Благородный жемчуг

Просыпаясь ранним утром.
 Не могу налюбоваться.
 Небом, солнцем и землёй.
 Речкой, утренней росой.

 Просыпаясь ранним утром.
 Руки к небу поднимаю.
 Молитву Богу говорю.
 Твоё прощение прошу.

 Просыпаясь ранним утром.
 Счастливо я восклицаю.
 Господи ты подарил мне.
 Благородный жемчуг .

 И за, что такая милость!
 Так сильна твоя любовь!



P.S

Апостолы Христовы



 13 апостолов Христовых
 Святые, послужившие распространению веры Христовой


Чудо, явленное миру


Этот раздел познакомит читателей с потрясающими подвигами и чудесами святых апостолов, которые словом и делом созидали вселенскую Церковь и утвердили новозаветный порядок спасения мира, народа, человека.

Малочисленный сначала сонм проповедников благовестия с течением времени все более разрастался. Двенадцать апостолов, потом семьдесят меньших, святые мужи и жены, в разное время трудившиеся и получившие наименование равноапостольных - вот славный лик воинов Христа, благовестие коих в краткое время обошло всю вселенную и покорило общественный мировой порядок Спасителю мира.

Люди, привыкшие жить в похотях своего сердца, озлобленно восстали против воли Божьей, повелевающей отказаться от всех удовольствий мирских и распять плоть со страстями и похотями. Мудрецы и философы надменно ополчились против спасительного благовестия, которое во всеуслышание утверждало, что премудрость мира сего - есть безумие пред Богом, что для спасения - ум необходимо покорить вере в Христа Воскресшего. Особенно ожесточились правители, видевшие в учениках Христовых бунтовщиков против власти и гражданских законов.

Притеснения и пытки, разнообразные мучения и казни самые изощренные и бесчеловечные придумывала адская злоба для исторжения у христиан отречения от веры. Рекою лилась кровь проповедников Христа, но она была лишь плодоносным семенем: чем ожесточеннее становились гонения, тем шире и быстрее распространялось повсюду благовестив Христа. Сами палачи невольно изумлялись, видя, в каком множестве верующие шли на смерть, и - в смущении опускали свои окровавленные руки...

Поразительно: не были апостолы ни знамениты, ни учены, ни хитры. По человеческим соображениям, и средства, коими они располагали, сами по себе никак не могли покорить народы. То было величайшее в истории Чудо, явленное миру.

События и сведения, изложенные в этом разделе, почерпнуты из Слова Божия и церковного предания, добросовестно проверены и осмыслены русскими церковными писателями.

Вместо послесловия:  Накануне дня Господня-Накануне дня Господня


Апостолы Христовы
Вместо послесловия


Человек не для себя живет и не для себя умирает. Сегодня, накануне дня Господня, память возвращает нас к земной жизни Спасителя и учеников Его.

Став первым Апостолом - Посланником Бога в мир сей, лежащий во зле, Христос посвятил всю Свою деятельность общественному служению и спасению простого народа.

Создав Церковь апостольской и воинствующей против мира зла - Господь повелел и пастырям Ее быть посланниками из мира Божьего в мирской океан грехов и страстей: дабы они, как ловцы человеков и воины Христа, насмерть защищали тело Матери Церкви, простой народ Божий. «Паси овец Моих», - трижды сказал Господь  апостолу Петру. Пасти значит охранять стадо от волков. Иначе голодных волков будет больше, чем овец.


Народ в Священном Писании - главное действующее лицо, всегда в центре событий, без его участия не происходит ничего. Сам факт, что иудейские первосвященники в делах своих постоянно учитывали «а что народ скажет», указывал на существование вечного богоустановленного порядка и сильного страха властей пред Богом за Его стадо.

Будучи святыней Господа, народ Божий всегда меж молотом и наковальней, ибо у слуг дьявола одно на уме: осквернить святыню Бога и сделать своей жертвой.

Для завершения новозаветной истории Бог избрал святорусский народ, чтобы на могучем корне его могли развиваться все обращающиеся ко Христу. Последнюю тысячу лет он и несет на себе Господний Крест - Святого Православия, являясь носителем веры чистой, детской и хранителем общественного мирового порядка Христа на планете.

Чтобы сохранить народ Свой верным, Бог постоянно закаляет его в горниле истории.

Воистину, что было, то и будет: и что делалось, то и будет делаться. Иудам всем будет иудино, падшему человечеству - падший ангел, а простой народ Божий опустит голову стыдливо и пойдет пастись, как малое стадо, под Солнцем Правды, чтоб жить во благочестии и чистоте.

Да будет так вовеки. Господь наш - Хозяин вселенной, Пастырь и Владыка народа Божьего, а не обезьяна Бога. Вся эта книга утверждает - радуйтесь!


Молитвами первоверховных апостолов Твоих двенадцати, семидесяти меньших апостолов и иных равноапостольных мужей и жен, Господи, да благословится сей труд во славу Твоего Пресвятого Имени, и на душевную пользу чтущих.

Страничку подготовила Анастасия
По материалам книги "Апостолы Христовы"



 13 апостолов Христовых
 Святые, послужившие распространению веры Христовой


Страничку подготовила Анастасия
По материалам книги "Апостолы Христовы"

Апостол Петр


Апостолы Христовы

 1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6

Призвание апостола Петра


В Палестине, в пределах Галилейских, на берегу Галилейского озера, расположился небольшой городок - Вифсаида. В нем селились, в основном, рыбаки, от чего и получил он свое название - рыбачье место. Между другими жил там бедный рыбак Иона, происходивший из колена Симеонова. У него было два сына - Симон и Андрей. Старший сын Ионы, Симон, женился на дочери Аристовула, брата апостола Варнавы, и имел детей. Симон был человек простой, неученый, но боялся Бога и строго соблюдал заповеди Божии. Он вместе с отцом занимался рыбной ловлей; когда состарился отец, он продолжал закидывать сети в одиночку, и тем содержал жену, детей, престарелого отца и тещу. И этому простому рыбаку суждено было впоследствии стать великим первоверховным апостолом.

Однажды  Иоанн Предтеча стоял недалеко от Иордана с двумя учениками своими, из которых один был Андрей, брат Симона. Увидев проходящего мимо Христа, Предтеча, указав на Него, сказал: «Се Агнец Божий». Оба ученика, оставив своего учителя, немедленно пошли и вслед за Христом. Они попросили у Христа позволения видеть Его жилище и пробыли у Него весь тот день. Наутро Андрей поспешил поделиться своими впечатлениями со старшим братом. С радостью открыл он Симону, что видел Мессию-Христа, и повел его самого ко Господу. Христос взглянул на Симона и, провидя твердость и силу веры его, сказал: «Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, или Петр (камень)» (Ин. 1:36-42).

У Симона была душа горячая, пламенная; он даже нередко подчинялся более порывам сердца, чем голосу рассудка; способный увлекаться часто до самоотвержения, он вместе с тем не всегда умел благоразумно сдерживаться в своих увлечениях. Увидав кроткое лицо Христа и услыхав обращенные к нему пророческие слова, Симон воспылал горячей любовью к Иисусу, он уже уверовал, что видит пред собою Христа, посланного Богом для спасения мира. Однако Симон-Петр не оставил еще дома своего и промысла; он продолжал доставлять пропитание своим домашним рыбной ловлей, в чем помогал ему иногда, за старостью отца, и младший брат Андрей. Так жили братья, пока оба не были призваны Самим Христом на апостольство. Вот как это произошло.

Однажды Иисус Христос, проходя по берегу озера Галилейского, увидел две лодки, причаленные к берегу, а рыбаки на берегу вымывали сети. Между этими рыбаками был и Симон-Петр с братом. Войдя в лодку Петра, Христос просил его отплыть немного от берега. Сидя в лодке, Он учил народ, собравшийся около озера. Окончив проповедь, Господь обратился к Петру. «Отплыви на глубину, - сказал Он ему, - и закиньте сети свои для лова».

«Наставник, - отвечал Петр, - мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». Тотчас исполнил Петр Господне повеление, и было поймано такое множество рыбы, что даже сеть прорывалась. Он дал знак товарищам на другой лодке, чтобы пришли на помощь, и с ними едва вытащили улов. Рыбы было такое необыкновенное множество, что, наполненные ею, обе лодки начали тонуть. Эта чудесная ловля рыбы объяла священным ужасом присутствовавших. Все оставались в немом изумлении от необычайного чуда, и только Петр не мог удержать волнения. Чувство собственного недостоинства было так велико, что он совершенно не мог понять, чего хочет Господь от него, простого рыбака. «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный», припав к коленям Иисуса, воскликнул Петр. Но Господь успокоил его и сказал: «Не бойся; идите за Мною, и будете ловцами человеков». Это было и повеление, и обещание. Обе лодки вытащены на берег, все оставлено, и Петр с Андреем последовали за Христом.

Вскоре после этого Христос с учениками Своими, Иаковом и Иоанном, посетил убогий дом Петра. Теща Петрова в то время лежала больная в горячке, и Христу сказали о ней. Господь взял ее за руку и поднял. Тотчас горячка оставила больную, и она служила божественному Гостю. Перед наступлением вечера, когда заходило солнце, стали приносить и приводить в дом Петров к Иисусу больных и бесноватых, и чуть не весь город собрался к дверям убогого жилища рыбака. Христос исцелил страдавших различными болезнями и изгнал многих бесов. Наутро, встав очень рано, Господь вышел из дома Петрова, и удалился в пустынное место для молитвы. Тогда и Петр оставляет дом свой и всех домашних, и с другими учениками идет вслед за Христом. «Все ищут Тебя, Господи», - говорит он Христу, найдя Его. Но Христос отвечал: «Пойдем в ближние селения и в города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел» (Мк. 1:29-38). С этого часа Петр уже не отлучается от Христа, сопровождая повсюду, наслаждается лицезрением Его и слушанием божественного учения.
Страничку подготовила Анастасия
По материалам книги "Апостолы Христовы"

Апостол Петр


Апостолы Христовы

 1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6

Призвание апостола Петра


В Палестине, в пределах Галилейских, на берегу Галилейского озера, расположился небольшой городок - Вифсаида. В нем селились, в основном, рыбаки, от чего и получил он свое название - рыбачье место. Между другими жил там бедный рыбак Иона, происходивший из колена Симеонова. У него было два сына - Симон и Андрей. Старший сын Ионы, Симон, женился на дочери Аристовула, брата апостола Варнавы, и имел детей. Симон был человек простой, неученый, но боялся Бога и строго соблюдал заповеди Божии. Он вместе с отцом занимался рыбной ловлей; когда состарился отец, он продолжал закидывать сети в одиночку, и тем содержал жену, детей, престарелого отца и тещу. И этому простому рыбаку суждено было впоследствии стать великим первоверховным апостолом.

Однажды  Иоанн Предтеча стоял недалеко от Иордана с двумя учениками своими, из которых один был Андрей, брат Симона. Увидев проходящего мимо Христа, Предтеча, указав на Него, сказал: «Се Агнец Божий». Оба ученика, оставив своего учителя, немедленно пошли и вслед за Христом. Они попросили у Христа позволения видеть Его жилище и пробыли у Него весь тот день. Наутро Андрей поспешил поделиться своими впечатлениями со старшим братом. С радостью открыл он Симону, что видел Мессию-Христа, и повел его самого ко Господу. Христос взглянул на Симона и, провидя твердость и силу веры его, сказал: «Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, или Петр (камень)» (Ин. 1:36-42).

У Симона была душа горячая, пламенная; он даже нередко подчинялся более порывам сердца, чем голосу рассудка; способный увлекаться часто до самоотвержения, он вместе с тем не всегда умел благоразумно сдерживаться в своих увлечениях. Увидав кроткое лицо Христа и услыхав обращенные к нему пророческие слова, Симон воспылал горячей любовью к Иисусу, он уже уверовал, что видит пред собою Христа, посланного Богом для спасения мира. Однако Симон-Петр не оставил еще дома своего и промысла; он продолжал доставлять пропитание своим домашним рыбной ловлей, в чем помогал ему иногда, за старостью отца, и младший брат Андрей. Так жили братья, пока оба не были призваны Самим Христом на апостольство. Вот как это произошло.

Однажды Иисус Христос, проходя по берегу озера Галилейского, увидел две лодки, причаленные к берегу, а рыбаки на берегу вымывали сети. Между этими рыбаками был и Симон-Петр с братом. Войдя в лодку Петра, Христос просил его отплыть немного от берега. Сидя в лодке, Он учил народ, собравшийся около озера. Окончив проповедь, Господь обратился к Петру. «Отплыви на глубину, - сказал Он ему, - и закиньте сети свои для лова».

«Наставник, - отвечал Петр, - мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». Тотчас исполнил Петр Господне повеление, и было поймано такое множество рыбы, что даже сеть прорывалась. Он дал знак товарищам на другой лодке, чтобы пришли на помощь, и с ними едва вытащили улов. Рыбы было такое необыкновенное множество, что, наполненные ею, обе лодки начали тонуть. Эта чудесная ловля рыбы объяла священным ужасом присутствовавших. Все оставались в немом изумлении от необычайного чуда, и только Петр не мог удержать волнения. Чувство собственного недостоинства было так велико, что он совершенно не мог понять, чего хочет Господь от него, простого рыбака. «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный», припав к коленям Иисуса, воскликнул Петр. Но Господь успокоил его и сказал: «Не бойся; идите за Мною, и будете ловцами человеков». Это было и повеление, и обещание. Обе лодки вытащены на берег, все оставлено, и Петр с Андреем последовали за Христом.

Вскоре после этого Христос с учениками Своими, Иаковом и Иоанном, посетил убогий дом Петра. Теща Петрова в то время лежала больная в горячке, и Христу сказали о ней. Господь взял ее за руку и поднял. Тотчас горячка оставила больную, и она служила божественному Гостю. Перед наступлением вечера, когда заходило солнце, стали приносить и приводить в дом Петров к Иисусу больных и бесноватых, и чуть не весь город собрался к дверям убогого жилища рыбака. Христос исцелил страдавших различными болезнями и изгнал многих бесов. Наутро, встав очень рано, Господь вышел из дома Петрова, и удалился в пустынное место для молитвы. Тогда и Петр оставляет дом свой и всех домашних, и с другими учениками идет вслед за Христом. «Все ищут Тебя, Господи», - говорит он Христу, найдя Его. Но Христос отвечал: «Пойдем в ближние селения и в города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел» (Мк. 1:29-38). С этого часа Петр уже не отлучается от Христа, сопровождая повсюду, наслаждается лицезрением Его и слушанием божественного учения.
Страничку подготовила Анастасия
По материалам книги "Апостолы Христовы"
Жизнь и труды святых славных и всехвальных апостолов Христовых


Апостолы Христовы

Избрание двенадцати апостолов

Апостол Андрей Первозванный

Апостол Варфоломей

Апостол Иаков Алфеев

Апостол Иаков Зеведеев

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

 Апостол и евангелист Матфей

Апостол Иуда Иаковлев
Апостол Матфий

Первоверховный апостол Петр

Апостол Симон Зилот

Апостол Филипп

Апостол Фома

 Первоверховный апостол Павел


Собор двенадцати апостолов Христовых


Страничку подготовила Анастасия
По материалам книги "Апостолы Христовы"

Святые, послужившие распространению веры Христовой


Апостолы Христовы
 Жизнь, труды и страдания меньших апостолов Христовых


 Лик семидесяти апостолов

 Апостол Иаков, брат Господень по плоти

 Апостол и евангелист Марк

 Апостол и евангелист Лука

 Священномученик Симеон, епископ Иерусалимский

Апостол Варнава

Апостол Фаддей

 Святой Стефан, первомученик и архидиакон

Апостол Тимофей

Апостол Тит

 Апостол Филимон

Апостол Онисим

 Апостолы Иасон и Сосипатр

Священномученик Климент Папа Римский

 Святой Дионисий Ареопагит

Жены-мироносицы


Богоматерь - насадительница веры Христовой

 Святая Мария Магдалина

Саломия

 Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова

Мария Клеопова

 Мария, мать Иакова меньшего и Иосии


 Равноапостольная первомученица Фекла
Труды и подвиги святых равноапостольных мужей
 и жен, современных апостолам


Их имена написаны на небесах

 Святой Лазарь Четверодневный и сестры его Марфа и Мария

 Иосиф святой из Аримафеи

Святой Никодим

 Святые Гамалиил и сын его Авив

Святой Закхей

 Святой Корнилий сотник

 Святой Лонгин сотник

 Священномученик Игнатий Богоносец

 Священномученик Поликарп, епископ Смирнский

 Священномученик Антипа Пергамский

 Святой Панкратий Тавроминийский

 Священномученики Лукиан, Максиан и Иулиан

 Апостол Алфей и дети его мученики Аверкий и Елена

 Равноапостольный Аверкий Иерапольский

 Святой Иулиан Кеноманийский

 Священномученик Аполлинарий, епископ Равеннский

 Священномученик Евтихий

 Мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий

 Святой Фульвиан, Князь Ефиопский

Равноапостольные мужи и жены времен последующих


 Великая Княгиня Ольга, во святом крещении Елена

 Равноапостольный князь Владимир

 Равноапостольный царь Константин

 Равноапостольная царица Елена


Страничку подготовила Анастасия
По материалам книги "Апостолы Христовы"

Святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн


 Акафист Святому Иоанну Предтече


 Пророк Иоанн Креститель - после Девы Марии самый чтимый святой. Святой пророк Малахия предсказывал, что раньше Мессии явится Его Предтеча, который укажет на Его пришествие. Поэтому иудеи, ожидавшие Мессию, ждали и явление Его Предтечи. В городе Иудином Нагорной страны Палестины жили праведные священник Захария и жена его Елисавета, беспорочно соблюдавшие заповеди Господни. Однако супруги были несчастны: дожив до преклонных лет, они были бездетны и не переставали молиться Богу, чтобы Он даровал им дитя. Однажды, когда святой Захария был очередным священником в храме Иерусалимском, он вошел во время Богослужения в Святилище для каждения фимиамом. Войдя за завесу Святилища, он увидел Ангела Божия, стоявшего по правую сторону кадильного жертвенника. Святой Захария смутился и остановился в страхе, но Ангел сказал ему: "Не бойся, Захария, твоя молитва услышана, жена твоя, Елисавета, родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн". Но праведный Захария не поверил словам Небесного вестника, и тогда Ангел сказал ему: "Я - Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить тебе это. И вот, ты будешь немым до дня рождения, потому что не поверил словам моим". Между тем народ ждал Захарию и удивлялся, что он так долго не выходит из Святилища. И когда он вышел, то должен был преподать народу благословение, но не смог произнести его, так как был поражен немотой. Когда Захария знаками объяснил, что не может говорить, то народ понял, что ему было видение.

 Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал "играньми, яко песньми" и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы.

 Настало время, и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: "Иоанн имя ему" - и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнес пророческие слова о Явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне - Предтече Господа.

 После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в. пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью - постом и молитвой. Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи). Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу.

 Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом.

 По выражению одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом (Мал. 4, 2). Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос. Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями - схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... »

 Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра).

 Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал.

 Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом.

 В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: "Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего". Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери. Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли. Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние.

 Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.


 Как повествует предание, Евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка - его правую руку. В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией (при императоре Константине Порфирородном), дьякон перенес руку Предтечи из Антиохии в Xалкедон, откуда она была перевезена в Константинополь, где и хранилась до времени завоевания этого города турками. Потом правая рука Иоанна Крестителя хранилась в Петебурге в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем Дворце.

 Святая же глава Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе. Позже один благочестивый подвижник, копая ров для основания храма, нашел это сокровище и хранил его у себя. Так произошло Первое обретение главы. Но перед смертью, опасаясь поругания святыни неверующими, он скрыл ее в земле в том же месте, где нашел. В царствование Константина Великого, два инока приходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова.

 Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

 Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста глава святого Иоанна Предтечи снова была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810 - 820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь.

 О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».


Память святому Иоанну Крестителю Церковь празднует:

23 сентября (6 октября) - Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

12 октября (25 октября) - Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки св. Иоанна Крестителя

7 января (20 января) - Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в связи с праздником Крещения

24 февраля (8/9 марта) - Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи

25 мая (7 июня) - Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

24 июня (7 июля) - Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

29 августа (11 сентября) - Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна


 Акафист Святому Иоанну Предтече

Канон Святому Иоанну Предтече

Иконы и святые  >>  Апостолы  Иконы и Жития святых  Как именуются святые  Именины по святцам

Наряду с  апостолами и совместно с ними в деле распространения веры христианской немало потрудились и святые жены, во главе которых стоит Сама Пречистая Богоматерь. По вознесении Господа на небо Она приняла на себя выпавший ей жребий благовествовать христианское учение в земле Иверской и первая просветила светом веры гору Афонскую. Когда  Лазарь четверодневный ожидал на острове Кипр посещения Пресвятой Богородицы, то во время плавания Ее поднялась страшная буря, и корабль, уклонившись от своего назначения, прибыл к горе Афонской. Здесь стоял языческий храм, полный кумиров. Но как только Пресвятая Дева сошла на берег, идолы пали, и Богоматерь стала проповедовать испуганным жителями о Сыне Своем Иисусе Христе.

Многие уверовали, и Матерь Божия сказала: «Сие место будет мне в жребий, данный Сыном и Богом моим. Не оскудеет милость Божия на сем месте, и Я буду ему Заступницей и Ходатаицей». Когда утихло гонение, воздвигнутое на церковь Иерусалимскую, Пресвятая Дева возвратилась в Иерусалим и жила здесь, окруженная благоговейной любовью верных. По мере распространения христианской веры возрастала и слава Богоматери, и многие приходили из дальних стран, чтобы видеть Ее. Язычники и иудеи, ненавидевшие христиан, негодовали на Матерь Божию за оказываемое Ей уважение. Зная, что Она часто посещает место страданий Христа, они имели покушение убить Ее, но Господь охранял Пречистую Матерь и готовил Ей тихое, славное успение.


Празднование женам-мироносицам установлено Церковью в 3-ю неделю по Пасхе.

Святой Лазарь Четверодневный


и сестры его Марфа и Мария
Апостолы Христовы


Господь наш Иисус Христос, во время земной Своей жизни, нигде более спокойно и счастливо не проводил время, как в Вифании, в семействе Марфы, Марии и брата их Лазаря, что видно из указания евангелиста Иоанна Богослова: "Любляше же Иисус Марфу и сестру ее и Лазаря" (Ин. 11:5). Лазаря Господь называл другом.

Вот что нам известно из сказаний евангелистов об этом благочестивом семействе. Однажды Господь был в Вифании, и здесь одна женщина, именем Марфа, пригласила Его в дом свой. Сестра же Марфы - Мария, села у ног Иисусовых и слушала поучения Его. Между тем Марфа хлопотала, как бы получше угостить Господа, и подойдя к Нему, сказала: "Господи, или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне". Иисус сказал ей: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нее" (Лк. 10:38-40).

Кроме того, три евангелиста совершенно тождественно рассказывают о вечери в доме Симона прокаженного в Вифании, за шесть дней до Пасхи, где воскрешенный Лазарь был одним из возлежавших с Иисусом, а Марфа служила. Мария же, взяв сосуд драгоценного мира, возлила Господу на главу. При этом Иуда Искариот выразил мнение, что лучше было бы продать это миро и вырученные деньги отдать нищим; Господь на это возразил: "Что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет о том, что она сделала" (Мф. 26:6-13).

Вера этих сестер в Иисуса Христа была настолько пламенна и искренна, что когда захворал брат их Лазарь, то они почли первым долгом известить о его болезни Господа, уповая только на Него одного. Когда Иисус пришел в Вифанию, то было уже четыре дня, как Лазарь лежал во гробе. Вифания лежала недалеко от Иерусалима, и многие из жителей иерусалимских пришли к Марфе и Марии утешать их в горе. Когда Марфа услыхала, что Господь уже близко, то пошла Ему навстречу и сказала: "Господи! если бы Ты был здесь, то не умер бы брат мой!" - "Воскреснет брат твой", - уверил ее Иисус Христос. Марфа отвечала: "Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день". Иисус сказал ей: "Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, - оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?" - "Так, Господи, я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир", - сказала Марфа, и, оставив Иисуса, пошла домой и тайно вызвала сестру: "Учитель здесь и зовет тебя".

Мария тотчас поспешила навстречу Господу, пала в слезах к ногам Его и вскричала: "Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!" Увидев слезы на глазах Иисуса, иудеи говорили: "Смотрите, как он любил его! Не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?" Между тем Иисус, скорбя внутренно, подходит к пещере, в которой лежал умерший. Пещера была завалена камнем; Иисус повелел отнять его. Тогда Марфа усомнилась: "Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе". Иисус на это сказал ей: "Если будешь веровать, увидишь славу Божию". Когда отняли камень, то Иисус воззрел на небо и сказал: "Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что ты послал Меня". И громким голосом возгласил: "Лазарь! иди вон!" Умерший тотчас вышел. Он был обвит погребальными пеленами, а лицо закрыто платком. "Развяжите его, пусть идет", - сказал Господь (Ин. 11:13, 17-44).

С тех пор иудейские первосвященники искали убить Лазаря, потому что ради него многие уверовали. После расправы с  архидиаконом Стефаном, когда настало гонение на иерусалимских христиан, Лазарь был изгнан из Иудеи и пущен в море на лодке без весел. По Божию произволению лодка приплыла к острову Кипр, где Лазарь начал проповедовать Христа как апостол и был вскоре рукоположен во епископы апостолом Варнавой.

Проживая на Кипре, Лазарь пламенно желал видеть Пресвятую Богородицу, однако сам опасался отправиться в Иерусалим для свидания с Нею. Пресвятая Богородица, уразумев о желании Лазаря, написала ему послание, в котором, утешая, повелевала прислать за Нею корабль, а ему воспрещала ради Нее приходить в Иерусалим. Прочитав это послание, Лазарь очень обрадовался, а также и удивился такому смирению Пресвятой Богородицы; нимало не медля, снарядил и послал за Нею корабль. Пресвятая Богородица вместе с апостолом и евангелистом Иоанном и некоторыми другими спутниками отправилась в плавание к острову Кипр. Но на пути, вследствие неблагоприятных ветров, Промыслом Божиим Матери Божией пришлось пристать к Афонской горе. Наконец Пресвятая Богородица прибыла на Кипр, где Лазарь уже скорбел о ее долгом путешествии. Она поднесла ему в дар собственноручно для него сделанный омофор.

Лазарь Четверодневный епископствовал на острове Кипр около тридцати лет, проповедуя Христа, где и почил в мире.


При императоре Льве философе мощи святого Лазаря Четверодневного были перенесены с Кипра в Царьград (898). Церковь воспоминает об этом событии 17 (30) октября.

Богоматерь - насадительница веры Христовой


Апостолы Христовы


Наряду с  апостолами и совместно с ними в деле распространения веры христианской немало потрудились и святые жены, во главе которых стоит Сама Пречистая Богоматерь. По вознесении Господа на небо Она приняла на себя выпавший ей жребий благовествовать христианское учение в земле Иверской и первая просветила светом веры гору Афонскую. Когда  Лазарь четверодневный ожидал на острове Кипр посещения Пресвятой Богородицы, то во время плавания Ее поднялась страшная буря, и корабль, уклонившись от своего назначения, прибыл к горе Афонской. Здесь стоял языческий храм, полный кумиров. Но как только Пресвятая Дева сошла на берег, идолы пали, и Богоматерь стала проповедовать испуганным жителями о Сыне Своем Иисусе Христе.

Многие уверовали, и Матерь Божия сказала: «Сие место будет мне в жребий, данный Сыном и Богом моим. Не оскудеет милость Божия на сем месте, и Я буду ему Заступницей и Ходатаицей». Когда утихло гонение, воздвигнутое на церковь Иерусалимскую, Пресвятая Дева возвратилась в Иерусалим и жила здесь, окруженная благоговейной любовью верных. По мере распространения христианской веры возрастала и слава Богоматери, и многие приходили из дальних стран, чтобы видеть Ее. Язычники и иудеи, ненавидевшие христиан, негодовали на Матерь Божию за оказываемое Ей уважение. Зная, что Она часто посещает место страданий Христа, они имели покушение убить Ее, но Господь охранял Пречистую Матерь и готовил Ей тихое, славное успение.


Празднование женам-мироносицам установлено Церковью в 3-ю неделю по Пасхе.
Страничку подготовила Анастасия
По материалам книги "Апостолы Христовы"

Архангелы



О существовании Небесного ангельского мира мы знаем из Священного Писания. О том, что он создан Богом еще до создания видимого мира и человека. Знаем, что число Ангелов неисчислимо велико и что Премудрость Божия учредила удивительный порядок в этом Небесном воинстве, создав ангельскую иерархию, разделив всех Ангелов на девять чинов по три чина в иерархии, подчинив низшие чины высшим.

Ангелы отличаются друг от друга как просвещенностью, так и различностью степени благодати.

Высшую иерархию непосредственно близко стоящих к Богу составляют Ангелы, носящие имена: Серафимы, Херувимы и Престолы. Серафимы соответственно своему имени имеют сердца, пламенеющие любовию к Богу, и возбуждают и других пламенно любить своего Создателя. Серафим - значит "пламенный".

Херувимы имеют полноту видения и обилие премудрости. Они озарены обильными лучами света Божия. Им дано знать всё в той степени, в какой могут познавать созданные существа.

Престолы - эти Ангелы столь возвышенны и столь озарены благодатию, что Господь обитает в них и через них проявляет Свое правосудие.

Вторая, средняя иерархия состоит из Ангелов, носящих имена: Господства, Силы и Власти. Ангелы Господства учат людей господствовать над своей волей, быть выше всякого искушения, а также повелевают теми злыми духами, которые поклялись погубить человека. Силы - Ангелы, исполненные Божественной крепости. Это те духи, через которых Господь совершает Свои чудеса. Им дарована Богом способность ниспосылать благодать чудотворения угодникам Божиим, которые при жизни на земле творят чудеса. Власти - Ангелы, имеющие власть укрощать власть бесовскую, отражать вражии искушения. Кроме того, они укрепляют добрых подвижников в их духовных и телесных трудах.

Третья, низшая, иерархия включает в себя тоже три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала - чин Ангелов, которым поручено управлять вселенной, охранять отдельные страны и народы и управлять ими. Это Ангелы Народоправители. Их достоинство выше, чем Ангелов Хранителей отдельных людей. Из книги пророка Даниила мы узнаем, что попечение о иудейском народе было вверено Архистратигу Михаилу (см.: Дан. 10, 21). Архангелы - великие благовестники Таин Божиих, всего великого и преславного. Они укрепляют в людях святую веру, просвещая их умы к познанию и разумению воли Божией.

Ангелы (последний, девятый чин иерархии) - светлые духовные существа, ближе всех стоящие к нам и имеющие о нас особое попечение.

Из Священного Писания нам известно, что Архангелов, то есть старших Ангелов, начальствующих над всеми остальными, -семь. В книге Товита мы читаем, что Ангел, беседовавший с ним, сказал: "Я - Рафаил, один из семи святых Ангелов" (Тов. 12, 15). И в Откровении Иоанна Богослова говорится о семи духах, иже пред престолом Божиим (см.: Откр. 1, 4). К ним Святая Церковь относит: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Предание к ним причисляет и Иеремиила.

1. Архангел Михаил - первый из верховных Ангелов, Поборник славы Божией. Он часто изображается в воинском облачении с другими верными Богу Ангелами. Или изображается один в одежде воина с мечом или копием в руке, попирающий ногами дракона или древнего змия - диавола. Так он изображается в память о том, что некогда на небесах была великая брань между Ангелами - служителями Божиими и злыми духами - ангелами, отпавшими от Бога и ставшими служителями сатаны. Иногда он изображается с копием, верх которого украшает белая хоругвь с крестом. Это особенное отличие Архангела Михаила и его воинства, означающее нравственную чистоту и непоколебимую верность Небесному Царю.

2. Архангел Гавриил - провозвестник судеб Божиих и служитель Его всемогущества. Изображается иногда с райской ветвью в руке. Или с фонарем, внутри которого горит свеча, в одной руке и с зеркалом в другой. Свеча, закрытая в фонаре, означает, что часто судьбы Божии бывают сокрыты до времени их исполнения, но и по исполнении их постигаются только теми, кто внимательно смотрит в зерцало своей совести и слова Божия.

3. Архангел Рафаил - изображается с алавастровым сосудом, наполненным целительным маслом. Имя Рафаил означает  "милосердие", "помощь всем страждущим".

4. Архангел Уриил - Архангел света и огня Божия - изображается с опущенной вниз молнией. Он озаряется огнем пламенной любви, просвещает умы людей откровением полезных истин. О нем можно сказать, что он является особенным покровителем людей, посвятивших себя наукам.

5. Архангел Селафиил - Архангел молитвы. Изображается или с четками в руках, или в молитвенной позе с приложенными в благоговении к груди руками.

6. Архангел Иегудиил - "хвала Божия". Изображается с золотым венцом в одной руке и с бичом из трех шнуров в другой. Венец - для поощрения людей, подвизающихся во славу Божию, а бич для защиты их именем Святой Троицы от врагов.

7. Архангел Варахиил - Архангел Божиих благословений, во время земной жизни посылаемых тем, кто трудится для получения небесных, вечных благословений. Таковы Архангелы.


Ангелы  >>  Архангелы  Ангел-хранитель  Общение с Ангелом-хранителем

Литература по христианству




Литература  >>  Преподобный Сергий  Апостолы Христовы  Дорога к Вечной Любви  Россия перед вторым пришествием  Греховные страсти и борьба с нимиГлавная  >>  Христианство  >>  Религия Христианство  Молитвы  Иконы и святые  Ангелы   Христианство и ведовство   Литература
Copyright © 2002-113 www.Aннa Фoщaй/ Религия.py   
 Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
 При некоммерческом использовании  обязательна активная ссылка на сайт


Рецензии