Встречи

Украдкой наши встречи, встречи, встречи

сегодня, завтра, позапрошлым летом.

И вот уже тропинка вьётся следом –

о таинстве не может быть и речи.


 

И не упасть листве без позолоты.

Да и тропинка не всегда по лесу.

Идём по раскалённому железу,

поглядывая искоса на локти.


 

Чего не поднакоплено украдкой.

Растратиться бы с шиком, на аллее!

И может нас, небедных, пожалеет

влюблённый бомж с  надрывною трёхрядкой.


Рецензии
Татьяна, здравствуйте.

Рецензия... Предполагается нечто или похвальное (всерьёз) или дежурно-одобрительное (в вероятной надежде ответного посещения и, возможно, рецензии) или (как я вижу на страницах) некий стихотворный ответ, серьёзный ли, шутливый ли.

Это всё, конечно, нормально вполне, и так уж мы, люди, устроены, в общем своём числе ("мы" — себя не исключаю).

И при всём этом некие прочитанные строки вызывают какое-то чувство ли, воспоминание ли, на которое не ответить ни привычной "рецензией" ни по-другому, и, больше, ответа как такового не требуется. Но ощущение это, которым не поделиться, всё же "просится наверх", хочет остаться пусть даже в строках, его не выражающих, а лишь упоминающих, даже не его, а "эхо", им вызванное.

Татьяна, вот совершенно же случайно я пришёл на вашу страницу (сторонний читатель может узнать об "этой истории" по ссылке: http://stihi.ru/2016/08/18/6711). И так оказывается, что вот это чувство-ощущение не раз возникает при чтении ваших строк. Где-то я написал рецензию, где-то — нет (потому что даже не знаю, ч_т_о — написать). Сейчас собрался и пишу эту "мета-рецензию".

Причём я вижу порой (редко) некие шероховаости в выборе того или иного слова (на мой взгляд), но это всё "аналитическое прочтение" и совершенно неважно, потому что у вас (я дальше цитирую "Обретённое время" Пруста): "хватает сил, чтобы заставить себя бережно пронести образ через все состояния последовательно и в результате добиться яркости и выразительности".

Ещё вы очень похожи на мою тётю — младшую из "трёх сестёр", трёх дочерей моей бабушки, маминой мамы; это уже невероятно далеко всё в прошлом и память лишь... Причём это "очень похожи" — странное, так как я вижу, что вы — не она; но тут опять возникает это чувство-ощущение, что "будто бы"...

Всего вам самого хорошего! Здоровья!
Сергей.

Сергей Николаев-Смирнов   01.08.2017 15:25     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за мега-рецензию. Хотя, мне важнее замеченные Вами неточности в стихах. Пишите, не стесняйтесь. Как бы ни было трудно, но любое ст-е можно отредактировать.
А я хочу порекомендовать Вам заглянуть и в список моих избранных авторов. Уверена, что и Ваш список заметно увеличится. И появятся новые стихи.
Вдохновения!

Татьяна Очеретянова   03.08.2017 09:43   Заявить о нарушении
Татьяна, то, что я назвал "шероховатости" — это не неточности, это лишь моё восприятие того или иного слова ли, фразы ли, общего настроя стихотворения ли. Здесь нет ничего "правильного" и "неправильного" с некоей "объективной" точки зрения, потому что и точки-то такой нет — объективной. Тем и прекрасен мир, что все в нём — "свои собственные" (при подразумеваемо-очевидном условии доброты этой собственности). И я, конечно, не о "подсчёте слогов" и не о "правильности слов", тем более, что "неправильность" вполне может быть "к месту" или даже оказаться вполне себе правильной (см. мой комментарий от 23.07.2017: http://stihi.ru/2013/04/04/3501).

То есть (ещё раз, уточняя), я о некоем "верхнем уровне прочтения", уровне чувства-ощущения, вызываемого строками. И "шероховатость" тут, когда я "чую", что — "не моё" (и в то же время я вижу, что это может быть и действительно есть важно — автору или другому читателю).

(Средний уровень — выбор слов, рифм, подсчёт числа слогов; нижний — орфография и пунктуация.)

Наверное, наиболее яркий пример (мне почти физически больно читать предпоследнюю строчку) — это ваше прекрасное (без малейших скидок) "Как хочется": http://stihi.ru/2013/01/02/6355 — я тут чую/вижу/понимаю, что "так надо", и вместе с тем — мне больно. И не смейте ничего менять! (я намеренно резок). И ещё — больно оттого, что никто (!) за уже почти пять лет (!!!) так и не заметил (ни одной рецензии) этот не побоюсь прямого слова — шедевр. Почему не написал я? Потому что мне пришлось бы коснуться этой предпоследней строки, а я этого не хочу, чтобы не сместить восприятие будущего читателя. А написать там, умолчав об этой строке, будет нечестно и неправильно.

Ещё о совпадениях... У меня есть четыре строки (их нет и не будет на моей странице), где тоже "о нотах и клавишах", от 2007 года. В этих четырёх строках (мне они пришли /то есть, я их не "выдумывал"/ за минуту-две, когда я шёл на работу и уже подходил) я, как видел всё это прошедшее время и вижу сейчас, показал (даже не намереваясь, это всплыло из подсознания) своё видение мира, каким он задуман тем, кто его задумал (как это мной видится). Это всё громкие слова, но громкие слова нужны порой, без них никак, и излишняя боязнь их восприятия другими (то есть осмеивания) играет плохую шутку. И мне эти мои четыре строки — моё дитя (опять громкое слово). Там старый форум, он дышит на ладан, но я сохранил в архиве (даже в двух) ту страницу, чтобы дитя осталось — жить. Ссылка на один из архивов (см. первое сообщение, SergeCpp — это я, много где, но не везде /есть разные копии форумов и т.п., сделанные кем-то/): http://archive.li/4dukR

Ахматова писала (я в двухтомнике читал лет 20-25 назад), что если бы Лермонтов за всю свою жизнь написал одно только "Из пламя и света" (вот же совпадение, см. ссылку на мой комментарий выше), то он бы уже был великим поэтом. Ваше "Как хочется" — с тех же вершин. Вам многое дано — знайте. (И не считайте это лестью.)

Татьяна, я буду потихоньку посматривать избранных вами авторов, спасибо!

Сергей

Сергей Николаев-Смирнов   04.08.2017 19:06   Заявить о нарушении