Сумерки сознания

Наше прагматичное время породило невероятную  тягу людей ко всему сверхъестественному. Фильмы и сериалы про всякую нечисть не сходят с экранов, а всевозможные передачи  и телешоу, посвященные магам, провидцам, колдунам заполонили телеэфир. Разнообразные зубастые и когтистые супергерои -  чуть ли не новые идолы поколения.   Казалось бы, индивидуумы, живущие в эпоху торжества материи над духом должны с изрядной долей скептицизма   относиться к чудесам, которые щедро снисходят на них с голубых экранов. Так в чем же секрет шквальной популярности такого рода теле- и  кинопродуктов? Ставить под сомнение существование сверхъестественного глупо, да и речь не о том, обладают ли на самом деле чудесным даром провидцы и маги, и существуют ли в природе вампиры и оборотни.  Речь о потребности людей в такого рода вещах, о том, что породило эту, откровенно говоря, слепую тягу, ко всему, что может помочь «без  труда выловить рыбку из пруда»; удовлетворить свои желание, не взирая, на морально-этическую сторону вопроса; найти легкие решения для самых сложных задач жизни. Речь о том, к каким последствиям может привести такой изгиб  восприятия действительности.
А последствий может быть много, и пока еще виртуальные «цветочки» могут принести совсем не виртуальные «ягодки». Для начала о поколении, которое растет, взрослеет и     мужает в   атмосфере    фееричной вседозволенности, когда решение всех вопросов - в удачно сваренном зелье. Следовательно, не надо думать о последствиях своих поступков – трах-тибидох  и все в порядке, нет никаких последствий.

Как утверждают психологи, о характер человека многое могут рассказать  сказки, которыми он зачитывался в детстве. Конечно, все дети верят в волшебство, вопрос только в том, в какое волшебство верит подрастающее поколение? Какие нравственные ориентиры могут быть заданы героями, которые пьют кровь, разрывают своих противников в клочья, летают на метле, дружат с летучими мышами и приведениями?

Что может получиться, когда неокрепшей психике внушается идея о том, что смерть в тысячу раз привлекательней жизни, потому, что, внимание, главный подвох, она дает власть над жизнью.  Если довести эту мысль до логического завершения, давайте смоделируем ситуацию, в котором личность с таким восприятием действительности выросла и стала, к примеру, врачом.

Несложно угадать, как «замечательно», лечиться у врача, которого гораздо больше привлекает  эстетика смерти, чем торжество жизни. И как, «здорово», если по вызову на пожар приедет пожарный, которого большего всего на свете будоражат людские драмы. Список можно продолжить и, в него могут войти все профессии,  от которых в какой-то момент может зависеть человеческая жизнь, а это и летчик, и диспетчер, и водитель маршрутки, да и просто любой водитель. А, следовательно, так ли безобидно слепое поклонение потустороннему миру?

Молодежные субкультуры - это градус общества, в котором эти субкультуры зарождаются и существуют. Давайте ответим на такой вопрос: молодежные субкультуры, какой направленности преобладают в нашем обществе на данный момент? Вам стало неуютно? Это естественная реакция, когда на неудобные вопросы даются честные ответы. И решение не в том, что бы срочно начать запрещать, непущать, наказывать. Тем более, что данный метод никогда не приносил должного результата.

Речь не идет, о вещах, которые уже находятся в компетенции уголовного кодекса. Я говорю о псевдо безобидных идеях и о том, как не вырастить целую череду потерянных поколений, подчеркнуто индифферентных к общечеловеческим ценностям, святости чужой жизни, свободы, семьи.

Как же можно избежать подмены истинных ценностей ложными ориентирами? Ведь современное информационное пространство - среда довольно агрессивная. Как всегда - искать корень зла. И, если честно, то в данном случае не надо закапываться уж слишком глубоко, и давать мистические ответы, на прозаические вопросы.

Общество само породили истеричную вампироманию. Как? Слишком высокими стандартами, погоней за вечной молодостью и вечной жизнью, жаждой не прилагая усилия получить сверхвласть и сверхвозможности, желанием не отвечать за последствия своих поступков, и все это самозабвенно позиционируется как самые главные общественные ценности.  Не важно, какой ты человек, главное в 250 выглядеть на 18? Звучит, как диагноз. И тем не менее.

Еще одно опасное заблуждение: трудятся, учатся, работают - дураки, умные колдуют и попадают  «ферзь и в дамки».  И до чего при таком подходе к жизни можно доколдоваться? Правильно, до всего. И это уже не смешно и не весело, ведь жизнь не мультфильм, не ситком и даже не фильм. К примеру, эгоистичная неуравновешенная «принцесса», вперившаяся в женатого или не обращающего на нее никакого внимания «принца», может ведь и плохо кончить, да еще и серьезно навредить своему и чужому здоровью. Ведь агрессивная зацикленность на чем-то или на ком-то может привести на больничную койку, в сумасшедший дом или,  даже, в тюрьму, но для тех, кто стремится управлять сверхъестественным, законы общества не указ.

Так стоит ли слепо, поощрять, на первый взгляд безобидную тягу неокрепших умов к магическому, потустороннему? И так ли безобидна  форма молодежного протеста, когда неудовлетворенность собой выражается в отрицание жизни во всей ее полноте и красоте, и в поклонении смерти, и сознательном приведении своего красивого, данного небом и родителями, тела, к чудовищному виду искалеченной или разлагающейся плоти еще при жизни? И не исчезнет ли, не растворится во всем этом театре абсурда, где истинные ценности как-то уж слишком рьяно заменяются опасными и откровенно ложными, основной постулат гармоничного и счастливого общежития всех людей, который законно и резонно напоминает, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.


Рецензии