Мне стихи нашептала сова
Шелестела межзвёздная пыль *
Из очей моих, цвета индиго,
На поля в обрамлении скал
В терракотовом облике, дико,
Выливалась седая тоска.
Облаками в оттенках лиловых
Я себя в небесах рисовал.
Мне стихи нашептала по слову
От любви неземная сова.
На обрывах полночных мгновений
Ощущался божественный пыл
Из пореза лазоревой вены
Шелестела межзвёздная пыль.
Что искала настойчиво юность,
То ушло потаённо в холмы,
Отпечатало крестик на дюнах
И укрылось песчинками тьмы.
Я останусь в наскальных рисунках,
Где олива растёт и лоза…
Нет! Я стану в ракетных форсунках
Новой искрой, что режет глаза.
2012.
* - Стихотворение написано от балды за один присест специально для пародирования.
Как я это делаю – смотри стихотворение номер два.
2.
Эксперимент из чистых экскрементов **
Простая тема.
Давит невыносимая потребность писать с утра до вечера, с ночи до утра. Кто б кормил только Тольку. Да и нужно ли это кому-либо? Нужно ли мне самому? Замкнутый круг внутренних противоречий.
Захотелось об этом написать в стихотворной форме.
ПУЗЫРЬКИ ДУШЕВНЫХ КАВИТАЦИЙ - знакомые мне слова профессионально, как и ПОМПАЖ, и ФЛУКТУАЦИЯ, и всяческая другая хренотень на плетне. Нужно далее попроще.
ПУЗЫРЬКИ ДУШЕВНЫХ КАВИТАЦИЙ,
ОБРАМЛЁННЫХ ГИРЯМИ ПОТЕРЬ - в мозгу завертелось: станций, нотаций, стансы,
тетерев-тетеря, дверь, Тверь, зверь.
В ЗАТЮКАННУЮ ТЕТЕРЕВОМ ДВЕРЬ - смешно и ритм нужно менять.
И полилось и поскакало:
Уколами душевных кавитаций,
Под грузом навалившихся потерь
Открою перегоны дальних станций,
Забитую гвоздями мозга дверь.
Я тетерев, а может и тетеря,.... - (в голове уже есть "потеря" и "веря")
В порыве зноя забываю мир,.......- (в голове уже есть "лир")
Приливам страсти безысходно веря,
Пропитываюсь радугами лир.
Кричу, переливаюсь, томно внемлю..- (в голове крутится "земля")
Страданию невысказанных строк,....- (в голове "беременность" и "срок")
Ссыпаю горечь зёрнами на землю.
Любовный выкидыш в бездонный сток.
Перечытываю, чувствую незаконченность и вижу смешную строчку:
ЗАБИТУЮ ГВОЗДЯМИ МОЗГА ДВЕРЬ. - Смешно.
ЗАВЕРЧЕННУЮ МОЗГОВЁРТОМ ДВЕРЬ. - Готовая строчка для пародии. Напишу:
ЗАКРЫТУЮ СОМНЕНИЯМИ ДВЕРЬ. - Во! Поэзия! Или типа того.
Дописываю с маху последнюю строфу:
Взойдёт бурьян или раздолье чая?
Неведомо сознанью моему.
По страсти и любви меня встречают
И провожают в небо по уму....Всё! Кричу себе Браво! Прав я или нет, судить вам.
Вот что получилось:
Уколами душевных кавитаций,
Под грузом навалившихся потерь
Открою перегоны дальних станций,
Закрытую сомнениями дверь.
Я тетерев, а может и тетеря,
В порыве страсти впитываю мир,
Приливам слова безысходно веря,
Пропитываюсь радугами лир.
Кричу, переливаюсь, томно внемлю
Страданию невысказанных строк,
Ссыпаю горечь зёрнами на землю,
Любовный выкидыш в бездонный сток.
Взойдёт бурьян или раздолье чая?
Неведомо сознанью моему.
По страсти и любви меня встречают
И провожают в небо по уму.
Так легко и лукаво поработалось.
ИГОГО: 45 минут работы мягким карандашом на бумаге + 50 минут работы с клавишами, но нельзя забывать время, когда это зрело в мозгу. Иногда удаётся работа только в голове с последующим переносом строк на клавиши.
P.S.!!!
"...что пользы в стихах, написанных так рано! Нет, с ними надо повременить, надо всю жизнь собирать смысл и сладость, и лучше долгую жизнь, и тогда, быть может, разрешишься под конец десятью строками удачными. Стихи ведь не то, что о них думают, не чувства (чувства приходят рано),стихи - это опыт. Ради единого стиха нужно повидать множество городов, людей и вещей, надо понять зверей, пережить полет птиц, ощутить тот жест, каким цветы раскрываются утром. Надо вспомнить дороги незнаемых стран, нечаянные встречи, и задолго чуемые разлуки, и до сих пор неопознанные дни детства, родителей, которых обижал непониманием, когда они несли тебе радость (нет, та радость не про тебя), детские болезни, удивительным образом всегда начинавшиеся с мучительных превращений, и дни в тишине затаившихся комнат, и утра на море, и вообще море, моря, и ночи странствий, всеми звездами мчавшие мимо тебя в вышине, - но и этого еще мало. Нужно, чтобы в тебе жила память о несчетных ночах любви, из которых ни одна не похожа на прежние, о криках женщин в любовном труде и легких, белых, спящих, вновь замкнувшихся роженицах. И нужно побыть подле умирающего, посидеть подле мертвого, в комнате, отворенным окном ловящей прерывистый уличный шум. Но мало еще иметь воспоминанья. Нужно научиться их прогонять, когда их много, и, набравшись терпения, ждать, когда они снова придут. Сами воспоминания ведь мало чего стоят. Вот когда они станут в тебе кровью, взглядом и жестом, безымянно срастутся с тобой, вот тогда в некий редкостный час встанет среди них первое слово стиха и от них отойдет." (Райнер Мария Рильке. "Записки Мальте Лауридса Бригге")
2010.
** - Не забывайте о лукавости информации, почерпнутой из интернетовских поисковиков.
Первое, что вы узнаете о кавитации, так это из раздела липосакции. :). РЖУНИМАГУ.
Свидетельство о публикации №112071600172