Гуру - Шишья
Повторенье – мать ученья! Давит плечи знаний груз,
Несмотря на то, что ранец школьный пуст или истлел,
А волос роскошный глянец пожирает белый мел…
Фартук черный - на горошек, рукава – на кимоно:
Жизнь становится хорошей и цветною, как кино,
На дрожжах растет фактура, заполняя тесный мир.
Но не зря натура – дура, дуре надобен кумир,
Как сосудам тела яды, ГУру* - мальчик для битья,
Чтобы близко, но не рядом, робкий увалень ШишьЯ*.
Сокровенен и интимен обучения процесс,
Ученик не агрессивен, это мастер смотрит в лес…
Много лет ШишьЯ смиренно набивает шишаки,
С ринга рвясь и рвясь из плена твердокаменной руки,
То целуя, то кусая истязающую кисть…
Торопись, душа босая, из-за парты спрыгнуть в жизнь…
О, святая альма-матер! О, божественный исток!
О, за что же русских матов вызываешь ты поток?..
* Парампара обозначает длинный ряд учителей и учеников в традиционной индийской культуре. Он также известен как Гуру (учитель) Шишья (ученик) Парампаре, где знания (в любой области) передается вниз (неразбавленный) через succeeeding поколений. На санскрите слово буквально означает: непрерывный ряд подряд. Это традиционный метод жилых форм обучения, при котором шишья остается со своим Гуру в качестве члена семьи и получает образование, как истинный ученик.
При отсутствии учебников и апробированных методик прямая, непосредственная передача знаний от учителя ученику (гуру-шишья парам-пара) осуществлялась индивидуально, сокровенно, интимно. Большое значение имела невербальная информация: мимика, жест, собственный пример и др.
Это тело – сосуд, наполненный ядом, в то время как гуру – источник божественного нектара. И если даже надо отдать голову за то, чтобы стать учеником гуру – то это, тем не менее, выгодная сделка.
Обычный человек тратит много времени и энергии, преследуя материальные цели. И изменение нашего сознания, направление его на достижение духовных целей – процесс очень сложный. Наше сознание с его постоянной привычкой поиска объектов для развлечения – становится подобным сосуду с ядом. Гуру, напротив, – просветленный, который постоянно стремится, чтобы состояния просветления достигли все его шишья (ученики).
Когда кто-либо получает знание от гуру, он должен пожертвовать своей головой (т. е. расстаться со своим эго). Многие олухи стали просветленными, избавившись от личной гордости.
Возможно, одна из самых сложных задач гуру – это справиться с эго ученика. Задача эта сложна, потому что ученик не готов принимать удары от гуру. Ученика и Гуру связывает любовь, и когда Гуру нападает на эго ученика, ученик бунтует и часто не понимает, каким образом тот, кто наполнен любовью, и кто, казалось, любил его или ее, мог стать таким жестоким. Ученик должен понять это и твердо верить в Учителя. Как хороший боксер, который должен научиться держать удар, чтобы выжить на ринге, он должен использовать всю свою силу и веру, чтобы выстоять. В какой-то момент ученик должен достичь того уровня, который ожидает от него Гуру, или же все будет потеряно.
Если нами движет голод, то пусть это будет голод к просветлению. Быть готовым отдать все, чтобы стать просветленным. Можно стремиться к просветлению, но этот путь может быть длиной в несколько жизней. И отдать свою жизнь, свою голову ради такой цели – небольшая плата.( из интернета)
Свидетельство о публикации №112080407648