Отдели в себе миры - земной и Надземный
Грани Агни Йоги, 1956 г. 927. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
ОТДЕЛИ В СЕБЕ МИРЫ – ЗЕМНОЙ И НАДЗЕМНЫЙ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Друг Мой! Если бы было дано человеку все, чего желает, восхождение духа не могло бы свершиться. Условия жизни благополучного существования захватили бы сознание и отвлекли бы его от главнейшего. Потому у всех тех, кто жил и живет духом, карма очень тяжелая. Трудная и тяжелая жизнь есть непременное условие восхождения духа. И чем она труднее, тем быстрее восходит дух. С этим положением нелегко примириться. Просто по-человечески хочется хоть какого-то облегчения, а его нет. Посмотрите, сколь тяжела была жизнь тех, чьи имена записаны среди Светочей человечества. Лучшие же из них отягощали свою жизнь сознательно. О самобичевании и веригах слышали не раз. О постах и убиении плоти, о затворе, молитвах ночных и прочих явлениях много записано в книгах о подвижниках духа. Все это указывает на то, что они понимали нужность и неизбежность отягощения обстоятельствами, и если эти обстоятельства не удовлетворяли их и казались им недостаточно тяжкими, они отягощали их сами и дух свой отягощали ими добровольно. При известной готовности и высоте духа все это не нужно, ибо Карма сама позаботится о том, чтобы отяготить достаточно, но ревностный дух хочет продвижения скорейшего и стремится карму ускорить.
Силу свою испытует закаленный дух на трудностях жизни. Понимает он также и то, что благополучие земное и счастливые обстоятельства так же неизбежно пройдут, как и трудные, но зато не оставят по себе и следа, то есть не принесут духу никакой пользы в смысле накопления опыта и умножения откладываемых в Чаше кристаллов психической энергии. Значит, проходит в этом случае дух жизнь земную, не накопивши, бесцельно и бесплодно. Вот наступает конец, момент расставания с телом и оставления всего того, что окружает на Земле человека. Приходится все покидать и со всем расставаться. И жизнь прожита, и кончено все. Закончились трудные времена, закончилось и земное благополучие, и в то время, когда дух, в нем утерявший, входит в Надземный Мир нищим, дух, накопивший огни, вступает в него благим. Нищий в духе, то есть нищий огнями, огни угасивший, даже двигаться в Мире Надземном не может, но накопивший летает, как птица, и открыто ему пространство Тонкого Мира.
Основой богатства жизни и проявления духа в Мире Надземном являются накопленные в Чаше кристаллы огня. Если их нет, то нет и жизни, ибо жить нечем. Как в теле живом огонь есть двигатель жизни, так же является он двигателем в телах высших. Для преодоления земных трудностей приходится огни духа напрягать. От этого напряжения огни духа растут, давая отложения в Чаше. Это и есть то нетленное богатство духа, которое не приобрести ни за какие деньги. Благополучие лишает человека этого сокровища и в Мире Надземном обрекает его на смерть. Потому поймите значение трудностей жизни и не стремитесь к благополучию земному. Цена, уплачиваемая за него, слишком велика и в Мире Незримом лишает дух именно того, что он искал на Земле и чего на Земле найти дух не может. Потому Говорю: "Не собирайте себе сокровищ на Земле, ибо подлежат уничтожению и временно обладание ими". Но сокровище Камня, сияющее в груди Носителя Света, превыше всего, что может иметь на Земле человек. Не обманывайтесь, не принимайте призраки Майи за действительность, не гоняйтесь за ними, ибо обманут, оставив в конечном итоге ни с чем. И стоит ли, право, первородство духа променять на чечевичную похлебку кухни земной, чтобы остаться с пустыми руками. Потому не тревожьтесь о том, как вам быть, и что делать, и каково будет будущее ваше, но положитесь на Учителя Света. Идите формулой "Владыка, в руки твои предаю дух мой" и помните, что каждая нечисть одолеваема в духе, каждое испытание выдержанное откладывает в Чаше кристаллы бессмертных огней, кристаллы бессмертия, и делает дух ваш бессмертным.
Год за годом рекорды звучат постоянством. Любовью добыто оно. Нет без любви постоянства, нет без любви ничего. Нитью серебряной, вверх устремленной к Сердцу Великому, навеки связующей, крепнет любовь. Это тот рычаг, который искал Архимед, чтобы поднять Землю. Истинно, ею Владыки Землю за Собой поднимают. Ею Творят великое дело спасения мира, человечества. И вы творите любовью и ею себя утверждайте. Любовью постоянной, прочной, непоколебимой ничем. Непоколебимость духа нужна во всем, нужна она ныне, нужна и для будущего, нужна и для Тонкого Мира, и для этого, последнего, – в особенности. Дух несломимый и не сломленный условиями жизни земной, переносит эту устойчивость в колеблющиеся, обостренные, быстро меняющиеся условия Надземного Мира и уже не являет собою тростинки, колеблемой ветром, или соломинки, увлекаемой мощными водоворотами, течениями и астральными вихрями Тонкого Мира. Что свяжете на Земле, то есть то, что крепко утвердите в сознании своем на Земле, то в Мире Надземном, утвержденное в вас, будет служить для вас источником слабости или силы. Те, кто во Имя Спасителя смерть приняли не колеблясь, с Ним неразрывно везде. Тот, кто во имя Света не поступился ничем, в Свете пребудет и после того, как сбросит ненужное тело.
Поступайте наедине всегда твердо, решительно и непреклонно, так же ведите себя и с людьми, ничем высшим не поступаясь, ибо этим утверждаете путь свой Надземный. Пусть ничто не колеблет вас. Этим ценно постоянство. Этим нужна устойчивость. Если боитесь кого-то или чего-то здесь, будете бояться и там. Если ненавидите – ненавидеть, если тревожитесь – тревожиться, если любите – любить, и так точно во всем. Здесь утверждаете себя в чувствах своих, ибо, их утвердивши и ими связавши себя, и перейдете Великие Границы. Поступайте наедине, зная, что так же будете поступать и в условиях Тонкого Мира, где тонкое становится явным. Даже здесь слабость свою уявив перед кем-либо, переносите неотменно ее и в Мир Тонкий. И с нею и остаетесь. Вам кажется, что вы ее победили, но в условиях Тонкого Мира она, не изжитая до конца и корни сохранившая, тотчас же проявит себя таковою. Испытания, проходимые нами в снах в Мире Тонком, позволяют безошибочно обнаруживать, что еще от прошлого, влекущего нас вниз, в нас не изжито, в нас живо и нас Света лишает и жертвою делает влияний чужих. Мир Тонкий и земной связаны тесно. Нечто, на Земле возбуждающее страх, в условиях тонких будет причиною, страх вызывающей. Не бойтесь ничего ни здесь, ни там. Если боитесь там, или во сне, значит, страх не изжит. Если что-то влечет там и власть над вами имеет, значит, влечет и здесь, хотя кажется вам, что вы от влечения этого свободны. Нечто, утвержденное здесь, на Земле, яро и прочно, и там даст реакцию соответствующую. Потому устойчивым и несломимым надо учиться быть, и именно в духе. И руки, и ноги, и кости можно сломать, но не дух. Те, кто под пытками в духе устоял, в Мире Надземном силу являют свою. А люди часто и без всяких пыток, просто по-обывательски поникают духом, в бессилии унижая себя, и расписываются в собственном ничтожестве, тем самым облекая себя и в Мире Тонком на безвольное подчинение всевозможным неожиданностям и влияниям темным. Слабость духа и неустойчивость недопустимы в ученике. Как можем верить тем, кто сам в себе не уверен и является жалкой марионеткой во враждебных руках? Сильным быть надо всегда, а не только в те моменты, когда твердая рука ведущего поддерживает вас. Яро боритесь с неустойчивостью в ведомых. Недопустимо попустительство слабости, как бы она ни проявлялась.
Тебя Послал в мир, чтобы в нем смог ты почерпнуть опыт познания жизни и встречных людей. Учись. Самость мешает учиться, заполняя сознание личными переживаниями. От себя отойди, что и будет созерцанием жизни безличным. Личное всегда окрашивает явления в свой цвет, искажая его сущность. На дела людей совершенно чужих и далеких смотрим со стороны, не внося личного элемента. Так же надо смотреть и на себя самого – словно бы это было совсем постороннее лицо. Можно даже прикинуть, как был бы оценен тот же самый поступок, если бы его совершил другой человек, но не ты сам. Именно от себя самого надо оторваться в суждении жизни явлений и поступков своих. Каждый судья себе сам. Не страшен никакой суд: ни земной, ни Надземный тому, кто сам себя и поступки свои может судить беспристрастно. Каждый имеет в себе судию.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Родные, явите терпение должное, немного еще. Ведь говорилось о до конца претерпевших. Значит, надо терпеть. О терпении творческом вам говорю, и творящем огне, и устремлении несломимом. В них преображаетесь вы и жизнь ваша, которая течет внутри вас, как поток, устремленный к океану. Достичь океана, и влиться в него, и стать его частью, себя не теряя и сохранив Индивидуальность свою и своих накоплений – цель нашей жизни земной. К ней и стремитесь, не забывая ни на миг о том, что, что бы ни происходило с волей в условиях ваших, трудных и тяжких, цель остается все той же. Ее вы достигнете и выйдете в океан пространства, ибо над вами Владыки Лучи. В Свет Их погружаясь сознательно, непомерно ускоряете путь свой Земной и Надземный, ибо в Лучах вы всегда, везде и во всех оболочках и формах возрождения своего духа.
Нужно в себе отделить вечное от временного и вечному отдать сердце и мысли. Личность, самость, астрал и все оболочки временны. Временна цитадель самости, астрала и суеты. Все это известно давно, но что-то яро внутри протестует и борется против решения духа Пламя Вечного Света в себе утверждать. Хочет дух, но четверица не хочет, и начинается смертельная борьба за право на жизнь между высшей триадой и низшими оболочками. Мертвецами Назвал их, Добавлю, ходячими и живыми, их, во временном в себе полагающих свою жизнь и бытие, ибо обречены на смерть, то есть смену всех этих проводников, в которых идет ярый процесс (ощущения ими своего) призрачного существования. Во власти Майи живет тогда человек. Когда Говорю, что близость Моя поверх Майи, Имею в виду область духа и жизнь духа не во временном, но в вечном, и осознание себя, своего «Я», триады, в Свете Моем. В Свете Моем воспринимается Свет.
Можно ощущать себя духом бессмертным, но во временном теле, то есть телесным человеком в себе, в своем большом «Я», включающем также и малое «я», которое является малой частицей большого. Большое «Я» и малое «я» в себе разделяются, и каждому отводится его настоящее место, и каждое взвешивается на весах беспредельности, тем определяя значимость свою. Именно элементы временности и преходимости в микрокосме своем надо отделить и определить, чтобы понять их и отграничить от большого «Я». Надо увидеть в себе короткую протяженность всего временного, обреченного смерти, и бесконечную длительность того, что накапливается и сосредоточивается в триаде, будучи отлагаемо в Чаше в виде кристаллических отложений бессмертных огней. Кончается все, происходящее в оболочках, продолжается все, трансмутируясь и развиваясь, происходящее в бессмертной триаде. Даже память ее бесконечна от начала времен. И каждый раз, когда что-то мешает всем сердцем и мыслью обратиться ко Мне, отвлекая их на окружающее земное, это низшее «я» в четверице утверждает себя, борясь за превосходство свое и требуя первопризнания и предпочтения себя. Потому Говорю, что поставивший кого-либо и что-либо прежде Меня, несть Меня достоин и силы в себе не найдет утвердить свое высшее «Я». Полноотдачи сердца Хочу и сознания, передаваемого Мне безраздельно. Сперва, и прежде, и превыше всего Я, Владыка, а потом уже все остальное, все самые яркие сны обманчивой Майи. В этой яркости снов земной Майи и Майи Надземной усматривать нужно сущность их преходящей природы и огненно помнить, что все преходяще, лишь Я Пребываю вовеки. Но при этом необходимо понимать и осознавать природу пары противоположностей. В преходимости и временности майявических снов скрыта их ценность, ибо они, и жизнь земная, и опыт земной и Надземный, и лишь только они дают духу возможность собирать и обогащать сокровищницу свою новыми нахождениями и накоплениями.
Без временной жизни земной и снов земных, мимолетных, не может собрать человек элементов, нужных для созидания того, в чем и на чем утверждается его высшее «Я». Именно благодаря им и может быть оформлено огненное тело – неуничтожимого бессмертного носителя духа, тело триады. Из всех прочих тел оно одно, огненное, не уничтожается сменой, и сменам, подобным сменам всех низших оболочек, или тел, не подлежит. Как они горды, как они заносчивы, самодовольны и самоудовлетворены, утопая в благополучии земном, не понимая того, что дом их довольства – на песке. Карточный домик земного довольства построен на песке, вихрям на разрушение. Но сознание, яро устремленное к недостижимым, великим вершинам будущего и созидающее жизнь ради и во имя этого будущего, – на верном пути. Так, в строительстве настоящего следует ценность найти, ибо ведет оно сознание к сияющим высотам духа и возможностям, не ограниченным ничем.
___________
* Полностью эссе ОТДЕЛИ В СЕБЕ МИРЫ – ЗЕМНОЙ И НАДЗЕМНЫЙ, размещено на стр. 34-35 в «Галактическом Ковчеге»: Перечитывая «Мир Огненный» - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №112071501206
Жаждущие Духо-Восхождения.
Вам дано тяжёлый крест нести
За других во тьме без сожаления.
Вам дано Пылать во тьме веков,
Озаряя Мир Земной Сердцами,
И спасать незрячих от оков,
Зажигая в душах Свято Пламя.
Сетью Лучезарной Световой
Держите вы Землю, как Атланты,
И Духовной Мощью Огневой
В душах проявляете таланты.
Вы Творите Новые Пути,
Устремляясь в Духе Беспредельно
В Высшие Миры, чтоб Мир спасти,
Осознав Земли Спасенье Целью.
Прочной Нитью связаны в веках,
Служите Единому Владыке!
Ваши Души - Вечная Река,
Творческий Поток Души Великой.
Честь и Совесть - Суть Души Живой,
И Любовь в Сердцах Святая Вечна!
Вы - Поток Единый Световой!
В Духе вы Творящем Человечны!
Татьяна Светличная 15.07.2012 22:28 Заявить о нарушении
Вошли в Поэтическую перекличку - 844.
Радости вашему серцу!
* * *
Много в Плотном препонов,
испытания в днях…
Возжигают сердца здесь
на путях переправ…
Важно – правой дорогой,
всегда в Фокус стремить,
и достигнуть в созвучьи,
и к Любви восходить…
Владислав Стадольник
16.7.2012
Грани Агни Йоги, 1963 г. 373. (Авг. 1). Как заставить пылать огни сердца? Любовью. Как любовь привить, усилить и заставить гореть? Истинно, ритмом устремления к Высшему, что имеем. Свет один – Иерархия. Фокус один – Иерарх. К Нему устремимся и мыслью и чувством. Но кажется если, что будто оставлен, то знайте, это Майя. Не Может оставить Владыка. Только накипь земная и шум суеты и тягость докучливых мыслей создают очевидность реальности Майи. Ей скажи: «Отойди, не заступай путь мой к Свету. Много раз обольщали меня твои призраки смутности лунной, связи лишая с источником Света. Отступи, многоликая Майя. Ты не можешь пресечь путь мой, сужденный от начала времени. Отойдешь, ибо временны волны твоих порождений, но неразрывна моя связь с Владыкой и поверх твоих снов и иллюзий. В сердце своем утверждаю Владыку всем внушениям твоим вопреки. Не боюсь тебя, Майя. Не боюсь измышлений и прельщений твоих. Я вечен, но временна ты и завеса твоя над сознанием. Развеется лунная одурь, рассеется мгла, и снова мне будет сиять Луч Великого Сердца и Будет Владыка». Так обратился идущий к Владыке, когда призраки Майи путь заступили ему.
Владислав Стадольник 16.07.2012 00:50 Заявить о нарушении