О методах визуальной ориентировки
Линейка НЛ-10 на штурманском столе,
Высоты, развороты да тангенсы углов,
Нехитрые расчеты трех главных векторов.
Привычные вопросы: зачем, куда летим?
Три курса, угол сноса да линия пути,
Сбивает с толку ветер, всерьез, без дураков,
И нет еще на свете радарных маяков.
Но только наши асы летают без проблем
Без маяков на трассах и без РСБН,
А на душе тревожно и хочется в сортир,
Найти бы нам надежный линейный ориентир.
Железная дорога да паровозный дым,
Но, кажется, немного мы не туда летим!
К тому же мы не знаем, какой под нами пункт?
То станция Мигаево или Веселый Кут?
Никто из вас не станет сегодня так летать,
Чтобы название станций на бреющем читать.
Пройти над самой крышей, пониже облаков,
Но чуточку повыше столбов и проводов.
Плывут внизу долины, дороги и поля,
Радарной паутиной не спутана земля,
И если, ни дай Боже, нас в облаках снесет,
Диспетчер не поможет, и Бог нас не спасет.
Магнитное склоненье добавить не забудь,
А после по счисленью прокладывай свой путь,
Когда ж меж облаками появится земля,
Ты зацепись глазами за реки и поля.
Что там вдали дымится? Какое там село?
Точней определиться, куда нас занесло!
Вот так мы и летали, без хитроумных схем,
Без гировертикали и курсовых систем.
В неистовом азарте винты во мгле ревут,
Мы по полетной карте гадаем на маршрут,
А если карта бита, поможет компас наш,
Ведь в нем три литра спирта, на весь наш экипаж.
Ориетнтировка считается потерянной, когда компас разбит,
Спирт выпит, а экипаж не узнает друг друга.
Шутка пилотов 30-х годов.
2006
Свидетельство о публикации №112072709373