3. Уроки арабского 1
Голова идёт кругом. Совместными усилиями пытаемся понять услышанное. Тем более, что темы занятий подобраны очень интересно. День за днём удивляешься, восхищаешься и убеждаешься в мудрости Божьего Плана. Такое ощущение, что занятия составлены конкретно для меня. Например, на одном из них устаз Маймуни рассказывал о философии Сократа, Платона и Аристотеля, активно жестикулируя, рисуя на доске и пытаясь объяснить смысл слов… Но к сожалению пока все его усилия оказываются тщетными. Кроме имён философов, всё покрыто вуалью полного непонимания. Из-за огромного желания понять сказанное и полного отсутствия возможности понять, кружится голова. Но устаз успокаивает, повторяя и повторяя: ле тержим, ля тержим (не переводите). Он очень убедительно объясняет всеми частями тела, что если много слушать арабскую речь, не пытаясь переводить её на свой язык, то очень скоро мы начнём понимать и мыслить по-арабски. Это конечно несколько успокаивает, но возможно ли это? Остаётся только надеяться на Озарение.
Признаюсь, иногда, слушая арабскую речь, словно проваливаешься в неё. Подобно волне, захлёстывающей и подхватывающей тебя, что-то незнакомое и таинственное проникает вглубь и из ниоткуда приходит понимание сказанного. Кажется, что вот-вот … и наступит долгожданное озарение, но… та же самая волна выносит на поверхность и ощущение понимания тает. Особенно явственно это происходит, когда в потоке арабской речи встречается знакомое слово. Ум начинает судорожно хвататься за него, вспоминать значение и… нить понимания теряется безвозвратно. Тогда опускаются руки, и остаётся только ждать следующей волны, которая не торопится погрузить тебя в свои воды.
Наблюдая за собой со стороны, я заметила несколько стадий, через которые проходишь каждый раз во время таких занятий. Обычно всё начинается с ощущения радости, так как заходя в класс устаз, улыбаясь, желает всем мира: Ассалямуаллейкум и спрашивает каждого: как дела, ожидая ответа: бихейр, вильхамду лилля (хорошо, хвала Аллаху). И тогда он очень радостно восклицает: О! жейд жиддэн! (Очень хорошо). И на этой радостной ноте начинает свой восторженный монолог по одной из тем занятия.
Минут десять присутствующие тоже находятся в состоянии эйфории, но постепенно улыбки спадают с лиц, так как Волна ещё не подошла, а речь преподавателя, льющаяся как песня, остаётся совершенно непонятой. Постепенно самооценка падает до самого дна иссушенного от ожидания Волны колодца и погружаешься в такую глубокую грусть, что перестаёшь видеть смысл от всего этого мероприятия. После этого подступает предистерическое состояние, но видно срабатывает эффект самосохранения и наступает последняя стадия марлизонского балета – безразличие к происходящему. В этот момент уже даже не пытаешься слушать эмоционального устаза, который просто заливается соловьём, рисуя что-то на доске, спрашивая каждый раз: мэфхум? (понятно) и радостнее отвечая самому себе: О! жейд жиддэн! Настамиру! (продолжаем)… И именно в этот момент ловишь себя на мысли, что в конце концов не всё так плохо: рядом море, солнце, фрукты… и что на арабском свет клином не сошёлся. Но в глубине души веришь, что по милости Аллаха наступит озарение.
Правда в один из дней, наша руководитель сказала, что озарения не будет, что нужно спрашивать всё, что непонятно. О… в этот момент меня словно ледяной водой облили. Все мои надежды на чудо разом рухнули. Да и что спрашивать, если непонятно всё? Да и как спрашивать, если не можешь спросить?
И как только руки опускаются на столько, что думаешь бросить все эти занятия и просто наслаждаться летом, Господь посылает очередной знак, то ли в виде Волны, то ли … О! в виде того, ради чего, в принципе, я и отправилась в эту поездку (здесь я имею в виду знакомство с берберским (амазигийским) алфавитом). А потому каждый день наполнен Надеждой и Ожиданием чего-то неведомого и прекрасного. Что же ждёт впереди?...
Продолжение: http://www.stihi.ru/2012/07/16/3362 Амазигийский алфавит
Свидетельство о публикации №112071208741
Людмила Румянцева 28 11.10.2012 03:13 Заявить о нарушении
Татьяна Седанкина 12.10.2012 09:48 Заявить о нарушении