Искусство режиссуры или трудно быть гением

1


Если Вы не режиссёр, если Вы не чувствуете, что сможете им быть, Вам не стоит читать эту статью. Режиссёр — это не просто профессия или род деятельности. Это настоящее призвание. Пожалуй, только избранные становятся Великими режиссёрами, такими как Стивен Спилберг.


Если Вы думаете, что всё-таки Вы режиссёр или уверены, что Вы будете режиссёром, то продолжайте читать, ведь эта статья расскажет о том, что делать простому гениальному режиссёру среди всего этого отвратительного сброда киношников. Ведь всем известно, что гением быть очень трудно.


Во-первых, режиссёру нужны деньги. Вы знаете, что кино не делается без денег. Это факт. Деньги даёт продюсер, но поскольку продюсеры ненавидят фильмы, они очень неохотно дают на них деньги. Им такое и в страшном сне не приснится. Поэтому Вы должны убедить их дать Вам денег. Если Вы гений, Вы сможете, это гарантированно.


Во-вторых, Вам нужны идиоты, чтобы снимать Вам то, что Вам нужно даром или за гроши. Причём эти идиоты должны быть образованы и высококвалифицированы, иначе, какой в них смысл? Они же просто не поймут ничего и не смогут ничего сделать, разве что сыграть столбы.


В третьих, Вам нужно новейшее оборудование. Сверхбыстрое, сверхмощное. Если у Вас будет всё тормозить - творческие люди меня поймут - это может остановить процесс, который разгорается как пламя вдохновения. Но знайте, что оборудование нелегко достать, если у Вас нет хороших знакомых. Поэтому их стоит завести.


Когда у Вас будет всё перечисленное, Вы готовы к съёмкам. Ждите, когда у Вас появится настроение и вперёд, делать кино!


2


Когда Вы и остальные соберётесь на месте, обязательно прочувствуйте обстановку, походите из угла в угол, попросите всех заткнуться. Помедитируйте — это помогает сосредоточиться. Подготовка к съёмкам сложный и волнительный процесс, один самых важных и запоминающихся в процессе создания фильма. Когда Вы чувствуете, что готовы, выйдите на свежий воздух, вздохните им и откройте глаза. Вы увидите свою съёмочную команду. Они ждут Ваших указаний.


И несмотря на то, что Вам захочется дружески улыбнуться, Вы должны побороть в себе эту слабость. Режиссёр должен быть жёстким. Съёмочная площадка — это не место для веселья и балагана. Поэтому надо жёстко и беспрекословно всех строить и говорить им что делать и гнать в шею всех, кто не слушается. Если кто-то предлагает свои идеи — говорите, что это дерьмо, а затем, если передумаете, предложите тоже самое и доказывайте, что это Ваша идея. Главное — быть наглым и уверенным в своей правоте. Помните, что на съёмочной площадке — Вы самый умный и важный человек и без Вас нихрена не будет и все должны целовать Вам пятки только за ваше присутствие. Незаменимых нет. Кроме режиссёра.


Что касается фильма. Настоящему режиссёру не нужен сценарий, ведь всё у него в голове. Вообще присутствие сценариста на съёмочной площадке нежелательно, но если он всё же пришёл, нужно как можно сильнее извращать его замыслы, унижать изощрёнными способами и смеяться над тем, что он ничего не может с этим поделать, потому что Вы — режиссёр, а он какой-то писака. Сценарист вообще нужен для галочки. Настоящий Создатель фильма — это режиссёр. Так что первое, что он делает после прочтения сценария, это причмокивает губами, возводит глаза к небу и говорит: «О! Что это?!», намекая о том, что сценарий, то у него уже в голове, а это-то как относится к тому, чем он занимается?


Режиссёр на площадке стремится реализовать свою Идею. Но тут могут помешать тупые идиоты. Они-то нихрена не понимают замысел. Объяснять им бесполезно, но всё же придётся, пока не получится добиться хотя бы одной десятой того великолепия, которое задумал режиссёр. Главное, конечно, объяснить оператору, какие кадры Вы видите. Он будет кивать, говоря, что понял и, конечно же, сделает по-своему. Чтобы этого избежать, в идеале, конечно, нужно самому быть оператором. Вообще, в идеале, режиссёр, смог бы сделать всё сам. Но, увы, пока нет возможности сделать фильм в одиночку. Разве что нарисовать на компьютере.


3


Когда фильм заснят на плёнку, он уже фактически готов. Осталось только смонтировать его и показать публике. Однако тут не всё так просто. Дело в том, что тут то как раз все продюсеры и идиоты, которые уже разъехались по домам, и смогут потребовать отчёт о Вашей работе. Ладно идиоты, просто хотят увидеть фильм, к которому они имеют отношение. Это полбеды. Вот продюсеры, это коварная, алчущая денег, когорта, хотят возместить свои расходы. Так что либо Вы и вправду гений, что, конечно, так, либо, Вы случайно оказались не тем, кем себя выдавали и сняли очередное русское дерьмо, но это просто невероятно.


Итак, выпив кофе и выкурив пачку сигарет, Вы уселись монтировать фильм. Здесь гений сразу смонтирует как надо, но есть одно правило, универсальное для всех видов искусства — не должно быть ничего лишнего. Это делается просто. Надо вырезать все неудачные дубли, плохую актёрскую игру, неудачные ракурсы, а оставить только то, что Вам нравится. Если у Вас истинное режиссёрское чутьё, то фильм получится отменным и Вы уже дома сможете убедиться в его гениальности.


Когда фильм смонтирован, Вы сдаёте его прокатчикам и, не ожидая славы и признания, оставляете номер своей кредитной карточки, после чего улетаете в дальние края. Это мечта любого художника. Если же Вы выродок, Вы будете раздавать интервью, участвовать в автограф и фото сессиях, в общем строить из себя клоуна. Это недостойно настоящего режиссёра, ведь этим он будто пытается оттенить свой фильм, как будто одного его недостаточно чтобы поразить публику. Впрочем, Вы так не сделаете.


Тут-то и наступит час истины. Пробьют колокола прозрения и пелена падёт с глаз идиотов. Они наконец-то поймут, что Вы гений и будут укорять себя, что недостаточно ревностно подчинялись Вам. Продюсеры, усыпанные своими деньгами, будут кричать «Довольно! Пощади!», а Вы будете наслаждаться тишиной где-то на пляже тихого острова или высоко в горах, наслаждаясь синевой неба и впитывая в себя новые идеи для будущих шедевров. Но это, конечно, если Вы действительно гений, хотя для любящих искусство это не важно.


Рецензии