Расплата. Гиперлипограммы

 
               Везде, где есть сплетенье тем,
               речей, беспечен смех.
               Где трепетен, целебен плен
               свечей, не вечен грех.

               Теперь темнеет. Мнение
               теней вернее схем.
               Нежнее, тем не менее,
               чем дней веселье. С кем

               же зверь теперь? Безвременен,
               несмел, не лезет в сеть.
               Где дверь темнее стен, змее
               терпенье, шелест... смерть...

                *  *  *

               Охотно, про того о ком, —
               он вор, — но что с того?
               Кого-то просто волоком
               по торной мостовой.

               Кто долотом, кто топором
               покорно, ровно, но
               довольно больно штопором,
               коль скоро, кровь — вино!

               Сколь много слов о сложном,
               о простом, но пошлом. Что ж,
               больного ломом можно
               в нос, но поздно, горлом — ложь!

                *  *  *

               Парад врага, заплаканна
               заката магистраль.
               Там, правда, мгла, как лак, а нам
               атака, драка, сталь.

               Залатана, затаскана,
               залапана страна.
               Там страх-капкан, в глазах стакан.
               Расплата дна страшна.

               Баланда нам дана, как сласть
               на завтрак, чай да чад.
               Лампада, ладан мрака, власть
               азарта, рай как ад.


Рецензии
Здравствуйте, Гольгертс. Позвольте Вас спросить - почему 1.2.4. кровь-вино даны одним словом, хотя яснее и правильно через тире? Почему в 3.1.3. между правдой и мглой нет знака (дефиса, одной из парных запятых или хотя бы тире)?
"какад" фонетически сливается без троеточия после 3-го слова строки. А общая мелодика строфы именно и диктует слитное прочтение, ибо три паузы на строку слишком много.
.
Отвлекусь от темы: улыбнули Ваши дипломатично-взвешенные рассуждения на конкурсе тм гуси-лебеди о рифме на конкурсе реверса... Вы как рыцарь даму защитили... Увидели рифму там, где она едва проступала, вот уж адвокат, который многим бывает насущно необходим...
.
А бывает мостовая неторная?
В 2.2.1. сбивается ритм: уместнее долотОм, тогда сохраняется заданная ударность 4 слога. В третьей строфе данного (второго) четверостишия Вы вообще переходите на другой стихотворный размер, как будто у Вас уже соответствующие прежнему метру слова кончаются и более никакой возможности продолжить в прежнем ключе нет.
Зачем в 3-ей гиперлипограмме "и"? Впрочем, по одному "и" есть и в остальных.
Отрыв по строфе "же зверя" немного улыбчив, что в общем-то диссонирует с минорностью общей темы. Жаргонизм "затр...на" в 3.2.1. конечно, не из удачных и здесь, в частности, не очень хорошо смотрится. И то, что "больного можно ломом в нос" - это несомненно, но для этого ЛГ нужно быть самому значительно больнее. Но впрочем, этого для разбора достаточно. Вообще, Ваше творчество весьма интересно, комбинаторно-поэтические поиски заслуживают всяческого внимания и уважения, которые я, при всей строгости анализа, надеюсь, проявил.

Гавриил Тишков   24.07.2014 14:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гавриил.
Два года назад это было. Надеюсь с той поры я стал писать чуть грамотней.
Воспользовался вашими советами и кое-что подправил. Спасибо.
А в целом, от чистой комбинаторики теперь я стараюсь уходить.
Как я называю "нудные, но необходимые гаммы стихосложения" имеют сомнительную
художественную ценность. Как говорится, оценить по достоинству "джаз-рок"
сможет только тот, кто сам его исполняет.
С уважением, Олег.

Гольгертс   25.07.2014 09:21   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Гольгертс, за положительное восприятие моей обширной вопросной темы. Её обширность следствие моего восприятия Вас как безусловно сильного автора. Вдвойне признателен Вам, и рад тому, что написанное пригодилось. Что касается комбинаторики, то будет приятно, если Ваше творчество в этой области будет продолжать являться одной из граней Вашего разностороннего таланта. Вы пишете интересно и увлекательно, и моя рецензия этому очередной пример. С уважением

Гавриил Тишков   25.07.2014 13:58   Заявить о нарушении
Бум стараться. А такие рецензии как ваша, добавят мне мотивации (она же -- хлеб поэта).
Главным образом потому, что не только и не столько положительна, сколь конструктивна.
О

Гольгертс   25.07.2014 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.