Евангелие от Сатаны

* * *

Блаженны идущие к тьме, ибо свет убивает,
Блаженны скупые - они сохранят свой огонь.
Блаженны слепые - для них вечно солнце сияет,
Блаженны немые - не будут болтать языком.

Блаженны колючие - кактус рукою не тронут,
Блаженны бездетные - мир не наполнится злом.
Блаженны глухие - чужая печаль нас хоронит,
Блаженны кто с краю садится за общим столом.

Блаженны кто в двери чужие не любят стучатся,
Кто каждое утро живет как последние дни...
Блаженны кто алчет испить до конца свою чашу,
Блаженны все те, кто не хочет себя сохранить...


Рецензии
Не уверен, что Вы понимаете в полном объеме свою ответственность за написанное.
Ибо Вас оттолкнет кто-то близкий Вам, ибо он не захочет идти с Вами к свету.
Кто-то не поделится с Вами теплом, когда Вы будете замерзать.
Кто-то пройдет мимо Вашего горя, ибо ему будет удобнее быть слепым.
И не поддержит Вас даже добрым словом, ибо ему удобнее быть немым.

И не надо в этот момент проклинать несправедливого Бога, Вы сами попросили Его об этом.

Евгений Хохлов   03.09.2012 23:37     Заявить о нарушении
Я в полной мере понимаю свою ответственность.

Но пуля-дура вошла меж глаз
Ему на закате дня,
Успел сказать он и в этот раз,
Какое мне дело до всех до вас?
А вам до меня? (с)

Фантомпризрачный   04.09.2012 02:50   Заявить о нарушении
Ну что же - удачных Вам пуль меж глаз.

Евгений Хохлов   04.09.2012 07:48   Заявить о нарушении
Спасибо за доброе пожелание.
А отвечу я стихотворением Виталия Белова:
Гнев.

Если жизнь превращается в фарс,
Если мышцы трещат по швам,
Если Бог забывает о нас,
Сатана помогает нам.

Он прошепчет тебе: "Ты не ноль!".
Он пошепчет тебе: "Ты велик!".
И на гнев умножает боль,
И на гнев умножает крик.

Все как прежде - огонь и борьба,
Все как прежде усталость и страх,
Но трясется паскуда-судьба,
Видя ярость в уставших глазах...

Фантомпризрачный   04.09.2012 14:45   Заявить о нарушении
Со многим бы поспорил.
(1) Я не назвал бы свое пожелание добрым, оно лишь продолжение Вашей позиции.
(2) Не только Сатана говорит человеку: "ты - не ноль". Помнится в Библии указано, что "по образу и подобию".
(3) Кстати, с моей точки зрения Саваоф и Сатана - два разных имени одной и той же силы.
(4) А вот "ты - велик" - почти всегда путь к краху личности, ибо рождает не преодоление, а гордыню.
(5) Опять же, гнев, обращенный на себя действительно бывает допингом. Но обращенный на других практически всегда разрушителен, а не созидателен. В силу чего пользоваться нужно - осторожно и с пониманием последствий.
(6) Что касается "паскуды-судьбы", то для ее изменения НЕ обязательно что-то ломать и крушить, приходя в ярость. Вполне достаточно быть человеком. Только быть и человеком.

Евгений Хохлов   04.09.2012 15:06   Заявить о нарушении
Я в принципе с Вами согласен, но вот загадка - те кто по религиозному тесту характеризуются как сатанисты, никогда не ударят женщину, не будут хамить незнакомым людям... Они идут по Своей дороге. Только выбор Пути характеризует человека. А все остальное - просто маски...

Фантомпризрачный   04.09.2012 15:39   Заявить о нарушении
С сатанистами как-то не приводилось общаться, а потому судить о них не могу.
Можно не бить женщин из уважения к их (реальному или потенциальному) материнству, а можно - чтобы не пачкать руки (как брамин никогда не ударит неприкасаемого).
Опять же отсутствие бытового хамства может быть следствием уважения к себе и окружающим, а может быть следствием гордыни или страха "обидеть посланника".
Сами по себе факты отдельных (даже очень строгих) ограничений - информация "отрицательная" мало что говорящая о "положительной" программе, о целях сообщества, придерживающегося ограничений.
С другой стороны, принятие самоназвания "сатанисты" - очевидный эпатаж в обществе, в целом придерживающемся отрицательного отношения к Сатане. Вполне возможно, что это та же самая гордыня играет в молодых людях. Но, к сожалению, можно и серьезно относиться к этому самоназванию, практикуя вполне каннибальские ритуалы в отношении "чужаков".

Как видите, я слишком стар и зануден, чтобы верить на слово.

Что касается характеристики человека исключительно по "выбору Пути", так ведь Путь - очень общее понятие.
Это и откуда (вариант: от кого), и куда (вариант: к кому), и зачем (вариант: почему), и как (причем отдельно - как можно, и как нельзя).
И в этом смысле совсем не все равно, какие маски и почему надеваются. Тоже - часть Пути. В иных масках Путь оказывается непроходимым.

Евгений Хохлов   04.09.2012 16:22   Заявить о нарушении
Благодарен Вам за ценные мысли, высказанные мне.
От себя добавлю - что сатанизм - прежде всего саморазвитие. Это духовный рост, даже направленный против бога, он служит ему. Кто больше всех думает о Боге? - Тот кто с ним не согласен!

Фантомпризрачный   04.09.2012 16:41   Заявить о нарушении
Для того, чтобы быть с Богом несогласным, полезно сначала узнать его мнение. Мнение церкви, и даже священные тексты - совсем не обязательно являются адекватным изложением Его позиции. Тем более, что позиций у него - сколько людей, ибо к каждому обращено отдельное лицо Бога (иногда его называют ангелом-хранителем).
Вы с каким именно несогласны? И в чем?

Евгений Хохлов   04.09.2012 16:55   Заявить о нарушении
Я не согласен с болезнями, войной и смертью, поскольку не верю в вечную жизнь. Если мир создал Бог - то какой мы видим мир: шакалы терзают детей, честные политики убиваются, везде только трупы, трупы, трупы... И никто не ответит за причиненную боль.

Фантомпризрачный   05.09.2012 08:52   Заявить о нарушении
Не самый удачный формат - обмен замечаниями на Стихире. Но - тем не менее.
Можно не верить в вечную жизнь. Но зачем тогда руководствоваться в этой невечной жизни "вечными идеалами"? Последовательное неверие в вечную жизнь приводит, вообще говоря, к "животной морали", к "все дозволено" (более подробно и художественно тема освещается у Достоевского).
Несогласие со смертью - нонсенс, бессмыслица. Смерть - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие любого развития. И в природе, и в человеческом обществе. Иначе - застой, ступор. Менее совершенное всегда уступает место более совершенному, т.е. - умирает.
Хоть сколько-то оправданным может быть несогласие с насильственной смертью, но и здесь - взгляните на живую природу. Волк убивает (и съедает) самого слабого из зайцев, от чего генотип вида зайцев становится лучше, и будущие зайцы будут тому же волку доставаться с меньшей вероятностью. Конкретному съеденному зайцу, конечно, плохо и больно, но его благо однозначно не является единственным мерилом справедливости.
И, если уж быть последовательным, ближайшим виновником насильственной смерти является тот, кто ее причинил. Бог-то здесь причем?
Если же речь идет о "проблеме Ивана Карамазова", то она действительно не имеет решения без допущения как раз вечной жизни и реинкарнации (это не мой результат, над этим работало немало философов). Выглядящее несправедливым "здесь и сейчас" событие может выглядеть совершенно справедливым и оправданным при расширении временных рамок рассмотрения.
То же самое касается и ответственности. То, что представляется "правильным воздаянием" лично Вам, совсем не обязательно представляется таковым Богу. Он несколько информированнее Вас. Ну и в принципе может реально придерживаться иных моральных принципов.
И по-любому у Него гораздо богаче выбор "воздаяний". Вполне допускаю, что душа Адольфа Шикльгрубера сейчас проходит "наказательные процедуры" в телах убиваемых детей по всему миру.

Евгений Хохлов   05.09.2012 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.