Психология смерти
Для настоящего времени на много реальнее представляется психология смерти, чем психология жизни. Люди в своем сознании уходят в некий посторонний мир и чаще всего живут иллюзиями. Сознание большинства интенсивно мистифицируется и будто возвращается к древним представлениям. Уже одно это доказывает неопровержимо, что сознание мира безнадежно устарело. Как умирает сознание человека, деградируя до своих истоков и на старости возвращаясь к детству и даже ребячеству, так умирает и сознание старого общества. Мир заблокировал частнособственническое сознание и не оставляет ему пространства, все более суживая условия его развития в денежных отношениях. Тем самым, собственнический дух превращается в дух всеобщего отчуждения. И вот так старое сознание покидает мир вместе с деньгами.
Этот дух, дух всеобщего отчуждения, захватывает уже каждого. Уже давно бьют тревогу по поводу угроз, надвигающихся на человечество. И критически мыслящие люди, способные выразить свои чувства и мысли, пытаются это обосновать. "Спасение человечества" - вот основная идея последнего столетия, действительно ознаменованного разрушениями.
Действительно ли своевременно мысль о «спасении человечества» или она просто выдумка для устрашения, - показало это наше исследование. Спасать надо не человечества, а людей, живущих на этой земле. «Человечество» – это абстракция без человеческого содержания. И именно для каждого отдельного человека, предоставленного себе, сегодня суживается мир, и он действительно становится тесным для массы людей, изолированных друг от друга, где люди спасают не друг друга, а свое состояние, свои деньги, свою собственную шкуру и т. д. И эта эпоха, бывшая когда-то прогрессивной, уже закончилась и разрушается. И этот "каждый отдельный человек" есть наше общество, то есть большинство людей.
А не вызывает ли это у кого-нибудь удивления? Не значит ли это, что мир, суживающийся с одной стороны, в то же время и открывается с другой, но пока невидимой нам? Разве бывает так, чтобы тот мир, который со временем закрывается для престарелых, закрывается и для молодых, цветущих парней и девушек? Кто может поверить, что все как раз открыто к будущему, и в руках людей их счастье, как и здоровье? И если в обществе что-то может делаться сознательно, то оно может делаться только ради человека и его блага. Но почему у нас все делается наоборот и вся система методически разрушает людей?
Те, кто отвлекаются от социалистического движения и рассматривают его «роковой ошибкой истории», допускают грубую ошибку, которую не осознают. Прежде всего, потому, что эти представления по самой своей сути их вводят в глубокое заблуждение, заблуждение, которое именно само по самой своей сущности является роковым. И здесь люди просто собственные ошибки приписывают истории, чтобы оправдывать свои разрушительные действия, выдаваемые за созидательные, манипулируя массовым сознанием. Бесчеловечность оправдывалась на протяжении тысячелетий и рассматривалось законом. Но социалистическое движение разложило капиталистические отношения и тем предопределило все последующее развитие общества, которое обусловлено именно этим состоянием. Социалистическое движение исторически было призвано не созидать чего-то нового, а уничтожить данное состояние общества и тем освободить, очистить путь к будущему, создав и духовные его предпосылки. И в этом не было ни человечности и ни бесчеловечности в этическом смысле. Ибо социализм как государственная система руководствовался не принципами нравственности, а исторической задачей. В результате полного разложения капиталистического способа производства в постсоветском пространстве вся власть «перешла» к деньгам, Включая и государственную власть, а, следовательно, владельцам денег. Это уникальный случай в истории, над которым еще никто не задумывался.
Тем самым социализм убил дух созидания, свойственного капитализму, ту производительность труда, которая до этого была характерна ему и стремлению человека к его собственному благу. Собственническое сознание тем самым, прежде всего, умирает в постсоветском пространстве, и это свертывает жизнь. Здесь впервые обнаружилась тенденция развития человека, которое происходит против общества и стремится его разложить как не соответствующую форму организации для развития человека.
Не трудно понять, что здесь мы имеем дело с чисто психологическим взглядом на жизнь, взглядом, идущим от людей, в котором точка зрения общества угасла вместе с распадом капитала. Если земля или фабрика или завод попали в руки людей, значит им уже конец. А индивидууму много не нужно. А людях эти новоявленные собственники уже никогда не будут думать со своим стремлением к своему собственному благу. История людей не научила жить общественными интересами. А капиталист заботился о прибавочной стоимости и ее увеличении, на которой основано капиталистическое общество. Это функция общества. И оно и должно быть сознательно сформировано людьми.
Современный мир, еще не понятный никому, в каждом человеке породил массу мистических представлений, мистифицировавших сознание людей. Наблюдая и исследуя нашу жизнь уже много лет и размышляя над этими вопросами, я пытался понять ее социальную и психологическую сущность, подлежащую раскрытию и осмыслению. И вместе с тем, сосредоточившись на внешних проявлениях жизни, мы на какой-то момент действительно можем говорить и об изобилии, которое уже действительно создано, но которое с исторической точки зрения классиками марксизма рассматривалось лишь экономическим базисом будущего общества, представлявшим собой материальную предпосылку, вне которой коммунизм как человеческое общество не могло возникнуть. Поэтому общество должно было подняться на этот уровень, прежде чем подумать о коммунизме с точки зрения его высшей стадии, то есть человека. А чтобы подняться на уровень человека, нашему сознанию нужны представления о человеке как о самостоятельной и саморазвивающейся сущности, отделившей себя от внешнего мира и управляющей им как своими органами. И этот парадокс наше сознание еще не способно воспринять и за ним увидеть истинную сущность вещей - духовную нищету, в которой оказались люди, сами того не сознавая. И наше общество по-прежнему продолжает налегать на материальное обогащение, развивая идеологию потребления, в действительности людей опустошающую, не видя за ним духовную пустоту как прямого результата разъединения людей и их одиночества и как необходимого следствия этого состояния. Но если общественным развитием материальные предпосылки будущего действительно подготовлены, то уже речь должна идти о высшей фазе коммунизма как о человеческом обществе. Ведь если уже созданы материальные и культурные предпосылки перехода к высшей фазе и уже имеется изобилие, по капиталистическим законам присваивающееся элитой, то сам переход к высшей фазе означает уже развития духовного содержания людей. И их сознание уже должно соответствовать данной эпохе, которая лишь внешне предстало эпохой денег. Деньги на нас давят, чтобы мы размышляли и только силой знаний вышли из одиночества и изолированности. Тем самым люди только сознательно выходят из капитализма.
Экономическому развитию общества соответствовало экономическое осуществление человека. И этому человеку не нужно было ничего, кроме труда и потребления. А советское общество каждого человека превратило в труженика и потребителя, отстранив его от функции производства и предоставив его полностью деньгам (зарплата). Тем самым оно превратило его в разрушителя, общественные функции и деньги, в конце концов, передав индивидам, чтобы они этот вопрос решили сами. А мы еще живем старым сознанием, в то время как мир, в котором мы оказались неожиданно, решительно требует нового сознания – сознания людей.
Поскольку мы «жаждем» перейти к капитализму и создать у себя сказочное богатство по западу и усвоили устремления капитала, навязанные нам, и сознательно руководствуемся ими, то собственное содержание мы осмысливаем через стремления капитала и отождествляем себя с ним, находясь на почве мирового капитала. Отсюда совпадение устремлений капитала с индивидуализацией человека выступает условием нашего медленного саморазрушения на почве иностранного капитала и в рамках взаимодействия с ним. И эту психологию смерти мы не в состоянии понять.
Поэтому в постсоветском пространстве быстрее разрушались именно те страны, которые сумели привлечь больше иностранных инвестиций и сумели их использовать главным образом для того, чтобы опутать своих граждан долгами. А Казахстан в этом как раз преуспел и в этом наше превосходство – 60 процентов взрослого населения Казахстана погрязло в кредитах, и теперь не имеют никакого шанса выбираться из них и медленно умирают благодаря этой психологии. Деньги уже не общественные категорий, и ими уже невозможно решать социальные проблемы. Их уже нужно ликвидировать и освободить от них людей, чтобы они начали мыслить как люди и видели друг в друге не какую-то сумму денег.
Иностранные деньги и капиталы таят в себе опасность не в смысле экономической колонизации, а в углублении деградации способностей человека и его ориентации. В этом смысле здесь все идет к тому, что «рыночная необходимость» разлагает не только экономические отношения в нашей стране, но и способности людей в этом направлении, стимулы их жизнедеятельности. Тем самым они просто свертывают людей и вызывают их гибель, легко скрываемую различными путями для изолированных людей. И если, например, ликвидирована экономическая основа, то нет необходимости и в экономических знаниях. Поэтому мы переходим на «маркетинг» и «менеджмент» и готовим людей в этом духе, даже не подозревая, почему рушится экономика и зачем нам нужна «рыночная экономика». Что и они не нужны будут скоро, это компетенция уже не индивидуального сознания. И поскольку рыночная экономика предполагает неограниченный рост преступности, то у нас все вузы превращаются в юридические, готовящие силовые структуры против собственных граждан.
С развалом сельского хозяйства отпала необходимость и в сельскохозяйственных знаниях, и они стали уделом одиночек и самоучек. Так же и со многими отраслями знаний. «Философия бизнеса», одним словом, производит отбор, необходимый только с точки зрения рынка. Так происходит и с самим общественным производством, переведенным на индивидуальное и где все становится просто заботой людей и предоставлены их воле и инициативе: каждый учится сам, становится самостоятельно. И создается впечатление, будто мир встает из пеленки, а капитализм нас убаюкивает.
В этом смысле опасения экономической колонизации Казахстана беспочвенны. Мы живем в эпоху денежного рабства, историческое назначение которого состоит в том, чтобы породить дух человека. Опасность состоит в углублении хаоса, являющегося результатом нашего слепого отношения к западным моделям и к жизни вообще и к человеку в частности и в бессмысленной гибели людей, обусловленной этим состоянием. Напротив, мы должны сознательно использовать иностранный капитал, раз мы сидим на его почве как у бога за пазухой. За исключением некоторых нюансов, которые обнаруживают негативные стороны, что неизбежно, в целом иностранный капитал во всех своих проявлениях подвластен государственной регуляции и действует в рамках нашей политической независимости, и в этом смысле он нам ничем не угрожает. Негативные и позитивные проявления взаимно покрываются и находят свой результат в росте духовной сущности человека и отражаются в развертывании необходимости его развития. Напротив, нам угрожает наше слепое отношение, порождающее рабское поклонение и нерешительность в собственной стране и создающее атмосферу подкупа и взяточничества во взаимодействии с иностранным капиталом, что в целом подавляет дух нации и создает общее впечатление об его ущербности в рамках этой зависимости. Неограниченное господство иностранных денег создает и их неограниченную власть, давящую, прежде всего, на граждан Казахстана и создающую тем как раз то впечатление, что мы живем не в своей стране. И многое здесь является иллюзорным и предвзятым из-за неосмысленности этих взаимодействий и их смысла, обусловленного самой историей и логикой ее развития.
С этой позиции необходимо иметь в виду, что мы имеем дело, главным образом, не только с капиталами, а с людьми, которые в наших условиях действуют как владельцы денег и как таковые приспосабливаются к этим условиям и действуют исходя из местных норм и им подчиняются, а не диктуют собственную волю. «Диктовать собственную волю» существовало только в рамках колониализма. Теперь колонизации нет, она заменено просто денежным рабством. А денежное рабство есть не общественное рабство, а чисто индивидуальное. На его основе могут воевать друг с другом только люди, а не государства. Законы нужно применять по отношению к каждому человеку. А в настоящий период, когда кризис углубляется, эти отношения должны быть пересмотрены, ибо с того самого времени, как мы вынужденно оказались на этой почве после распада социализма, прошло достаточно времени для того, чтобы мы могли жить самостоятельно.
Та зависимость, в которой мы находимся от иностранного капитала в рамках рыночных отношений и которая подавляет нас, есть лишь конкретное выражение всеобщей зависимости от денег и их самовозрастания в руках людей. И в их рамках движемся не только мы, но и все человечество. Наше стремление к самостоятельному развитию в то же время есть борьба с этой зависимостью и острое желание выходить из нее как из вынужденного положения. Но выходим мы из нее, лишь осмыслив ситуацию и свое объективное положение с позиции поступательного развития общества, а не обратного движения. Распад наше сознание повернул назад, к капитализму в поисках спасения, а человек, становившийся здесь, за нашим экономическим сознанием ничего не значил. И это было нашей самой большой ошибкой, которая теперь мстит нам.
Поэтому сознательное отношение к нашему собственному основанию для нас является крайней необходимостью. Отсюда непонимание нами собственного содержания и устремлений новых тенденций чревато непредсказуемыми и неуправляемыми процессами. Мы должны осознать, что, находясь на стадии саморазрушения системы, основанной на самоликвидации денег, не застрахованы от катастрофы. Именно поэтому я подчеркивал, что гибель старой системы может выразиться как саморазрушение личности и гибель людей, которые неизбежно будут принимать массовую форму по мере углубления фундаментального противоречия общества. И к этому никакого отношения не имеет иностранный капитал, поддерживающий наше существование. Это просто иллюзий наших владельцев денег. Поэтому лишь перейдя на точку зрения человека и отсюда выяснив собственное состояние, мы сможем сознательно относиться к своему существованию и контролировать свое развитие и тем перейти на новый уровень развития.
Свидетельство о публикации №112072806656