Пожалели
Наш город очень хорошо охранил одну из советских традиций -- субботники ! И если в наше время , они были "обязаловкой" , то сейчас --некая помощь своему микрорайону , образовательному учреждению . Я к ним отношусь положительно . По многим причинам . Хочу , чтобы город был чист , но не все граждане со мной согласны )) Во-вторых , дети в основном собирают сухие листья , и борьба за мётлы и грабли ---дело нешуточное . Всё -таки труд на благо ... Это --лично моё мнение .. Да , и ещё воспоминания детства , шикарный , больше тридцати грушевых деревьев --бабушкин сад . Приезжали все , дело было обще-семейное .
Ну вот . В этом году мои "горошки " ( так их можно назвать только в первом классе ) перешли в среднюю школу . Класс очень весёлый , активный , любящий ..)) В конце второго класса мы вместе со всей школой вышли на субботник . Май -месяц , уже тепло .. убирали листья вокруг школы . Работу прервал радостный крик мальчишек . Под сухими листьями они нашли первого дождевого червя .. сонного и спокойного. Ну это нам взрослым , червяк ..да червяк , ничего волшебного . А дети ? !! )) Они аккуратно вытащили его , отряхнули от земли и стали наблюдать . Всем классом обступили владельца находки , рассматривали дождевика и даже начали гладить руками ...Меня просто переполняли эмоции )) Я "открывала " своих детей с новой стороны . Всем хотелось "прикоснуться к природе " . Обычное желание детей . Странно , почему аналогичное желание взрослого вызывает негативную реакцию окружающих . Наблюдение над природой делает человека красивее. В итоге дети "загладили " червяка . Трагичнее я не видела ситуаций давно . Немного успокоившись , закопали червяка . Но настроение было не из лучших .
Этот маленький эпизод показал мне , что дети эмоционально открыты . Их ум --живой .. и не нужно загонять их в рамки , заставлять быть такими , как все ...
Свидетельство о публикации №112072401791
Вот ещё бы взрослые с младых ногтей учили детей бережно относиться к природе и не сгребать от деревьев листья, царапая и повреждая их корни.
Ведь это не просто ритуал - листопад. А необходимая ФАЗА жизни живой природы, укрывающей корни, формирующей из компоста почвенный слой.
Почему в США, где мне довелось поработать профессором, лишь в крайнем случае вмешиваются в природные процессы? А у нас даже учителя считают возможным не замечать очевидные вещи, губя бедные деревья. Не потому ли мои студентки, когда корни могучей сосны помешали им вкопать столбик ограды, просто обрубили корни?
И про червяка можно было бы рассказать...
Геннадий
Геннадий Генцлер 25.07.2012 20:08 Заявить о нарушении
Царёва Елена Александровна 25.07.2012 22:43 Заявить о нарушении
Царёва Елена Александровна 27.07.2012 00:28 Заявить о нарушении