэра Майкла Кейна.
я оказался в нужном месте
в нужное время
и с нужным лицом.
моя жизнь не напрасна.
–––––––––––––––––––––––––
По фильму «Тихий американец» (2002, режиссер Филипп Нойс).
КРЫЛАТЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Я служил полицейским
и был инфильтрован
в преступную группу.
Работал под прикрытием.
Долго мне удавалось
водить мафиози за нос.
Но меня раскрыли.
Теперь я высоко в небе
парю на крыльях.
–––––––––––––––––––––––
«Ультимо. Последний из тех» – итальянский телесериал 1998-2004 гг. по книге журналиста Маурицио Торреальты «Капитан Ультимо, человек арестовавший Тото Риина». Реж. Стефано Реали.
ТЕБЯ ЗАСТАВЯТ ПОВОЛНОВАТЬСЯ
Если хочешь испытать острые ощущения,
посмотри «Миссия невыполнима 4»
с Томом Крузом
или почитай детективный роман «Тварь»
Микки Спиллейна.
–––––––––––––––––––––––––––––
«Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011) – боевик реж. Бэрда Бёрда.
НОВАЯ ТАЧКА – BMW VISION EFFICIENT DYNAMICS
На гонорар, полученный
за выполнение невыполнимой миссии 4,
я купил себе новую тачку.
Доволен машиной чрезвычайно.
Общая мощность всех двигателей 356 л.с,
максимальный крутящий момент 800 н.м.,
разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунд
и развивает максимальную скорость более 250 км/ч.
Итан Хант катался на такой по улицам
то ли Москвы, то ли Мумбаи,
но его тачка была съемочным реквизитом,
и по окончании съемок у него это машину отняли.
Свидетельство о публикации №112081307635