Интервью с беспризорником

В мой объектив, стоявший над рекой,
Смотрел пацан, с лохматой головой.
-Ты кто такой и как здесь оказался? -
«Ага, сейчас тебе … признался.
А что ты делаешь?» - Пишу заметку. -
«И что, всё понесёшь в газетку?»
Нахальный, чуть надменный взгляд.
Но сразу видно, что не глуповат.
- А хочешь, у нас будет интервью,
И ты расскажешь мне про жизнь свою. -
«Я беспризорник, Пашка, Кислород, -
Сказал он, уминая бутерброд, -
Мне десять лет, живу я под мостом.
А почитать газетку, дашь потом?»
- Зачем же ты из дома убежал? -
«А как там жить? - и голос задрожал,
Закашлялся, в себя пришёл мгновенно -
Ты всё напишешь?» - А как же, непременно.
- Домой вернёшься? - «Нет, там отчим, гад,
Из-за него, я не могу назад.
Сам не работает, уже который год.
И мамка тоже, ну,… она с ним пьёт.
Сестрёнку младшую отправили в детдом,
Я выросту и заберу потом».
- Где ты живёшь? - «Так летом же тепло,
Зимой на дачах. Нет, я не трепло.
Вы не подумайте, я не ворую.
Я печку истоплю, переночую».
- А что тебя страшит? - «Когда болею,
Боюсь, что под мостом здесь, околею».
- А что ты ешь? - «Там есть посёлок,
Богатые туда привозят «тёлок».
У них помойка……… лучше магазина.
И повариха там, ну тётя Зина,
Она всегда мне вынесет пожрать.
Ну ладно, мне пора бежать»
- Постой, а как же школа, а учиться? -
«Что? В школу? Лучше удавиться.
Что с аттестатом, что без аттестата,
Ведь всё равно же, заберут в солдаты.
Потом к богатым, домики лепить.
Пока работаешь, в них можно и пожить».
Вот так, по взрослому, он жизнь распределил.
Ещё ребёнок,…………но уже пожил.
И он исчез, как будто не бывало.
Я, оглушённая, на берегу стояла.
Скажите люди мне, ответьте поскорей.
Ну ПОЧЕМУ, нет детства у детей?

25.07.2012


Рецензии
Как я понял, Светлана, мы - коллеги. Я тоже пытался журналистикой заняться.

Вспомните Гиляровского. У него в одном из очерков о газетчиках рассказано о заметке про попугая, выброшенного на помойку. И о редакторе, который такую заметку дешево оценил. До тех пор, пока репортер не расследовал причину случая.

Вы в конце стиха риторически спрашиваете и том, почему нет детства у детей?

Вспомним стих поэта Леонида Мартынова (фигура, кстати, равновеликая дяде Гиляю!):

...Или, когда гляжу в пустые строфы,
Я думаю лишь только об одном:
А какова причина катастрофы?

Он там многие несчастья - в стихе этом - перечисляет. Но главное "причина".

Стих у вас хороший и - не "пустой". Может, немножко газетный... И
недодуманный. Пора бы нам определяться кто нам друг, а кто враг.

Я вам помещу стишок здесь, чтобы не искать.

* * *

По ночной дороге
КРаЗ тащил Тойоту.
Морда у Тойоты -
Перекосоёта!

А внутри давился
Добрым русским словом
Толстый новый русский -
Весь перебинтован.

Но он понимал,
Что было б много горше,
Коль под КРаЗ попал бы
Он в парадном Порше.

Или оказался
Плоским трупом синим,
Если бы катался
В длинном лимузине...

Не ходи, хозяин,
По тропинке узкой!
Худо новым русским
Среди старых русских.

Я это к чему? Пора показывать врага в лицо. И понимать, что риторическими вопросами их не проймешь. Да если богатый видит, как бедный слюной давится, пока этот "новый русский" жрет кусок у этого бедного отнятый - так это все так и задумано было. Грабителю надо чувствовать рядом с собой ограбленного, иначе кайфа нет.

А самый действенный стих - дуло у виска грабителя.


Валерий Берсенев   27.06.2013 13:56     Заявить о нарушении
Несколько раз внимательно прочитала вашу рецензию. Даже не знаю что и ответить. Вы задавали вопросы и сами на них и отвечали. Добавлю только, журналистикой я не занималась никогда. Иногда в подсознании задержится какая-то картинка (беспризорник, старик, природа) и выплывают фразы, рифмы и так целый день, пока не возьмешь ручку и не начнешь "всё это" записывать. Моя профессия очень далека от поэзии, но без стихов уже не смогу прожить. И о"врагах"- мы все прекрасно их знаем. Но ведь не с пистолетом же ходить по городу. Оружие поэта - это стихи. В поэзии я ещё новичок, пишу 1,5 года всего. А за интересный диалог, большое спасибо!

Светлана Бронникова-59   01.07.2013 15:01   Заявить о нарушении
Конечно же - с пистолетом по городу - это "не наш метод". Но вот жестче, нацеленнее писать следовало бы.

К сожалению, мы (я не исключение в этом смысле) очень надеемся, что "совесть проснется". Я так и понимаю ваше стихотворение. Мол спрошу у всех - а почему у нас так плохо? Вот люди и сами ответят на этот риторический вопрос. Двадцать лет назад так бы и было можно писать.

Но мы эту станцию давно проехали. На мой взгляд, разделение общества на две смертельно враждебных друг другу части теперь закончено. Это разделение уже достаточно подразумевать (оно же, это разделение всем ясно, кроме грудных детей!). А вот как жить в таком похабном мире? Что делать? Как нам объединиться для противостояния?

Эти и многие другие вопросы (а над ними вы, Светлана, уже и сами задумывались) требуют работы и мысли. Тематика, на мой взгляд, вот какая: показ "сливок общества" нашими глазами, укрепление убеждения в невозможности хоть как-нибудь договориться с нашими верхами. Нежелание верхов договариваться и понимать, что же они творят.

Я не навязываю это - над этим я сам работаю, потому и привел частичку из тех вопросов и задач, которые вот тут, передо мной. Но похожие, наверное, есть и перед вами.

Что мне очень понравилось: вы работаете именно в том направлении, которое сулит успех в понимании всего перечисленного. Но сделайте несколько шагов дальше. Может быть, мы, кто над этим этапом работает - пропустили в вашем этапе, первичном, основополагающем - что-то важное. Тогда может быть - стоит задержаться, внимательнее осмотреться.

Да, вот еще что: меньше всего я хотел бы, как этакий ментор, учить и поучать... Просто примите, как совет - осмотреться. Люди-то, может быть, уже понимают "почему ребенок плачет".

Валерий Берсенев   01.07.2013 21:57   Заявить о нарушении
И еще: спасибо за понимание.

Валерий Берсенев   01.07.2013 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.