Поэзия одностиший
Прекрасный вид творчества - одностишия! И не только благодаря таланту
В.Вишневского. Есть и другие причины. Во-первых, это - не слишком сложное
занятие, а время убивает прекрасно. Во-вторых, несколько удачно сложенных
подобранных слов заменяют порой целое стихотворение. Экономия времени,
ума, бумаги - офигенная, что в наше сумасшедшее время немаловажно.
И в-третьих, если читаешь одностишия перед живой аудиторией, получаешь
аплодисменты после каждой строчки, чем не даёшь заснуть залу, как это
случается при обычных многострофных стихах. Но - к делу.
Одностишия, как и любая поэзия, могут быть "мужскими", "женскими" и
бесполыми. Например, только поэту-мужчине подходят такие строчки:
Я был одинок в непростом многожёнстве...
***
Я б сосочки твои проглотил, не жевамши...
***
Поцелуи твои много слаще помады...
***
Кашу свари мне из сотни крупинок...
Напротив, только поэтесса может сказать вот такое:
Я б Указы его рифмовала...
***
Надёжней памперсов подарка я не знаю...
***
Я б поэтов в штанах ради славы топила...
***
Если с сердцем - перебои, могу вымя отварить...
Но всё же большинство одностиший может сочинять (и читать) кто
угодно:
Я поставлю цветы в голубой унитаз...
***
Туалетный рулон я покрою стихами...
***
Я памятник себе куплю у бомжей за бутылку...
***
Ах, я Вас представляю у моря гольём...
***
Осеняя твой Путь, я на жест не скуплюсь...
***
И в шестьдесят, как в двадцать, плохо спится...
Живут на свете "садистские" анекдоты. Почему бы не быть
и садистским одностишиям? Ведь бумажная жестокость с реальным
юмором куда лучше реальной жестокости со злым юмором.
Даже гадкий утёнок прекрасен в духовке...
***
Я своими стихами твой гроб устелю...
***
Оставь и мне, любимый, яду!
***
Упрямо волна возвращала твой труп...
***
Не дай, любимая, бессонницы и СПИДа!
***
Навеки, любимый, твой мат прекратился...
Богатство русского языка позволяет творить чудеса и в одностишиях.
Нередко одно лишь слово кардинально меняет весь смысл строчки, как
какая-нибудь мелочь в одежде меняет всю внешность человека. Например,
вполне определённые ассоциации вызывает такая строчка:
"Над своими стихами давно уж не плачу..."
Но всего два слова всё перекрашивают:
"Над чужими стихами смеюсь, а не плачу..."
Чуть меняем прикид:
"Над своими стихами впервые заплакал..."
И, наконец, очередное пальто снова меняет портрет автора:
"Над чужими стихами ребёнком заплакал..."
Несмотря на кажущуюся простоту, некоторые одностишия тоже
рождаются в немалых муках. Например, появляется в мозгу строчка:
"Я беру себя в руки - и кашель уходит..."
Показываю жене. Она в ответ: "Тебе надо брать себя в руки вовсе не
из-за кашля". Что ж, в чём-то она права. Меняю одно слово:
"Я беру себя в руки - но хмель не уходит..."
Жена снова: "Ты слишком высоко себя ценишь. Не "хмель", а тогда
уж "похмелье"!
Я завожусь! Терпение небезгранично даже у поэтов! И выдаю:
"Я шлю тебя дальше, но ты не уходишь!"
Обиды. Слёзы. Презрение. Всё - в крутой степени. Иду на компромисс:
"Я беру себя в руки, но сон не приходит..."
Некоторые одностишия с успехом могут жить и в одиночку, и в паре
с другой удачной строкой. Ну, как в удачном браке...
Пока строчку не запишешь, до рассвета не заснёшь...
---
И урчит скворцом желудок, пока щей не навернёшь...
***
Скрип соседских кроватей ясно слышу всю ночь...
---
Нет, не мне одному от рифмовки невмочь...
***
Жизнь меня била - я мстил ей стихами...
---
Будут Дни сочтены - обойдусь и Веками...
**********
********
******
****
**
Свидетельство о публикации №112072907795