Саломея, царевна иудейская. Странные игры Оскара У
I.Оскар.
Закрыты окна и двери.
Вино, вина, сигареты.
Я слишком любил и верил,
И я заплачу за это,
но слишком большую цену.
(не знаю, вино ли, бред ли!)
Актер, выходи на сцену!
Царевна, танцуй, не медли!
II. Терраса во дворце Ирода.
Луна рассмеялась, белея.
Луна отвернулась, звеня.
Танцуй для меня, Саломея.
Царевна, танцуй для меня.
Как призрачны линии тела!
Как странен таинственный звон!
«Царевна, чего ты хотела?
Отдам тебе царство и трон».
Танцуй для меня, Саломея.
Возьми мой жемчужный венец.
Луна усмехнулась, белея,
И скрылась за царский дворец.
Жестокий небесный посланец
Явился на черном коне
К царю, что клянется за танец
Гореть в бесконечном огне.
«Царь Ирод, мне нужно немного»,
- шепнула царевна, маня,
«Отдай мне того, кто за Бога
глаза отводил от меня».
Взмах крыльев чудовищной птицы
Раздался над крышей дворца.
Ему бы бежать и молиться,
Но нужно играть до конца.
«Я чувствую запах печали,
А может быть, привкус любви?»
Царевна в покинутом зале
Танцует в холодной крови.
А Ирод рыдает, пьянея.
Луне, что смеется, маня,
Он шепчет: «Танцуй, Саломея,
Царевна, танцуй для меня».
III. Саломея
Почему ты осмелился прокричать:
«Уходи, Саломея, прочь,
или смоешь с себя ты греха печать,
или мир погрузится в ночь»?
Почему умолял меня стать на путь
Искупленья своей вины?
Если б знал ты,пророк, что теперь уснуть
Не могу я в тени луны.
Если б знал ты, пророк, что не сплю я в ночь
И причина тому проста:
Даже если умрешь ты, царицы дочь
Поцелует твои уста.
Здесь так мало любви, здесь так мало слов,
Что не хватит и нам двоим.
Говорят, что ты, боже, на все готов -
- так пусть будет пророк моим!
Мы сегодня вступаем в последний бой,
И волненье пронзает грудь,
Но на шепот: «Сегодня ты будешь мой»,
Ты ответил: «Прошу, забудь».
Не забуду. Ты знаешь, что мне и ста
лет не хватит, чтоб все забыть.
Если я поцелую твои уста,
Оборвется и жизни нить.
Здесь, в моей голове ты все жив, пророк.
Как же странны мои мечты!
Бог учил доброте,а ты был жесток,
И за это наказан ты:
На холодном полу тылежишь, мой враг,
И мольбы твои всеслышней:
«Ты силен, о всевидящий.Сделай так,
чтоб царевна была моей».
IV. Иоканаан
Сколько страха в тебе таится.
Пусть настигнет тебя расплата.
Я молю, уходи, блудница.
Будь ты проклята, дочь разврата.
Если б знала ты, дочь порока,
Как пугают твои ресницы.
Как улыбка твоя жестока,
Дочь Содома, дитя блудницы.
Я искал и в вине, и в хлебе,
На пороге чужого дома...
Я Его искал в темном небе.
Я тебя нашел, дочь Содома.
Он придет, Он - дитя господне.
Умираю, мечту лелея.
Я погибну в тюрьме сегодня.
Будь ты проклята, Саломея.
Он придет. Этот час все ближе.
(Люди, верьте пророку, верьте!)
Я страдал и в раю увижу
то, что больше, чем тайна Смерти.
А в раю - я навеки дома.
И готов о тебе молиться.
Я любил тебя, дочь Содома
И прощаю тебя, царица.
V. Ирод
Мне говорили: беги от нее ты, беги.
Мне говорили: смотреть на нее так не надо.
Здесь, во дворце, так отчетливы смерти шаги.
Ах, Саломея, танцуй, будет щедрой награда!
Слышите? Слышите? Шум за окном в темноте,
Словно летает над нами огромная птица.
Повелеваю: танцуй, Саломея! Затем
Ты, Саломея, ты будешь красивой царицей!
Здесь, во дворце, бога нет и его нет нигде.
К дьяволу все: и богатство, и славу, и душу!
Мне говорили: беги от нее, быть беде.
Ах, почему, почему, почему я не слушал?
В бой! На войну! Все равно, пусть умру, что с того?
Слышите, здесь притаилась огромная птица?
Ах, Саломея, за что ты любила его?
Ах, Саломея, красивой была б ты царицей!
VI. Иродиада
Царевна, ах, дочь моя, как же
жила ты?
За что ты любила
распутницу-мать?
Проси обо всем и не бойся
расплаты -
- никто не посмеет
тебя убивать.
Никто не посмеет,
покуда жива я.
Давай же, царевна,
Танцуй, дочь моя!
Скажи ему все, ничего
не скрывая.
Проси обо всем,
ничего не тая.
Проси обо всем, Саломея.
Смелее!
Теперь веселись.
Этот вечер лишь наш.
Никто не коснется
моей Саломеи -
- ни царь,
ни пророк,
ни сириец,
ни паж.
Ни паж,
ни пророк,
ни сириец,
ни Ирод
не смеют нарушить твой сон
до зари.
А ты не твори себе больше кумира.
Кумира себе,
дочь моя,
не твори.
VII. Все кончено
Не танцуй больше, нет. Все кончено,
Все уже кончено, кажется, навсегда.
С каждым днем ты поешь все звонче, но
Голос твой слышат лишь старые города.
Песни бы петь, воспеть поэту бы
Ренессанс глаз твоих, губ твоих ар нуво.
Но все напрасно. Ведь из этого
Ничего никому не нужно. Ничего.
VIII. Эпилог.
Иссчезнет кровавый след, но
Тетрарх позовет людей, и
Не станет царевны бледной,
Царевны из Иудеи.
И в лике луны надменной
Твои разгляжу черты я.
Мне ты и твои измены
Дороже, чем все святые.
И знаешь, я точку ставить
Не буду. Закончу в прозе.
Скажи, своего креста ведь
Достоин я, милый Бози?
Мой бог, нам двоим мир тесен.
Твоей лишь свободы жду я.
Ты равно создан для песен,
Для песен и поцелуя.
2009-11
Свидетельство о публикации №112072000159
Елена Казакова Пенза 31.07.2012 15:12 Заявить о нарушении