Сага о Туполе-154М2

Посв. Борт-инженеру Александру Стаханову. Он каждую клёпку знал в этом самолёте.
Низкий поклон.

- Здравствуй.

      - Здравствуй.

- Он никогда
             не взлетит ...
- Кто ?

- Туполь - 154ый.
            
Знала бы ты

Как
    моё сердце болит

По штурвалу,
             по панеле
                приборной.

Мог бы, конечно,
                ещё послужить
Собран же был
              в девяностых.
Да и мне
         как теперь быть ?

Пенсия,
        грусть ...

Всё не просто.

Здесь
      командир
               корабля,
Штурман,
         а здесь стюардессы ...

Жаль,
      в музее для Эмки[Модификации типа "М"]

Не нашлось
           нигде места ...

Скрутят,
        порежут
                турбины и хвост

Снимут штурвал
               и закрылки ...
Я вспоминаю
            огни ВПП-*

И минералку
            в бутылке.

[Недописано]

Здесь: *-ВПП - Взлётно-посадочная полоса.

Достижение советского авиастроения: система АУСП (Автоматическое управление стабилизацией полёта). Программируемый автопилот, реверс.

2 Августа 2012 г.


Рецензии
Да,Боенг Ероплан, твою мать! Страна Туполева и Чкалова, все сначала надо начинать!

Виталий Туркин   01.10.2014 22:03     Заявить о нарушении
Ну, есть ещё Тушка-214я

Александр Братских   02.10.2014 01:28   Заявить о нарушении
Ещё есть Ил-96-400 тоже неплохо, кстати bbbbbbbbbbb

Александр Братских   19.05.2015 08:22   Заявить о нарушении
Но ОКБ им. Туполева и ОКБ им. Ильюшина они с друг другом конкурировали. Одни сделали среднемагистральный самолёт [154], а другие дальнемагистральный [62]

Александр Братских   14.08.2021 20:37   Заявить о нарушении
Но и те, и те летали, и если сравнивать Ил-62М был надёжнее. С ним меньше произошло аварий.

Александр Братских   25.01.2025 17:34   Заявить о нарушении