истинная виноградная лоза

«ИСТИННАЯ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА»

 Иисус и ученики шли в Гефсиманский сад, расположенный у подножия горы Елеонской. Это было уединенное место, где Он часто размышлял и молился. Спаситель разъяснял Своим ученикам, с какой миссией Он пришел в мир, и какую духовную связь они должны поддерживать с Ним. Теперь Он дополняет Свое наставление примером. Заметив в ярком лунном свете цветущую виноградную лозу. Он обращает внимание учеников на нее, используя ее как символ. «Я есмь истинная виноградная лоза», - начал Иисус Свое наставление ученикам.

 І. ПОЧЕМУ ЛОЗА?

 Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? Ведь Иисус никогда не говорил людям слова без смысла. Почему Он не сравнил себя в этот момент с другими деревьями Гефсиманского сада или других мест Палестины? Ведь там было немало благородных, полезных и красивых деревьев: маслин, пальм, кедров, смоковниц и других.

 1. Чем лоза отличается от всех этих деревьев?

 Иез.15:2-3: 2 сын человеческий! какое преимущество имеет дерево виноградной лозы перед всяким другим деревом и ветви виноградной лозы - между деревами в лесу?

 3 Берут ли от него кусок на какое-либо изделие? Берут ли от него хотя на гвоздь, чтобы вешать на нем какую-либо вещь?

 2. Как пророк Исаия сравнивает Мессию с этим растением?

 Ис.53:2: Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

 Целью Христа было привлечь людей не внешним величием и могуществом, но силой Своей любви. Он желал привлечь сердца красотой принципов Своего царства. Прежде, чем войти в Царство Славы Божьей, которое наступит только при Втором Пришествии Христа, мы должны стать гражданами Царства Его благодати, которое «внутрь вас есть». (Лук.17:21).

 Для этого нам необходимо научиться принципам Истинной Виноградной Лозы. Многие христиане предпочитают лучше иметь налицо внешний успех и благополучие, не обращая внимания на уроки из жизни Лозы.

 3. Какую еще особенность роста, отличающую её от других деревьев, имеет лоза?

 Пальма, кедр и дуб растут без всякой помощи. Но виноградной лозе нужны подпорки - благодаря им она тянется к небу.

 4. Как эта особенность отражена в жизни Иисуса Христа?

 Иоанн.5:30: Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Христос в человеческом естестве зависел от Божественной силы, чтобы и мы могли поступать также.

 II. ИСТИННАЯ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА.

 5. Кого еще символизировала виноградная лоза еще до Первого Пришествия Иисуса Христа?

 Пс.79:9: Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее…

 Иер.2:21: Я насадил тебя как благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? Израиль изображался виноградной лозой, которую Бог насадил в земле обетованной. Иудеи надеялись на спасение потому, что принадлежали к Израилю. Но Иисус говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза». Не думайте, что благодаря вашей принадлежности к Израилю вы сможете стать причастниками Божьей жизни и наследниками Его обетования. Только благодаря Иисусу обретается духовная жизнь.

 6. Почему только Христос мог быть истинной виноградной лозой? Иоанн.15:5-6: 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

 Черенок, привитый к живой лозе, волокно за волокном, жилка за жилкой, врастает в виноградный стебель. Жизнь лозы становится жизнью ветви. Так и душа, мертвая во грехах и преступлениях, принимает жизнь, будучи связана со Христом. Через веру в Него как личного Спасителя человек соединяется с Богом. Грешник соединяет свою слабость с силой Христа, свою пустоту - с полнотой Христа, свою немощь - с непреходящим могуществом Христа. Он обретает ум Христов. Человеческое естество Христа соприкасается с нашим естеством, а наше естество соприкасается с Божественным. Таким образом, под действием Святого Духа человек становится причастником Божеского естества. Он принят в Возлюбленном Сыне.

 7. Есть ли еще такая личность во Вселенной, посредством которой грешник мог бы иметь жизнь?

 Деян.4:12: Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

 III. ВИНОГРАДАРЬ

 8. Кто заботится об этой прекрасной Виноградной Лозе?

 Иоан.15:1: Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

 Наш Небесный Отец насадил эту прекрасную лозу на холмах Палестины, и Сам Он был Виноградарем. Красота этой лозы столь привлекательна, что многие были уверены в ее небесном происхождении. Но для правителей Израиля истинная виноградная лоза казалась слабым ростком из сухой земли. Они сломали ее, растоптав грязными ногами. Они думали уничтожить ее, но Небесный Виноградарь никогда не забывал о Своем растении. Люди считали, что лоза уже уничтожена, а Он пересадил ее по другую сторону стены. Теперь виноградный ствол был скрыт от грубых нападок людей, но ветви свисали через стену. Через них могли привиться к лозе и другие ветви, и они могли также плодоносить, угощая прохожих ягодами.

 9. Какую работу совершает Небесный Отец над нашими сердцами?

 Иоанн.15:2: Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

 Обрезание ветви причиняет боль, но нож находится в руках Небесного Отца. Он совершает работу не безжалостной рукой и не с равнодушным сердцем. Некоторые ветви стелятся по земле. Их нужно освободить от подпорок, к которым они прикрепились своими усиками, чтобы дать им возможность стремиться к небу и находить поддержку только в Боге. Лишняя листва, которая отнимает жизненные соки у плода, должна быть отсечена. Ненужные отростки также надо отрезать, открывая доступ живительным лучам Солнца Праведности. Виноградарь отсекает вредную поросль, чтобы лоза лучше плодоносила.

 IV. ПРИНЕСИТЕ МНОГО ПЛОДА

 «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками», - сказал Иисус. Хотите ли вы приносить много плода во славу Отца Небесного?

 10. Что же для этого нужно?

 А. «кто пребудет во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода»; Постоянное пребывание в живой связи со Христом, есть главное условие для возрастания и принесения плодов. Случайного внимания к вопросам религии недостаточно. Один день усердствуя, а другой пренебрегая духовными вопросами – такие действия не принесут духовных сил. Пребывать во Христе означает, что душа ежедневно общается с Иисусом Христом и живет духовной жизнью.

 Гал.2:20: и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

 Невозможно, чтобы одна ветвь жизненно зависела от другой; каждая ветвь самостоятельно должна иметь связь с Лозой.

 Б. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».

 Эти слова показывают, что пребывание Христа в сердце не является совершенно таинственным, необъяснимым опытом. Принимая Его слово, люди принимают Христа. По мере питания этим словом просвещается разум. И как только они сделают разумный выбор, чтобы последовать этому слову и быть послушными ему  безоговорочно, через подкрепляющую силу неба, тогда Христос, упование славы, отобразится в них.

 Кол.1:27: Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы…

 Однако, чтобы пережить такой опыт, необходимо ежедневно питаться из Слова Божьего.

 Иоанн.6:53: Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

 11. Каким образом Сам Христос Своим личным примером показал нам, что значит такая близкая связь, как «пребывание в Нем»?

 Иоанн. 15:9-10: 9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

 10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

 Заповеди Иисуса также были заповедями Отца, ибо Иисус не от Себя говорил.

 Иоанн.12:49: Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.

 Иоанн.14:10: Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

 Он подтвердил моральные заповеди, данные древнему Израилю (Исх.20; Матф.5:17-19) и возвеличил их (Ис.42:21).

 Исх.20:1-17: 1 И изрек Бог все слова сии, говоря:

 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,

 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

 7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

 8 Помни день субботний, чтобы святить его;

 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,

 10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

 12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

 13 Не убивай.

 14 Не прелюбодействуй.

 15 Не кради.

 16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

 17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

 Матф.5:17-19: 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

 Ис.42:21: Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон.

 Он также дал Свои Собственные заповеди, к примеру новую заповедь (Иоанн.13:34), не для того, чтобы изменить какую-либо из моральных заповедей, отражающих характер неизменного Бога, но чтобы представить их истинное значение и показать, как необходимо применять их принципы к различным положениям жизни.

 Иоанн.13:34: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

 12. Была ли заповедь о любви сама по себе новой?

 Лев.19:18: Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.

 Сравните:

 Иоанн.13:34:  «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга»

 Если древняя заповедь предписывала людям любить ближних как самих себя, новая заповедь побуждает их любить так, как любил Иисус. Таким образом, новая заповедь была более трудна для исполнения, чем древняя, но для её исполнения изобильно и свободно представлена благодать.

 13. Существует ли опасность для тех, кто со Христом сегодня, отпасть от Него в будущем? Иоанн.15:6.

 «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».

 Непостоянство, формализм и следование за человеческими авторитетами вместо слова Божьего могут привести к таким печальным результатам.

 Евр.6:4-6: 4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,

 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

 13. Желаете ли Вы быть живой, плодоносной веточкой Истинной Виноградной Лозы? Есть ли что-то такое, что препятствует Вам пребывать в Его любви, соблюдая Божьи Заповеди?

 Теперь Вам предлагается выполнить тест, после чего Ваш преподаватель сообщит Вам по электронной почте результат тестирования и свои рекомендации. Наиболее эффективно процесс обучения проходит при условии ознакомления со следующим уроком после тестирования и выполнения рекомендаций преподавателя.
Желаем Божьего благословения в изучении Священного Писания и во всех сферах Вашей жизни!
 

          Почему Христос отождествляет себя с лозой, а не с каким-нибудь другим деревом Палестины?

 виноградной лозе нужны подпорки - благодаря им она тянется к небу.

 Христос в человеческом естестве зависел от Божественной силы, чтобы и мы могли поступать также


 Целью Христа было привлечь людей не внешним величием и могуществом, но силой Своей любви.

      Почему Христос назвал нас ветвями истинной виноградной лозы?

как жизнь лозы становится жизнью ветвей, так и мы, будучи тесно связаны со Христом, имеем жизнь

 без Него мы не можем сделать ничего доброго, как ветвь в отрыве от лозы не может плодоносить
 

 как отрезанная от лозы ветвь засыхает, так без Христа мы не можем надеяться на спасение

       Кто является ВИНОГРАДАРЕМ для этой ЛОЗЫ?


 Бог-Отец

       Какую работу Небесный Виноградарь совершает в своем винограднике?

 очищает плодоносные ветви, обрезая лишнее

 подвязывает ветви, которые стелятся по земле, отрезая усики, которыми
 ветвь  привязывается к земле, и направляет веточку вверх

 отсекает сухие ветви от лозы

 всё это приносит нам боль, но зато мы приносим больше плода

        Что означает выражение «Пребывать во Христе»?

 душа ежедневно общается с Иисусом Христом и живет духовной жизнью

 и уже не я живу, но живет во мне Христос, а что ныне живу во плоти, то живу
 верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди
 Отца Моего и пребываю в Его любви



            Что означают слова Иисуса «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;
  как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга

            Если древняя заповедь предписывала людям любить ближних как самих
            себя,  новая заповедь побуждает их любить друг друга так,
            как любил Иисус – больше, чем себя.

из интернета


Рецензии
неси Любовь неси ты Правду
пусть Истина откроет всем
мы усики от винорада
должны цеплятся чтобы жить
неси и всем дари Любовь ты
ведь это тоже есть урок...тебе нам и им
всех благ сестричка Галина и пусть твоё сердце всегда будет наполнено Светом Божьим чтоб осветить всех ходящих в тьме греха....
с уважением и радостью в нашем Виноградаре

Слава-Блудный Сын   02.11.2015 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо Слава Благословений тебе Христовых ,,,

Галина Толмацкая 2   06.11.2015 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.