В каждый час
Степени слуха позволяют делать сотрудниками человека разные элементы. Шум дождя тоже не лишен значения.
Много путей обогатит земное творчество.
Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.6.8.
Особенно трудно воспринимается мгновенность действия тонкого тела. Люди настолько связали себя условным понятием времени в земном выражении, что им невозможно отрешиться от протяженности времени. Только те, кто уже привык выходить в Тонкий Мир, знают, как много можно восчувствовать мгновенно. Много можно восчувствовать в духе, и нужно беречь каждое восприятие.
Учение Живой Этики: Братство, 291
В КАЖДЫЙ ЧАС (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Постоянное предстояние приводит к осознанию Великого Присутствия. Присутствие Владыки в духе становится неотъемлемым достижением. Оно рождается постепенно, все более и более захватывая сознание и становясь более ярким. И тогда Великое Делание становится возможным. Начинается процесс этот с малого, приносящего великие следствия. Сперва что-то, почитаемое самым важным, делается как бы в присутствии Учителя, когда Его образ ясно и четко представлен в третьем глазу. Эта ясность постепенно усиливается, приобретая все более жизненные формы. Когда это сделано, это «что-то» выполняете так, как будто бы Учитель стоит рядом. Вначале это совершается по отношению к делам Учителя или в моменты Общения, обращения или молитвы. Но потом, по мере роста сознания, когда достигается состояние постоянной молитвы или осознания Близости, ощущение Присутствия становится непрерываемым. Но надо, чтобы сознание соответствовало. Соответствие заключается в мыслях, словах и действиях. Перед Ликом Великим поведение не может быть обычным. Следовательно, необычной делается вся жизнь.
Сперва – дела особого значения творятся вместе, принося плоды, отмеченные печатью духа Иерарха, потом – все, ибо нет ни большого, ни малого, и все имеет значение, и Владыке можно посвятить всю жизнь, все мысли, все чувства и все действия. Пока это состояние еще не достигнуто, можно усиливать себя осознанием Присутствия Учителя в духе в те моменты, которые имеют особое значение в жизни ученика. Именно, надо осознать, что Владыка не где-то за горами и далеко, но рядом, но близко, но Видит, Слышит и Знает все, происходящее с учеником. Трудно сломать преграды ограничения трехмерного пространства, которых не существует для духа. Движения духа молниеносны и вневременны именно потому, что для него нет расстояний и эти движения нельзя измерить с часами в руках. Нужно время, чтобы выполнить работу земную, чтобы куда-то сходить или съездить, но для дел духа, требующих иногда немало энергии, времени земного в обычном его понимании не нужно. Потому и осознание Присутствия Учителя в духе измеряется не часами, но сердцем и его ощущениями.
Когда творим вместе, продукты нашего совместного творчества особенно насыщены огнем. Рука Иерарха, приложенная к творчеству, придает ему неповторимое своеобразие и оттенок. И сила воздействия продуктов этого творчества на людей велика. Место не имеет значения. Здесь ли осознать Присутствие, там ли, или еще где-нибудь – неважно. Важно осознать, что Общение происходит в пространстве высших измерений, в сфере духа. Сметаются ограничения материи плотной. И когда наступает смерть и дух рождается к новой жизни в Надземном, эта связь, освобожденная от цепей физического мира, особенно обостряется и становится реальной, яркой и видимой. Здесь она видима при условии раскрытия центров или при частичном пробуждении одного из них, там, где невидимое делается видимым, Учитель становится еще ближе. Учителя можно и на Земле быстро увидеть, утвердив Его Лик в третьем глазу, но для этого требуются прежние накопления. Потому утверждение Лика в сознании требует постоянной и длительной работы и напряжения. Записи даваемые есть результат осознания Близости Учителя в духе и Общения утвержденного. Но ступень, когда Общение сопровождается зримостью Учителя явленной – еще выше. Много условий предшествует этому, и одно из них – это различие в напряжении излучений аурических. Выдержать это напряжение может не всякая аура. Потрясение может быть слишком болезненным, а потому и преждевременным. Но Учителя увидит каждый, идущий к Нему, когда придет его время. Незримое Присутствие Учителя в духе осознайте и ждите нежданно.
«Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неуменье пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время, теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты, как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны, как индюки, ибо пересчитывают количество смрада куренья; они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как и воры чужого времени. Следует исключать их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей.
Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты. Нескупой на труд щедро получит. Это качество вмещения труда необходимо для расширения сознания. Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания?
В Наших индусских писаниях вы встречали выражение ИГРА в применении к космическим понятиям. Игра Великой Матери Мира – не видна ли она просветленному сознанию? И драма крови не заменима ли в свете лученосной материи? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час» Учение Живой Этики: Община. 216.
Сын Мой, когда Говорю о будущем, не всегда надо относить на ближайшее время. Явление может касаться и сроков далеких. Во времени явления текут в последовательности, но где-то, где времени нет, они существуют ныне. Поднимаясь духом в Тот Мир, где времени уже не существует, сознание может чуять далекие события близкими и как бы назревшими. Вопрос в том, что реальна ли далекая действительность, ныне потенциально существующая в Огненном Мире, или обманчивая и условная очевидность личного внутреннего мира человека, которой он облекает мир вне себя. Переоценка ценностей должна коснуться мира очевидности и мира действительности и каждому найти место. Мы Живем будущим и Устремлены в будущее, настоящее же для Нас лишь мост к тому, чему надлежит быть и что уже есть в своих невидимых миру огненных формах. Мир этих форм Зовем миром реальностей, а не фантасмагорию осколков мышления личных миров, являющихся достоянием людей. Наш Мир от ваших миров отличается.
Зовем вас в Мир Наш, в мир понимания сущности вещей и взаимоотношения очевидности и действительно настоящего и будущего, феноменов и нуменов, в Миры Высших измерений. Орудием познавания Высшего является уже не мозг, а весь микрокосм человека с центральным органом сердца. Познающий аппарат для правильной работы должен быть приведен в состояние полной гармонически согласованной готовности. Мутные центры, затемненные низшими дымными огнями или вспышками, дадут искаженное, мутное и ложное отражение мира. Лишь камни чистой воды с правильно отшлифованными гранями правильно отразят свет и дадут огни красоты высшей. В мутной, взбаламученной, неровной и волнистой поверхности подвижного живого кристалла сознания что отразится и как?
Кристалл сознания, как драгоценный камень, бережно хранимый, содержится в должном состоянии спокойствия и равновесия всех его Граней, гладких, ровных и неподвижных, то есть не нарушаемых мутными вспышками астральных огней. Это и будет состоянием утвержденного равновесия, когда кристалл сознания отражает мир таким, как он есть, не искажая взаиморасположения и взаимоотношений всех его частей. Когда грани кристалла сознания сломаны и искривлены злобою, или раздражением, или страхом, или другими эмоциями и все сосредоточивается на объекте, их вызвавшем, правильное взаимоотношение частей внешнего мира нарушается и малая вещь перед глазами застилает Солнце. Так и живет человек, раздираемый своими эмоциями, чувствами и страстями, в мире малой искаженной действительности, которую Мы Называем очевидностью, ибо на первое название права она не имеет. Очевидность ложна и преходяща, потому Зовем мир очевидности миром смерти, миром мертвой жизни. И от жизни мертвой и живых мертвецов Зовем дух в Мир Наш, Мир жизни живой. Но прежде всю мертвенность и ложность жизни мертвой надо осознать.
Жизнь восходящего духа можно назвать борьбою за утверждение действительности. Учим распознаванию людей, вещей и явлении. Тяжки и горьки уроки жизни, но зато учат ценнейшему качеству распознавания. Но труднее всего распознать человека. Лишь накопленное чувствознание может помочь. Не следует подходить к людям с предвзятыми о них суждениями. Надо смотреть и стараться увидеть. Для распознавания человека требуется большая зоркость и настороженность. Слова не значат ничего. В лучшем случае они отражают мир очевидности, ложной уже по самой своей природе. Потому и Говорим: коротко учение о людях, но длинно познание. Спокойные грани кристаллы сознания дадут более или менее неискаженное отражение человека в сознании вашем. Пусть отражающая грань будет чиста от предпосылок и глаз сердца напряжен, и тогда то, что скрыто внутри человека, может предстать в какой-то степени четкости перед глазом, который хочет не только смотреть, но и видеть.
«Мир делится на два вида людей. Для одних время тянется нестерпимо долго, для других оно летит несравнимо быстро. Обращайте внимание на последних, у них развиты признаки Тонкого и Огненного Мира. У них развиты возможности работы вечности. Можно ли представить труд вечный, если остается тягость времени? По счастью, уже в плотном существовании можно освободиться от придавленности временем. Не только дело в постоянном труде, но в таком переносе сознания в будущее, когда недостаточно времени для сложных мыслей» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 346.
Всё обновляется в природе,
и Солнце в переменах – в миг,
преображается весь Космос,
и в устремленьи должном сдвиг.
Земля с Галактикой несутся –
чрез Беспредельность в Далеко,
с Звездою дальней будет встреча,
и будет – н о в о е дано…
И человек – причины сеет,
что с мыслей, действий, с разных чувств,
их в Тонком Мире пожинает,
в Надземном – следствия тех уз.
Неповторимы – дни и ночи,
хотя привычны в первый взгляд, –
в грядущее мечты уносим,
и карму вяжем – в каждый час.
Владислав Стадольник 6.1.2006
Устойчивость и неизменность ритма хороша тем, что, несмотря ни на что, после всех событий дня, самых земных и самых отвлекающих, каждое утро мы вместе, мы близки сознательно и в Общении. Считайте часы утверждения ритма Общения как устои моста в Беспредельность, но в единении с Иерархом Ведущим – именно устои, прочно держащие мост. Волны относительных явлений яро устремляются на него, вихри бушуют вокруг, стихии бешено угрожают, но прочны и крепки устои, и прочно держится мост, и можно идти не колеблясь и зная, что выдержит он натиск любой и свирепый. Если бы знали силы этого спасительного ритма, не нарушаемого никогда, колебание не коснулось бы на нем утверждающегося сердца и были бы уверены яро, что дойдете, несмотря ни на что. Так можно усилить осознание значения ритма и помнить, что в неистовом непостоянстве плотных условий, и вихрей астральных, и несущегося потока мыслей спасение лишь в нем. Помните это и ритма не нарушайте никогда.
Ритм Общения с Владыкой пусть якорем прочным будет для вас в этой жизни тяжелой и неверной: и в сутолоке дня, и во мраке ночи, и в бурю, и в ясности погожего тихого вечера, и в холоде утра помните об этом чудесном, магнитно ведущем явлении жизни духовной. Как бы дается ключ, пользуясь которым и поворачивая который в избранные периоды дня, можно доступ свободный иметь к тому, что недоступно незнающим ритма. Если хотите что-то начать, что имеет для вас особое значение и что можно развивать и углублять бесконечно, ритм утвердите сперва и желаемое явление в цикл ритма введите. Ритм продвигается циклами, вырастая и уменьшаясь в силе своей, но по спирали, постоянно утончаясь и усиливаясь в своей напряженности. Так можно углубить и усилить утверждение качеств духа, продвигая их во времени в Беспредельность.
Все можно усиливать бесконечно при помощи принципа ритма. Мыслью ритмично возвращаясь к желаемому качеству духа, можно его укрепить столь прочно, что будет оно проявляться уже естественно и само собою и в прочее время дня и ночи. Да, да, и ночи, ибо хорошо, если качество вкоренилось настолько, что сопутствует духу и ночью, и днем. Являть, скажем, стойкость и бесстрашие днем, но растеряться и дрожать от страха ночью во время сна при встрече с темными супротивниками будет показателем того, что данное качество утвердилось непрочно, только на поверхности. Углубить его так, чтобы наполнило оно всю сущность человека, можно только лишь при помощи ритма. Как часто хотелось быть сильным всегда, быть сдержанным, спокойным и твердым, и как часто действительность нарушала утверждаемые качества, и спокойствие сменялось беспокойством, твердость – неуверенностью, сдержанность – болтливостью, и победитель уступал место паяцу. Сколько раз это было и будет до тех пор, пока мощь ритма не внедрит желаемые качества настолько глубоко, что их антиподам в микрокосме человека места уже не найдется. Вы можете стать неотменно и прочно тем, кем хотите, и любое качество утвердить, если ритм призовете наполнить жизнь вашу своим могучим влиянием и если ему не измените уже никогда. Смотрите, как Космическая Жизнь и жизнь всей природы преуспевает именно ритмом, которому подчинены все ее явления, и вы следуйте Космическим Принципам, применяя их в жизни каждого дня. И успешны будете вы в действиях ваших и в утверждении Света духа и Огня на Земле и в мирах. Ритмом идите и им побеждайте все, что препятствием становится на пути как внутри вас самих, так и вне вас. Силою ритма все победите.
«Урусвати знает, что Мы называем жизнью. Мы говорим: «Жизнь есть служение эволюции». Может быть, кто-то найдет, что проще сказать – жизнь есть эволюция. Но Мы намеренно утверждаем слово «служение». Конечно, все находится в процессе эволюции, но это еще не будет полнотою жизни. Она получится лишь от сознания служения во всей его добровольности. Утверждаю добровольность служения как непременный признак правильности пути.
Люди не любят вообще понятия служения. Они мечтают о времени вне служения. Если им сказать, что вся жизнь будет непрерывным служением, то они разбегутся, как от самого страшного призрака. Но они постоянно желают слушать о Нас, о Нашей работе и радости, Они скажут – какое же это непрерывное служение, если в Братстве слышно пение?
Не может человек понять, что пение является не времяпрепровождением, но согласованием гармонии. Трудно людям понять, что искусство есть самое утонченное приложение к эволюции. Они не желают понять, что Наше указание о необходимости изучения мастерства есть скорейшее приближение к служению. Добровольный мастер легче всего согласится на постоянное служение в виде совершенствования. Только мастер не нуждается в часах, ограничивающих его труд.
Наша жизнь есть добровольное мастерство, не нуждающееся в ограничивающих часах. Можно и на Земле почти забыть о времени, так служение будет радостью. Утверждаю, что и к такому сослужению можно начать готовиться в любом состоянии. Человек может признать жизнь как нечто важное и ответственное, для этого не нужно быть каким-то мудрецом. Можно привести примеры, как простые земледельцы бывали близки понятию служения. Утеря понятия служения обратила земное бытие в рабство и безумие. Но сроки приближаются, когда невольно люди начнут искать смысла жизни. Они в научном толковании начнут твердить об эволюции. Но затем познают, что их отношение к жизни должно быть служением.
Мыслитель учил, что понятие служения есть решение задачи жизни» Учение Живой Этики: Надземное, 305.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 25 июля 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112072501355