В времени срез

      Воскресение и Жизнь Вечная разве не направляют мысль к основе Бытия? Но даже эти непреложные истины устремляют людей к разъединению вместо сотрудничества. Много потоков Благодати проливается на Землю. Явление Благодати происходит гораздо чаще, нежели предполагают, но гораздо реже, нежели можно надеяться, эти священные дары людьми принимаются. Так закон свободной воли своеобразно толкуется земными жителями. Темные силы изо всех сил пытаются не допустить явления Благодати. Своеволие людей способствует различным извращениям.
      Нужно заметить, как иногда вспыхивают мысли благие и гаснут, как под давлением черной руки. Вам было показано, как даже мощный луч подвергался уловкам темных, потому так твержу о неслыханном времени. Большая ошибка, если кто продолжает считать это время обычным. Никакие самовнушения и воспоминания не могут помочь кораблю в час бури, только прочная скала Будущего может удержать якорь! Сколько яростных голосов вопят из пространства, чтобы нарушить ход корабля! Потому так устремляется черный орел, но от Зари – Светлый и струи Благодати!
   Учение Живой  Этики: Мир Огненный, ч. 3, 591


                В ВРЕМЕНИ СРЕЗ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

       (Матерь Мира). Много Тайн в Космосе берется устремлением. Тайна времени, тайна пространства, то есть протяженности, тайна вездесущности духа, тайна материи. Тайна времени: сегодня, завтра, вчера – эти понятия в Космосе лишены смысла. Есть прошлое, настоящее и будущее, то есть последовательность явлений во времени; но планета несется вперед из прошлого в будущее, но в пространстве, оставляя в нем след, или отпечатки вчерашнего дня. Все прошлое существует в пространстве в настоящем, как неподвижное тело и как настоящее. Его можно видеть в пространстве, но уже неземного измерения, ибо оно не здесь и не там, и не прошло, но есть. Земля в четырехмерном аспекте. Пространство и время связаны плотно. Время и есть пространство, в котором существует прошлое. В ином состоянии сознания, и особенно без тела. Прошлое видимо, но в размере сознания. Малое сознание видит лишь свое прошлое, большое – мира. Причины есть факторы, формирующие будущее. Если бы не вмешательство свободной воли, будущее, существующее в пространстве как проекция прошлых причин, было бы фиксированным и неподвижным. Но воля вносит в неподвижный узор свои коррективы, и в этом различие фиксированного и неизменяемого прошлого от подвижного будущего. Все живет, и все порождает по своему роду, и все существует в пространстве. Прошедшее, настоящее, будущее – рамки, в которых человек осознает мир. Пророки, предвидя на тысячелетия, видят это условно фиксированное будущее как следствие настоящих причин. Прошедшее неисправимо, будущее в руках человека. Проникать сознание может и туда и сюда, ибо сознание лишено атрибутов времени. Телесное затухает со смертью тела, тонкое – со смертью тонкого, ментальное – со смертью ментальной оболочки, лишь огненное переживает все. Оно вне времени совершенно.

      Прежде всего надо помнить, что ничто не проходит бесследно. На ауре остается глиф каждой мысли и каждого действия. Беречь свои земные действия – значит фильму своей жизни сделать такой, чтобы при просмотре можно было содержанием ее не устыдиться ни перед кем. Где-то рекордировано все. Рекорды прошлого изменить нельзя. Следовательно, оператор фильмы своей жизни должен подумать о том, что он заносит на нестираемую пленку свершений. Также должен найти он в себе силу и мужество дать отчет в своих действиях. И благо ему, если действия и устремления духа перевешивают чашу весов деяний земных, влекущих вниз. Но все же сущность жизни заключается в овладении и подчинении духовной воле всех явлений жизни микрокосма. Не устыдится огнями своими ступень высоты духа. Но и поступки оцениваются не по внешней форме, но по внутреннему содержанию и во всей сложности их уявления. Каждый проступок может быть совершен в условиях воли, подчинившейся безраздельно и полностью явлению низшего порядка, но и наоборот, то есть с соизволения воли. Совершение поступка с дозволения воли не разрушает огненного сокровища. Но подчинение воли тенденциям низшим и подчинение воли импульсам прошлого нарушают сферу поляризации микрокосма. Потому можно видеть, как одни и те же поступки у разных людей следствия имеют совершенно различные. Но, подчинив поступки и действия воле, все же следует думать о том, чтобы белые крылья остались незапятнанными, и нельзя на них привязывать груз. По мере роста духа отпадают от него ненужные пережитки. Потому не будем слишком отягощаться своими недостатками, ибо излишнее думание о них мешает восхождению.

      Крест прошлых свершений и следствий мужественно надо взять на свои плечи. Учитель Отберет все ненужное и во времени Укажет, когда сбрасывается ненужный груз. Жизнь дается человеку, чтобы он сумел накопить опыт. Накопление опыта и есть единственная цель и назначение земной жизни. Сладок он или горек, это самость решает, но горький опыт страданий наиболее ценен для восхождения. Счастливая, безоблачная и беззаботная жизнь по полезности своей равна нулю. Но жизнь, полная трудностей, лишений, и тягостей, и напряжений непомерных, возжигает огни духа. Оценка жизненных условий идет не по меркам человеческим, и в основу этой оценки кладется степень восходящего продвижения духа. Полезным считается все, что способствует восхождению, и вредным, что замедляет или останавливает его. Если хороший, с людской точки зрения, поступок замедляет подъем, он безусловно вреден. Если с виду плохой поступок ускоряет восхождение, то он необходим и нужен. Хорошесть людская часто более вредит восхождению духа, чем их плохость. Лишь тьма, которая в человеке, вредна безусловно. Также импульсы тела и потребности его следует рассматривать в аспекте их необходимости, избегая и потворства, и в особенности, изуверства. Истязанием и томлением плоти ко Мне не взойти, равно как и потворством ее голосу. Золотая середина заповедана. Ее и будем держаться. Но судья – сам человек, судья и ответчик.

      «Видим продвижение сужденных событий и появление тихих фигур, как бы проходящих вне жизни, хотя Мы оцениваем их по подвигу. Но жизнь их протекает среди какого-то ухода и подвига, являющегося, как искра во тьме.
      Последующие и ранние события протекают совершенно незаметно. Престол или келья монастыря и угол сапожника не имеют значения, накопленная ранее аура сопровождает этот последний путь. Конечно, она растет и как бы покрывает небывалую чувствительность, но качество ее уже не меняется, и с ранних лет можно отличать этих своеобычных детей, несущих свой мир проявления духа.
      Очень редко, почти никогда они не ограничиваются одной специальностью. Именно отсутствие специальности характерно, руки как бы протянуты к Чаше.
      Пересматривая прошлые жизни, можно видеть представителя религии, царств, науки, художества и механики, ждущим и собравшимся в путь и готовым отбыть ежечасно без сожалений.
      Комбинация правильной оценки красоты материи с готовностью углубиться в достижения духа делает подвиг как бы назревшим. Сумятица жизни более не привлекает, и, конечно, является сознание, что дальше так продолжаться не может.
      Подвиг бывает или сравнительно кратковременным, или моментальным. Усвоение необходимости выразить определенное действие принесено издавна; и как просто – жизненный шаг совершается.
      Итак, самое трудное – вместить восхищение материей и явления духа. И сколько прекрасных поисков были задержаны сожалением о материи или духовным обособлением! Иногда сродство духа с материей представляется легко, тогда надо искать причину в прошлых избранных жизнях.
      Самый изысканный отшельник, проклинающий красоту мира, закрывает перед собою Врата. Также ученый, забывающий об источнике, лишает себя полетов в край завоеваний. Дети поймут это простое условие, но взрослые отвергают, как глупость.
      Лишь особыми путями сообщения можно двигаться в поезде подвига. И ждать то, что дух считает и знает по времени, бывает так болезненно, точно время остановилось и какой-то пожар истребил накопленное богатство.
     Поистине, Христос сказал: «Не знаете ни часа, ни дня». Он же открыл другую формулу, сказав: «Зачем покинул Меня, Владыка?», имея в виду знание духа, ибо в последний момент погружаемся как бы в безвоздушное пространство – так бывает перед окончанием земного круга, – чтоб сейчас же вспыхнуть всеми огнями накоплений.
     Путем задержки сознания прошлого получается прыжок над бездною» Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.5.17.

                С образа Вечности – в времени срез,
                миги,  секунды – в  текущее  здесь.
                В Плотном – рождение, рост и распад,
                С образов Вечности видов к нам ряд…

                Видим картины – от разных широт,
                виды природы, от общества плод…
                Входим в былое – сквозь давнее в снах,
                и  от  грядущего  –  светы  в  мечтах…

                Грёзы  с  земного,  красоты  с  Небес…
                Тщимся понять мы – что вечно, что нет,
                и  по  Пространству  шагаем  в  сейчас,
                и  в  переливах  –  с  текущего  глас…
                Владислав Стадольник 28.1.2006

      Думаем ли мы, говоря, что проходит все, о том, что ничто не проходит, ничто не исчезает, но что все прошлое всегда существует около нас, но в других измерениях, но будучи связано с нами неразрывными незримыми нитями причин и следствий. Вот опять перед нами два противоположных явления, пара противоположностей, которую надо примирить и сгармонизировать в сознании. Настоящее отличается от прошлого тем, что в нем всегда можно что-то изменить для будущего, породив другие причины. В прошлом изменить ничего уже нельзя. Порожденные в прошлом причины по роду своему приносят следствия в будущем. Сам человек есть не что иное, как кристаллизованное в настоящем следствие прошлого. В этом смысле наше прошлое с нами всегда в настоящем. Так же и фильма жизней прошедших запечатлена в Чаше, откуда ее можно вызвать на экран сознания. Но на экране сознания можно запечатлеть также и прошлое людей, стран, городов и вещей, в Чаше не запечатленных. Это архивы планеты, также существующие в пространстве, но уже не трехмерном. В трехмерном мире явления подчинены спирали времени. Но время есть свойство трехмерного мира, вернее, трехмерного сознания. В нашем сознании дерево существует во времени, но времени для дерева не существует. Тела высших измерений, не влезающие в рамки трех, мы втискиваем в рамки времени и говорим тогда о том, что дерево живет 30, 40, сто, тысячу лет. Так же и относительно прочих явлений. Непостижимую сущность протяженности явлений в пространстве временем мы измеряем условными мерами часов, дней и годов и на этом успокаиваемся.

      Тайна времени велика есть. Постичь ее дано лишь огненному сознанию. Познавшие говорят: времени нет, что время – иллюзия, и они правы. Древняя мудрость говорит о циклах протяженностью в сотни миллиардов лет, и она права. Опять пара непостижимых противоположностей. Мерилом времени является сознание, ибо человек есть мера вещей. Трехмерное время и время Тонкого Мира в выявлениях своих разнятся. И в этом мире, и в том мире дух обладает зрением, но и это зрение тоже разнится от зрения земного. Плоскостью сознания и сущностью оболочек обуславливаются особенности зрения, этим же обуславливается и отношение к явлению времени и его интерпретация. Мир Огненный и меры духа вневременны, ибо дух вневременен. Мир мыслей и чувств не подчинен секундомеру. В некоторых психических состояниях даже на Земле останавливается для сознания обычный бег времени. Но сны вневременны, даже если они стройны и дают последовательность впечатлений. В одно мгновение по земным часам можно пережить массу событий в сновидениях. Тонкое состояние сознания во время сна вневременно и измеряется уже другими мерами. Время как будто бы и остается, но мерки его иные. Поэтому будем считать, что всякое земное утверждение может быть применимо лишь для Земли и материального мира. Но относительность времени очевидна даже астрономически. Но непреложно течение светил и неповторяемость их угловых сочетаний. Следовательно, движение и ритм при всех условиях остаются выражением жизни Космоса. И если бы нашлось великое огненное сознание, которое было бы в состоянии вместить все прошлое и все будущее, вытянутое во времени как одно огромное целое, существующее в великом и вечном ныне, проблема и тайна времени была бы решена. В словах «прежде начала времен, Аз есмь» кроются ключи к решению этой проблемы, ибо в этих словах «ныне» отделяется от понятия времени и как бы становится вне его. Поэтому прошедшее, настоящее и будущее правильнее считать аспектами великого вечного «ныне», аспектом Вечности, или Беспредельности в ее бесконечных формах проявления, постепенно раскрывающихся восходящему сознанию.

      «Из Нашей Общины сеем Мы зерна Общего Блага по всем частям света.
     Спросите: как сохранить Устав Общины? Вы уже слышали многие признаки Нашей Работы, теперь запомните не к сведению, но к немедленному применению.
     Если отказ от личного приближает, то отказ от действия Общего Блага удаляет безмерно, – это правило Общины.
      При подвижности ума очень легко сохранить личное при устремлении к Общему Благу.
      Спросите – почему нужно столько испытаний? В Общине все достигается опытом, потому правильно считать испытания ростом. Испытания лежат, как пороги врат прекрасных.
      Уберите воздыхание и плаксивые лица, когда говорят об испытаниях.
      Но отказ от Общего Блага свалит в яму даже великана.
      Кто имел преимущество слышать Говор Наш, может засвидетельствовать, как деловито и разнообразно проходит время Наше. Для увеличения возможностей пришлось отказаться от долгих построений речи, изыскивая в разных веках лучшие и краткие определительные.
      В трехминутное время надо уметь дать выпукло содержание трехчасовой речи.
      Говорю это, не боясь негодования адвокатов и проповедников.
      Оценить сокровище времени можно лишь при работе Общего Блага. Менее всего можно красть время вашего брата. Украсть без смысла время – то же, что и кража идей.
     К испытанию можно добавить, что даже ребенка можно спросить: что считаешь наиболее важным сейчас? Понимая течение мысли, можно по ответу увидеть подлинный облик. Печально смотреть на прячущих свои мысли. Мысль – молния!» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.5.20.

      Жизнь сознания заключается в непрестанном движении. Такое же движение происходит и во всех оболочках. Чувства и мысли постоянно сменяют друг друга. Чем сильнее чувство или эмоция, тем они менее продолжительны. Не может чувство гнева или страха долго потрясать тело, ибо оболочки не выдержат. По закону ритма, или чередования, они сменяются, как волны прибоя. Стержень сознания все время находится в их центре. Как бы ни была сильна эмоция или движение в астрале и как бы ни было оно тяжко или неприятно, можно всегда твердо знать, что эта волна пойдет на убыль, схлынет и заменится другой. В этом можно найти силу, противопоставив постоянство воспринимающего центра с непостоянством чередующихся волн. Так дух человеческий, бороздящий океан мыслей, чувств и материи плотной, может не связывать себя с тем, через что он проходит. Прошел корабль через океан и оставил его позади. И океан проходимый, и волны встречные уходят с его пути, оставляя корабль невредимым. Так проходит ладья духа жизнь земную и жизнь в Надземных Мирах, чтобы снова вернуться на Землю за новым опытом и знанием.

       Отрыв от Земли труден. Но это ступень духа. Не оторваться от жизни приятной и легкой. Она засасывает сознание, как зыбучий песок. Потому по мере восхождения становится жизнь все труднее и труднее. И тогда начинает отвращаться дух от тягостей плоти и плотного существования. Тяжкая и продолжительная болезнь перед смертью для многих является благословением, ибо помогает легче сбросить оковы плотного мира, а главное, тело. Кому хочется расстаться со здоровым и сильным телом, когда самый процесс жизни доставляет радость? То же и с прочим земным окружением. Правильно, пока на Земле, отделить в самом себе временное и текущее мимо от постоянного, пребывающего внутри.

      Вечному и непреходящему в себе можно отдать любовь, заботу и внимание, внешнему же – лишь то, что оно заслуживает, но не больше, памятуя, что листья сменяются каждый год. Потому прежде всего забота о непреходящем. Тогда и все остальное займет свое место и найдет правильное соотношение сознания. От жизненного пути не уйти, но истинные соотношения между явлениями должны быть установлены. Соизмеримость и весы Беспредельности могут в этом много помочь. Хорошо научиться рассматривать явления жизни в аспекте Беспредельности не в теории, но на практике. Хорошо применять масштаб времени, зная, как изменяют лик свой события сегодняшнего дня и события хотя бы двадцатилетней давности. Хочу укрепить дух в осознании нерушимости его сущности. Это возможно лишь при условии, если он не отождествляет себя с явлениями мимо плывущей жизни, и не сливается с ними, и не становится, благодаря этому, и не почитает себя временным тоже. Текут наши ощущения, мысли и чувства, как волны реки, текут настроения, состояния людей и события, и мы в этом постоянном потоке. Но дух – как скала средь огромной реки, как Солнце над Землею, как орел в поднебесье. Так поймем, что спасение в осознании вечной жизни духа, в осознании Вечности.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 2 августа 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Спасибо вам за СЛУЖЕНИЕ Владислав!
Приравниваю, уж простите, за пафос, к ПОДВИГУ!
Такой труд проделан! И не единыжды!
Люди! Вдумчивого вам прочтения и не только!
Научимся жить в наших буднях, солнечно,
согласно Учению. С уважением. Людмимла

Людмила Румянцева 28   02.08.2012 18:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте - Людмила!

Радостей вашему сердцу!

Все идём дорогой Дальней,
и в веках - труды, труды...
Ничего здесь не напрасно,
и грядущее - с мечты...

Пусть мечты творятся в Свете,
к Красоте всегда стремить...
И к нам Истины в походе,
и отраде в сердце жить.
3 августа 2012 В.С.

Владислав Стадольник   03.08.2012 05:37   Заявить о нарушении