СМ. Май 2012. Выбор Егора Мирного

Как обычно, краток, но по всем кандидатурам.

1.Наталья Малинина. Трое любимых. http://stihi.ru/2012/04/29/1286
Больно должно быть, но, честно, я не помню ни одного текста подобной тематики, который бы меня зацепил, может потому что слишком реально сделано, потому что в жизни это гораздо больнее, поэтому без магии вымысла это теряет для меня свою поэтическую сущность. Не понравилось «в наше вчера,  которое будет завтра» - в подобного рода тексте сие есть лишь ненужная красивость. По сути, нравится только финал, он хороший.

2.Юрий Семецкий. Иван да Пётр. http://www.stihi.ru/2012/04/27/2555
С шуткой да о нашумевшем прошлом. Вполне себе милое, легко читаемое и воспринимаемое, но как-то не хочет оно запоминаться, тем самым давая мне понять, что нет в нём чего-то особенного, выпуклого. О финале даже не знаю, что и сказать, никогда не приходилось сравнивать двух этих правителей, потому и не могу принять это заключение ни как шутку, ни как приговор.

3. Людмила Другая. В животе не бывает бабочек. http://stihi.ru/2012/04/25/4626
А ведь хорошо. Да, автору ещё бы техники поднабраться. Например, «равнодушны до тошноты» я бы убрал совсем, неинтересно, а развил бы лучше тему предыдущей строки, то есть образ лампочки бы углубил итд. Только вот нет здесь прорыва для данной тематики. Финал неплох, но не более.

4.Кузеллочка. *** . http://www.stihi.ru/2012/05/01/9712
Нет интересных находок в тексте. Много невнятностей.

5.Клавдия Смирягина Дмитриева. не плачь, мама... http://www.stihi.ru/2012/05/05/7183
Опять же не могу принять такую интонацию и манеру подачи подобной тематики за поэтические для себя. Наверное,  стих хороший, многим нравится, мне нет. Совсем.

6.Ольга Хворост.  Невозвратное. http://www.stihi.ru/2012/05/07/9046
Этот стих близок у Ольги к тому, что мне могло бы у неё понравиться, но ещё не совсем так, ещё не совсем то владение речью, ещё не совсем те находки, не совсем та атмосфера, но близко, близко.

7.Юрий Семецкий. Дорога в Элисту. http://www.stihi.ru/2012/04/30/558
После «проваливаюсь в мечту» уже и не особо хотелось читать, но вижу я Юрия в поиске, здесь мне его «поисковая система» показалась ущербной и более, чем вторичной - чуткость подводит что ли.

8.Ольга Домрачева. Перелётным облаком, белым сном. http://stihi.ru/2012/05/08/9363
Достаточно проходной текст для Ольги, ни вперёд, ни назад, ни в сторону, знакомые интонации, и нет здесь для меня каких-то особых, выделяющихся, выпуклых образов, не запоминается оно.

9.Лев Сыроежин. Знамений нет. http://stihi.ru/2012/05/14/3772
Немного кособоко, недостаточно рельефно, и всё-таки хорошо. Не отлично, но, думаю, что первое в шорт.

10.Анна Дэ. Обычное. http://stihi.ru/2012/05/07/48
В целом, хорошо. Взяло особенно финалом. 
«надо выкинуть бы... надо, надо...не надо...потом, потом...
 есть не просят, пусть будут пока... ну, и ты не ешь их.» - безвкусно исполненные строки, Анна.

11.Регина Мариц. Выдумщица печалей. http://www.stihi.ru/2012/05/17/4038
Неплохо, Регина, вполне себе тонко и атмосферно, но  у меня такое чувство, что поднесли булавку к коже, но не кольнули, решили, что живи пока, а мне же уже не хотелось.

12.Евгения Костюкова. "стишочек для дочи". http://stihi.ru/2012/05/10/6107
Вкусный стих, Женя, авторский, в том смысле, что считывается автор. Не могу сказать, почему не взял его в конце концов в шорт, были все основания это сделать – не сделал. И пусть схрумкает меня за это вкуснозябрик.

13.Женя Махно. В нарисованных снах. http://www.stihi.ru/2012/05/10/3334
Как-то я отошёл от подобного рода поэзии, слишком уж она на заимствованных интонациях и вторичной манере образности строится, слишком такой интернет-мейнстрим, мне же хочется сейчас либо яркого андеграунда,  либо очень тонкого «классицизма».

14.Ольга Домрачева. март. http://stihi.ru/2012/05/16/2974
Это лучше у Ольги, был близок к тому, чтобы я взять его в шорт, но не хватило мне выразительности и остроты, наверное, особенно в финале.

15.Павел Сабин. "Осенний пирог". hhttp://stihi.ru/2012/05/16/10428
Чёрт побери, а если весь стих как финальный катрен, или хотя бы три катрена в стихе всего, но не слабее финального, а? Хотя про мышь тоже неплохо, и вообще… авансом в шорт.

16.Виноградова Евленья. Переправа http://www.stihi.ru/2012/05/23/6802
Мило. «тире» после «жизнь» я бы убрал. Напомнило Марину Ратнер, но авторская интонация распознаётся. В шорт помешали включить некоторые «общие места»

17.Виктория Шлыкова. Песочный http://www.stihi.ru/2012/05/19/5942
Ну… скорее забавно получилось. И… неубедительно, не поверил я в страдания человечка, автор, простите. И, в целом, идея мне не показалась очень уж интересной, хотя, наверное, и её можно было исполнить сильно.

мой шорт:

9.Лев Сыроежин. Знамений нет. http://stihi.ru/2012/05/14/3772
10.Анна Дэ. Обычное. http://stihi.ru/2012/05/07/48
15.Павел Сабин. "Осенний пирог". hhttp://stihi.ru/2012/05/16/10428

Всем творческой самостоятельности. Спасибо. ЕМ.



Голосование в конкурсе СМ. Май 2012 - http://www.stihi.ru/2012/07/01/233


Рецензии
"не могу принять такую интонацию и манеру подачи подобной тематики за поэтические для себя" (О: Клавдия Смирягина Дмитриева. не плачь, мама... http://www.stihi.ru/2012/05/05/7183
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"слишком реально сделано, потому что в жизни это гораздо больнее, поэтому без магии вымысла это теряет для меня свою поэтическую сущность"
(О: Наталья Малинина. Трое любимых. http://stihi.ru/2012/04/29/1286
Всё-таки, решусь озвучить свою возражалку.
Егор, лирика, уже по определению — поэзия, которая, отображает внутреннее переживания человека в форме непосредственно выражаемых чувств ("Лит. энцикл." т.6). "Непосредственно выражаемых чувств"(!)А Вы, Егор, эту непосредственность выражения - отвергаете, предлагая опосредовать на с в о й манер.
Это Ваша проблема. А не Клавдии или моя.
Знаете Егор, зачастую, "магия вымысла" в чувственной лирике отдаёт враньём, человек вымучивает эту магию, "вымысливает". Иногда это хорошо (мы говорили с Вами уже о Милоше Павиче и его манере письма, где вовсю цветёт "магия вымысла" и весьма поэтично, хоть и называется прозой), но в лирич. стихах, порой "магия вымысла" подменяет "непосредственное чувство", и на первый план вылезает гипсокартонная декорация вымысла (без "магии"), что-то типа Ваших "гостиничных небес";
Я понимаю, что, в какой-то мере продолжаю наш разговор на "Пегасе", понимаю, что Вы в поиске, в погоне за какой-то "новизной", поэтому, отвергаете сейчас глубинную лирическую правду, живую, непосредственную, пережитУю, незаёмную. Вам подавай "вымысел", "чего-то особенное".
А мне кажется, совсем неважно, какие применены худ. средства, лишь бы появилось ЖИВОЕ стихотворение, а не МАНЕКЕН (я уж приводила эту цитату из Винокурова). А настоящесть-то, пульсацию жизни сразу видно. Она не нуждается в умащивании ни магией, ни вымыслом, эта настоящесть. Ни в подаче особенной. И всегда нова, если это правда чувства в лирике.
Как память совести в стихах Клавдии "не плачь, мама...". Есть такое чувство - совесть памяти или память совести. Не у всех. У Клавдии - есть. И она донесла мне его живым.
Есть чувство естественного противления смерти. Я постаралась донести его - тоже наиболее точно. Мне не потребовались магия и вымысел в тех количествах, которые удовлетворили бы Вашу нынешнюю потребность.
Мне кажется, если свой чувственный багаж или жизненный опыт невелик, а есть потребность написать что-нибудь этакое, тогда выручает "магия вымысла". Это включение их тоже может быть как талантливо, так и бездарно. В этом суть.
...Простите, но уж очень Вы категоричны порой, Егор. Скорее всего, это возрастное. Ибо "неслыханная простота", как уверял классик, в молодости воспринимается "ересью".
Ваше становление происходит классически: Вы рвётесь к новизне через магию и вымысел. Ваше право. Но есть и другие двери к настоящести в поэзии.

Наталья Малинина   30.07.2012 17:57     Заявить о нарушении
Окей, но мне эти стихи не нравятся, и они не остались во мне, здесь уж ничего не поделаешь, говори, не говори.

Егор Мирный   30.07.2012 18:09   Заявить о нарушении
Ну, это не беда, Егор. Это, как правильно заметила Наталья, отсутствие опыта, так сказать, биографии. Вот жизнь малость постукает, шишек и фингалов наставит и всё образуется...

Йегрес Вокашу   30.07.2012 19:57   Заявить о нарушении
почему-то все так уверены, что у меня нет никакого опыта - ну ладно:)

Егор Мирный   30.07.2012 20:08   Заявить о нарушении
А я про сексуальный опыт ничего и не говорил.
:))))))
Ладно, не обижайся, это я просто завидую. Эх, мне бы сейчас твой "опыт"
годков эдак... двадцать назад.
Не то чтобы обидно за стих Клавдии, он от твоего или моего непонимания хуже не будет, но как-то резанули некоторые слова и интонации...
сам перечитай:
"Как-то я отошёл от подобного рода поэзии, слишком уж она на заимствованных интонациях и вторичной манере образности строится, слишком такой интернет-мейнстрим, мне же хочется сейчас либо яркого андеграунда, либо очень тонкого «классицизма»."

Йегрес Вокашу   30.07.2012 20:18   Заявить о нарушении
да, честно сказал, извините

Егор Мирный   30.07.2012 20:21   Заявить о нарушении
да, наверное, это был мой последний обзор на стихире, не могу я по-другому говорить, когда честно хочется сказать, что стих мне не нравится. даже тому автору, которого ты очень уважаешь и считаешь сильным. пожалуй, что пора с этим завязывать и совсем молчать.

Егор Мирный   30.07.2012 20:27   Заявить о нарушении
Честность - это смело, Егор. Я знаю, что, обычно, следует за честностью.
Поэтому, уважаю Ваш поступок и Ваши заблуждения. Лишь бы Вы знали, что Вашим заблуждениям всегда можно противопоставить иные заблуждения.
:)


Наталья Малинина   31.07.2012 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.