Наедине

                Хабарову.А


Вездесущ, многолик, един
нерожденный рожденный сын,
падший алеф, прощенный тав,
умирающий в эту явь –

сквозь плеяд пуповину – в гроздь –
столько раз будет вместе врозь,
сколько раз, уходя ко дну,
берег выпотрошит волну.

И на самом высоком дне,
бездну сватая вышине,
нем и глух, говорит слова:
лев, орел, синий вол, сова.

Миллион запятых и зим –
не въездной и не вывозим –
в амальгаме закрытых век
отражается человек,

вопрошая руля, ветрил,
свет задерживая внутри,
оставаясь с собой вовне,
с целым миром наедине…


Рецензии
" стих - это тот, кто его читает" - очень точно.

на самом деле " лев, орел, синий вол" - это очень глубокие символы, и мне они очень нравятся, у Вас здесь ну очень уместно, вообще мне нравится какая у Вас концентрация смысла при том, что так много воздуха, во всех стихах.

А здесь у Вас вечное противоречие человеческой природы отражено - пустота и наполненность, бездна и вышина, изначальное одиночество и целый мир...ну и много еще...все очень тонко подмечено и отражено минимумом точных штрихов.

P.S.
Вообще удивительно много близкого нахожу у Вас.
И при том, что я вижу какие-то влияния ( а это, кс, совсем не плохо, это говорит о том, какие творческие миры включает собственный мир автора)у Вас какая-то абсолютно своя эстетика, свои приемы,стиль, погружаться в Ваши строки интересно, через игру фонемами открываются другие смыслы.

Борис Бергин   29.08.2013 16:34     Заявить о нарушении
" стих - это тот, кто его читает" - это, кстати тоже реминисценция. Из Кортасара. Правда у него "мост - это тот, кто по нему идет". Но в принципе, это можно применить к чему угодно.
Знаете, Борис, было время, я сильно переживал, когда мне намекали и говорили даже напрямую о заметном влиянии в моих текстах того то и того то поэта. Но со временем я понял, что все, повторю, абсолютно все поэты, и классики в том числе, имели влияния на свою поэзию. Уверен это и древним грекам тоже относится.

Отрадно, что находите что-то близкое Вам, Борис. Потому как Ваше влияние тоже имеет место))
Я, правда не умею писать комментарии (не дорос пока, верно). Да и вообще еще многому учиться. Как сказал один из рецензентов (не помню кто, никто скорее, чем кто-то): такие "поэты" как я сами не понимают чего сочиняют. А хочется понимать...

В любом случае, благодарю Вас за внимание Ваше.

Гримо   31.08.2013 15:24   Заявить о нарушении
У доморощенных интернет- критиков очень своеобразные бывают представления. ) Я, наоборот, считаю умение тонко обыграть цитату, использование реминисценций и аллюзий высшим пилотажем. Мне интересны всегда были отголоски, отражения - это еще и об уровне автора говорит. Как писал Мандельштам :" Акмеизм - это тоска по мировой культуре".
На пустом месте не может вырасти что-то значимое. Я читал в одну зиму японскую поэзию и у них очень ценится умение использовать аллюзии на великих японских и китайских поэтов. Ведь это не просто процитировать, а развернуть иначе - это большое умение.

Но я как-то заглянул на один прибалтийский конкурс) Уж, извините, так получилось, и увидел комментарии...Так вот я считаю их поверхностными. На самом деле " Все имеет вес" очень сильное и глубокое стихотворение (о нем нужно писать отдельно), и если там есть влияние именно в приемах некоторых, так у Вас иначе все работает. У Вас своя, особенная, поэтика. Кс, у Бродского есть влияние и Маяковского и Мандельштама, но как по-другому он все это использует, развивает по-своему.

А близкое мне...много похожего по ощущениям.
И мне одно Ваше стихотворение показалось...но я решил, что показалось) там так интересно обыграно.

И кавычки убрать нужно), видящий, чувствующий и говорящий так, как Вы - поэт. Когда-нибудь я попробую написать о том, что Вы сочинили).

Вам спасибо.

Борис Бергин   01.09.2013 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.