Пережитки земные - в Тонком Мире живут
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 438
Не нужны в Мире Надземном пережитки земные. Они лишь мешают видеть и пользоваться чудесными преимуществами внеплотного существования. Но земное мышление, земные представления и все прошлое земное надо оставить. Именно, хорошо войти в тот Мир, яро сбросив с себя оковы трехмерного мышления. Почему Говорю, что надо сделать упор на мысль? Мысль вне трехмерных законов. Она им не подчинена, ею и действовать можно. Надо трехмерные мысли оставить для дел чисто земных. Но мысль огненная пусть будет водительницей по сферам Незримого Мира. Трехмерные мысли верны для Земли.
Грани Агни Йоги, 1956 г. Из 226. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
ПЕРЕЖИТКИ ЗЕМНЫЕ – В МИРЕ ТОНКОМ ЖИВУТ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Прежде всего надо помнить, что ничто не проходит бесследно. На ауре остается глиф каждой мысли и каждого действия. Беречь свои земные действия – значит фильму своей жизни сделать такой, чтобы при просмотре можно было содержанием ее не устыдиться ни перед кем. Где-то рекордировано все. Рекорды прошлого изменить нельзя. Следовательно, оператор фильмы своей жизни должен подумать о том, что он заносит на нестираемую пленку свершений. Также должен найти он в себе силу и мужество дать отчет в своих действиях. И благо ему, если действия и устремления духа перевешивают чашу весов деяний земных, влекущих вниз. Но все же сущность жизни заключается в овладении и подчинении духовной воле всех явлений жизни микрокосма. Не устыдится огнями своими ступень высоты духа. Но и поступки оцениваются не по внешней форме, но по внутреннему содержанию и во всей сложности их уявления. Каждый проступок может быть совершен в условиях воли, подчинившейся безраздельно и полностью явлению низшего порядка, но и наоборот, то есть с соизволения воли.
Совершение поступка с дозволения воли не разрушает огненного сокровища. Но подчинение воли тенденциям низшим и подчинение воли импульсам прошлого нарушают сферу поляризации микрокосма. Потому можно видеть, как одни и те же поступки у разных людей следствия имеют совершенно различные. Но, подчинив поступки и действия воле, все же следует думать о том, чтобы белые крылья остались незапятнанными, и нельзя на них привязывать груз. По мере роста духа отпадают от него ненужные пережитки. Потому не будем слишком отягощаться своими недостатками, ибо излишнее думание о них мешает восхождению. Крест прошлых свершений и следствий мужественно надо взять на свои плечи. Учитель Отберет все ненужное и во времени Укажет, когда сбрасывается ненужный груз. Жизнь дается человеку, чтобы он сумел накопить опыт. Накопление опыта и есть единственная цель и назначение земной жизни. Сладок он или горек, это самость решает, но горький опыт страданий наиболее ценен для восхождения. Счастливая, безоблачная и беззаботная жизнь по полезности своей равна нулю. Но жизнь, полная трудностей, лишений, и тягостей, и напряжений непомерных, возжигает огни духа.
Оценка жизненных условий идет не по меркам человеческим, и в основу этой оценки кладется степень восходящего продвижения духа. Полезным считается все, что способствует восхождению, и вредным, что замедляет или останавливает его. Если хороший, с людской точки зрения, поступок замедляет подъем, он безусловно вреден. Если с виду плохой поступок ускоряет восхождение, то он необходим и нужен. Хорошесть людская часто более вредит восхождению духа, чем их плохость. Лишь тьма, которая в человеке, вредна безусловно. Также импульсы тела и потребности его следует рассматривать в аспекте их необходимости, избегая и потворства, и в особенности, изуверства. Истязанием и томлением плоти ко Мне не взойти, равно как и потворством ее голосу. Золотая середина заповедана. Ее и будем держаться. Но судья – сам человек, судья и ответчик.
Предметы Тонкого Мира, являющиеся отражением предметов мира плотного, имеют ту же форму и окраску, но не имеют той плотности и того же веса. Они тоже имеют вес, но бесконечно более легкий. По внешнему виду обычный дом и его астральный двойник ничем не различаются. Тонкие формы старинных сооружений устойчивее, чем новые. С разрушением физической формы тонкая сможет еще сама по себе существовать, но с разрушением тонкой разрушается быстро и земная, ибо исчезает сила, связующая атомы и молекулы ее воедино. Астральная копия города является точным воспроизведением его земного вида. Для уничтожения явлений земных сперва уничтожают их астральные двойники, без которых плотные формы существовать не могут. Это касается не только предметов и вещей, но также и явлений. Уничтожая образ болезни, созданный психикой человека, можно искоренить и самую болезнь. Надо лишь учесть то, чтобы воля, создавшая подлежащее уничтожению явление, была слабее воли, применяемой в этом процессе.
Предметы, являющиеся астральными двойниками предметов земных, и мыслеобразы, созданные человеком, отличаются между собою по плотности и характеру построения. Мыслеобразы часто бывают подвижны и неустойчивы. Ментальное представление какого-либо образа в сознании художника и обычного человека различаются тем, что образы художника ярки и устойчивы, в то время как мыслеобразы обывателя туманны, расплывчаты и часто искажены. Адепт может создать астральную форму, ничем не отличающуюся от обычного астрального отражения предмета земного. Но для этого должно быть сильно развито творческое воображение. Духи, ушедшие с Земли, то есть умершие, творят, ибо получают творчество духа, но формы, ими творимые, очень несовершенны, хотя и дают иллюзию действительности. Видимость и яркость форм тонких зависит от яркости освещения, которое смотрящий несет в своей сущности, то есть от света, заключенного в самом человеке. Темный творит вокруг себя потемки, и видимость создается очень слабая. Есть сферы, заполненные исключительно продуктами творческой деятельности их обитателей. Они разделяются по слоям и созвучию. Низшее тяготеет к низшему, высшее – к высшему.
Нужно научиться различать сущность видимых в Тонком Мире явлений. Многими можно управлять. Людское невежество делает тонких обитателей беспомощными там, где бы они могли властно своей волей творить. Мыслят от Земли и поземному и прилагают земные навыки, способы и усилия, и... толкутся на месте в прежнем убожестве и потемках. Продолжают, например, ходить, когда могут свободно летать, или довольствоваться привычной комнатой, когда весь мир мог бы быть для них домом. Двигать в Том Мире легко мыслеобразы, но труднее – двойники предметов. Тонкие формы для сознания проницаемы, но обычно об этом не знают. Связавший себя на Земле какими бы то ни было представлениями или обязательствами под их воздействием пребывает и в Мире Тонком. Так сын будет беспрекословно исполнять волю своего родителя, если делал это на Земле, а солдат – приказание начальника, подданные, сохранившие верность короне – своему королю и т.д. Уходя туда, надо в мыслях освободиться от всяких связей, обязательств, подчинения, страха перед людьми и осознать, что все общественные, гражданские и государственные взаимоотношения и обязательства кончаются со смертью. Туда пережитки земные нельзя уносить, ибо они становятся оковами для духа. Остаются сердечные чувствования: любовь или ненависть и другие. Но хорошо потушить все личные чувства как источник заблуждений. Конечно, любовь к Учителю остается и служит могучим двигателем к восхождению. Переживают смерть и истинная любовь, и привязанность к близким духам. Условия тонкие требуют большей зоркости и стойкости сознания. Если трудно на Земле, то там все обостряется многократно. Но там Учитель Является прочной опорой.
Сбросив старое, изжитое тело, возвращается человек в Мир Тонкий со всем тем содержанием, которое составляет его внутренний мир. Все, что он считает своим, всю и всякую собственность продолжает удерживать он в сознании, если не освободился от нее заблаговременно. Также и привычки, и склонности его, его способности и недостатки остаются все с ним, а также и все представления о жизни в Надземном – словом, все, чем он жил на земле. Но там условия жизни иные, и земные пережитки не нужны. Если же они остаются, человек живет с ними и в них. Нужно же полное освобождение от всего земного и понимание условий Тонкого Мира. Там освобождаться поздно, ибо взятое туда неосмотрительно с собою прилипает к сознанию, как отравленная ткань одежды Геракла. Вот почему освобождение надо начинать еще здесь, на земле, налагая на все, что вокруг, печать отречения от него. Отречение от Мира и будет заключаться в освобождении сознания от обычного представления об окружающем мире и вещах, которыми человек временно обладает. Нет ничего своего, и все дается на время, пока на земле, и ничего туда взять невозможно. Хорош обычай отдачи вещей перед смертью. Хорошо углубить этот принцип и распространить освобождение сознания не только на вещи, но и на явления психического порядка. Всю жизнь привык человек есть и пить. А там это не нужно; или жить в доме, или одеваться и обуваться, или ходить на работу, или испытывать ощущение холода или тепла, или двигаться при помощи ног, или делать работу руками – все это там неприложимо.
Двигает мысль, и можно летать, и мыслью же можно облечь тонкое тело одеждой по вкусу и желанию. И дома не нужно, не нужно питья и еды. Все ново, все необычно. Но вместо непредвзятого и открытого ознакомления с необычными, с земной точки зрения, условиями надземного мира, человек невежественный и не просвещенный знанием продолжает влачить за собою, себя окружая им, свое обычное представление о том, что вокруг. Лохмотья и обрывки мыслей земных и образов того же порядка стоят перед сознанием, погружая его в призрачный мир земных пережитков и заслонив от него правду Тонкого Мира. И даже у тех, кто не привязан к земному, миросозерцания о Надземном не существует, и приходится вступать в него в полном неведении, между тем как нужно точное знание тонких условий существования. Представьте себе, что вы уже сбросили тело, что оно, отработав свое, ненужное, лежит около, а вы вне его. Что будете делать, пойдете куда, как и к кому? Там начинать думать поздно, там того, кто не думал и направления своего не определил, увлекут в воронки свои случайные вихри астрала. Значит, начинать думать надо сейчас.
Итак, куда устремитесь, к кому и чему? К кому и чему устремитесь, с тем и пребудете: к отцам – с отцами, к Владыке – с Владыкой, к близким – с близкими; обычные мысли, привычные на земле, будут сопутствовать и там. Значит, и о мыслях позаботиться надо, ибо мысли магнитны и создают, привлекая к себе и привлекаясь, психическое окружение их породителю. Облечься в постоянную молитву, как это делают Риши, значит соединить себя с Миром Высшим. В этом отношении значение молитвы чрезвычайно глубоко, ибо устремляет сознание по прорываемому молитвой каналу в пространстве. Обычные мысли земные там просто не нужны, ибо создают соответствующее им магнитное притяжение призрачных и воображаемых земных условий. Начинать мыслить о Высшем в Надземном уже поздно, так как обычно материала для такого мышления под рукой нет, нет и привычки и умения. Начинать надо здесь.
Можно в течение дня отвести место и время для мыслей о Надземном и устремления их к Высшему. В пространстве каналы для устремления мыслей надо прорыть заранее. Эти каналы прорыты для мыслей обычных, часто нечистых и низших, и если не позаботиться о каналах высшего порядка, то сознание устремится по низшим в низшие сферы. Кузнец своей кармы в Надземном сам человек, но кует он здесь, на земле, ибо закон – что посеешь, то и пожнешь – действует там непременно и безошибочно. Можно назвать его законом созвучия и соответствия. Ибо не собирают и там с терновника виноград и с репейника – смокву. Закон поругаем никогда не бывает. Постоянный Образ Учителя Света в третьем глазу будет знаком постоянства Общения с Высшим. Это путь будет кратчайший, ведущий при жизни еще на земле к освобождению от земных пережитков и призраков Майи земной.
«К чему устремимся, к конечному или беспредельному? Краткосрочно земное пребывание, срочны Миры Тонкий и Мысленный. Но вне сроков Мир Огненный, значит к нему и следует стремиться. В мирах срочных добывается доспех огненный. Мир земной, как тупик пути – или восхождение или разрушение. Даже Мир Тонкий не удовлетворит устремленный дух. Все прочие жизни лишь приготовления к всеобъемлемости Мира Огненного. Слабый дух ужасается расстоянием до Мира Огненного, но прирожденные к восхождению духи могут лишь радоваться. Прекрасны красоты плотные, но ведь музыка сфер несравнима. Но за этим тонким прозрением представляется Величие Огненное. Озон кажется здесь посланником Свыше, но он будет грубейшим проявлением атмосферы. Высока Лазурь земная, но она, как шерсть перед просветлением огненным. Так входящие в Огненный Мир не могут дышать воздухом Земли. Именно Нирвана есть огненное восхождение. В каждом Учении находим символ этого огненного восхождения. Сергий причащался огненно. Так наглядно дан знак возможности высшей. Придет время, и оно близко уже, когда люди не будут знать, как принять огненные возможности. В смятении забудут, что суждено огненное приобщение. Они будут изощряться в противодействии вместо наполнения силою Огня. Потому Твержу и Напоминаю о нужном огненном приобщении. Многие опасные химические сочетания вызовут смятение. Именно загромождения Тонкого Мира могут показать, как больна планета. Если эта опасность стала очевидной, то наша обязанность предупредить» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 157.
Путь звёздный – удел человека,
чудесное – с разных сторон,
и время – условные вехи, –
вневременность – духа канон.
Вневременны – сны, наши мысли,
и сам человек – вне времён,
он путь пролагает – по вехам,
и компас – в груди заключён.
Владислав Стадольник 8.6.2004
Интересно отметить, что человек, порождая мысль, властен над нею в момент или во время ее порождения. Как только мысль закончена, оформлена и сошла с конвейера сознания, она начинает свое самостоятельное существование, уже сама воздействуй на своего породителя или в данный момент или позднее. Сильный человек может прогнать так называемые привязчивые свои же собственные мысли, но слабый становится их жертвою. Сила привычки, подчиняющей себе человека, – в силе кристаллизовавшейся в течение времени мысли, которая постоянно и упорно воздействует на своего породителя. Кроме того, как, например, в случае алкоголизма или наркомании, человеческий организм, в свою очередь, тоже привыкает к алкоголю, наркотику или табаку и уже требует в союзе с мыслью повторения действия, а заодно и увеличения дозы. И все же борьбу надо начинать с мысли. Если, скажем, в случае курения, начать каждодневно ритмически посвящать некоторое время мысли о том, что человек прекращает курение, то настанет момент, когда оформленная и утвержденная мысль силой своей заставит его бросить табак.
Таким образом, при помощи ритма можно породить уже сознательно по своей воле любую мысль, которая рано или поздно воплотится в соответствующее действие. Устанавливают привычку и освобождаются от привычки при содействии мысли. Причем, в первом случае, делается это обычно бессознательно, и когда привычка уже овладела человеком, искоренить ее можно лишь при условии порождения противоположных мыслей, но большего потенциала. Решение – в волевом применении ритма, ибо только подумать и решить не так-то уж просто, и требуется сильная воля. Потому столько пьяниц, курильщиков и наркоманов. Трудно им освободиться от рабства у привычки, ибо даже и не думают о сознательном применении мысли и не хотят освобождения, не понимая, какую участь уготовят себе в будущем. Всякое рабство недопустимо, ибо ставит человека в зависимость от чего-то вовне, когда сам человек должен быть своим властелином. Дух, перешедший в Мир Тонкий под грузом привычек, не может сбросить их рабство и там. Но можете представить себе ярые позывы к алкоголю без возможности удовлетворить их. Воображение создает самые яркие образы желаемых осуществлений, но они, порождая призрачное ощущение реальности, временны и удовлетворения не дают. Но зато устремление к удовлетворению запросов нематериального порядка – к Красоте, художеству или музыке дает неисчерпаемые возможности разнообразить их без конца и находить в этом радость и полноту удовлетворения или насыщения ими. Земное – земному и для Земли, но высшее – высшему. Переносить пережитки земные в Сферы Надземные очень болезненно, тяжело и удовлетворения дать не может.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Сокровище знания Общения с Сердцем Великим будем хранить и беречь как самое ценное, что можем иметь на Земле и что взять можем и дальше, за пределы Земли. Сокровища духа невесомы и не отягощают сознание, поэтому их можно накапливать в любом количестве. Они не обременяют дух на пути в Беспредельность. Остается лишь удивляться тому, что берут люди с собою вместо этих сокровищ. И сгибаются тяжко под ношею непомерной, еле передвигая ногами, а то и стоят неподвижно под бременем непосильной ноши. Пережитки и нагромождения прошлого, темные и тяжкие, ядрам чугунным подобны, прикованным цепью к ногам. Но чистую, светлую мысль называют крылатой. Так, мысли либо крылья у духа растят, либо становятся веригами на ногах. Вот почему так нужен контроль над мыслями. Мысль может тюремщиком стать, если от тьмы. Из всех тюрем самая страшная – это тюрьма духа, тюрьма самоутвержденная, созданная собственными руками. И самое худшее положение – это когда человек не понимает, не осознает всего ужаса этих самовверженных уз. Осознание – это уже шаг к освобождению. Кто же добровольно захочет заключать себя своими руками в темницу.
Будем полагаться и опираться только на Иерархию. Настроения и состояния людей слишком уж переменчивы и слишком непостоянны. Особенно ненадежны обещания, даваемые под влиянием момента. Лучше уж надеяться на себя и на Помощь Учителя. И почему столько нужды в стольких вещах, когда в действительности человеку нужно так мало. Довольствоваться малым – тоже искусство. Слишком много ненужного и лишнего: и в словах, и в мыслях, и в еде, и в вещах. Трагедия в том, что все это ненужное и лишнее берется с собою в Мир Тонкий. Как ведет себя человек здесь, так будет вести себя и там, пока не поймет нелепость своего поведения там, где все земные пережитки и привычки являются тяжким грузом, мешающим двигаться дальше. Развоплощенцы окружают себя лохмотьями и осколками земных переживаний и строят воображением новые нагромождения по земным эталонам и окончательно в них утопают. Не имеющий ничего своего, заменивший желания мыслью освобождается от гнета земных наслоений и притяжений.
Упор – на мысль и сознанье,
преображение – внутри,
обычным глазом – неприметно,
во внешнем всё – как вы прежни дни.
Но есть – светимость: сердца, мыслей, –
тьма не пропустит, будет бить, -
чтоб зацепиться, тянуть долу,
к Высотам дух ваш не пустить.
И ценно – малое усилье,
победу над собой держать,
и недостигнутое – достижимо,
осуществимость – в Тонком взять.
Владислав Стадольник 8.6.2004
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 13 июля2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112071301432