Аллегория власти и управления...

   В заставке к данной статье фото картины Судковского (был такой конкурент Айвазовского, жаль рано помер) "Пароход Москва в шторм". Я эту картину фоткнул еще на пленку в музее г.Очакова. Потом переснимал с позитива на цифру, так что качество пострадало. Но общая композиция видна...
   В мире нет и не было, и смело можно утверждать, что, и не будет никогда создано абсолютно эффективной системы государственного управления. Даже там, где беспощадно расстреливают и правых, и некоторое количество виноватых, есть взяточники, воры и простые насильники. Рассуждения Т.Гоббса о государстве, только укрепляют любого человека в этом утверждении.
Но, тем не менее, все время кажется простому народу, в почти любой стране, что вот еще чуток под крики о порядке затянуть гайки, еще посадить пару тройку Ходорковских и побрить Абрамовича и воцарится тишь, гладь и божья благодать. Увы, это все иллюзии и местами очень опасные. Давно проверено, когда народ нищает, он немедленно звереет, люди начинают тащить все, что под руку подвернется и даже приступают убивать друг друга из-за ерунды, а то и вовсе просто так.  Правители не читали Анри Файоля, написавшего, что управление это наука и искусство. То есть: что-то можно оцифровать, формализовать, оценить рационально. А что-то в управлении совершенно иррационально, делается интуитивно, на основе опыта и это непредсказуемо...
   История Китая, например, очень поучительна. Несметное число восстаний (где-то 25) бедноты, императоры, происходившие  из крестьян и вечная нищета и сумятицы до появления в стране современной промышленности и роста энерговооруженности труда.
   Никакие революции не освобождают людей, они меняют только всадников на шее народа. Людей освобождают техника и технологии, говорит Перикл устами Прометея.
В  свирепые сталинские времена, когда все в СССРии жили как в автобусе в час пик (половина сидела, а половина стояла) убить могли за обыкновенный велосипед. Это происходило потому, как велосипед был ценностью и на нем можно было увезти мешок картошки. Вот так в деревне Королевке местный придурок убил за велосипед пацана 12 лет и был этот придурок немедленно пойман, так как у него вдруг обнаружился велосипед, совершенно похожий на тот, что был у пацана.
   А в Безымянном переулке городка Омска шпана убила пацана 7 лет за коньки, это были такие две железки, прикручиваемые к валенкам веревочками. Покажи такое чудо современному ребенку, он обхохочется, но в 1947 году и это была ценность. Шел этот пацан с катка, железки болтались у него на шее. Подошли двое: «отдавай коньки»! Пацан с перепугу вцепился в эти дурацкие железки, завизжал: «Не отдам»! Ткнули ножом,просто, чтобы больше никогда не визжал… забрали железки и ушли.
  А ментов было….!  Шныряли кругом, как тараканы, и отделение ментуры было в двух шагах от места убийства. И даже свидетели были! Только преступников не нашли, поскольку и не искали. Сельский идиот Руслан Кулиш из-за старенькой машины убил всю семью журналиста Петрова.Самого Петрова, его жену красавицу и двух малолетних детей! "Растем"! От велосипеда и коньков поднялись до автомобиля...
  Где-то у людей нет воды, где-то нет моста через речку, а воды в речке до черта. Где-то возят хлеб в магазин на самосвале, прикрыв брезентом, а где-то и нет и хлеба вовсе.
   Где-то на Транссибе, в 40-градусный мороз, проводник высаживает на разъезде бабенку с двумя детьми и они замерзают насмерть в поле, не дойдя до деревни всего лишь 500 метров!!! Эту хреновую деревню видно от разъезда, там всего-то пути пара километров.
   Где-то сперли бюджетные деньги; и нет ни водопровода, ни моста. Где-то не считают нужным иметь хлебовозку, а МПС не издало инструкции для проводников о запрете высадки бабенок с детьми в сильный мороз в чистом поле.
Все это и есть примеры плохого или даже отвратительного управления и примеры того, как всякая власть манкирует своими обязанностями. Плохо организовано управление всем и везде, и буквально повсеместно…
  Человек с элементарными знаниями электротехники отлично знает, если неправильно собрать электрическую цепь, а потом воткнуть вилку в розетку, раздастся треск и все к лешему сгорит. Хорошо, если сработают предохранители, а то не только провода сгорят, даже и крыши над головой, может быть, не останется после такого "эксперимента"…
  А вот при неправильно собранной схеме управления государством, всё как-то работает. Не все замерзают, не всех убивают…ходят трамваи и даже летают по небу самолеты! Некоммерческие организации НКО) объявлены иностранными агентами, даже если пять долларов получат от фонда Форда, например. Это, как при советской оккупации: нашли у тебя пять долларов в кармане? На тебе за это пять лет тюрьмы!НКО штук 600 закрылись, а люди все равно живут!   
   Тут-то и начинается кульминация нашей аллегории. Суть ее в том, что в неправильно собранной электрической схеме летят навстречу друг другу два электрона, к примеру, только два. Глаз у электронов нет и мозгов тоже. Можно сказать и один электрон дурак, и другой тоже. Ну, если мозга нет, откуда же возьмется ум? И вот он, результат столкновения этих дурных, безмозглых электронов: треск, блеск и клубы дыма. Ведь раз электроны без мозгов, то ни один из них и не подумает отвернуть в сторону от другого электрона. Думать-то нечем!Бац; и лоб в лоб! Лобовое столкновение!!!
  С людьми такого не происходит. У них есть глаза и ум, и они, элементарно, хотят жить. Если человек видит, что нечто вдруг летит ему навстречу, то человек, если только он не отъявленный шахид и матит, конечно же, постарается увернуться, извернуться и остаться живым.Стою на остановке трамвая на углу Лефортовского вала и Красноказарменной улицы. С стороны Авиамоторной с ревом летит самосвал Зил-ММЗ 555, явно на пониженной передаче, мотор воет, у него, как у самолета. Оценив ситуацию,я громко объявил всем прочим, что, если они хотят умирать, то могут смиренно ждать исхода, а я смываюсь. И я немедленно убежал на тротуар и спрятался за здоровенное дерево. Самосвал, с пьяным солдатом за рулем, резко повернул налево в Лефортовский пер. и с грохотом опрокинулся. Солдат потом из него вылез, как из танка, открыв дверцу вверх. Вылез и упал рядом с самосвалом, настолько был пьян. Человек 8 точно он бы смахнул, кабы они не разбежались, кто куда. Я сыграл роль коллективных глаз и разума. Благо было куда разбегаться.
  А вот если науськать государство и дать ему завинтить гайки, то уворачиваться всякому человеку станет намного труднее, и тогда это, летящее навстречу нечто, зашибет беднягу, почти обязательно. А то еще и многих других зашибет… некоторых так и насмерть...
  Вот и выбирайте! Результат вполне очевиден..
  Ситуация в такой, с позволения сказать «системе» управления будет год от года хуже и хуже. Страшнее всего то, что вскоре люди разучатся уворачиваться вообще. Они будут обреченно смотреть в избирательный приговор с одной фамилией, напечатанной крупными устрашающими буквами, и будут покорно пихать это приговор в УРНУ, с прахом всех своих надежд.
   При таком раскладе, всякие внешние причины, за которыми ни одно государство никогда не поспевало уследить, начнут терроризировать людей буквально пачками.
   Попробуйте, к примеру, увернуться от автомобиля шириной 1, 89 м в тоннеле шириной 2 м? Не выйдет!
  Так вот если везде на дорогах провести, к примеру, сплошную линию, развернуться или просто свернуть налево будет вообще невозможно. Так и дуйте только прямо и направо, пока не ошалеете ли не сожжете весь бензин.
  Количество знаков «Обгон запрещен» в последнее время выросло в разы. Сократилась ли в разы аварийность? Нет, не сократилась, так как участок почти любой дороги, подвергаемый даже поверхностной экспертизе, элементарно никуда не годится, как не годился он и прежде. А народ обреченно знает, что всё равно умирать! Мала ширина, непрерывные повороты, еще и уклоны… Обгоняют! Уменьшить аварийность можно только расширив дорогу. Тогда у водителей появится больше места для маневра и аварийность снизится, а скорость вырастет.
  Поехал я, к примеру,  в город Лугу 29 апреля 2012 года. Выехали мы из СПб в 7.15. до Гатчины долетели за 40 минут. На объезде Гатчины уже пошла пробка. Потом мы ускорились, но на выезде из Гатчины скорость вновь упала до 30 км/ч. На подъезде к Сорочинцам мы вообще остановились. Какой-то чудик потерял на дороге пол самосвала навоза и скребет асфальт штыковой лопатой, пытаясь собрать это добро. Объехали дерьмо, и опять встали.
   Километра через три обнаруживаем: из колонны байкеров, ехавшей впереди нас, кто-то особо умелый раздавил одного из них. Мы не видели, что с человеком, но мотоцикл был пополам! Это мы преодолевали еще минут 40. Итог: 130 километров до Луги доехали за 3,5 часа. Конечно, совсем неплохо, но можно было и за два часа доехать… Как-то однажды 277 километров проехал за три часа на грузовике. Значит средняя скорость около 90 километров в час практически, вполне возможна.
  Дорога, упомянутая здесь, как и 90% наших дорог, не соответствует возросшей интенсивности движения. Маневрировать невозможно. К тому же почти везде сплошная линия. А обратная дорога была еще «веселее». Километров 15 в районе этих же заколдованных Сорочинцев пришлось ехать просто по обочине. "Встречники" , рвущиеся из города на природу, выстроились в 3 ряда!!! И выдавили остальных, уже возвращающихся в город, на обочину! Вот и сманеврируйте! Хорошо хоть обочина есть! Хорошо, что мы не электроны и мозги у нас работают…
И ни одного оборотня: ни в погонах, ни без погон.. то есть никакой вообще попытки управлять процессом не наблюдается… а люди сами управлять не умеют… и было вообще непонятно: этого мотоциклиста раздавили в 9 утра, а ехал я обратно около 16 часов… и все равно кошмар. Что ли там еще одного раздавили?
  В деревне Романовка почти везде пролегает сплошная линия, даже у магазина № 26 Всеволожского райпо. Магазин потерял 20% выручки!!! А «художникам» из ГИБДД наплевать.
  При этом на дороге через Романовку аварии редкость, на повороте в Щеглово – регулярно имеют место и там тоже, никогда оборотней нет. Они тупо торчат на посту у въезда в город.Хотя после ухода ГКВД  они и там исчезли!Теперь в Романовке сделали светофор, начались пробки и аварии.Так как у магазина "Магнит" надо было сделать надземный переход с каким-нибудь кафе в нем.
   А там у этого поворота на Щеглово никак нельзя нарисовать сплошную! Но можно сделать, как в Финляндии примыкание для правого поворота, а в зоне левого поворота нужно дорогу расширять и обозначить это место. И аварийность снизится в том месте в разы.А в Романовке у "Магнита" дорогу зажали кладбищенскими оградками.
   Вот и на элементарном примере финской автомобильной дороги хорошо видно, что расширение возможностей для маневра положительно влияет на ситуацию и уменьшает опасность столкновения. Мне, когда приходится сворачивать налево, всегда вспоминаются слова инструктора С.Мейстера. «Заранее займи левый ряд, включи поворотник и снижай постепенно скорость, чтобы едущие сзади поняли смысл твоего маневра».
   Вот уехали в Британию Гейм и Новоселов. Получили за что-то там своего Нобеля. Российский журналист – полный чудак, спрашивает у них: не хотят ли они домой вернуться, в Россию. А они и отвечают, что не хотят, так как в Британии на решение какого-нибудь сложного вопроса им требуется всего 6 мес., а  для этого же решения надобно России 10-12 лет! Вот и продолжайте закручивать гайки! Так можно и до 20 лет довести сроки. А иной раз, возможно, и жизни не хватит!
  И чем отчетливее в стране просматриваются признаки не искорененного рабства, тем сложнее в ней жить, по вечно неизменным правилам вечно не изменяемой власти, которая всё знает и всем хочет «управлять». А мозга-то или не хватает или вовсе нет!!! И вот управление ради управления! А где результат? Ну, если короткое замыкание можно считать результатом… То тогда другое дело!
   И под занавес конкретный пример. Припоминаю одного такого, очень похожего на народ человека, по совместительству советского руководителя. Вместо БНЕ (Бориса Николаевича Ельцина, которого после введения им для себя моратория на смертную казнь, я стал звать Индульгельциным) в России мог быть вполне главноуправляющим другой знатный "строитель" - Анатолий Николаевич. Он был такого же двухметрового роста (то есть, тоже с оглоблю). Даже внешне он был немного симпатичнее и не с таким сантехническим голосом, как у БНЕ, а больше булькающим утробным, и с весьма вальяжными манерами. А пил значительно даже меньше, чем БНЕ. А, может, просто он покрепче был… Я его видел,  относительно молодым, уж точно до его сорока лет… Он, вероятно, не успел к тому времени добить свой организм.
   Он подходил еще и потому на роль БНЕ, что был весь таким же, аналогичным малограмотным идиотом. Такие экземпляры способны на любые действия, а в не системной России подобное качество нередко приносит оглушительный успех.
   У нас на моторном участке имелся итальянский стенд для обкатки двигателей. На нем стоял электромотор 72 кВт с реостатным пуском. В один прекрасный день этот пусковой реостат  распоясался и меня едва не убил. В его металлической требухе случился заворот кишок, и на его стальной бочкообразный корпус (итальянцы тоже шутники неслабые все абсолютно у этого стенда  сварганили из металла) попало напряжение в 380 вольт. Ну, я и получил удар током. Хорошо я был в рукавицах, так что удар не вышел смертельным, и руку мне не свело судорогой на штурвале реостата. Вскрыли реостат, причину установили, лопнул блок реостата, его изогнуло он и замкнул на корпус; вызвали дежурных электриков. Явился и Анатолий Николаевич (он был главным инженером): он тут же с головой (или с головкой) «вник» в проблему стенда и приказал пускать двигатель без реостата. Я сказал, что ни за что на свете этого не сделаю! Я не самоубийца и не сумасшедший. Но, АН настаивал и не желал слушать никакие объяснения. Электрики покорно присоединили провода, и АН приказал мне включать рубильник, то есть дернуть ручку ящика типа ЯРВ (ящик распределительный влагозащищенный). Я, естественно, категорически отказался. Тогда АН гордо выступил вперед и сам дернул ручку этого проклятого ящика. То есть приступил «управлять»! Но, уже, будучи неоднократно предупрежден о возможных последствиях такого "управления", АН все же немного поостерегся. Он встал в сторону от электрощита. Сбоку, так сказать. После поворота рычага в ящике раздался взрыв, и крышка ящика ЯРВ со всеми электирческими кишками улетела в противоположную стену метров на шесть. С рожей, перепачканной в саже, бледный от испуга, АН растерянно озирал учиненный им разгром: оплавленные кабели, сгоревшую изоляцию, разломанный ящик… Он ведь устроил короткое замыкание на кабелях сечением в 100 мм2., а это очень серьезно! Стань он напротив ящика, ему бы точно снесло башку, начисто бы снесло, как ручной гранатой.
   Совершенно дружелюбным голосом я сказал АН, что его предупреждал, не делать таких опытов. АН глянул на меня безумными глазами и рванул чуть не бегом из цеха. Даже не сказал мне спасибо за то, что я ему фактически спас жизнь, вынудив принять самые элементарные меры предосторожности при этом мини Чернобыле в сфере управления ящиками типа ЯРВ.
  И вот в итоге, по прошествии, ряда лет, этот патентованный, малограмотный идиот стал управляющим крупным строительным трестом! Ну, точно так же, как и эпохально засветившийся БНЕ! И пошел бы АН запросто и еще дальше! И очень может быть, именно он, нечаянно, стал бы вождем совершенно «новой» России! И как знать, он мог оказаться значительно лучше, чем БНЕ, так как ящик типа ЯРВ, наверное, врезался бы ему в память, как и советы рядом стоящих студентов. Но на несчастье нашего народа в городе, где совершал свои «трудовые» подвиги АН протекала крупная река. Такой реки, не было, и нет в Екатеринбурге, где карьерировал БНЕ!
   В Екатеринбурге есть только Исеть. Исеть – это грязный ручеек, а не река. А у страдальца АН под боком оказался затон Иртышского пароходства, а в затоне на отстое стояли пассажирские теплоходы постройки конца пятидесятых годов из ГДР, с невиданной немецкой мебелью в салонах, с посудой, с диванами и прочей сногсшибательной немецкой роскошью жизни. 
Зимой все эти пароходы-теплоходы бездействуют, но нутро их обогревается, иначе все там погибнет от сибирских морозов.
   И вот на таком теплоходе АН с друзьями устроили плавучий зимний бордель! Секс запросы у двухметрового мужика были, видимо, под стать его росту и он расстарался в поисках соответствующих дырок.  Тоже полные идиотки – девки участницы «процесса»,  бойко разнесли радостную информацию об особо шикарных условиях оказания услуг, чересчур широко, и она дошла до Обкома КПСС!!! А там, вполне возможно, просто-напросто обиделись, что их обошли заманчивыми приглашениями.Последовал телефонный звонок и вызов АН "на ковер". И тут, АН понял, что жизнь его закончилась! Отберут хлебную карточку (партбилет), выгонят с работы, а так как, он знает сам, что он полный идиот, то дальше ему дорога, только в дворники светит! А можно еще и в тюрьму попасть! Девки-то, при том, что были весьма жопастые, оказались в основной своей массе совершенно несовершеннолетние! Закон-то он и в этом случае говно! Совершеннолетие надо определять не по паспорту, а исключительно и включительно по обмерам жоп и некоторых других мест! Но закон – это же дикий закон!!! Понятно, кто его писал? И понятно, что он, как дышло… Дышлом по голове не пробовали? Кто попробовал, обычно и неотвратимо в гробу уже лежат…
  АН срочно приехал на склад (аммоналку) взрывчатых веществ (после телефонного вызова в Обком), он уже понял, что ему маячит впереди,на этом складе вырвал из рук у сторожа карабин, под предлогом проверки состояния оружия (коротенький такой кавалерийский карабин) и, зайдя за угол склада, АН пустил себе пулю в глупую башку. Руки-то у АН были длинные, дотянулся он до курка без труда!
  Эта глупая, даже более того, совершенно идиотская башка, целых лишних 15 лет провисела на его тупой длинной шее! Ее (эту башку) давно могло оторвать крышкой ящика ЯРВ, тогда бы ей (башке) вышли казенные похороны с пышными венками, а меня затаскали бы по следователям, почему допустил главного инженера, члена партии, да еще с таким членом, да еще такого ценного идиота (возможно даже совершенно будущего президента) до ручки ящика ЯРВ… а так, вот, бац и прямиком на тот свет! И мне никаких хлопот…
   Вот как можно управлять электричеством и как управлять всем остальным и как можно сравнивать, одно и другое, на первый взгляд совершенно не сравниваемое!!!


Рецензии
Привет из Ашкелона! Спасибо вам. Вы самый интересный автор из известных мне на на-
шем сайте.В нашей с вами судьбе есть совпадения. В России и СССР, я повидал не ме-
нее 200-сот городов. Немало и во всём мире. ВВС, ТУ-4...Дальше капитана не получилось-помешал Никита. Перешёл на флот.Все океаны, ну и т д...Восхищён вашей
эрудицией. Я давно уже на спуске ( 89-й ). Недалеко до приземления, но пока на ходу, мотаюсь по свету. С пожеланием успехов, Старикан.

Анатолий Старикан   24.01.2018 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Старикан.В Ашкелоне тепло, а у нас вот снег...

Владимир Лагунов   08.11.2019 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.