Второй пятилетке ФС - ура!
=======>
II | | \\
II | | \\
~~~~ 0===+++=========+++===>
~~~~ 0===+++=========+++===>
II | | //
II | | //
=======>
Боргил Храванон
Ф У Т У Р С О Б Р А Н И Ю
I
Футуризм - это мы!
Нет
Его,
Футуризма,
Нас вне,
Там,
Где хозяйствует
Страх -
Поэта ль,
Критика
Оплеух-фраз;
Где боятся
Удивить,
Где боятся
Не удивить...
Мосты навесные
Из смыслов
Вить -
Нас немного!
Но уже
Сколь немало
В нас.
II
Болежелоб!
Но медленно...
С усилием-ускорением верным
Растёт,
Как бы шатры-вокзалы,
Космодромы-храмы -
Без "и",
Вне "или"
И словно почти уже без "бы" -
Будетлянское
Слово.
Не нам прикидываться безумными
Гамлетами, Антигонами -
Живу и вижу:
Живём не зря мы.
III
Великого круговращенья
Часть - вечное возвращенье.
Так говорил Ницше.
"Будет *мной*
в будущем кто-нибудь!" -
Метнул нам, не развивая,
Кирсанов свой искротезис.
- Встретимся за Морем! -
Так говорили эльфы.
- За мора морем,
Что за горами горя!
В веке тридцатом.
Иль раньше. -
Так уточнил Маяковский.
IV
Ж И В Ё М!
Ж и в ё м!
ж и в ё м!
живём!
ж и в ё м!
Ж и в ё м!
Ж И В Ё М!
------
Иллюстрация: Аристарх Лентулов "Москва".
<=======
// | | II
// | | II
<===+++=========+++===0 ~~~~
<===+++=========+++===0 ~~~~
\\ | | II
\\ | | II
<=======
По нынешним снисходительным понятиям, пять лет – 0,5 десятилетия – юбилей. Но юбилей – вообще имя мёртвое, как учил Маяковский (надорвавшийся на попытке честь по чести проюбилеить себя…)
Так что лучше обойтись без речей на тему «иных уж нет (в ФС, естессно!), а те далече».
Но отмечу: пять лет – очень хороший срок и для литературного объединения с программой – тем более радикальной! – и для страницы, не пополнившей кладбище мёртвых и омертвевших страниц и сайтов.
Ваше слово, F)-братья и сёстры, кому есть что сказать.
И вспомним наш Манифест 2007 года, на смену коему вскоре пришло короткое, исчерпывающее, не оставляющее места для надуманных споров: «Футуризма нет. Футуризм – это мы».
Исчерпывающее, ибо несущее в себе понимание: вековой давности проблематика беспроволочного воображения, самовитости слова и заУми, урбанизма, индустриализма, динамизма и проч. ослепительных новостей была не содержанием, а формой. В чём-то давным-давно устаревшей, изношенной и сброшенной, в чём-то кроящейся и шьющейся заново по запросам и заказам молодого столетия/тысячелетия. Душой футуризма *никогда* не была праздная – пусть сколь угодно темпераментная – игра со словом, буквой, звуком. Не была и не будет!
А вот ощущение и осознание недостаточности данного – эстетически, этически, социально, антропологически, онтологически данного – было и будет. Будет и искать себе воплощений в лучах веера взаимоисключающих, казалось бы, форм и тем. В случае ФС – от Алексея Зарина до Александра Ойко, от Жанны Бурлак до Сольвейг… Родиной творчества было, есть и останется грядущее!
Итак, вспоминаем, итак, читаем впервые
МАНИФЕСТ ПСИОФУТУРИЗМА ИЮЛЬ 2007
Футуризм не умер вместе с Хлебниковым - остался Маяковский. Выстрел "горлана и главаря" не стал финальным залпом, равно, как и смерть Крученых в 1968.
Футуризм жив, и о степени его живости судить не нам - важно, что он не умер.
Как ни старались наши предшественники, не на всех хватило строк и не все выстрелы попали в предназначенные цели. Живы еще ненасытные в утолении жажды "прекрасного" T.H. мещане, которые по наивности спутали ручей с канализационным стоком. Мало того, с удовольствием и подобострастием лакают оттуда и даже цедят в бутылки слащавого, приторного, или ещё какого-нибудь, но всегда безвкусного, пойла с собой.
Вы перепеваете свою "любовь", своё "вдохновение", свою "разлуку" на всевозможные, как вам кажется, лады. Беда в том, что ваши стихи будто бы написаны на поэтическом ксероксе. Куда не плюнь, попадешь в "юношу бледного со взором горящим" или, того хуже, в "певца любви".
Неужели смысл жизни в том, что бы ходить более чем 100 000 парами обуви по маленькому, но давно в пыль истоптанному пятаку любовной поэзии, будто вам необходима для собственного самолюбования асфальтная мозоль, где вас можно будет разглядеть?
Вам хотя бы не тесно - пятачок любовной поэзии немногим больше вашей квартиры, а вы развалились там в удобных, давно просиженных предыдущими поколениями креслах, потягивая "терпкое вино разлук и расставаний". Смотрите, чтобы пол не рухнул, тяжеловесы!
И повсюду толпы 14-60 летних подростков (именно подростков!), каждый из которых считает себя "не таким, как все" и вытирает свои розовые сопли о покореженные стены хромоногих стихов. Ваш "романтизм" и ваши полиэтиленовые "чувства" не стоят выеденного яйца, ибо последнее хотя бы разлагается со временем, удобряя почву.
Взамен размазывания любовных слюней по лицу мы выступаем за следующее:
1. По-прежнему следовать принципу Самовитого Слова и (притом, представьте себе) использовать его не для того, чтобы было чем рифмовать стихи.
2. Мы полностью поддерживаем разработку и усовершенствование ТЕХНИКИ стихотворства, так как стране, даже с неимоверными ресурсами, необходимо оборудование фабрик и заводов - нефть не добудешь топором.
3. Мы признаем право стихотворцев использовать самые различные поэтические формы - обычный стих, вольный, белый, верлибр, заумь - если это к месту и поэтический смысл не рассопливается в односложных рифмовочках.
4. Бороться против всякой пошлости
5. Мы всячески приветствуем свободу стихостроителя. Зачастую необходимо выдвинуть вперед именно словесную массу или точнее всего передать смысл, и обычная грамматика может этому помешать.
6. Краеугольный камень псиофутуризма заключается в достижении и воплощении Уникума Души и Духа - нам хочется, чтоб были Душа и Дух, а не голые прогнившие эмоции, препятствующие развитию и того, и другого, именно нравственность в непоучительном смысле этого слова - поэтому мы всей душой ненавидим всю эту обывательскую, мещанскую розовую, саморазмножающуюся и заражающую всей людей любовщину и похабящие само определение любви нюни и "благословения"
7. Вместе с тем, предельно стараясь наполнять стих идейно и философски, мы не отрицаем и эстетическую сторону. Эстетика нами выражена примерно следующим образом: эклектизм авангарда
8. Мы уважаем многотысячелетнее наследие литературы, бывшей для нас, и не собираемся бить стекла в доме, где родился авангард. Именно из уважения к старому мы не можем равнодушно смотреть, как его бессовестно пародируют.
9. Hашa задачa - создавать Новое
Мы уживёмся со всеми, в ком нет двух качеств: беспросветного невежества бездарности и вопиющей косности.
А пока что мы работаем, засучив рукава, и снова наносим ВАМ, кто даже не достоин звания стихотворца за своё перепевание и пародию на поэзию, звонкую футуристическую ЗАТРЕЩИНУ
Подписавшиеся:
Александр Мансуров,
Анатолий Михайлов,
Антонио Ховер,
Арсен Романов,
Батистута,
Боргил,
Иван Ахмадиев,
Интакто.
Команданте Игуана,
Сержи Ян Фатеев,
Сибирька.
Свидетельство о публикации №112073005255
Человек диктует в микрофон.
Аудитория и люди, слушающие громкоговорители.
По гусеничкам и проволочкам тянутся записки...
Владимир Маяковский. Из киносценария "Как поживаете?"
Станция Маяковская 09.08.2012 23:51 Заявить о нарушении
:
:
:
- Владимир Владимирович,
_____________________как поживает
________________________________Маяковский?
Татьяна Зоммер 12.08.2012 21:52 Заявить о нарушении