Расплата. Гиперлипограммы
Везде, где есть сплетенье тем,
речей, беспечен смех.
Где трепетен, целебен плен
свечей, не вечен грех.
Теперь темнеет. Мнение
теней вернее схем.
Нежнее, тем не менее,
чем дней веселье. С кем
же зверь теперь? Безвременен,
несмел, не лезет в сеть.
Где дверь темнее стен, змее
терпенье, шелест... смерть...
* * *
Охотно, про того о ком, —
он вор, — но что с того?
Кого-то просто волоком
по торной мостовой.
Кто долотом, кто топором
покорно, ровно, но
довольно больно штопором,
коль скоро, кровь — вино!
Сколь много слов о сложном,
о простом, но пошлом. Что ж,
больного ломом можно
в нос, но поздно, горлом — ложь!
* * *
Парад врага, заплаканна
заката магистраль.
Там, правда, мгла, как лак, а нам
атака, драка, сталь.
Залатана, затаскана,
залапана страна.
Там страх-капкан, в глазах стакан.
Расплата дна страшна.
Баланда нам дана, как сласть
на завтрак, чай да чад.
Лампада, ладан мрака, власть
азарта, рай как ад.
Свидетельство о публикации №112071302176
"какад" фонетически сливается без троеточия после 3-го слова строки. А общая мелодика строфы именно и диктует слитное прочтение, ибо три паузы на строку слишком много.
.
Отвлекусь от темы: улыбнули Ваши дипломатично-взвешенные рассуждения на конкурсе тм гуси-лебеди о рифме на конкурсе реверса... Вы как рыцарь даму защитили... Увидели рифму там, где она едва проступала, вот уж адвокат, который многим бывает насущно необходим...
.
А бывает мостовая неторная?
В 2.2.1. сбивается ритм: уместнее долотОм, тогда сохраняется заданная ударность 4 слога. В третьей строфе данного (второго) четверостишия Вы вообще переходите на другой стихотворный размер, как будто у Вас уже соответствующие прежнему метру слова кончаются и более никакой возможности продолжить в прежнем ключе нет.
Зачем в 3-ей гиперлипограмме "и"? Впрочем, по одному "и" есть и в остальных.
Отрыв по строфе "же зверя" немного улыбчив, что в общем-то диссонирует с минорностью общей темы. Жаргонизм "затр...на" в 3.2.1. конечно, не из удачных и здесь, в частности, не очень хорошо смотрится. И то, что "больного можно ломом в нос" - это несомненно, но для этого ЛГ нужно быть самому значительно больнее. Но впрочем, этого для разбора достаточно. Вообще, Ваше творчество весьма интересно, комбинаторно-поэтические поиски заслуживают всяческого внимания и уважения, которые я, при всей строгости анализа, надеюсь, проявил.
Гавриил Тишков 24.07.2014 14:42 Заявить о нарушении
Два года назад это было. Надеюсь с той поры я стал писать чуть грамотней.
Воспользовался вашими советами и кое-что подправил. Спасибо.
А в целом, от чистой комбинаторики теперь я стараюсь уходить.
Как я называю "нудные, но необходимые гаммы стихосложения" имеют сомнительную
художественную ценность. Как говорится, оценить по достоинству "джаз-рок"
сможет только тот, кто сам его исполняет.
С уважением, Олег.
Гольгертс 25.07.2014 09:21 Заявить о нарушении
Гавриил Тишков 25.07.2014 13:58 Заявить о нарушении
Главным образом потому, что не только и не столько положительна, сколь конструктивна.
О
Гольгертс 25.07.2014 17:46 Заявить о нарушении