Сказание о духовных предках

1.
Двух богов почитали славяне,
Белого и чёрного, -  речь о добре и зле, -
Обыкновенно свет исходит белым
Чудотворно песней небес.
От века Киевской Руси
                скифо-сакский миф кочует.
Владыка неба Святовит
                у русских, белорусов, украинцев
И поляков и злой – Сатанаил.
О братьях близнецах слагались,
                если вспомнить, сказки,
О добром - злом творцах, демиургах,
Чьи имена Бог и Сатана.
Европа нам явила имя Фауст
                столетия спустя как некий дух
От века изначальный,
                и нам бы научиться различать
Дыханье гроз со вспышкой света от песни
Солнца золотой.
– Возрадуйся душой, гроза же освежает, –
                Сатанаил обяжет слух слепой,
Он демиургом вглубь воды ныряет.
2.
Бог Солнца, скачущий верхом герой
За вепрем, чтоб убить его,
Затем преследует Кощея, освободитель,
Словом, тот герой.
Гимн Гелиосу прославлял три солнца,
Сверхчувственное, умственное, чувственное,
Приснилось трижды Киру,
Согласно Цицерону, тресолнечное божество,
Так Троица, пожалуй, зарождалась
На ложе пурпура закатом и его огнём.
Солнце всадником красным на красном коне
В русских сказках как  рьяный небесный охотник.
Дар – собака, - ты мне говоришь. И, я думаю,
Не случайно. Почему? Потому что вопрос открыт
О рожденье бога солнца как неком даре. Что знаем мы о том,
Как складывался образ мира? Пожалуй, так,
От жертвенной золы или собаки рождён был
Этот бог, на то указывают мифы славян и, как ни странно,
Древние иранцы забытым свитком донесли до нас.
Дар солнечный источник возымел, иначе чёрный всадник
Принёс бы смерть. Ты говоришь мне не случайно,
Ведь мы с тобой в природе нынешнего мифа – тайна
Не обручённых ещё светом строк, поскольку время викингов,
К примеру, или скифов для них самих в те времена ещё не утекло,
Покуда не сложили о них строк.
 3.
Пусть никто вовек не внемлет чёрному всаднику
На чёрном коне, не пьёт слов его ведьмовский напиток,
Подслащенный, подкрашенный вполне для впечатленья,
Что всему виной избыток распутицы весной
И осенью должны поникнуть деяния земные под листвой.
4.
Нагой смущает пурпур летнего заката,
Провидческие искры из-под копыт коня
И красный всадник пролетевший вихрем
Как песнь небес о том, что есть дар мой, когда так долго нет тебя,
Кого ищу, кому стихи слагаю, кого так с богом солнца
Вновь отождествляю, как некогда забытые навеки племена.
Попав в ловушку рук заката, объятий этих не разжать.
Противиться, взмолившись, надо ли едва ль,
Поскольку это лоно бога солнца.
 
6.08.12


Рецензии