Голые - рука в руке

***
стенд
два голых гомика
герои
может в попах нету геморроя
в полный рост в большом масштабе
пара фото выставила дабы
в микроскоп свою увидеть сперму
тьолкам бы ее
родили б ферму
и прибавилось полно народа
не звучит хвалебно эта ода
может авторы и в чем то правы
в мире мечутся в агрессии оравы
мало добрых умных кротких
человечий путь короткий
и зачем еще плодить несчастных
обреченных к миру непричастных
слишком много всяких философий
как хранить по жизни
белой совесть
не к тому возникли резко строки
не имею прав давать уроки
сперма черная
но авторы цветные
жаль что лица не видны их
и чего два глаза выражают
где то убивают
плачут и рожают

20.07.2012г.
ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУСТВА
АРСЕНАЛ
ГИЛБЕРТ И ДЖОРЖ
"СТРАНА МУЖЕСТВА"

ГИЛБЕРТ И ДЖОРДЖ
Гилберт Прош
Сан-Мартино, провинция Больцано, Италия, 1943
Джордж Пассмор
Плимут, графство Девон, Великобритания, 1942
Страна мужества
1997
Настенная инсталляция из 12 элементов
Смешанная техника
190Х302 см
Приобретено CNAP – Национальным фондом современного искусства
Передано Музею изобразительных искусств Нанта в 2007 г.
Встреча Гилберта и Джорджа состоялась в 1967 году, в лондонской Школе искусств святого  Мартина; с той поры они неизменно работали вместе. Разрабатываемые ими сюжеты нередко отличались резкостью, а провоцируемые их работами эмоции – болезненностью. Расовые конфликты, секс, гомосексуализм, алкоголизм, любовь, ненависть – лишь некоторые из тех сложных тем, которые художники поднимают в своих работах. По их собственному утверждению, они «предлагают конфликтное искусство, искусство со смыслом, трактующее универсальные темы почти на грани допустимого». Не признавая  табу в отношении собственных тел, они охотно демонстрировали себя обнаженными в провокативных, подчас переходящих в скатологию  сценах. Стремясь к установлению прямого визуального контакта с окружающим миром, они разрезают изображение на фрагменты и создают некое подобие современных витражей, используя при этом характерные для рекламы едкие цвета и упрощенную графичность.
В работе «Страна мужества» Гилберт и Джордж предстают перед нами со спины, повернувшись лицом к облаку сперматозоидов, покрывающему всю поверхность холста, как если бы речь шла об абстрактной живописи действия. Причудливым образом, соотнося масштаб крошечных человеческих фигурок с огромными, сильно укрупненными под микроскопом гаметами, они подвергают ироничному переосмыслению романтическое представление о художнике, составляющем единое целое с космосом и бесконечностью.


Рецензии