Иуды из славян во власти

“Ну, слава Богу!!!” - Пардон,  какому?
“Конечно же  - Сиону Мудрецов 
А как же... – как же  по- другому?”

Но ты ведь Славянин???

“Ряжусь я в Тогу -  Глупцов или Жрецов
Но шлюха я,  – за "бабки" дам любому
И в Раше я – не заменим!!!”



ЛИШНЯЯ ПАЛАТА     
(rusrand.ru)

В общественно-политической жизни России Госдума играет шумную роль. Шумную — и бессмысленную. Нижняя палата парламента (как, впрочем, и верхняя) — орган затратный и по большому счету лишний. Он только воспроизводит задумки кремлевско-правительственного центра принятия решений.

Напомню, что ГД — это одна из палат российского парламента, но не самая странная. Верхняя палата — Совет Федерации — пожалуй, еще более экзотична, еще менее рациональна и целесообразна в системе государственной власти.

 Совфед, по свидетельству многих экспертов, превращен в «отстойник отставников», имеющих мало отношения к регионам, которые они вообще-то должны представлять, и распределенных чуть ли не по квотам из Кремля, из управления внутренней политики. Этот орган к тому же, по предположениям, не чужд коррупционных схем, в результате которых в нем появляются те или иные сенаторы. Во всяком случае, странны политические назначения вроде вдовы Собчака то от Тувы, то от Брянской области. Совет Федерации прекратил самостоятельное функционирование, больше не выполняет своих обязанностей — отстаивания интересов регионов. Сенаторы штампуют практически все, что передает им Госдума. В этом смысле он стал абсолютно бессмысленным, затратным и просто ненужным.

Конституционно же роль Совета Федерации чрезвычайно важна: она балансирует конфликт интересов центра и регионов, что для такой большой страны с многочисленными субъектами федерации жизненно важно.

 Верхняя палата парламента теоретически сверхценна, но в российской версии сведена до бессмысленной.

 Нижняя палата (опять-таки теоретически) выполняет другую функцию: Государственная дума представляет политический спектр страны. Но прямо надо сказать, что функциональное состояние современной Думы тоже близко к коллапсу.

 Во-первых, выдумка с отменой мажоритарных депутатов, то есть выбранных от территориальных округов, резко оторвала электорат на соответствующих территориях и их представителей в ГД. Идет голосование по партийным спискам, куда попадают люди случайные, люди, проходящие паровозикам за лидирующей тройкой, которую знают и за которую голосуют избиратели, не зная и фактически не голосуя за партийные списки; наконец, люди, которые покупают себе места в этих партийных списках. Все это приводит к депрофессионализации Думы, к полному размежеванию интересов депутатов и избирателей. Эта связь избиратель — депутат фактически разорвана.

Во-вторых, попадание в Госдуму тех или иных партий тоже стало весьма подконтрольным процессом. Он отражает очень пагубную тенденцию монополизации власти в стране. Монополизация в любой сфере несет большую угрозу загнивания, а уж в политике оно, как правило, неизбежно.

 Ну и в третьих: нынешняя Госдума по большому счету нелегитимна. Есть вполне убедительные научные реконструкции итогов выборов, говорящие о том, что фракция «Единая Россия» получила большинство в результате масштабных фальсификаций итогов выборов. Реконструкция показывает, что она заняла скорее всего третье, максимум — втрое место. Но то большинство в Думе, которое она имеет сейчас, позволяет ей принимать любые законопроекты.

 Она и принимает любые законопроекты. Например, полгода назад выводит понятие клеветы из состава преступления в Уголовном кодексе России, а спустя полгода опять вводит его. То голосует за изменения транспортного налога, то через два дня переголосовывает их.

Фактически «Единая Россия» представляет собой административный придаток властного тандема, кремлевско-правительственного центра принятия решений. Механизм ее работы в Думе прост: она практически автоматически принимает то, что спущено «сверху». Баланс интересов, профессиональные уточнения, оппонирование, выбор лучших решений — ничего этого в Думе не происходит совсем. Имитация дискуссий, имитация поиска — не более чем имитация. Конечно, определенные поправки в законопроекты возникают, но опять-таки не в силу балансирующего воздействия самой Госдумы, а по соизволению того же центра принятия решения. Когда они возникают? Когда общество начинает сильно возмущаться экзотичностью или скандальностью законопроектов и поправок, когда начинает проводить митинги, пикеты, давить, требовать, бастовать в интернете. Совершенно определенно: это не результат самостоятельной работы Думы.

 Как и верхняя палата парламента, нижняя палата — затратный орган и в значительной мере лишний, потому что только воспроизводит решения, принятые «наверху», совершенно игнорирует балансирующую роль политической оппозиции, да и к тому же совершенно нелегитимен.

Удивление вызывают действия оппозиционных фракций, которые, утверждая, что Дума нелегитимна в силу фальсификаций на декабрьских выборах, тем не менее принимает участие в ее работе, хотя они имели политическое право сложить мандаты, уйти и тем самым вызвать перевыборы нелегитимной Госдумы.

 Неудивительно, что качество российского законодательства невелико: оно обусловлено монопольным характером принятия решений. Неудивительно, что Госдума работает и штампует законы в отрыве от настоящих потребностей страны, успешности ее развития. Это один из элементов всеобщего механизма деградации России.

Степан Сулакшин, доктор политических наук, доктор физико-математических наук, гендиректор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования


Рецензии