Кулёк с бантиком

Кулёк с бантиком к  середине лета (Леты). Просто так. Пост фактум. Период БоГа.


С нежностью и благодарностью, для Геннадия Банникова.



О любви

...ах, как больно любить…..

как не больно влюбляться……

паланкины раскинуть не успеет мне солнечный бриз…..

…я опять разобьюсь…

…(убежать…..чтобы не расставаться)…

о прекрасную сказку так наивно раскрывшихся чувств…

в первый раз ни одной

не осталось вуали

как прозрачной рукою… чудесно …лови не лови

мной придуманный фарс

своим мягким: «не верю»

сорвали… …обнажено… …как стыдно…серьёзно…

…не надо……

любви…..



Мело в феврале

Хочется написать:

"Да хочу я тебя, хочу", но –

Как-то грустно внутри,

Да и тебе этого будет мало!

Да и не уважительно как-то, поговори

Ты со мной просто поговори для начала,

Меня даже больше устраивают три дня

Настоящей игры,

Чем 15 лет двойного одиночества…

Напишите мне, поговорим,

Не о нас а, например, - о творчестве…

О том, как за окнами валит снег,

О февральской метели, о вьюге – внутри,

О Миллере …или о какой-нибудь глупости…

Мне б поплакать,но никак не растаять слезам

В королевстве безумной разумности…

Напишите мне ВЕЧНОСТЬ с Р вместо Ч,

Я поверю…на целую сказку,

Распишитесь неделей на мягкой руке,

Не актёр, Карабас – Барабас - вы,

И на этот волшебный «Сезам!»

невероятно было бы не ответить…

Вы добились свиданья, adios lass`arm,

Я надеюсь, успеете встретить………….



в греческом зале в греческом зале



Сегодня Солнце светит - для меня!
Ни облачка на небе! Боже правый,
Не надо мне ни принца, ни коня,
С тобой сыграем мы сюжет на – «Браво»!

Писать Онегину – перечеркнуть клавир,
Под дорогим костюмом – веет стужей,
Профнепригоден здешний ювелир -
Сломал огранку силищей недюжей.

Раскрою одиночество, как зонт,
Как жемчуг – каждый на судьбу нанизан,
Пусть будет заморожен генофонд,
Раз Пан - ну не дорос! - до Диониса.



С лёгкой иронией...

Рассмеяться себе в лицо - застрелиться потом, что ли?! –

«Совершенства во мне - с яйцо! Недоделок во мне – море!» -

В чём – то – правы, и даже - не грубы…

Выйду в зиму - ах, благодать !!! -

И не надо влезать на тубы, чтобы вновь Галатеей стать…

Разлюбили - и все волнения! Мне ж не вывести с сердца тату!

Благодарна - за откровения и, простите - за прямоту.

Эх, любовь моя, беззаветная, пряность неги – рука в руке,

Раз вас сносит от свежего ветра – ну,  не стойте на сквозняке…



Человеку, грустное

думаешь, ты умеешь жить
зачем тогда пишешь стихи
просто перестань прятаться от себя
в зеркалах лакированной лжи
я видела где притаилась Боль,
не пустота марионетки
хочешь убить– убей, но посмотри на это,
 клетку - не запивай ликёром
лучше - белугой реви
ну сделай для себя хоть что-нибудь
ты же сойдёшь с ума циничным клакёром
никто не святой, святым – не лира в руки
пусть лучше выбьет пробки
чем откажусь воспринимать всерьёз
тоску от одиночества
вот суки –
люби – болей, или падай вместе,
во тьме не увидеть свет -
«боговой ли невесте»….
знаю – «не надо любви»,
но зная - люблю, терпи
наслаждаешься солью греха
ищешь себе наказанья
наверно не знаешь как сладко Раскаянье
я то забуду, привыкла закрывать двери
но кто ещё зная, будет тебя любить
не верь мне
я жива одиночеством и свободой
и я не поверю тебе
хотя мы дышим Любовью
вот идиоты



Зимний лотос

Мне не вычислить этот сюжет,

Я могу победить, не играя…

Яркий лотос расцвёл в феврале,

Приоткрылся – «воротами рая»,

Весь - иллюзия, этот цветок,

Аромат – персонажи из басен…

{Омут, так безнадёжно глубок,

Лотос - так многогранно опасен!} – 2р

Знаю всё – ничего не боюсь,

О картинках имею понятие,

{Лотос, омут, и даже февраль –

Лишь игра моего восприятия}… - 2р

Нежный лотос в вечерней заре,

Со своим ароматом пьянящим,

{Слишком южный, чтоб жить в феврале,

Слишком хрупкий, чтоб быть настоящим…} – 2р

Не повесишь на чувства - замок,

От себя не закроешься маской -

Не могу позабыть тот цветок,

Благодарна чарующей сказке…




Зная всё, ничего не боюсь,

О картинках имею понятие,

{Лотос, омут, и даже зима –

Лишь игра моего восприятия…} – 2р


G\D7 H\G e\a H\e – сложный перебор



женское Неприкасаемое древнее

Отвечать на любовь вовсе не неизбежность -
Уходить от стихии – священное право-броня
Недолюбленно-странное длинное – непринадлежность
В длинно - длящемся холодно дне согревает меня

Безопасность – красивая глупая шутка
Отдавая себя оставаясь собой отдаём
Единенье с тобой прихожденье в себя - лишь минутка
Расстоянья глубокого вечного неба, вдвоём

Дай прожить непокорной и спящей принцессой
Любоваться одною подлунной безумной рекой
Напоённость сладка, но чрезмерность непознанных весей
Разрушает хрустальный прозрачный и хрупкий покой

Бьются двери ведущие правильно мимо
Тяжело когда разные люди сиамски-близки
И оттаять растаять уснуть на руке пилигрима -
Будто не встрепенувшись, уйти в окруженье тоски…


А с утра улыбнусь тебе через планету
Застеснялись созвездья, света раскидав по лучу
Вдруг ударило глупостью счастье спасибо за это
Я от ласки "силком" пятый век убежать не молчу*




Не молчу* - дитя от не хочу и не могу


Эпитафия Г. Б. на случай, если он лопнет

Потомки!
Здесь лежит Г.Б. ,
Во всём – поэт
И где-то – гений,
Он лопнул, выдержать не смог
Глубоких тёплых отношений.
Ну что ж, досталось поделом…
Душа к любви сплетала нити…

Друзья! Не смейтесь над ..... поэтом,
А низко голову склоните…



Мы никогда не встретимся. К Амиго..

Мы никогда не встретимся, амиго -

– не судьба!

Понравился души моей стриптиз -

Спасибо! Было больно! Я терпела

И станцевала, кажется – на бис!

Мне распахнулось, в творческом припадке:

Весь мир – обесталковевший сазан,

И – только лишь со мною - всё в порядке! –

Ох, это был, пусть горький, но – бальзам….


Свежо - было с вами беседовать,

Как напиться правды из колодца,

Только не стоит меня больше исследовать -

не ваша…

Чья? Ну, может - Солнца…

Сама виновата, и кто меня только просил,

На грани беспечности и Конфуция

Когда и так уже не было сил, чужой боли –

надеждой коснуться…


Я не гадаю – «быть или не быть»

Сомнения - в огне пути утрачены,

Я много получила от любви,

Но думаю - и, мной счета оплачены….



Так саламандре, Солнце – не пожар,

Другим он может выйти – просто, боком…

Не подскользнитесь – влажно….
………………………………
Тут кто- то так нажал,
А кто- то и потёк –
«берёзовым соком»…

Мой манифест nfr прост – Любовь к Свободе,

Серьёзно и легко, без творческой истерики….

Я буду нежно и улыбчиво скучать,

И - больше не пишу, любовной лирики….




Балаганчик - Стёб

Влечёт безудержно стремительность реки,
Над водным телом, лёгким бризом отдохнуть бы,

В познанье -
волны, так по - вражески близки
Палитрой разною по форме схожи судьбы,

До боли в сердце – откровенность нелюбви
Согрела полной совместимостью маршрута

Мы вместе едем и трясёмся - се ля ви
Так было нужно…Богу….чёрту…и кому то






Поймал Кураж актёр на нескольких ролях
На реплике одной: «Как дам щас – будет больно!»
Колодный Джокер - в сказке – Карабас, паяц
И на дуде игрец, и дрессирует - сольно…
Там Буратино неумело топором
Ныряет в омуте исписанных тетрадок,
Мальвина с искренним усердьем, недуром
Пытается внести немыслемый - порядок
Костюм без Евы - Евы вечно отстают,
(не отступать же в оркестровые обрывы)
На авансцене - яркой рампы неуют,
сгорают позади прекрасные порывы

Карцегаллопом вдаль, по Млечному пути
(Засерпантинел этот Мёбиус историй)
Так с пьедестала тёплых слов не снизойти -
Всё плыть как рыба-кит на мысленном просторе

Сам автор с ручкой, этим замыслом пленясь
Пытался зал вести: дышите – не дышите,
(Ошибся сценой итальянский князь),
Пытался зритель жить
всем существом событий

Так жутко - весело скакалось не шутя,
В реанимацию сюжету оборжаться,
Всё перепуталось…какое –то дитя
Намеревалось выйти криком
из простраций


Пусть выросли, но одиноко без таких
Наивных умыслом и страшно-добрых сказок
В сценарии – коням – короткий передых,
А в виртуальности – реальность волчьих масок…



Святой постскриптум нашей эры настаёт,
Несутся квантами все знаки и пунктиры,
Получит каждый то, чего недостаёт,
По серьгам – шапок, по настройщикам - и лиры



Ну что ж, как можется теперь: «Вперёд, вперёд!»,
На водном транспорте любви не утопиться,
Переворотом неизбежен поворот,
Но балаганчик до Прекрасного домчится…





Это вовсе не эротика, ни амбиции вертом

Сказками грезит шиповник,
Люди и лошади ждут…

Нежный и смелый садовник, сладко-горчащий грейпфрут…

Правило в этом забеге – жизнь для себя - под запрет,
Мелкий, как омут Онегин –
Бледный, как Солнце поэт!
Прям перед самым полётом притормозили коня -
Неодиночества мёдом вы отравили меня
И эталонность Прокруста срезалась в полушедевр
Под пелеринку искусства пердимоноклем в маневр
Приоритеты так шатки поля с зелёным сукном,
Очень высокие ставки, слишком горячий приём!
Шарик об ролик разбился - ножницы, скальпель, зажим,
Полная в лоб совместимость, Если не … то –
Будем жить

Сколько ни прячься в морали,
больше любовь всё равно,
Чище от правил не стали, ну а несчастней – давно…

Я не ломаю сюжетов, а просвещаю углы - Боже мой, сколько поэтов!
(втемную выбила жизнь)

Где- то в кармическом соре
Гендерных «ви не зови»,
Кто - то не выдержав боли,
Род отключил от любви –
Вот вам и кровь, и коварство,
Больно - вишнёвая мазь,
Во время дайте лекарство -
Не проказит псориаз

Яркая тёмная смелость,
Так промахнуться - пропасть, меткость такая – не редкость -
Яблоку негде упасть,
Сноски – сюжеты романов, где вся душа на просвет,
В стразами полных карманах
Вдруг заиграл самоцвет…

(Хочется же и - кошечкой
Ласковой с ля-ля на МУР,
- Солнышкина окошечка
Серебряный абажур).

Солнце не светит векторно -
Льётся по небосводу,
Греет с отдачей по спектру и
остаётся - свободно

Бог дорожит и котомкой черновиков – на учёт,
Бегает чёртом с соломкой, слабым - пропасть не даёт.
Падать на эту соломку не собиралась вовсе,
Спелосезонной сноровкой
В сети поймала осень…

Плюхнувшись с помощью гида,
Встать… отряхнуться… пойти
И – эволюцию вида открыто вести в стихи,
Тоже - немного скверная,
Жить просто так не могу,
Может, и стану примерной,
В следующем «агу – гу »

Пусть на изящных вывертах -
Ясноневидно ни зги,
Мир изначально вывернут,

В Завтра - себе помоги.

Радость - подтекстом событий,

Чувством верстается мир

и бесконечность открытий
высветит этот трактир…
 


Нежная полундра одиночки

1) Наконец – то! В чистом зимнем воздухе -
Никаких туманов и печалей!

Станет множеством всё то, что создано
Одиночеством, которое - в начале …..

Никаких ахматовских эпиграфов,
К тонкости предельно ясных строчек………..

Снегопад спешит попом – расстригою
Созидать пробелы многоточий….

2) Я мечтала фейерверком искренне
Заглянуть за тайну ваших льдинок …..

Милой шалостью случайноискро
На руке коснуться волосинок…..

Я хотела в простоте и ясности
В святости берёз ополоснуться,

Но под гильотиной вашей страстности,
Аромобукет глотка окуцел…

3) Я б сама составила доверенность,
Но нотариус во мне: плюх, и - ниц

В бессознательную безответственность,
Пред новым человеком без границ….

Я шагаю тёмноты нечающей,
В ногу не с Христом, а лишь с предтечей,

Но от этого моих встречающих
Сносит, до - «таинственной невстречи»…..

4) Жертвенным Набоковским разлился
прозаично – трепетный вокзал,

где один - пропойцей растлился,
А другой – так грустно опоздал…

Я проснулась - чисто, …где-то мыслят
Моногамных полигамий шкоду,

Шквалами полундру не осилят,
В её генах - право на свободу…..




Эпилог.

таскать каштаны из огня - не новость, право

танец на кончике меча души усталой

здесь дирижёром отблистал - маэстро света

отсозвучал любви квинтет

и два сонета………………..





Разбиваясь о неизбежность и любви, и жизни, и себя

Геннадию Банникову.


Настоящий талант всегда многогранен. И хотя, неблагодарное дело анализировать поэзию, тем более, автора, не любящего «заскорузлых конструкций литературных критиков», всё же попробуем, поживее - в ритме аллегро.

Стихотворения Г. Б. часто вызывают улыбку, иногда кажется, что автор задался целью порадовать читателя:

« Я снова рад увидеть лично вас -
Рифмую кровь с любовью и морковкой»

При этом отметим вольное, но мастерское владение словом:

«без на то алаберной причины»,
«не пойму, за что там, бьётся моё сердце». –

цитаты приводятся по памяти, при анализе книги их было бы гораздо больше, но быстрая запоминаемость стихов – показатель лёгкости восприятия, лёгкости, только по форме, содержание же их часто – энциклопедично:

Прибудет Меньшиков в Березов наступит утро для стрельцов
Ах эти тернии и розы зачем ложитесь на лицо

Забыв про то где был доселе про параллельные миры
Я просыпаюсь в понедельник до времени и до поры

Картина репина не ждали квадрат малевичевский чёрн
Мои вчерашние скрижали сегодня как бы не при чём

- и далее про Шишкина, Рахманинова, Шаляпина, полёт шмеля и Маргариту, да простит мне автор слишком вольную трактовку. Спрессованность информации не делает его стихов тяжеловесными, по выражению Б.Кенжеева «мертворожденными».

Гармония и Красота – вот главные линии всего творчества Геннадия Банникова.

К чему же нам придраться? А пусть, в конце концов, если читателю интересно – потрудится сам, уверяю вас, процесс этот будет приятным и интересным. Жаль только, что у стихотворений часто, - грустный подстрочник: «И не выбросишь слов из печальнейшей песни»

И уж совсем особенно звучит:

Кончилось Болдино, я возвращаюсь назад.
Вместо стихов – телевизор, еда и газеты,
Служба, театры, футбол и возня президентов –
Вместе свиваются, словно в корзину лоза

Кто-то швыряет меня на плетёное дно –
Как высоко поднимается край у корзины.
Едкие слёзы текут по щекам некрасивым-
Страшно, противно и пусто без розовых снов.

Я начинаю в отчаянье лезть на плетень
Под возмущённые вопли царей и султанов –
Эти святые в залапанных кровью сутанах
Вместе со свитой разводят пургу и метель.

Кто – то хороший вчера уже мне помогал,
Жаль, что не сдюжили пальцы мои и колени…
С верой в осенние тёплые дни откровений
Буду карабкаться сквозь холода и снега.


Лейтмотивом по творчеству летит не просто ирония, а я бы сказала - эстетика порока и декаданса. Но потому что сказанное поэтом - красиво, читатель не воспринимает – правдиво. Буквально переданный смысл воспринимается, как красивая метафора; правда, как отвлечённость - «печаль вселенскую изведав»,…но это проблемы скорее читателя, чем автора.
Хочется отметить, что темы стихотворений – «многоассоциативны», но, тем не менее, всегда отцентрованы вокруг одного чувства, идеи, сюжета, суть которого часто сразу заявлена в названии. Это обстоятельство и выдаёт в авторе человека, мыслящего довольно упорядоченно, логично, несмотря на всю бесприземлённость чувств (нужно отметить, что в природе существуют и около 20 технических статей его же авторства).
Совсем не хочется петь дифирамбы, честное слово, но как тут от них удержаться. Возникает ощущение какой-то умной сумашедшенки… а может, просто жизненная мудрость:

Возомнила метельная злобная матрица,
С белым шумом пуская вихрастые ветры,
Что своим уравненьем до сути дотянется
Сокровенной моей, глубоко интравертной.

Не могу я понять, как же так получается –
Минусовка завьюжит аккомпанементом –
Я себя ощущаю горячим, но чайником,
Выпускающим пар по ушедшему лету.

Нет больших длинных стихотворений, поэм, кажется, автор как-то даже и не склонен относиться к себе серьёзно, может, поэтому и пишется – легко, вернее так читается. Нельзя не отметить музыкальность ритма, что и неудивительно, ведь многие произведения – это авторские песни.
В подаче образов, идей и в определении жанра произведения, присутствует вечная интрига – «читатель, отгадай-ка сам!» Обнаруживается как будто присутствие поэта на нескольких планах, взгляд на себя и свои самые серьёзные проблемы со стороны, сверху, как бы в контексте Мирозданья, истории и всеизвестности. Но, однако, все наблюдения точны, тонки и эксклюзивны…не важно на какую тему:

Россия? Америка? – серый туман
Остался от двух распальцованных наций…

Конечно, много стихотворений о любви, но в них - собственно женский образ скорее силуэтен, как у Бальзака. «Ну не делай этот поворот!» - ведь «я люблю остолбенеть от гениальности скульптуры». Вечный поиск идеала, Снегурочки, потерянной в «турецких банях»,
«А я пишу один и тот же стих –
Любовь и смерть гышпанского идальго»

(Лирическим отступлением, позвольте вам, автор, задать один отнюдь не литературоведческий вопрос: кто же вам нужен, идальго, – Дульсинея со сковородкой?)
И просто очень нравится вот это:

Виолончельная душа.

Пройдя сквозь наши ауры и коконы,
Оно нам души пламенем лизнёт,
Ах, лето, лето – бабье, синеокое,
С такой невероятной желтизной.

И защемит душа виолончельная,
Внутри растает чёртик восковой,
Для пущего осеннего значения
Поёт о чём-то вкрадчиво гобой.

И тут же скрипок стая воробьиная
Смешается с мельканьем конфетти,
И мы, как тени, как святые иноки,
Сквозь листья и сквозь музыку летим.

Я знаю, это лето не закончится,
Зачем ему кончаться, чёрт возьми –
Здесь всё возможно, если очень хочется,
На нашем дальнем краешке земли.

И наконец, чтобы долго не мучить читателя писательством, поскольку всюду весна, на том и закончим, соглашаясь с поэтом:

Вернулось солнце с тучкой на макушке,
Я тоже набекрень надел панаму,
Подумал, что сезона нету лучше,
Когда ко всем тепло приходит. Амен.


Рецензии
Леличка!!!
Комментариев наверное много, я даже сейчас не могу сказать в точности сколько.
Я пока нахожусь в состоянии, которое некоторые называют грогги.
Но я начну. С самого общего.
Ничего подобного я до сих пор не получал ни в творческом,
ни в эмоциональном ни во всех других смыслах и у меня ощущение,
что вряд ли когда-то такое повторится ещё...
Поэтическая часть - просто сшибает с ног, а обзор -
он первый в моей уже достаточно продолжительной поэтической жизни.
Как-то не удостаивались у критиков и даже доброжелателей мои стишата такого внимания.
Хотя допустим пародисты - да!!! Они меня всегда баловали своими опусами.
Но чтобы на полном серьёзе!...
Мне даже показалось, что я сам себе стал нравится под впечатлением этого обзора.
Но это вообще-то ужасно...
Как-то от этого надо бы избавляться, я ещё над этим подумаю.
====================================== Продолжение следует...

Геннадий Банников   18.07.2012 04:36     Заявить о нарушении
...достойные люди достойны подарков....я восхищалась тогда всем...

Мария Душаева   18.07.2012 12:58   Заявить о нарушении
Дада, аналогично! Какая-то эйфория была невероятная.
Сейчас, увы, это состояния изрядно поугасло...
Ну, ничаво, всё равно всё прекрасно!
Или почти всё...

Геннадий Банников   18.07.2012 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.