Эссе о поэзии

     Почему одни поэты хорошие, а другие – плохие? Ответ кажется очевидным. Дескать, потому, что одни литераторы обладают природным дарованием, а другие нет. С таким поверхностным ответом можно было бы согласиться, если бы у поэтов, которых считают бездарными, не появлялись порой удивительно красивые и точные строчки. Иногда возникает ощущенье, что плохой поэт плох не потому, что бездарен, а потому, что забрёл куда-то не туда, утратив ориентиры в своём творчестве...
     Я не хочу никого убеждать в своей правоте, выстраивая цепочки силлогизмов, я просто изложу свой конечный вывод.
     Все поэты подражают. В юности они подражают другим авторам, коих довелось им прочесть. Но рано или поздно у некоторых поэтов сочиняется вполне оригинальное стихотворение. Я полагаю, что такое стихотворение может появиться если не у всех, то у многих авторов. И тогда поэт, которому суждено стать хорошим, начинает подражать не другим авторам, а именно этому удачному своему стихотворению. И тогда хороший поэт пишет в подражанье удачному образцу своего творчества несколько десятков других стихотворений, пока, наконец, у него вдруг не создаётся новое оригинальное произведение, и поэт не начинает подражать именно ему… У филологов это называется новым этапом творчества…
     Даже самый выдающийся поэт пишет за свою жизнь не более двух десятков стихотворений, которые заслуживают названья шедевров или перлов. Все остальные стихи – только многочисленные подражанья поэта его собственным редким шедеврам…  Именно эти перлы и вызывают интерес ко всему остальному творчеству поэта…
     Если бы какой-нибудь великий поэт, – допустим Александр Блок, – не написал бы двадцать своих самых замечательных стихотворений, то интерес к его творчеству был бы гораздо меньшим, нежели сейчас…
     Я полагаю, что для каждого поэта самое главное – это выявить в своём творчестве именно те произведенья, которым ему стоило бы подражать до создания им очередного удачного и оригинального стихотворения… Иначе, по моему мненью, поэт непременно становится эпигоном и утрачивает ориентиры в своём творчестве...               


Рецензии
Подражание не однозначное понятие, это чаще всего не просто скрытое копирование чьего-то стиля, мысли, сюжета, здесь всё сложнее - читая стихи классиков, мы пытаемся осмыслить, что есть поэзия,
прочувствовать то, что чувствовал автор, но уже через собственное восприятие, мы учимся мыслить шире и глубже во всех проявлениях жизни. Человек, будь он хоть пять пядей во лбу, если никогда не читал стихов, не пропускал через себя те страсти, о которых он читал или сам их не испытал, если и напишет нормальный с точки зрения правил поэтики стих, в нём не будет души. Но даже чистой воды подражание в начале пути поэта не стоит осуждать, всему своё время.

Спасибо!!! С теплом Люка.

Ялюка   03.08.2012 14:27     Заявить о нарушении
Мне очень нравятся Аветик Исаакян и Николай Кольцов. И я бы очень хотел сочинять стихи в их простонародном стиле. Но, увы!.. Я всё-таки воспитан на классической культуре. Но если бы я попытался писать в стиле Николая Кольцова, то это было бы подражаньем. На меня оказал влиянье Иннокентий Анненский, но я всё-таки сочиняю стихи, - как я надеюсь, - в собственном стиле.

Подражанье и влиянье - это разные сущности.

А в своей заметке я написал только о том, что гораздо разумнее подражать своим лучшим стиха, нежели стихам других поэтов. Выбрать у себя лучшие стихи и подражать им... А от подражанья другим поэтам нужно избавиться как можно быстрее, поскольку это может затянуться на всю жизнь...

Удачи и счастья Вам...

Николай Серый   03.08.2012 14:51   Заявить о нарушении
Нет, Николай, здесь я с Вами никак не соглашусь, подражать себе, только потому, что Вам удался, Ваш стих, это тупик, Вы будете кружить вокруг себя и дальше не пойдёте,а вот подражание по теме, это то, что надо, Вы своими чувствами напишите свой стих - тема не имеет временных рамок. Дорога, остаётся дорогой, зима - зимой, любовь - любовью, боль - болью. Дерзайте, Николай, дорогу осилит идущий.

С теплом и лучшими пожеланиями Люка.

Ялюка   03.08.2012 20:42   Заявить о нарушении
Вы написали немножко путано, но спасибо. А дерзанья не всегда оптимальны, хотя мне доводилось и дерзать...

Николай Серый   03.08.2012 21:20   Заявить о нарушении
Николай, я не пишу путано уже лет 60 или больше.
Я написала, что, прежде всего важна тема для которой у Вас найдётся достаточно и желания, и знаний, чтобы написать хороший стих, а чужой стих - душевный толчок на тему, только и всего.

Ялюка   04.08.2012 11:53   Заявить о нарушении
Чужие стихи уже никаких толчков у меня не вызывают! Чувства, обстоятельства и сама жизнь - да, вызывают и трогают.

И ещё: писать на заранее известную тему - это зряшное и пустое дело... У меня сначала возникает чувство, затем первая строка... а чем кончится само произведение?.. Бог весть!.. Выдумать тему, а затем написать на неё прозу или стихи - это написать выморочно-плохие стихи или прозу...

Простите меня за слово "путано". Конечно, я ошибся...

С благодарностью...

Николай Серый   04.08.2012 12:47   Заявить о нарушении