Вечный Жид

Он умереть не в силах.Он устал.
Он просит небо:"Хватит!Дай мне яда!"
Но солнце как возмездия пожар...
Где мука есть,то есть ли там и правда?!
Он Вечный Жид,он невидимый дух,
Влеком он в путь ужасный,путь без цели.
Летит веков и мигов лёгкий пух,
От старца прочь бегут лесные звери.
Босые ноги лобызает кровь,
Тяжёлый посох,борода седа,
Пульсирует висок и дёргается бровь...
Он Вечный Жид!Не спит.Идёт.Куда?!
Он пилигрим измученной судьбы,
Он одинок,он ненавидит Бога.
Его глаза - кричащие гробы,
Всегда крута проклятая дорога!
Его дыханье губит все цветы,
Он раб стихий и сгусток сердца боли.
Неужто было время и мечты,
И красоты,и радости,и воли?!
А иногда,упав на холмик трав,
Рыдает он,рвёт бороду седую.
Но изменить нельзя судеб устав,
Как сделать мёдом каплю дождевую?
Он Вечный Жид. Он оскорбил Христа!
Врагов своих любить не в силах боги,
Сияют снегом под огнём креста
Их ангелов таинственные тоги!
А Вечный Жид рождён,чтобы страдать.
Всё звонче сердца трепеты и стуки.
И видится ему его родная мать,
Простёршая к нему прощающие руки.
Но это лишь насмешка миража,
Тумана образ и воспоминанья.
И содрогается распятая душа
От пламени бурлящего страданья.
Когда Христос нёс на Голгофу крест,
То Агасфер не дал ему мгновенья,
Чтоб отдохнуть... И эхо этих мест
Теперь тоскует в старце - нет спасенья!
Но видит он:идёт к нему Христос
И чувствует миг алый примиренья,
Бежит навстречу,не скрывая слёз...
Но нет!Опять ошибка!Наважденье!

О Агасфер,мы тоже все идём,
Как прОклятое Богом поколенье
И в нищете сердец мы чуда ждём
И новой жизни без души старенья!
Идём вдвоём,преступник-Агасфер,
Туда,где солнце горизонтом плачет.
Что наша боль?Что грешный наш удел?
И кто из нас судьбу переиначит?
Идём в пустыню,в раскалённый ад,
Песок где небо смерчем пыльным судит.
Там тоже светят звёзды,говорят,
Когда ночная мгла барханы студит.
А может быть,пройдут века страданья
И ключ живой воды из гор забьёт
И зацветёт весна,и сгинет наказанье
И нас прощенье Господа найдёт!..


Рецензии
Вы использовали легенду об Агасфере, как развёрнутую метафору ,показываете, что всё человечество несёт вину перед Господом.Я думаю, не дождётся оно прощения. Всё к тому идёт. Столько вокруг и природных бедствий и войн. Но если сузить сюжет до судьбы одного человека, который совершил какой-то грех, а потом раскаялся и стал помогать ближним, то прощение должно свершиться.Видите, и глагольные рифмы хорошо звучат.Мрачная картина заканчивается оптимистически. Очень интересно. К сожалению, современный человек редко задумывается о столь высоких материях.Прочла с интересом

Алла Егорова   28.07.2012 17:00     Заявить о нарушении
Вы очень хорошо поняли это произведение.Спасибо.
Но есть тут и ещё один смысл:
Если Бог нас простит,простим ли мы его?

Николай Островский   28.07.2012 17:04   Заявить о нарушении
А разве Бог нуждается в нашем прощении?

Алла Егорова   29.07.2012 20:30   Заявить о нарушении
Да.Если это человеческий Бог, то его нравственность совпадает с нравственностью человека.Но что такое Бог? Это Добро. Где нет добра,там нет Бога.Но до сих пор человечество не может дать непротиворечивое учение оправдания божества за зло в мире.Но если сам Бог, как Добро подвергается сомнению,то вся человеческая вера оказывается фантазией,более того, вся нравственность оказывается фантазией.Это победа Дьявола. Вот почему Добро,в лице Бога и Бог,в лице Добра нуждаются в реабилитации.Простить Бога - понять Его,понять почему мир полон зла и вместе с тем, что Добро значимо,а не просто иллюзия.Простить Бога - творца мира - за зло мира,за то, что Всемогущий не в силах или не хочет устранить зло,что он не может изменить природу человека в светлую сторону.Ведь греховность человека от его природы,что-то вроде болезни,безумия.Если безумный зарубит топором ребёнка - виноват ли он?Это выражение его безумия, болезни.Так и горбатого нельзя винить за его горб.На "Прозе.ру"есть моё сочинение - "Почему я не верующий?" Там затронута масса таких вопросов,это анализ многих аспектов религии, психологии верующих и атеистов.

Николай Островский   06.08.2012 17:34   Заявить о нарушении