Хоррор и фантастика - одним файлом

Тайны Молчаливого Холма – Сказка Андерсона – Полночь - время для страха – Real terror – Вторжение ксеноморфов – Универсальный солдат – Ничего не гарантировано – Ход режиссера – Носферату – В ожидании корабля – Ночь на Хрустальном озере – Кое что кроме поцелуев – Сходство и различие – Белая пустыня – Саспенс в Антонио-Бей – В космосе и под водой – Проповедь в море – Молчаливый корабль – Триллер что надо – Призрачное сходство – Тайны Антарктики – Нетрэшовый слэшер – Ночные чудовища – Бесплатный саспенс – Романтика небоскребов – Разные сестры – Дешевый грузовик – Марс ожидает – Неплохое начало – Космос зовет – Случайный ужас – Контакт с пятым элементом – Крик радости синефила – Монстры из космоса – Седьмая планета – Фантастическая находка – кинооблом – когда время остановилось – Загадка – Выборочная память – Соблазнительный лейтенант – шантаж прошлого – Нетрешовый триллер – Очень страшное кино – Помни, бэби – 3 в 1 – Напрасное предупреждение – Как делают хоррор – Живучий маньяк – Ночь убийств


============== ====================

ТАЙНЫ МОЛЧАЛИВОГО ХОЛМА

Который уж раз смотрю «Сайлент-Хилл» –
И пугаюсь по-прежнему, и дрожу от страха.
Ужасные тайны в себе таит
Этот город, покрытый пеплом и прахом.

––––––––––––––––––––––
     «Сайлент Хилл» (2006) – фильм ужасов (реж. Кристоф Ганс).


СКАЗКА АНДРЕСОНА

давно уже я не пугался по-настоящему
все ужасники казались мне хорошо знакомыми
я знал если человек пятится надвигаясь на камеру
значит сейчас кто-то сзади до него дотронется

если злодея или монстра прикончили
бросив в него гранату или продырявив десятком пуль
это еще не значит что главным героям можно
радоваться и обниматься
в злодейских останках еще теплится пульс

и злодей или монстр оживет и протянет конечность
чтобы схватить того кто поближе
нет нельзя проявлять беспечность до самого
конца картины

все это было мне известно заранее
и я скучал глядя на экран и вспоминая детство
когда эти приемчики были еще в новинку
и «чужие» «терминаторы» «майклы майерсы»
заставляли стучать сердце и нагоняли адреналина

я думал что уже никогда не испытаю
того леденящего или наоборот обжигающего ужаса
когда съеживаешься в кресле и хочешь зажмуриться

но вот сегодня я решил посмотреть перед сном
фантастику и наткнулся в каком-то списке
на старый фильм Пола Андерсона
которого я раньше почему-то не видел

про то как американский космический корабль
отправляется к Нептуну чтобы выяснить
что случилось с другим кораблем
который должен был произвести экспериментальный
полет через «пространственные ворота»

сделан фильм я скажу очень неплохо
первые полчаса во всяком случае просто здорово
понятно что ситуация напоминает
ту с которой начинается фильм «Чужой»
когда экипаж «Ностромо»
попадает на неисследованную планету
где потерпел крушение чужой звездолет

так и тут исчезнувший корабль обнаруживают
на орбите возле Нептуна
и трое человек отправляются в его внутренности
где стоит жуткий холод
и летают в невесомости разные предметы
и хотя знаешь что сейчас
из какого-нибудь темного угла
полезут злобные твари
или члены экипажа этого корабля
превратившиеся в зомби
но все равно пугаешься когда так оно и случается
или примерно так

я остановился через полчаса
чувствуя что меня пробирает дрожь
и налил себе коньяка

фильм называется «Сквозь горизонт»
и если кто хочет по-настоящему испугаться
то смотрите его в одиночестве
ближе к полуночи
и если досмотрите до той сцены
когда мимо исследователя
проплывает обезображенный труп
то поверьте долго заснуть не сможете

придется вам как и мне включить комп
и написать свои размышления об увиденном
и пока вы будете стучать по кнопкам
вас будет пугать любой шорох и треск
в вашей комнате

темнота за приоткрытой дверью
покажется вам жуткой
но вам не хватит смелости чтобы встать
и включить свет в коридоре
вы примерзнете к креслу перед компьютером

и лишь через какое-то время
собравшись с духом
пройдетесь по всей квартире
и зажжете все лампочки

но от этого квартира будет выглядеть
еще страшнее

и тогда вы согласитесь со мной
фильм просто классный

––––––––––––––––––––––
     «Сквозь горизонт» (1997) – фильм реж. Пола У. С. Андерсона.


ПОЛНОЧЬ – ВРЕМЯ ДЛЯ СТРАХА

посмотрел я недавно космический триллер
«Сквозь горизонт»
с Лоуренсом Фишберном
приятный актер
через два года он снялся у Вачовски в «Матрице»
начало фильма показалось мне
классным
люблю я эти космические ужасы
вроде инопланетных тварей
и покинутых или потерпевших крушение кораблей
нравится мне когда космонавты в скафандрах
осторожно заходят в такой корабль
и хотя знаешь что там их не ждет
ничего хорошего
но все равно пугаешься
когда это нехорошее вдруг появляется
на экране
а сегодня я вспомнил еще один триллер
совсем не космический
вспомнил как он называется
и нашел его в интернете
подожду теперь до полуночи
чтобы впечатлило сильнее
видел я этот фильм
в не такой уж далекой юности
в девяностых годах
когда телевизионных каналов прибавилось
и по телику стали показывать
самые разные фильмы
помню пробрал он тогда меня до дрожи
хотя смотрел я его без перевода
а сегодня уж посмотрю как положено
с переводом
выпущен фильм в 1971-м году
поставил его режиссер Ричард Флейшер
в главной роли снялась Миа Фэрроу
называется он «Не вижу зла»
(See No Evil)
то есть так же как более поздний фильм 2006-го года
который по-моему намного хуже
у фильма есть и другое название – Blind Terror
что в русском прокате переводят
как «Слепой ужас»


REAL TERROR

Если хочешь по-настоящему напугаться,
крути не «Звонок», не «Проклятие»,
не «Кошмар на улице Вязов»,
и не «Пятницу, 13-е»,
а скачай на торренте «Слепой ужас»
Ричарда Флейшера
по сценарию Брайана Клеменса
и смотри его ночью
в полном (если возможно) одиночестве –
дрожь, замирание сердца
и бессонная ночь будут тебе обеспечены,
даже если ты давно уже вышел
или вышла из отрочества.

––––––––––––––––––––––––––
     «Слепой ужас» («Blind Terror»), другое название: «Не вижу зла» («See No Evil») – британский триллер 1971-го года; реж. Ричард Флейшер; в главной роли – Миа Фэрроу. Не путать с более поздними одноименными фильмами Blind Terror (2001) режиссера Джайлза Уокера с Настасьей Кински в главной роли и See No Evil (2006) режиссера Грегори Дарка.


ВТОРЖЕНИЕ КСЕНОМОРФОВ

я хотел написать о чем-нибудь идиллическом
или возвышенном или о том и другом совместно
а вместо этого мне вспомнилось имя HR Giger
и всякого рода элиэны и предаторы
захватили мое воображение

–––––––––––––––
     1) Ганс Рудольф Гигер (р. 1940) – швейцарский художник, создавший образ Ксеноморфа для фантастического фильма «Чужой» (Alien, реж. Р. Скотт, 1979). 2) «Predator» – английское название фантастического фильма «Хищник» (реж. Дж. Мактирнан, 1987).


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ

моя жизнь это поле сражения
и я иду по ней словно универсальный солдат
вместо правой руки пулемет Гатлинга
вместо левой ракетная установка
вместо одного глаза телескоп
вместо другого прибор ночного видения
на месте носа распознаватель запахов
из головы торчит антенна
а грудь прикрыта стальным щитком
за которым бьется печальное нежное сердце

––––––––––––––––––––––
     «Универсальный солдат» (1992) – фантастический боевик режиссера Р. Эммериха.


НИЧЕГО НЕ ГАРАНТИРОВАНО

вот так бывает
снимешь пару удачных фильмов
вроде «Нечто» и «Хэллоуин»
попадешь в культовые режиссеры
и на этом все
больше тебе не везет
другие твои фильмы делают
какие-то мизерные сборы

да друг так бывает
одна удача не гарантирует
что придет другая
пусть ты не играешь в рулетку
а используешь то что
вроде бы принадлежит тебе
свой талант
это ничего не значит
каждый раз когда ты рисуешь
пишешь снимаешь
где-то звенит
монетка

––––––––––––––––––––––––––
     «Хэллоуин» (1978) и «Нечто» (1982) – фильмы режиссера Джона Карпентера (р. 1948).


ХОД РЕЖИССЕРА

фильм Джона Карпентера
«Нечто» («The Thing»)
отличный ужасник
я поставил бы
его в рейтинге рядом
с «Чужим»
и «Обителью зла»
в нем есть саспенс и
и действие лихо
закручено
и Курт Рассел
смотрится там крутым
и серьезным парнем
хотя и бродит
в ковбойской шляпе
по холодной Антарктике
но в самом начале
фильма есть эпизод где
Курт играет с компьютером
в шахматы
позицию на экране
показывают два раза
игроки за это время успевают
сделать лишь пару ходов
но изменения
на доске происходят
невероятные
все фигуры
располагаются теперь
по-другому
и появляются такие
каких раньше не было
например белый ферзь
и белый слон
оба игрока живой
и железный
называют еще свои ходы
вслух и из этого озвученного
текста видно
что они разыгрывают
какую-то третью
позицию
не совпадающую ни с одной
из тех что показывают
на экране
может быть это
обычный
кинематографический ляп
ошибка «связности»
вроде чудесным образом
восстановившейся
облицовки холла
в «Матрице»
а может лукавый ход
режиссера
но я бы предпочел
чтобы меня
пугали всерьез
а не предупреждали
постмодернистски
заранее что я
смотрю кино в жанре
«хоррор»

–––––––––––––––––––––––––
     «Нечто» («The Thing», 1982) – фантастический фильм ужасов Джона Карпентера.


НОСФЕРАТУ

«Носферату Носферту» слышу ночами я голос
летучие мыши пищат и машут крыльями
крысы бегут по улицам

всюду видится мне тень вампира
его тонкие пальцы его остроконечные уши
рот всегда  приоткрытый так что видны
страшные длинные зубы

Носферату-вампир крадется по лестнице
немигающий взгляд ужасен

я натягиваю на голову одеяло
неужели все это происходит реально?

поворачивается ручка двери
из темного проема катится волна холода

полночь только что наступила
первый петух крикнет еще не скоро

–––––––––––––––––––––––
     По фильму «Носферату. Симфония ужаса» (1922, реж. Ф. Мурнау).


В ОЖИДАНИИ КОРАБЛЯ

этим жарким июльским днем
местные и приезжие загорают
на юрмальском берегу:
кто-то купается,
кто-то просто лежит на песке
и смотрит, как бегут волны.

но они не видят того,
что видится мне:
вместо тентов и зонтов
я вижу покосившиеся кресты,
и вместо парома «Таллинк»
на горизонте я вижу парусник
«Эмпуза».

я чувствую себя лунатиком,
вроде Элен Хаттер,
сверхъестественным образом
узнавшей, что ее любимый,
уехавший с поручением
в Трансильванию,
попал в беду, стал пленником
тамошнего вампира.

и так же, как она,
в эти жаркие июльские дни,
когда народ отдыхает,
я со страхом жду,
что к рижскому причалу ночью
подойдет корабль,
двухмачтовая шхуна
с гробами на борту
и одним-единственным
пассажиром.


–––––––––––––––––––––––
     По мотивам фильма «Носферату. Симфония ужаса» (1922, реж. Ф. Мурнау).


НОЧЬ НА ХРУСТАЛЬНОМ ОЗЕРЕ

если на темном беззвездном небе
видна только круглая маленькая
луна и черные облака ползут по
ней справа налево ты знаешь друг
какое сегодня число и день
и как называется эта пустынная
местность

––––––––––––––––––
     «Пятница, 13-е» (1980) – фильм режиссера Шона С. Каннингема.


КОЕ-ЧТО КРОМЕ ПОЦЕЛУЕВ

Все хорошие фильмы
начинаются с поцелуев:
и «Приключение»
Антониони,
и «Пятница, 13-е»
Каннингема.
Но в некоторых к поцелуям
еще примешивается
и ужас –
например, в «Пятнице, 13-е»
Каннингема.


СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ

На 72-й минуте Элис баррикадирует дверь,
припирая ее всем, что под руку попадет, и это
очень похоже на то, как баррикадировала
дверь Гуттиэре, но две сцены, хотя и сходны,
различаются в одном важном аспекте: в
«Человеке-амфибии» героиня прячется от
нелюбимого мужа, а в «Пятнице, 13-е» –
от смерти.

––––––––––––––––––––––––
     Элис – персонаж фильма «Пятница, 13-е» (1980, реж. Ш. Каннингем). Гуттиэре – персонаж фильма «Человек-амфибия» (1961, реж. Г. Казанский, В. Чеботарев).


БЕЛАЯ ПУСТЫНЯ

пустая страница Ворда напоминает
кадр из фильма «Темная звезда»
ближе к концу картины
сразу после слов Бомбы-20
«да будет свет»
когда весь экран заливает белым
перед этой белизной
я чувствую себя членом экипажа
космонавтом
который случайно
оказался в скафандре
и теперь
после взрыва
одиноко парит в космической пустоте

––––––––––––––––––––––––––
     В фантастическом фильме Дж. Карпентера «Темная звезда» (1980) «сбрендившая» бомба воображает себя духом, носящимся над водами в начале Творения, и перед тем как взорваться произносит сакраментальные слова «да будет свет».


САСПЕНС В АНТОНИО-БЕЙ

если в комнате трое
и один занимается осмотром трупа
а двое других
мужчина и женщина
тихо разговаривают между собой
и ситуация кажется
напряженной
опасной
потому что непонятна причина смерти
оба глаза мертвеца проткнуты
чем-то острым
в легких полно воды
и вообще тело выглядит так
будто месяца два провело под водой
хотя рыбака видели живым и здоровом
три дня назад
и если медик проводивший осмотр
вызывает мужчину в коридор
чтобы обсудить все эти странности
а женщина остается в комнате
о чем-то думает и смотрит на труп
прикрытый с ног до головы простыней
такой неподвижный
то ясно что сейчас
простыня зашевелится и сползет
иначе зачем бы показывать попеременно
лицо женщины и тело
и хотя знаешь все наперед
тебя пробирает дрожь
и хочется нажать на кнопку Stop
вот это и называется саспенс
мастеров которого в кинематографе
не так уж много
этот пример увы не из лучших
в «Тумане» Джона Карпентера нет динамики
и настоящего хоррора
потому он и не нашел одобрения у критиков
потому и не сложилась карьера режиссера
и Джон Карпентер остался в истории
автором «Хэллоуина»
но мне все равно интересно
чем закончится эта сцена
то есть что там произойдет конкретно
в этой комнате в офисе коронера
между трупом Дика Бакстера и женщиной
по имени Элизабет Солей
поэтому я глубоко вздыхаю
нажимаю на кнопку Play
и с помощью пиратского сайта кино-онлайн
мгновенно переношусь
в «город проклятых» Антонио-Бей

––––––––––––––––––––
     «Туман» (1980) – фильм ужасов Джона Карпентера; действие происходит в рыбацком городке Антонио-Бей.


В КОСМОСЕ И ПОД ВОДОЙ

под водой все происходит так же
тревожно и таинственно
как и в космосе

и когда смотришь
фильм «Глубоководная звезда 6»
сердце бьется так
будто ты
высадился на Фобосе

–––––––––––––––––––––––
     «Глубоководная звезда шесть» (1989) – научно-фантастический фильм ужасов режиссера Шона Каннингема.


ПРОПОВЕДЬ В МОРЕ

Бог любит упорных а слабаки ему не нужны
мы не знаем почему он заинтересован в упорных людях
но слабаками он точно не интересуется
может быть и упорные его не очень-то занимают
может быть он вообще забыл о нашей вселенной и занят другими проектами
но даже если так быть упорным лучше чем быть слабаком
разумнее надеяться на себя чем на Господа
нужно уметь бороться
и бороться нужно даже если исход кажется предрешенным
если вы победите в борьбе где ваше поражение казалось неизбежным
вы совершите дело угодное Богу
а уж Его дело награждать вас за это или послать вам новое испытание
вот и вся моя проповедь
надеюсь вы ее хорошо запомнили
а если нет у меня будет случай выступить перед вами еще раз
путь долог море спокойно
и хотя капитан (неохотно под давлением судовладельца) отдал приказ «полный ход»
корабль не скоро доберется до гавани
у вас будет время поразмыслить над моими словами
и чем больше вы над ними будете думать тем убедительнее они вам покажутся
а когда наше плавание подойдет к концу вы будете согласны со мной полностью уверяю вас

––––––––––––––––––––––––
    «Приключение «Посейдона»» (1972) – фильм-катастрофа, реж. Рональд Ним.


МОЛЧАЛИВЫЙ КОРАБЛЬ

тысяча сто человек
гибнут в одно мгновение
на роскошном лайнере
разрезанные пополам
тонкой проволокой
а спустя пятьдесят лет
по безлюдному кораблю
все еще бродит призрак
девочки в белом платье
кровь сочится из стен
напоминает этот
уорнеровский триллер
«Корабль-призрак»
знаменитый ужасник
«Сайлент-Хилл»


–––––––––––––––––––––––––
     «Корабль-призрак» (Ghost Ship, 2002) – фильм реж. Стива Бека, студия Warner Bros.


ТРИЛЛЕР ЧТО НАДО

полумрак
ржавчина и вода
обрыв связи
непонятные звуки
двери раскрываются
и захлопываются
сами собой
чужое лицо в зеркале
окровавленные тела
ожившие мертвецы
зрителя то и дело
пробирает дрожь
и нервный смех
триллер что надо
смастерил Стив Бек

––––––––––––––––––––
     «Корабль-призрак» (2002) – фильм реж. Стива Бека.


ПРИЗРАЧНОЕ СХОДСТВО

актриса играющая Морин Эппс
единственную женщину в команде
спасателей в фильме «Корабль-призрак»
чем-то похожа на Милу Йовович
и это придает дополнительный интерес
картине
но когда я зашел на страницу Википедии
посвященную Джулианне Маргулис
то фотография актрисы меня разочаровала
сходство с Элис куда-то исчезло
и я решил что завтра пойду на
«Трех мушкетеров» чтобы увидеть
Милу в роли миледи

––––––––––––––––––––
     1) «Корабль-призрак» (2002) – триллер реж. С. Бека, в одной из главных ролей (Морин Эппс) – американская актриса Джулианна Маргулис (р. 1966).
     2) Мила Йовович (р. 1975) – американская актриса, сыгравшая роль Элис в фильме «Обитель зла» (2002) и последующих сиквелах. Исполнила также роль миледи (леди Винтер) в фильме «Три мушкетера» (2011, реж. П. Андерсон).


ТАЙНЫ АНТАРКТИКИ

Ужасный тайны таит в себе космос –
там можно встретить хищника или чужого.
Но если жаждешь леденящих кровь
приключений, поищи этих монстров
в Антарктике: средств и времени для этого
потребуется не так уж много.

–––––––––––––––––––––––––––
     «Чужой против Хищника» (2004) – фантастический боевик режиссера П. Андерсона.


НЕТРЭШОВЫЙ СЛЭШЕР

Друг, если ты любишь слэшеры,
Но не любишь техасской бензопилы,
Посмотри, как Предатор пускает кровь
Всем без разбора, чужим и нашим.
Вздрогнешь не раз ты и шумно вздохнешь,
Потому что, друг, будет тебе очень и очень страшно!

––––––––––––––––––––––
     «Чужие против Хищника 2» (2007) – фантастический боевик Колина и Грега Штраусов.


НОЧНЫЕ ЧУДОВИЩА

Жуткие чудища бродят по улицам.
Спасения, друг, не найти и дома.
Не поможет тебе сегодня полиция –
чужих в городе слишком много.

–––––––––––––––––––
     «Чужие против Хищника 2» (2007) – фантастический боевик Колина и Грега Штраусов.


БЕСПЛАТНЫЙ САСПЕНС

хороший космический триллер всегда начинается с того
что на планете или в космосе находят
мертвый корабль
корабль молчит с ним невозможно установить связь
группа разведчиков пробирается внутрь
мы слышим как они тяжело дышат в шлемах
они переговариваются между собой
светят фонариками
что-то роняют обо что-то спотыкаются
на корабле все перевернуто или наоборот все в полном порядке
трудно сказать в каком варианте саспенса больше
внезапно луч фонаря выхватывает из темноты мертвое лицо
зритель вздрагивает
в другом варианте могут быть лишь следы крови
если есть кровь то где-то должно быть и тело
а если тела нет значит кто-то его уволок или съел
и зритель ждет когда этот кто-то покажется
саспенс длится напряжение нарастает
«не нравится мне все это» говорит один из разведчиков
и зрителю не нравится ситуация
но ему нравится фильм
он любит пугаться
много ужасных тайн скрывает в себе вселенная
и так славно что можно бесплатно прикоснуться к одной из них

–––––––––––––––––––
     «Не нравится мне все это!» – реплика персонажа из фильма «Аполлон 18» (2011, режиссер Г. Лопес-Гальего).


РОМАНТИКА НЕБОСКРЕБОВ

Вид на Манхэттен с его небоскребами
всегда заставляет мое сердце биться сильнее:
будто я попадаю на другую планету,
где сила притяжения меньше
и время бежит быстрее.
Вот и сейчас: в старом фильме
«Чудовище с глубины 20 000 саженей»
панораму Манхэттена показали уже два раза
за двадцать одну минуту, и каждый раз
у меня словно вырастали крылья,
и я летел к небоскребам, в страну свободы
и изобилия.

––––––––––––––––––––
     «Чудовище с глубины 20 000 саженей» (1953) – фильм реж. Юджина Лаури, прямой предшественник «Годзиллы» (1954).


РАЗНЫЕ СЕСТРЫ

Раньше режиссеры умели делать ужасники,
а теперь выпускают слэшеры для мусорного бака, –
чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить
фильм «Сестры» Брайана де Пальмы (1973-й)
и его римейк, снятый в 2006-м Дугласом Баком.


ДЕШЕВЫЙ ГРУЗОВИК

Давно не смотрел я таких дешевых,
трэшовых триллеров, как «Грузовик».
Дайте мне полмиллиона долларов –
и я сниму вам ужасный кровавый пшик.

–––––––––––––––––––––––––––––––
     «Грузовик» (Road Train или Road Kill, 2010) – фильм реж. Дина Фрэнсиса.


МАРС ОЖИДАЕТ

Через полчаса по телеку покажут
фильм «Миссия на Марс»,
и хотя я большой киноман,
но посмотрю его в первый раз.
Знаю уже сюжет
(прочитал в Википедии).
Фильм что надо –  для взрослых,
не для детей.
Там будет марсианский сфинкс
и погибшая экспедиция,
и пробоина топливной магистрали,
и вообще всякие космические
ужасы и прибабахи.
Думаю, Брайан де Пальма,
снявший «Бритву», «Лицо со шрамом»,
«Невыполнимую миссию»,
«Кэрри» и «Ярость», не подведет
и нагонит на меня страху.

––––––––––––––––––––––––
     «Миссия на Марс» (Mission to Mars, 2000) – н.-ф. фильм режиссера Брайана де Пальмы.


НЕПЛОХОЕ НАЧАЛО

Наконец-то я нашел космический триллер,
которого еще не видел, –
снят лет тридцать тому назад и выпущен
компанией MGM, что само по себе
уже кое-что обещает.
Начал смотреть. Фон для титров – подходящий,
напряжение нарастает.
Первые кадры – тоже неплохо:
перепуганный чувак с бластером
мечется по кораблю, и кто-то его настигает…
Эх, поставлю рядом бутылку колы,
пачку чипсов и – посмотрю!

–––––––––––––––––––––––––––––
     «Галактика ужаса» (Galaxy of Terror, 1981) –  фантастический фильм Брюса Кларка.


КОСМОС ЗОВЕТ

просматривая список фантастических фильмов
шестидесятых годов
я наткнулся на «Путешествие по ту сторону Солнца»
классный британский фильм
выпущенный через год после кубриковской «Одиссеи»
и сделанный в той же запоминающейся манере
всякие технические навороты
очень продвинутые для того времени
медленный ритм
и космические пейзажи
приятная находка для любителя НФ с большим стажем

––––––––––––––––––––––––
     «Путешествие по ту сторону солнца» («Jorney To The Far Side of The Sun», 1969) – н.-ф. фильм режиссера Роберта Пэрриша.


СЛУЧАЙНЫЙ УЖАС

«Прометей» – это приквел «Чужого»,
а настоящим его предшественником был
фильм Джерома Биксби и Эдварда Кана
«Ужас из космоса». Много похоронено
в киноархивах любопытных фильмов,
но отыскать их можно только случайным
образом.

–––––––––––––––––––––––––––––––
     «Оно! Ужас из комоса» («It! The Terror From Beyond Space», 1958) – н.-ф. фильм Эдварда Кана по сценарию Джерома Биксби.


КОНТАКТ С ПЯТЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Дорогая,
для установления контакта
желательно
перейти на русский,
потому что я
говорю только
на двух языках – русском
и русском матерном.

–––––––––––––––––––
     «Девушка, я вас не понимаю. Я говорю только на двух языках: на английском и на английском матерном». – Корбен Даллас (Брюс Уиллис) – Лилу (Миле Йовович) в фильме «Пятый элемент» (1997).


КРИК РАДОСТИ СИНЕФИЛА

Ура! Еще один фантастический
триллер – называется «Крикуны».
Снова крейсеры, лазеры, роботы –
все, что нужно для межзвездной
войны!

–––––––––––––––––––
     «Крикуны» (Screamers, 1995) – фильм реж. К. Дюгуа по рассказу Ф. Дика «Вторая модель».


МОНСТРЫ ИЗ КОСМОСА

Если делать нечего,
а до полуночи еще далеко,
запусти фильм Пола Андерсона
«Чужой против Хищника» –
увидишь, как дерутся
ужасные монстры –
пришельцы из космоса, –
и проведешь время отличненько.

––––––––––––––––––––––
      «Чужой против Хищника» (AVP: Alien vs. Predator, 2004) –  фантастический фильм реж. Пола Андерсона.


СЕДЬМАЯ ПЛАНЕТА

Вот еще один классный старый фантастический
фильм –  «Путешествие к седьмой планете».
Снят в 1962 году. Можно легко найти в Интернете.

–––––––––––––––––
     «Путешествие к седьмой планете» (1962) – н.-ф. фильм реж. С. Пинка.


ФАНТАСТИЧЕСКАЯ НАХОДКА

После долгих поисков я нашел наконец
еще один серьезный фантастический фильм
с Шоном О’Коннори в главной роли;
снят он больше тридцати лет назад, в 1981 году,
и называется «Чужая земля» («Outland»).

–––––––––––––––––––
      «Чужая земля» («Чужбина», «Outland») – н.-ф. фильм реж. Питера Хайамса (1981).


КИНООБЛОМ

думал я, что вот сегодня
на красивом вертолете
прилетит ко мне волшебник
и покажет «Сайлент Хилл»:
фильм второй недавно вышел,
ждал его я долго-долго,
и дождался, но волшебник
почему-то не летит.
там, где за бесплатно крутят,
всяко-разно, где обычно
я пасусь, там предлагают
абсолютное дерьмо –
все размыто, плохо слышно,
будто снова в девяностых,
на излете перестройки,
смотришь мутную порнуху.
эх, далекая эпоха!
ностальгия: Горби, Боря,
Лигачев и Ростропович,
Лебедь, МММ, Явлинский,
Клинтон, Иванов и Гдлян,
Кашпировский, что за люди,
и размытая порнуха
на особенных квартирах,
кайф, девчонки, было славно…
а потом все изменилось,
и по телеку порнуху запросто
по трем каналам начиная с 10-ти.
а еще позднее сайты появились,
где премьеры мировые
с чуть заметным опозданием
я смотрел и за бесплатно –
«Аватар» и «Гарри Поттер»…
вот еще совсем недавно
«Прометея» посмотрел.
фильм дрянной, и я плевался:
до чего дошли «чужие»!
вот и с «бондианой» то же,
но «Холмы»! неужто с ними
обломлюсь? и вот я ждал,
предвкушая, и напрасно,
оказалось, не увижу:
денег нет на эсэмэски
и на диски, еле-еле
я плачу за интернет.
а теперь на фиг он нужен,
разве что стихи постить –
небольшое утешение.
на обочине житейской,
вдалеке от всех премьер,
буду жить, и не узнаю,
что случилось с Хизер Мейсон.
вот такая незадача,
смысла жизнь моя лишилась,
«апокалипсис сегодня»
наступил, «атака с марса»,
это полный сайлент хилл!


КОГДА ВРЕМЯ ОСТАНОВИЛОСЬ

можно ли написать дюжину
хороших строк за двадцать минут
в ожидании фильма «День,
когда Земля остановилась» (2008)
с Киану Ривзом
по Третьему каналу
кто-то скажет «невозможно»
и ошибется
и за три минуты можно написать
шедевр длиной в двести
или более строк
(хотя По считал оптимальной
длину в сто строк)
при условии конечно что время
остановится

––––––––––––––––––––––––––––––
     «День, когда остановилась Земля» (2008) – фантастический фильм реж. Скотта Дерриксона.


ЗАГАДКА

В черной куртке, с большим мэшинганом,
Ездит на байке, говорит: «I’ll be back»,
Акцент и походка у него очень странные –
Угадайте, кто этот человек?


ВЫБОРОЧНАЯ ПАМЯТЬ

Я узнал, что на 2015 год
запланирован выход «Терминатора-5»,
значит, были «Терминатор-3»
и «Терминатор-4».
Но хоть убей, не помню, о чем они,
кто там кого спасал.
Зато «Терминатор» помню на 5,
а «Терминатор-2» – на 4.


СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫЙ ЛЕЙТЕНАНТ

Лейтенант Ухура в первых сериях «Звездного пути»
не встает со своего кресла. Что она делает, кроме того,
что контролирует связь? Соблазняет зрителей-подростков:
демонстрирует интересное черное лицо и красивые
черные ноги.

Так думал я, пока не прочел об актрисе Нишель Николс
статью в Википедии, где говорилось, что ее роль
в «Звездном пути» была революционной – впервые
на экране черная женщина была показана в чине офицера
связи, а не в роли прислуги.

Нишель хотела отказаться от участия в сериале, обижаясь
на незначительность своей роли, но ее переубедил
сам Мартин Лютер Кинг, сказав, что лейтенант Ухура
вселяет надежду в сердца чернокожих детей и женщин
(почему он не добавил: в сердца черных и белых
подростков?).

Узнав об этом, я смотрю на лейтенанта Ухуру немного
другими глазами: ее интересное лицо и красивые ноги
это еще не все - праздно сидя у пульта в одной и той же позе,
она на самом деле творит историю.


ШАНТАЖ ПРОШЛОГО

прошлое лето стучится в окно,
прошлое лето пишет письмо,
прошлое лето звонит на мобильный
и бормочет голосом замогильным,
прошлое лето прячется за углом,
прошлое лето пробирается в дом,
прошлое лето нам угрожает,
прошлое лето смеется: «я знаю!..»

–––––––––––––––––––––––––––
     «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997) – хоррор-фильм реж. Дж. Гиллеспи.


НЕТРЕШОВЫЙ ТРИЛЛЕР

Чувак, если хочешь испугаться,
поволноваться, смотри новый фильм:
«Последние дни на Марсе»!

––––––––––––––––––––––
     «Последние дни на Марсе» (англ. The Last Days on Mars) — британский научно-фантастический триллер, режиссёра Рори Робинсона, основанный на рассказе «The Animators», писателя-фантаста Сидни Дж. Баундса. Премьерный показ состоялся 20 мая 2013 года в рамках Каннского кинофестиваля.


ОЧЕНЬ СТРАШНОЕ КИНО

В топе ужастиков – «Изгоняющий дьявола».
Медленное, длинное, серьезное и страшное муви.
Режиссера Фридкина этот хоррор прославил.
Посмотришь такое – и уже не забудешь!

–––––––––––––––––––––––––
     «Изгоняющий дьявола» («The Exorcist». 1973) – фильм ужасов Уильяма Фридкина.


ПОМНИ, БЭБИ

Бэби, если тебе всего лишь пятнадцать,
помни: заниматься сексом опасно!

Если уже Хэллоуин начался,
помни, бэби: заниматься сексом нельзя.

Бэби, если у тебя есть меньшой братишка,
помни: займешься сексом –
и тебе крышка!


3 в 1

В фильме «Хэллоуин» персонажи смотрят
по ящику триллер «Нечто из другого
мира», в то время как Майкл Майерс уже
заглядывает к ним в окна.

Может быть, и здесь, в квартире, где я
смотрю «Хэллоуин», притаилось нечто, и
голоса актеров скоро перекроются моим
стоном!

––––––––––––––––––––––––––
     «Хэллоуин» (Halloween, 1978) – хоррор-фильм Джона Карпентера.
      «Нечто из иного мира» (The Thing from Another World, 1951) – н.-ф. триллер Говарда Хоукса.
     В 1982 году Карпентер снял ремейк этого фильма под названием «Нечто» (The Thing).


НАПРАСНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шериф, шериф! В ваш городок пришла Смерть! –
Меньше нужно ужастиков на ночь смотреть.


КАК ДЕЛАЮТ ХОРРОР

Пара тинейджеров на диванчике обнимается,
а камера медленно отодвигается,
и зритель видит: в дверном проеме
стоит кто-то… Буууу! – Отличный приемчик!


ЖИВУЧИЙ МАНЬЯК

Маньяка нельзя прикончить
ни с первого, ни со второго раза:
режь его, стреляй – все равно оживет!
Персонажам ужастиков никогда
нельзя поворачиваться спиной к трупу –
иначе у них будет много, очень много хлопот.


НОЧЬ УБИЙСТВ

Двери и окна заприте, девчушки!
Майкл Майерс сбежал из психушки:
Ходит как робот… В руке его – нож…
На Терминатора чем-то похож.


Рецензии