Дерево Греха
Оказывается, согласно Ведам, каждое событие в нашей жизни, которое есть, если человек понимает его правильно, он отвечает на пятерку, он приобретает мудрость и счастье одновременно.
Чего он лишается? Он лишается страданий. Трудности жизни, при этом, продолжают оставаться, но они начинают таять точно так же, как снег весной - постепенно он становится все меньше и меньше.
Пока человек не понимает своей проблемы, что он сам во всем виноват, он будет накапливать грехи. Проблемы не решаются, таким образом, а продолжают копиться. Обида на судьбу является большим грехом, это является поступком, который приводит к дальнейшему развитию цепочки несчастий, страданий.
Таким образом, люди, очень многие люди, страдают. Веды говорят, что знание дает возможность избавиться от страданий. Но знание знанию рознь. Знание математики не избавляет от страданий. Сейчас современная психология, она в основном, основана на поведении. Это поведенческая наука. Она говорит о том, как надо себя вести, чтобы, как бы, выкрутиться из-под страданий. Но Веды, они описывают не поведение человека, а его обязанности и долги. Поэтому лекции по Ведам иногда кажутся такими какими-то суровыми, неприятными, никакой поблажки нет, все очень строго.
Но именно это и является лечением. Лекарство сначала горькое, потом сладкое. Сначала человек должен пить горькое питье, так говорят Веды. Он не должен думать, что сразу все будет сладко. Когда человек принимает горькое питье, ему оно кажется сладким, это значит, что он уже выздоравливает. Это значит, что он уже начал чувствовать вкус борьбы со своими недостатками, он почувствовал, что ему стало легче жить.
Что такое грех? Поступок, который приносит кому-либо страдание, согласно ведическому знанию. В принципе, мы не должны страдать, вообще мы не должны страдать, но, на самом деле, наши страдания возникают в том случае, если мы приносим кому-то проблемы. Мы имеем желание быть счастливыми, и также другие окружающие нас люди тоже имеют такие же желания быть счастливыми. Эти все желания учитываются, и наши желания учитываются, и желания других людей тоже учитываются, и если мы идем против, действуем как-то против желания окружающих нас людей, в результате этого у нас в тонком теле ума, в глубинной памяти, откладывается вот этот элемент насилия.
Этот элемент насилия будет действовать на наше сознание и вызовет у нас насилие. Фактически, насилие над кем-то вызывает насилие над нами. В этом заключается закон кармы. Любой поступок, который приносит страдание, ведет к страданиям.
Есть другое объяснение, что такое грех. Любой поступок, который не направлен на удовлетворение своих личных желаний, любой эгоистический поступок является греховным поступком. Любой, абсолютно, можете выбрать, сказать, какой не является греховным, и вы не найдете. Потому что, когда человек действует эгоистично, он напрягает окружающую энергию, умственную энергию окружающих людей, напрягает к себе. Он заставляет всех окружающих действовать на свое благо, для себя.
В результате возникает ощущение сопротивления. Все входят в состояние напряжения вокруг. Вы знаете, что если человек от вас что-то хочет, становится очень неприятно. Рядом с таким человеком очень трудно находиться, даже хотя бы небольшой промежуток времени. Поэтому можно ведь это на тонком плане чувствовать, такие проблемы, и действовать. И можно быть просто эгоистически настроенным, и этого достаточно, чтобы потом страдать всю жизнь. Не надо ничего делать, достаточно просто настроенным быть таким. Некоторые люди говорят «моя хата с краю, ничего не знаю», но это еще не значит, что ты не будешь страдать потому, что мысли являются тоже поступками.
Существует три вида поступков. Физическое действие, действие в уме, действие речью. На какое действие самый быстрый ответ происходит кармический, как вы считаете? В уме? Ну, прямо, в уме. В уме, как раз, нет. Физическое действие. Взял стукнул, получил назад. Все. Или сел в тюрьму. Ответ происходит чаще всего очень быстро, мгновенно, на физическое действие. Самое долгое надо ждать, на что? На в уме. Плохо думаешь о ком-то, в уме, будешь страдать долго очень. Ждать, вернее, долго очень, в своих страданиях будешь. И самое сильное страдание возникает от каких действий? С помощью звука.
Когда человек действует с помощью звука, неправильно говорит что-то. Допустим, если сейчас я вам буду давать ложное знание, то если вы поверите этому знанию, и это принесет вам страдание, то ровно столько, сколько вы будете страдать от этого, я буду страдать столько же от этого в следующей жизни. Веды говорят, если астролог говорит заведомо ложь и сам не понимает этого в силу того, что он пользуются ошибочным знанием, в следующей жизни он родится слепым. Это описано в Ведах. Человек, который дает знание, он должен быть очень осторожным, о чем он говорит, для чего. Особенно, если он сам придумал это знание. Если он думает, что это открытие, которого никогда не было, ему с неба сказали, если оно не подтверждается нигде никакими писаниями, есть вероятность, что в следующей жизни у него будут большие проблемы. Так говорят Веды, это не мои слова.
Итак, существует четыре типа грехов.
Первый тип – незначительные грехи. Мы их совершаем чаще всего, просто плохо настроившись, даже не думая, просто от плохого настроя. У меня плохое настроение, незначительная греховная деятельность. Этот тип греха рождает плохое настроение в будущем, больше ничего не рождает.
Дальше. Средней силы грехи – чаще всего, это оскорбления какие-то, мелкие оскорбления друг друга, которые мы совершаем. Средней силы грехи – это чаще всего в поведении, в общении, мы достигаем. Мы обзываем друг друга, это средней силы грехи.
Большие грехи связаны, в основном, с абортами, с развратом, мясоедением, различными приемами токсических веществ (спирта, наркотики и т.д.) – это считается большими грехами.
И огромные грехи, если даже захочешь сделать, не всякий сможет, потому что для этого нужно иметь семь пядей во лбу. Так, например, согласно ведическому знанию, если человек изобретает оружие массового поражения, и оно попадает в те руки, в которые не должно попасть, то в этом случае он будет страдать ровно столько, сколько страдают те люди, которые пострадали от этого оружия. Это является огромным грехом.
Также огромный грех может совершить правитель, который загоняет страну в катастрофу. Однако же, следует знать, что те люди, которые живут в этой стране, они заслуживают это по судьбе. Фактически, он выполняет их карму. Но у него есть свобода выбора. Он может этого не делать, они все равно будут страдать по судьбе, но он может делать, в государстве все будет хорошо. Каждый индивидуально будет страдать, не от государства. Если же он организовал всем страдания должным образом, кому надо, он за это будет отвечать. И он будет страдать столько, сколько он принес страданий своим подчиненным или подопечным, как правильно сказать, гражданам.
Огромные грехи всегда связаны с очень большими делами.
Также следует знать, что существует определенное строение греховной деятельности, связанная с созреванием грехов. В Ведах это сравнивается с прорастанием растения. Допустим, человек плохо что-то сделал, сказал, подумал, что-то сделал плохо, он посадил семя греха. Посадил семя. Семя еще не видно, его не видно, но оно растет. Где оно находится? Оно находится в глубине памяти тонкого тела ума. Что значит, оно растет? Это значит, что оно побуждает точно такие же действия.
Вот допустим, к примеру, я лег спать днем и проспал больше, чем положено. На следующий день, в это же время, мне вдруг ни с того, ни с сего, захотелось спать. Раньше такого не было. Это означает, что вот эта сила, которую я заложил у себя в сознании, она начинает на меня действовать. Как этот росток выкорчевать? Достаточно просто взять и пересилить, и сказать, я не буду спать в это время больше, все, нельзя, я испорчу себе здоровье. Все. Через пару дней это семечко высыхает, и оно больше уже не может, мы его не поливаем. Оно не может дальше расти, и ты отрабатываешь плохую карму, связанную с этим незначительным грехом.
Однако же, если человек сажает семечко, которое крупнее по размерам, его просто так не выкорчуешь. Для этого нужно не просто усилие воли, но раскаяние. Допустим, человек изнасиловал кого-то, молодой человек взял девушку, сильно захотелось, он взял ее изнасиловал. Все. Он посадил уже. Это большой грех считается. Что с ним произойдет? Через некоторое время, буквально через несколько дней, его сильно потянет сделать то же самое. У него появится тяга а этому, причем он не может себя контролировать. Это желание будет очень сильным.
Точно так же человек взял и внутривенно ввел себе наркотики. Все, у него появится желание. Некоторые люди говорят, что это привыкание связано с химическим строением вещества и все прочее. Но на самом деле, мы должны знать, что есть сила, которая может влиять на разум. Есть растения, которые влияют на разум. Одни из них очищают разум, другие загрязняют. Вот, допустим, благовония. Они влияют на разум, они очищают разум. А наркотики, они наоборот, загрязняют разум. И они действуют таким образом, что человек теряет силу, психическую, защищаться от того, что ему опять захочется это делать. Разум слабеет от этого.
Допустим, спирт, спиртное. Оно же не портит здоровье – это иллюзия, что оно сильно портит здоровье, особенно в небольших дозах. Человек, который выпивает, у него есть гарантия, что вирусные инфекции у него не будут в организме развиваться. Потому что спирт не дает вирусам развиваться. Дальше, у него улучшается пищеварение. Дальше, он начинает чувствовать постоянно ощущение какого-то легкого наслаждения, ему хорошо жить. Вот. Дальше, у него увеличиваются защитные силы организма потому, что организму надо постоянно бороться с чем-то, он становится очень крепким, организм. Вроде бы нет никаких проблем, все хорошо, ученые сейчас исследуют, говорят, это здорово, все улучшается, классно, надо выпивать, значит.
Однако, Веды говорят, что даже небольшая доза спиртного, очень маленькая, пускай даже легкого напитка, вызывает снижение силы разума. Все. Этого достаточно. Это сила, которая уменьшает разум. В результате человек теряет… первая стадия, у него появляется тяга к легкому счастью, счастью без труда. Это означает уже снижение разума. Счастье без труда, надо расслабиться, надо что-то сделать, счастье без труда. Дальше, следующий этап, у него появляется безответственность. Он теряет привязанность к своим близким людям. Ему кажется, ну, Господи, ну пусть живут, как хотят, мне что есть, что нет, они. У него сначала теряется привязанность к жене, а потом к детям.
Следующий этап, у него появляется желание использовать деньги только в своих целях. Ему не интересно, что там, зачем они нужны, кому, чего. Ему интересно только для себя. Дальше, у него появляется уже аморальное поведение, следующий этап. Следующий этап, после аморального поведения, у него настолько разум сильно снижается, что он не способен считать, что он болен. Ему кажется, что он совершенно здоров, нормальное состояние. На самом деле, все остальные глупцы, что они не живут так, как он живет. Он начинает создавать философию, связанную с тем, что выпивать это очень полезно во всех отношениях. У него возникает, вырабатывается стойкое понимание этого вопроса. И он считает, что все, кто считает по-другому, они просто не знают жизни. Все.Деградация личности закончена.
К чему приводит спиртное, употребление спиртного? Приводит к животной форме жизни. Только и всего, больше ни к чему. Здоровье у собаки хорошее, у кошки тоже, все хорошее, все работает нормально. Но почему именно к животной форме жизни? В зависимости от того, чего он хотел, человек, то он и получает. Каждое тело, животная форма жизни ведь тоже нужна для тех, кто не хочет постигать истину, постигать счастье. Оказывается, если человек хочет просто жить легко, ему хочется, чтоб ни о чем не думать и, чтобы не заботиться, чтобы не напрягать голову. Просто жить и все. Зачем он заливает мозги? Затем, чтобы не думать, чтобы успокоиться, чтоб жизнь была хорошей. Как бы там не было, что бы я не делал, жизнь должна быть хорошей. Так?
Это значит, что не должно быть разума. Разум же говорит, разум связан с совестью. У нас есть сила, вот здесь, в области груди, центра груди, эта сила называется сверхдуша. Это имеет божественную природу, т.е. это как представительство Бога внутри нас. Сверхдуша, мы ее очищаем постоянно, она называется голосом совести. Человек чувствует ее как совесть. Или у него щемящее чувство в груди постоянно, или наоборот, очень сильная радость, легкость. Сверхдуша дает ощущение счастья и дает ощущение страдания человеку. Если человек живет не по совести, у него изнутри страдания идут.
Некоторые преступники думают, ну ведь никто же не узнает, если я это сделаю. Но сверхдуша все знает, поэтому как только он это делает, ему жить становится сразу тяжелее потому, что краник счастья она дает. Она закрывает его. И человек, который имеет сильный разум, он способен найти сверхдушу, найти голос совести, он чувствует его постоянно. Человек со слабым разумом перестает чувствовать голос совести. Ему кажется, что страдания все идут всегда извне. Ему кажется, что страдания не изнутри, что я не виноват, что страдания все возникают из-за того, что они плохо себя ведут.
Поэтому люди, которые совершают аморальные поступки, они начинают сильно ненавидеть всех окружающих со временем. Как определить, сколько грехов внутри, много или мало? Кто знает? Чем больше ненависти к окружающим людям, тем больше грехов. Чем меньше ненависти, все хорошие вокруг, ну пусть тяжело, плохо живут, ну пусть делают глупость, но все равно хорошие, значит, грехов мало. Очень просто определить. Если все плохие или кто-то один сильно плохой, все остальные не интересно, но этот очень плохой, его надо наказать, значит, грехов много. Есть чему контактировать.
Итак, есть семя, которое может прорастать, и это выражается в возникновении привычки. Дальше появляется росток. Росток означает привычка. Привычка возникает, означает, что есть росток. Он будет действовать на сознание. И возникает как бы рост, мы поливаем. Когда мы одно и то же ему говорим, ну, сегодня я сделаю то же самое, ничего страшного, я сегодня сделаю, это не повлияет на меня сильно. Я поливаю семечко. Я думаю, ну, оно еще не так сильно проросло, я могу в любой момент срезать. Но это семечко растет в разуме, господа. Это значит, что желание возникает, с которым бороться очень трудно.
Ведь нельзя же победить свое собственное счастье. Можно победить все, что угодно, кроме счастья. Счастье, оно же непобедимое потому, что мы стремимся к счастью. Поэтому человек думает, зачем я буду себя ограничивать в том, чего я хочу. Правильно? Раз это так устроено, моя жизнь, значит, я буду этим пользоваться и делать так, как я считаю нужным. Это означает, растет, растет. Сначала пока этот росток не достигает максимальной величины, он идет вверх пока, этот росток, разум еще чувствует, что что-то происходит не так. Но как только росток превращается в дерево, как только в дерево превращается, все, никаких шансов понять, что ты делаешь глупость, никаких шансов, все. Все шансы потеряны у человека.
Дальше, следует следующее. Появляются веточки. Начинают расти веточки. Веточки означают последствия, это третий этап. Четвертый этап. Сначала семечко, потом росток, потом уже растение достигает зрелости, и дальше начинает оно разветвляться. Оно вширь начинает расти. Они, растения, ответвления появляются с самого начала. Эти ответвления означают сопутствующие привычки плохие. Есть даже анекдоты на эту тему. Типа, я говорит, развратом не занимаюсь, если не пью. А не пью, если не курю. А курить так хочется, что сил нет. Понимаете? Разветвление происходит. И одно тянет за другое, невозможно ничего сделать с собой.
Эти веточки означают сопутствующие грехи. Они будут дальше, они развиваются и имеют полное право на свое существование. Итак, когда веточки развиваются, появляются листочки. Листочки означают круг жизни. Листья появляются когда у греха, вот у нас, допустим, рядом был целый сад. Целый сад хороших поступков, но когда дерево греха развилось, одно хотя бы, оно свою листву вот так пустило, это значит, что будет целая сфера общения определенная. Листья означает общение. Будет целая сфера общения, поменяется жизнь. Будет другое общение. Оно вклинивается в нашу жизнь, оно занимает свое определенное место, которое невозможно убрать. Дурное общение определенное.
И дальше появляются цветочки. Цветы означают сильный вкус. Человек начинает чувствовать сильный вкус к тому, что он делает и, когда цветы появляются, уже никаких шансов у него нет, даже чтобы другой человек не может его никто отговорить от того, что он делает. Ему кажется, что все глупцы, они не понимают этого вкуса. Цветы начинают издавать аромат. Аромат поступка, он затмевает полностью разум. И из цветков, естественно, появляются плоды. Плоды – это уже совсем другое. Плоды означают страдание. И вот пока дерево росло, развивалось, все было хорошо. Но когда появляются плоды, у греховного дерева они горькие на вкус, их придется кушать. От каждой веточки придется съесть по плодику.
Потому что в отличие от тех плодов, которые падают и сгнивают на обычных деревьях, те плоды, которые вырастают в нашем разуме, нам придется кушать. Понимаете, все абсолютно. Все, что мы там накопили, из одного дерева придется кушать. Жизнь покажет, нужно это делать или нет.
О.Торсунов
ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ СООБЩЕСТВА "МЕНЯЮЩИЙСЯ МИР"
Метки:Дерево Греха
КАК ОБУЗДАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ...
Как обуздать свои эмоции?
Нелегко признать, что мы несем ответственность за собственные реакции и отношения с окружающими.
Нам часто не нравятся реакции и поведение
окружающих людей. Попробуйте это оспорить и вы солжете сами себе. Кто из
нас не предпринимал попыток разобраться в том, почему окружающие ведут
себя не так, как нам хочется?
Конечно же все пытаются понять, чем
был вызван тот или иной спор, почему человек прореагировал на ваше
поведение негативно? Почему было невозможно ни о чем договориться? Чем
вызвана такая реакция собеседника? И отнюдь не малознакомого! Часто мы
не в состоянии найти общий язык со своими собственными детьми и близкой
родней!
Хочется ведь спокойного и
доброжелательного отношения к себе. И не стоит вступать в спор только
потому, что кто-то начал его первым. Мы всегда в состоянии
контролировать собственные реакции, ибо относимся к виду homo sapiens.
Основные причины и мотивы негативной
реакции на нас окружающих людей вообще-то лежат на поверхности и вполне в
наших силах оказывается коррекция своего поведения и реакций людей на
нас самих.
Чаще всего за агрессивным поведением
другого человека скрывается страх.Человек может просто бояться вашего
превосходства, это во- первых, или проявлять агрессивность из-за
неуверенности в себе и своих силах, это во-вторых. То есть, человек либо
боится вас, либо самого себя, либо и вас и себя одновременно. Что
делать?
1. Не торопитесь вступать в спор,
сдержите на две секунд свою спонтанную реакцию. Этих секунд оказывается
достаточно для того, чтобы взять управление ситуацией под контроль и в
свои руки.
2. Переведите русло разговора с себя
на своего собеседника. Задавайте ему прямые вопросы в доброжелательной
манере: «Чего ты боишься? Того, что ты не справишься с ситуацией или
того, что я не справлюсь с ситуацией?» Возможно негативная реакция
собеседника- это ответ на ваше негативное поведение в прошлом.
Постарайтесь дружелюбно развеять страхи и сомнения оппонента.
3.Иногда собеседника пугают трудности
внешнего характера, с которыми он не умеет справляться. В таких случаях
следует ему помочь и укрепить его уверенность в себе и в том, что в
вашем лице он обретает надежного помощника и друга. Задайте собеседнику
такие вопросы:»Что в обсуждаемой ситуации кажется тебе сложным и
неразрешимым?»,»Какие пути решения вопроса ты видишь?» Дайте человеку
высказаться сполна. Существует большая вероятность, что формулируя свои
мысли, собеседник сам успешно преодолеет свои страхи и найдет приемлемый
для вас обоих путь решения вопроса.
4. Оцените позитивные моменты в
рассуждениях оппонента. Это обязательно надо сделать! Этим шагом вы
укрепите в его глазах его собственное достоинство и значимость и
докажете ему свое искренне дружелюбное отношение.
5.Предложите свои варианты решения.Но
предложите их как минимум два, на собственный выбор собеседника. Человек
должен чувствовать, что право выбора остается за ним! Особенно, если он
не достаточно уверен в себе. К тому же любой из выбранных им вариантов
все-таки будет вашим.
Значительно проще изменить свои
критерии оценки людей, чем их самих. Довольно часто причиной наших
разочарований являются собственные завышенные ожидания, а не поведение
окружающих.
До того, как вы проявите свои спонтанные
реакции, все-таки сделайте паузу длиной в две секунды. А во время паузы
спросите у себя:»Что меня на самом деле раздражает в этой
ситуации?»,»Поведение человека или его несоответствие моим завышенным
критериям оценки?», «Может быть я чем- то испугал этого человека?», «А
может быть причина кроется в моей собственной неуверенности?»
Честный ответ на эти вопросы является
вашей гарантией успешных отношений с окружающими людьми. В любом случае
ответственность за свои реакции и сферу человеческих отношений лежит
только на вас самих. АВТОР ИРИНА АСТРОПСИХОЛОГ
Метки:КАК ОБУЗДАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ...
НЕ МОЖЕШЬ, - ЖИВИ ДАЛЬШЕ....
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
«Не бойтесь неприятностей, если они
еще не случились, то они где-то в будущем, а если уже случились, то в
прошлом». Чем же эта фраза так примечательна? По сути, она дает
объяснение, почему в этой жизни нам страдать совершенно необязательно,
да и вообще бессмысленно. Ведь, как правило, здесь и сейчас с нами не
происходит никаких неприятностей. И большую часть времени мы переживаем о
том, чего не существует. Прошлое – это память. Будущее – фантазии. Вот и
все. Вся наша тоска и все наши страхи - в памяти о прошлом и в
фантазиях о будущем. Размышляя над этой фразой и анализируя жизнь,
приходишь к выводу, что переживать о чем-либо вообще не имеет никакого
смысла. Если я могу что-то сделать, лучше просто взять и сделать. А если
я не могу ничего сделать, то и переживать не о чем. Из этого вытекают
очевидные пути решения проблем во всем многообразии их проявлений.
СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР
Какой бы ни была проблема, стоит трезво себя спросить: «О чем я
переживаю? Могу ли я с этой проблемой что-то сделать? Делаю ли я
достаточно?» Мы переживаем, когда делаем для решения своих проблем
слишком мало, но при этом не хотим этого признавать. Нам проще
переживать о том, как несправедлива жизнь, нежели признать собственную
слабость, и свое нежелание решать проблемы. И если мы действительно не
хотим решать ту, или иную проблему, нужно очень четко дать себе это
понять, чтобы ваш выбор оставаться пассивным и бездеятельным был
сознательным, ясным и твердым.
Сознательный выбор – это выбор пути решения проблем. До тех пор, пока
этот выбор не сделан, остаются переживания и сожаления, словно вы
что-то упускаете, и остаетесь в подвешенном состоянии.
«Никто не может иначе», - эта фраза-установка которая многое ставит на свои места.Сожалеть о содеянном, или упущенном –
совершенно бессмысленно. В прошлом вы были именно тем человеком, который
мог провести эту жизнь только так, как уже ее провел. Иначе просто не
могло быть. Если бы было иначе, это были бы не вы, а какой-то другой
человек с другой жизнью.
Вы делаете только то, что можете. Если вы можете встать и начать
что-то делать, тогда вставайте и делайте. Если не можете, и вам проще
молча и пассивно сидеть, ничего не предпринимая, пусть и этот выбор
будет твердым и сознательным. Только определившись в своем выборе, мы
перестаем индульгировать, терзаться и сожалеть.
В сущности, весь наш жизненный выбор развивается в двух
направлениях: мы либо встаем на путь решения проблем и начинаем
действовать, либо бездействуем, оставаясь пассивными. В таком
бездействии мы либо успокаиваемся и смиренно принимаем обстоятельства,
либо совершаем глупость и начинаем совершенно бессмысленные терзания о
своей «несчастной» судьбе. Как раз такие терзания Карлос Кастанеда и
называл индульгированием.
Индульгировать – значит отпускать грехи самому себе,
потакать своим слабостям, жалеть и оправдывать себя, раздуваясь в этих
самооправданиях до предела. Индульгирование – наилучший способ не решать
свои проблемы, привести свою жизнь в полнейшее запущение, и стать
плаксивым неудачником, которому больше ничего не остается, кроме как
скулить песни о несправедливости бытия.
Индульгированием человек компенсирует свою пассивность. Перед ним
встает выбор: либо встать на путь решения проблем, как-то поправить и
улучшить жизненные обстоятельства, либо вместо этих реформ заняться
самобичеванием. И очень часто самобичевание в этом выборе побеждает.
Зачем действовать и решать проблемы, если вместо этого можно просто
попереживать об этом? Зачем исправлять ошибки, если вместо этого можно
просто помучить себя виной? Зачем что-то менять, если вместо этого можно
себя пожалеть? Зачем столько лишних телодвижений, если можно сидеть на
месте и ничего не делая, тихонько страдать, поносить правительство,
начальство, друзей, врагов, кого угодно? Все, что угодно, лишь бы
свалить ответственность за свою жизнь на «обстоятельства».
Исправив свою ошибку, человек может совершить благо. Но если вместо
этого он выбирает индульгирования, «выхлоп» – нулевой, проблемы не
решаются, совесть мучается, и длиться такое «счастье» может сколько
угодно.
Мы индульгируем, потому что страшимся узреть собственную слабость.
Там где человек отказался действовать, он просто струсил, испугавшись,
что его раздутое самомнение, столкнувшись с реальными проблемами, тут же
сдуется до размеров ничтожного микроба. Как говорится: «действовать
нетрудно – трудно заставить себя действовать». Чего стоит человек, не
способный решать свои проблемы?
ПРЕСЛОВУТАЯ САМООЦЕНКА
Практически в любом частном случае настоящая проблема – это не
событие, а наша завышенная самооценка. Почти все, что мы говорим и
делаем в неформальной обстановке можно свести к самоутверждению
собственной важности. Каждое слово – нелепый выпендреж пылинки на фоне
вечности.
Чувство собственной важности – переживание, с которым любые церемонии
и компромиссы выходят боком. Мы способны в любой ситуации придумать
тысячи оправданий, чтобы сохранить видимость своей важности. Мы
действуем, чтобы доказать себе свою важность. Мы бездействуем и остаемся
пассивными, чтобы перемены не тревожили наше завышенное самомнение.
Быть бескомпромиссным со своей важностью - лучший способ стать
эффективным человеком. Именно со своей персональной важностью.
Бескомпромиссность и безжалостность с важностью других людей может стать
превосходным предлогом для эмоционального садизма. Человек может
напялить на себя маску учителя, или просто заумного циника, якобы для
того, чтобы помочь оппоненту разрушить его иллюзии. На деле основная
мотивация таких «благих» намерений, как правило, сводится к
возвеличиванию и укреплению собственной важности «благодетеля». Человек
сам не замечает, как, потешаясь над другими, строит огромный памятник
своей непробиваемой глупости гордости.
Указывая на чужие огрехи, следует проявлять величайшую
сознательность, ясно осознавая собственные мотивы. Если эти мотивы
сводятся к самоутверждению, человек вас не услышит, а сказанное будет
совершенно справедливо воспринято как деструктивная критика и «наезд»
ради услады вашего самолюбия. Если в собственных мотивах нет
уверенности, значит, самоутверждение в них точно присутствует. Обмануть
себя здесь – проще некуда. Но если вы действительно указываете на ошибки
человека с искренним желанием помочь, вы сможете найти подходящие
слова, которые могут быть услышаны.
Мы индульгируем, когда под угрозой наш авторитет, и готовы выдумывать
любые самые нелепые объяснения, чтобы этот авторитет сохранить. Мы
делаем все, чтобы сохранить свои надуманные серьезные представления о
своей величественной персоне. Любая ситуация, где простые решения
подменяются эмоциональными рассуждениями - явный признак
индульгирования, которым человек защищает свою важность.
Если не удается взять себя за шкирку, чтобы вытащить из болота
обстоятельств, существует еще один приемлемый для психологически
здоровой личности вариант дальнейшего существования. Если проблемы не
решаются, совершенно не обязательно об этом переживать. Кому вообще
нужны эти переживания, кроме нашего болезненного самолюбия?
Мы не можем в этой жизни успеть везде и во всем. Если проблема не
решается, что толку индульгировать? Остается только расслабиться и
получать удовольствие смириться и успокоиться. Можешь что-то сделать,
делай. НЕ МОЖЕШЬ, - ЖИВИ ДАЛЬШЕ.
Пассивно индульгировать, успокоиться и не переживать, либо ответственно действовать, - ВЫБОР ЗА ВАМИ...
АВТОР ИРИНА АСТРОПСИХОЛОГ
Свидетельство о публикации №112081000734
ЧТО МОЖЕТЕ, БЕЗ НЕРВОВ. НА САМОМ ДЕЛЕ, ВСЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШЕНЫ ДО ТОГО
КАК СОЗДАНЫ. ВСЕМ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ.
Хаустов Сергей 10.08.2012 07:15 Заявить о нарушении
В АПСОЛЮТНО СПОКОЙНОМ СОСТОЯНИИ, ( ОНО ДАЁТСЯ С ВЫШЕ) ОТЧИТЫВАЕТЕ
ЧЕЛОВЕКА В ГРУБОЙ ФОРМЕ. ЧЕЛОВЕК (ОТЧИТЫВАЕМЫЙ) ЗАМОМИНАЕТ ЭТОТ
УРОК НА ВСЮ ЖИЗНЬ. НЕ ЗАВИСИМО ОТ СТАТУСА, ПРИ ЭТОМ МЕНЯЕТСЯ ЕГО
ПОВЕДЕНИЕ. ДУША ЗАПОМИНАЕТ ПЕРЕЖИВАНИЕ И В СХОДНОЙ СИТУАЦИИ НЕ
ХОЧЕТ ПЕРЕЖИВАТЬ ЭТО ИЩЁ РАЗ.
..... ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЭТО ДЕЛАТЬ, МОЖНА ПОСТРАДАТЬ.
ДЕЛАЯ ЭТО С АГРЕСИЕЙ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ БЛЯ ВАС НЕ ЗАМЕДЛИТЕЛЕН.
ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА РЕАГИРУЕН НА УРОВЕНЬ АГРЕСИИ, ЕСЛИ ЕЁ НЕТ, НЕТ АГРЕСИИ
В ОТВЕТ, ДУШУ БОЛЬШЕ ШОКИРУЕТ ЕЁ ОТСУТСТВИЕ И НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТВЕТИТЬ
ПРИВЫЧНО, АГРАСИЕЙ НА АГРЕСИЮ.
К ЧЕМУ Я ЭТО ПИСАЛ, КАРМА ЭТО УРОВЕНЬ ВАШЕЙ АГРЕСИИ.
ВСЕМ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ И СЧАСТЬЯ.
Хаустов Сергей 10.08.2012 07:53 Заявить о нарушении